Посадка парашютированием Mini Talon (можно и maxi)

blade

DrRinkes:

получить посадочную 30км/ч

Так 10 м/сек (36км/час) я получал без всяких чудес вот на таком самолете:
Правда, нагрузка там была 38-45гр.

Bil

О! Ура!!
Наконец то.😁
Давно этой фотки не видел на форуме…дней 5.
Это уже 510 растиражированный клон.
Можно сказать серийное производство самолёта!
Точнее его фотографии. 😁

blade
Bil:

Можно сказать серийное производство самолёта!

Почему “Ы”?
В смысле,почему “можно сказать серийное”: их было выпущено немного более 100 шт, это не серия?😃
А что ж тогда- серия? Две “Буратины”? 😒

Илья_МГУ
blade:

Ну, Илья вообще сторонник парадоксальных решений: помнится, у него был проект “батискафный самолет”, то есть- гибрид самолета и парохода?
Правда, кончилось это ничем, насколько мне склероз не изменяет?..

Не закончилось, всё продолжается. Наиболее близок к цели последний аппарат. На нём решены многие проблемы, в т.ч. главная - посадка на взволнованную поверхность воды. Но нерешённых проблем тоже много. Я сделал ставку на конструкцию из ЕПП и теперь об этом жалею. В дальнейшем хочу повторить то же самое в других материалах. В каких - чёрт его знает. Самолёты учусь строить практически с нуля.

blade
Илья_МГУ:

то же самое в других материалах

Ну, когда я свой ФПВ разрабатывал, одна из версий фюзеляжа была труба Ф80мм, сделанная на оправке из капролона выклейкой сендвича: стеклоткань, бальза 3 мм (две полутрубы- размочить бальзу, примотать к оправке-высушить) углеткань-стеклоткань.
Все это наматывалось на оправку, прижималось резиновым бинтом и клалось в термостат на 60*.
Капролон нагреваясь- распирал все это, а после вставания смолы и остывания оправки- она сама вываливалась, поскольку у капролона большой К объмного расширения. По трубе потом- ногами ходили, крепкая как зараза. И вес ерундовый. Вот фото примерно такого же самолета (одной из версий того же проекта) но с фюзеляжем из поликарбонатной тонкостенной трубы.
Но потом- родился проект наборного самолета с лазерной резкой и формованными на вакуум-формовке половинками фюзеляжа, лобиками и ХО- при серии не требовались квалифицированные сборщики, там вставить что то не туда- просто невозможно.

Bil:

100 штук это хорошо!

Все это, увы- в прошлом:(
Проект закрыт в 2012 году

плотник_А

Как не крути для парашютирования надо схему тандем , Талон не будет способен на это .
Кстати идея уменьшения полётного веса при парашютирование , на тандеме реализовать проще всего .
Если разнести больше крылья между собой , ЦТ будет между ними .
И тогда в фюзеляж можно поставить поворотный пилон для двухмоторного ВМГ , в район ЦТ . На такой модели можно не только будет медленно парашютировать , а даже возможен взлёт с очень коротким разбегом , необязательно забрасывать или катапульту . В такой модели “самолётное” ВМГ будет и выполнять роль роторов, и в обычном полёте принудительный обдув заднего крыла-стабилизатора .
По сути гибрит конвертоплана и тандеме . Наверняка такую модель уже делали и она была универсальна .
В отличие от самолёта - квадрика , у этой модели всего два движка и сам тандем в полёте может нести больше , и не нужен “коптёрный мозг” .
Нарыл в разделе “другие” , готовое решение …

DrRinkes

defence-blog.com/…/in-russia-are-developing-a-new-…

www.youtube.com/watch?v=BL5jzNWzKUY

Правда похоже, что русский Фрегат не может управляться по крену на висении.
А вобще на этом принципе не сложно сделать тандем с полным управлением и стабилизацией (на обычном самолетном электроном стабе) на висении по крену и по тангажу.

blade
плотник_А:

и не нужен “коптёрный мозг”

Ну, насчет “мозг не нужен”- это вряд ли: самолет висит в воздухе, как пришитый, причем- в любом режиме?
Это кто делает? Мозги там- ого-го и коптерная ветка есть и самолетная.
А вообще впечатление- очень приятное :и скорость невысокая без всяких тенденций к сваливанию и посадка- практически идеальная.
Хорошо, одним словом!

плотник_А
blade:

Ну, насчет “мозг не нужен”- это вряд ли: самолет висит в воздухе, как пришитый, причем- в любом режиме?
Это кто делает? Мозги там- ого-го и коптерная ветка есть и самолетная.

Нет там ничего “коптёрного” , серво поворачивает пилон как закрылки и всё , Тандем сам себя стабилизирует при парашютирование .
Это модель не может зависать на месте , нет третьего ( четвёртого ) ротора как у мультироторов , почему и не нужен “коптерный мозг” .
Суммарная тяга ВМГ меньше полётного ( она и не нужна больше ) - это значительно позволяет снизить полётный вес при взлёте и посадке .
К примеру нагрузку можно снизить до 10 гр/дм2 несущей площади крыльев , а с такой нагрузкой он сам как пушинка сядет .
И даже если откажет ВМГ - таднем сможет сесть без ВМГ , конечно на большей скорости .
Главное условие винты разного вращения , чтобы реактивный момент не заваливал модель в бок .

DrRinkes:

Правда похоже, что русский Фрегат не может управляться по крену на висении.

У него сзади импеллер стоит , а роторы с разнотягом . Это другое , тоже самое как коптер-самолёт , моё предложение проще реализовать .
Задача у автора стояла только парашютировать в точку , более простого решения кроме парашюта пока не нашёл .

AsMan
плотник_А:

Нет там ничего “коптёрного” , серво поворачивает пилон как закрылки и всё

Это называется твинкоптер:-)

DrRinkes

Tilt-rotor VTOL aircraft, как переводится на русский язык?

AsMan

Аиркрафт вертикального взлета с поровотным ротором:-)

плотник_А
AsMan:

Это называется твинкоптер

Схожесть только с поворотом пилона ВМГ .
Твинкоптер - недокоптер , тоже самое как свинье отрезать две ноги на холодец (вспомнился анекдот)😃
Это в фильме Аватар такая фигня шустро летает , а в реальности только в штиль запускать , ветром сносит ( делали такую игрушку с сыном ) .

Я предложил использовать поворотный ВМГ как парашют , а парашют не летит вверх и не завесает как воздушный шар 😃
Только в отличии от парашюта - такое ВМГ не будет создавать парус , не будет мешать управлению тандемом , можно легко перейти в обычный полёт .
И не требуется полётный контроллер для мультироторов , нет вертикального взлёта и посадки !

А забыл написать про особенность тандема , допускается настройка центровки до нейтральной ( фокус модели ) и это не сильно влияет на самостабилизацию .

v-romashin921
blade:

размочить бальзу

в нашатырном спирте вообще обалденно и сохнет быстро/, и можно хоть узлы вязать, и не ведет древесину, вот только проблема-запах ))))))))))

Yanchak
плотник_А:

Это в фильме Аватар такая фигня шустро летает , а в реальности только в штиль запускать , ветром сносит ( делали такую игрушку с сыном ) .

Мы с достопочтенным Виктором (Native18) добились, в конце концов чтоб бикоптер пристойно летал. Есть там небольшая тонкость 😃.

v-romashin921
v-romashin921:

размочить бальзу

а вообще сэндвич, самое классное (стекло-бальза-стекло в вакууме), вот только мало ремонтопригодное((((, делал крылья на таймерку С-1 (крыло бальза-металл) после удара вертикально во взлетку с высоты метров 150 на моторе, ремонтировать было уже не чего ))))))))) но там и вал через заднюю стенку вылез ))))) а просто-напросто тяги перепутали на облете)))))

плотник_А
Yanchak:

в конце концов чтоб бикоптер пристойно летал. Есть там небольшая тонкость

Это тонкость такая засекреченная ? На ум приходит два варианта “тонкости” .

  1. Продольное перемещение акка для смещения ЦТ .
  2. Добавление третьего ротора на хвостовую балку .
Yanchak
плотник_А:

Это тонкость такая засекреченная ? На ум приходит два варианта “тонкости” .

Нет все на много проще. Моторы надо ставить винтами вниз.