Посадка парашютированием Mini Talon (можно и maxi)
Посчитал:
Вес аппарата 2200г. Требуемая тяга носового винта 650г
Это парашютировать крутя петли поток вокруг своей оси?
Это парашютировать крутя петли вокруг своей оси
Еще интересен вопрос: с какого перепугу аппарат будет парашютировать именно вокруг оси, а не начнет (будучи только по одной оси “стабилизирован”) кувыркаться, как придется?
Одноосевой гироскоп (который, как следует из туманных намеков и будет использован?) нормально работает только в случае, если самолет летит более/менее ровно и надо устранить, к примеру- рысканье по курсу, движение хвостовой балки вертолета и т.д…
При беспорядочном движении ЛА- он просто сходит с ума.
Нагрузка на крыло получается меньше чем Вы посчитали, там очень разлапистый хвост и жирный фюзеляж.
НЕ фюзеляж ,не V хвост не являются несущими плоскостями , они не учитываются .
Касаемо ВМГ на носу .
Если ЦД окажется впереди АФ - устойчивость пропадёт совсем .
Или ЦТ при запуске ВМГ окажется за АФ .
НЕ фюзеляж ,не V хвост не являются несущими плоскостями , они не учитываются .
Ещё как учитываются, тем более при парашютировании 😃 V-хвост создаст очень нехилое сопротивление.
Касаемо ВМГ на носу .
Центр давления профиля крыла итд
Если ЦД окажется впереди АФ - устойчивость пропадёт совсем .
Или ЦТ при запуске ВМГ окажется за АФ .
Запуск носовой ВМГ, это уже после срыва, в режиме парашютирования. И картинка там будет совсем другая. Винт просто смещает центр тяжести к центру давления. С учётом сопротивления корпуса и стабилизатора, у Талона он будет находиться примерно на 152 мм от носка профиля.
у Талона он будет находиться примерно на 152 мм от носка профиля.
Так я о том-же , ЦТ сдвинется назад и станет за аэродинамическим фокусом , чтобы долго не объяснять- это слишком задняя центровка .
Это у S- профиля при увеличение угла атаки ЦД мало подвижен , и то есть малая подвижка назад ( что наоборот хорошо для стабильности .
А у Талона другой профиль .
V-хвост создаст очень нехилое сопротивление.
При парашютирование РВ вверх отклоняется , сопротивление наоборот уменьшается .
При парашютирование РВ вверх отклоняется , сопротивление наоборот уменьшается .
Вы не поняли 😃 Я вообще не собираюсь отклонять при парашютировании хвост, на Талоне это на грани невозможного. Вместо отклоняемого РВ - носовой мотор.
Носовое ВМГ ( ротор) будет дестабилизировать модель , всё что находится перед аэродинамическим фокусом - дестабилизаторы .
Если сила дестабилизатора преобладает над стабилизирующей - устойчивости и управляемости не будет .
Чтобы не гробить модель , можно сделать самодельную , для краш-теста .
Хотя , это всё испытывалось до нас ( в авиации) и результат известен .
отклонять при парашютировании хвост, на Талоне это на грани невозможного.
Возможно даже на V хвосте , как он есть . Если увеличить площадь рулевых поверхностей до законцовок и при парашютирование включать двойные расходы ( по РВ ).
А элероны на крыле отклонять вверх ( чтобы крыло менее срывное было ) . В таком случае получите подобие парашютирования и без ротора на носу ( да и смысл таскать лишний груз на модели ) . С такой , малой переделкой можно добиться снижение с углом до 30 градусов ( для обычного Талона это много ) .
На Рыбаке рули на V-хвосте большие , врубал двойные расходы на посадке .
На крыле нет элеронов , заместо их на центроплане флапероны , при посадке отклонял вниз ( чтобы тормозить ) .
Садился в точку без проблем .
Кстати , на Талоне , плечо элеронов большое до продольной оси ( ЦТ) , из элеронов можно делать элевоны . Эффект получится как на ЛК .
Только в обычном полёте желательно переключать на зажатые расходы , чтобы менее вертлявый и меньше тормозил .
получилась 39,7 дм2.
вы укеазали вес 2200. я считаю среднее -2100 гр/ 30 дм2 =70 . Площадь несущей поверхности это---- крыло+ стабилизатор + часть фюзеляжа между консолями!!!
Приступил к постройке такой модели .
С Н-хвостом ещё не делал . Интересно попробовать , как сможет парашютировать , точнее планировать с большим углом атаки 😒
вы укеазали вес 2200. я считаю среднее -2100 гр/ 30 дм2 =70 . Площадь несущей поверхности это---- крыло+ стабилизатор + часть фюзеляжа между консолями!!!
Владимир, Вы правы. Так и принято считать при нормальном полёте. Но при парашютировании работает вся плоскость проекции аппарата. Там площадь сильно больше.
Только что Н-хвост, а так - прямо родственники: rcopen.com/files/586a89b9997073007772eb33
Я преследую иную цель , исключить срыв на стабилизаторе . Была задумка сделать поворотный стабилизатор , но у меня нет мощной серво , чтобы она удержала стабилизатор на большой скорости полёта .
По замыслу , шайбы должны исключить переток потока с нижней плоскости на верхнюю .
А также увеличить подъёмную силу несущего стабилизатора , чтобы АФ модели был сзади фокуса крыла .
По задумке модель должна летать в разных режимах полёта и с большим разбросом углов атаки .
Я преследую иную цель , исключить срыв на стабилизаторе . Была задумка сделать поворотный стабилизатор , но у меня нет мощной серво , чтобы она удержала стабилизатор на большой скорости полёта .
По замыслу , шайбы должны исключить переток потока с нижней плоскости на верхнюю .
А также увеличить подъёмную силу несущего стабилизатора , чтобы АФ модели был сзади фокуса крыла .
По задумке модель должна летать в разных режимах полёта и с большим разбросом углов атаки .
Так на моём гидролёте и нет срыва, стабб на посадке работает с нормальными углами. Лучший способ исключить срыв на стабилизаторе, это всё же делать его ц.п. Тогда его можно вертеть как хочешь.
ЗЫ: А я сервищу здоровенную себе прикупил, аж 2 с перепугу 😃 К таким сервам сразу лучше вертолётных шарниров прикупить. Обычные проволочки не канают, кабанчики рвёт как игрушечные.
По сути проблема с посадкой в точку надумана или просто нет опыта .
В ветер наоборот легко посадить модель , встала модель против ветра и посадка с малой дистанцией глиссады .
Без ветра , глиссада по спирали , не обязательно делать далёкий заход .
Вот вы рассчитываете нагрузку на всю площадь ( несущую и нет ) .
Чем вообще может помочь такой расчёт применительно к парашютированию ?
В парашютирование более важно рассчитать скорость , применив для этого коэффициент сопротивления и т.д.
Без расчёта прикинул , модель с полётным больше 2 кг и такой малой площадью , будет падать быстрее 5 м/с .
Я- бы точно не решился ронять модель с начинкой , со скоростью падения больше 5 м/с .
По сути проблема с посадкой в точку надумана или просто нет опыта .
В ветер наоборот легко посадить модель , встала модель против ветра и посадка с малой дистанцией глиссады .
Без ветра , глиссада по спирали , не обязательно делать далёкий заход .Вот вы рассчитываете нагрузку на всю площадь ( несущую и нет ) .
Чем вообще может помочь такой расчёт применительно к парашютированию ?
В парашютирование более важно рассчитать скорость , применив для этого коэффициент сопротивления и т.д.
Без расчёта прикинул , модель с полётным больше 2 кг и такой малой площадью , будет падать быстрее 5 м/с .
Я- бы точно не решился ронять модель с начинкой , со скоростью падения больше 5 м/с .
Для определения скорости парашютирования и надо знать площадь, вес и аэродинамические коэффициенты. Скорость у Талона - пост№99
Скорость у Талона - пост№99
У вас ошибка в расчёте , ВМГ ( ротор ) не снизит так сильно нагрузку так-как он будет располагаться далеко от ЦТ .
Максимум ротор может компенсировать пикирование и сравнять сопротивление оказываемое стабилизатором и частью крыла находящиеся за ЦТ .
В полной мере может снизить нагрузку если ротор будет находиться над ЦТ , или чуть впереди для компенсации пикирующему моменту .
Но я-бы точно не решился на такой эксперимент , для меня модель не бомба , и парашютирование лишь способ быстрого снижения , при большом угле атаки , и чтобы была управляемость .
Перед землёй всегда даю газ , чтобы модель садилась по самолётному .
Вы показывали “забугорное” видео , посадкой парашютированием ( когда крыло отлетело) , им не жалко модель , осваивают бюджетные деньги , модели одноразовые .
Это “пушинки” с малым полётным весом можно плюхать без последствий , а когда нагрузка на крыло больше 30 гр/дм2 - уже больно для модели .
У вас ошибка в расчёте , ВМГ ( ротор ) не снизит так сильно нагрузку так-как он будет располагаться далеко от ЦТ .
Максимум ротор может компенсировать пикирование и сравнять сопротивление оказываемое стабилизатором и частью крыла находящиеся за ЦТ .
Неправильно. Всё что тянет вниз, нагрузку увеличивает, а всё что вверх - уменьшает. Совершенно безразлично, где прикладываются эти силы по отношению к ц.т.
В короткий промежуток времени да, в процессе компенсации момента двигателя моментом инцерции, а дальше, примерно через 0.2 сек ?
Вы понимаете что если уравнение равновесия сил и моментов не будет выполняться ничего не получится?
относительно реальный режим посадки приближенный к вертикальному это цельноповоротное хвостовое оперение, причем испольнительные механизмы должны быть разными для управления в обычном режиме и управления перекосом в режиме снижения. Это необходимо для обеспечения допустимого момента на выходном валу испольнительного механизма.
При такой компоновке вы деже сохраните поперечное и продольное управление, просто произойдет переналожение осей в АП.
чтобы не разбить самолетик я вижу раздувочный мешок, а то резкое замедление вызовет нерасчетную перегрузку и поломает чего-нибудь.
Все это конечно излишне и на мой взгляд неоправданная трата времени, ведь талон и так прекрасно летает.
Если интересно я могу накидать примерную компоновку механики цельноповоротного хвостового оперения в SW
Нарисовал быстренько, как вам такой вариант?
Вся идея заключается в сохранении управляемости при режиме спуска и разгрузке исполнительных механизмов.
Можно проанализировать работу в режиме спуска, вывести все необходимые моменты на разных режимах, жду когда мне придет мини талон, чтобы его оцифровать, в качестве отдыха можно попробовать посчитать.
В короткий промежуток времени да, в процессе компенсации момента двигателя моментом инцерции, а дальше, примерно через 0.2 сек ?
Вы понимаете что если уравнение равновесия сил и моментов не будет выполняться ничего не получится?
Разумеется, понимаю. Тяга носовой ВМГ посчитана мной как раз из условия равенства моментов (а иначе, она и не нужна). В уравнении равновесия сил эта тяга конечно же должна учитываться, независимо от своего положения по отношению к ц.т.
относительно реальный режим посадки приближенный к вертикальному это цельноповоротное хвостовое оперение,
Есть у меня такая модель, ссылка на неё в сообщ. №110
Все это конечно излишне и на мой взгляд неоправданная трата времени, ведь талон и так прекрасно летает.
Талон за то и беру, что он прекрасно летает (но плохо садится). Собираю сделать так, чтобы он ещё и прекрасно садился. Для моих условий применения самолёт который плохо садится, это аппарат на один вылет. Игра стоит свеч, и я буду этим заниматься.
Если интересно я могу накидать примерную компоновку механики цельноповоротного хвостового оперения в SW
Талону вертеть хвост я не буду. Но накидайте если не лень, пригодится.
Возьму в реализацию идею посадки с цельноповоротным хвостовым оперением на талоне.
Методика тестов расчетных режимов видится в воздухе на высоте скажем 500 метров, виртуальная земля на высоте 400 метров.
После посадка в классическом режиме в автомате, главное до конца зимы ее успеть настроить 😁
После полетов отладка расчетов по записаным логам скоростей и ускорений в моменты времени соответсвующие интересующему режиму.
Думаю все получится, самолетик уже оплачен но висит в бекордере :/
Еще дюже интересно попробовать с реверсом, в него я верю больше.
Вы кстати откуда заказывали мини? Я решил попытать судьбу с банггудом
P.S.
вот тут заграничный товарищ садит на полосу мини талон, довольно забавное видео
Но накидайте если не лень, пригодится.
успел отредактировать предыдущее сообщение, ссыла на видео в #117
Совершенно безразлично, где прикладываются эти силы по отношению к ц.т.
Простой пример качели , ось вращения ЦТ , чем длиннее рычаг до ЦТ - тем меньше требуется сила для равновесия .
По простому , если поставите ротор на носу , для уравновешивания сил ,тяги ВМГ потребуется меньше 200 грамм .
В таком случае сильно снизить полётный вес не получиться .
Чтобы значительно снизить , надо повернуть задний ВМГ , чтобы он тоже работал как ротор .
Только из-за того , что нет соосности ВМГ , модель завалит реактивный момент .
Но самое главное , вся эта механизация совершенно плохо работает в ветер и весит не хило , в обычном полёте таскать лишнее ради неизвестно для чего , непозволительная роскошь , лучше заменить дополнительно аккумулятором .