Посадка парашютированием Mini Talon (можно и maxi)

Илья_МГУ
ehduarg:

Понятно. Но от многих понравившихся параметров придется отказаться. Это будет не талон. Но все равно удачи…

Да, самолёт будет другим. Но в некоторых пределах его новые параметры можно предвидеть.
Да, он не будет крутить бочки. Некоторые фигуры пилотажа будут недоступны. Мне этого не требуется, модель планируется только под фпв. На носу появится ВМГ, которая ухудшит аэродинамику. С этим придётся смириться. Думаю, что потери будут не больше чем от поставленного над фонарём 3-осевого подвеса с камерой. Всё остальное скорее всего останется без изменений. Пробовать буду в любом случае.

Спасибо!

плотник_А
Илья_МГУ:

Совершенно пофиг, за какое место он тянет.

А парашют тоже за нос цепляли ?
Ротор на носу может лишь сбалансировать силу сопротивления , между передней и задней частью относительно поперечной оси вращения , центра тяжести .
А импеллер будет работать в роли самого парашюта , только не создавать паруса как парашют и не мешать управлению моделью .
С ним получится снизить нагрузку на крыло до 50% , в зависимости от мощности импеллера .
За счёт уменьшения полётного веса в полёте - можно снизить минимальную скорость полёта , увеличить угол атаки при котором модель срывается .

v-romashin921
плотник_А:

А импеллер будет работать в роли самого парашюта

это опять усложнение\, вот ни фига не пойму, для чего все это??? если можно посадить по самолетному к ногам, даже пацаны на F3J это делают, а там скорости дай боже, вот только включают всю механику и всё классно тормозит, и весА не малые, плОщади конечно по более, но и опять же за очки надо в пятак ткнуть

плотник_А
v-romashin921:

это опять усложнение\, вот ни фига не пойму, для чего все это???

Дух экспериментатора …

blade
плотник_А:

Дух экспериментатора

Ну, Илья вообще сторонник парадоксальных решений: помнится, у него был проект “батискафный самолет”, то есть- гибрид самолета и парохода?
Правда, кончилось это ничем, насколько мне склероз не изменяет?
Талант имеет право на ошибку?
Пусть дерзает и вся аэродинамика- подождет!

DrRinkes
blade:

Ну, Илья вообще сторонник парадоксальных решений

Может самое простое решение, и будет правильным? Уменьшить нагрузку на площадь крыла?

Хотя если заморочиться и сделать выдвижные закрылки в обдуве двумя тянущими винтами, то думаю вполне можно получить посадочную 30км/ч при нагрузке 70гр/Дм2. Но при этом интересно как электронный стаб будет справляться с плохой устойчивостью и по тангажу и по крену.

DrRinkes
DrRinkes:

Может самое простое решение, и будет правильным? Уменьшить нагрузку на площадь крыла?

Можно вот так 😃.

blade

DrRinkes:

получить посадочную 30км/ч

Так 10 м/сек (36км/час) я получал без всяких чудес вот на таком самолете:
Правда, нагрузка там была 38-45гр.

Bil

О! Ура!!
Наконец то.😁
Давно этой фотки не видел на форуме…дней 5.
Это уже 510 растиражированный клон.
Можно сказать серийное производство самолёта!
Точнее его фотографии. 😁

blade
Bil:

Можно сказать серийное производство самолёта!

Почему “Ы”?
В смысле,почему “можно сказать серийное”: их было выпущено немного более 100 шт, это не серия?😃
А что ж тогда- серия? Две “Буратины”? 😒

Илья_МГУ
blade:

Ну, Илья вообще сторонник парадоксальных решений: помнится, у него был проект “батискафный самолет”, то есть- гибрид самолета и парохода?
Правда, кончилось это ничем, насколько мне склероз не изменяет?..

Не закончилось, всё продолжается. Наиболее близок к цели последний аппарат. На нём решены многие проблемы, в т.ч. главная - посадка на взволнованную поверхность воды. Но нерешённых проблем тоже много. Я сделал ставку на конструкцию из ЕПП и теперь об этом жалею. В дальнейшем хочу повторить то же самое в других материалах. В каких - чёрт его знает. Самолёты учусь строить практически с нуля.

blade
Илья_МГУ:

то же самое в других материалах

Ну, когда я свой ФПВ разрабатывал, одна из версий фюзеляжа была труба Ф80мм, сделанная на оправке из капролона выклейкой сендвича: стеклоткань, бальза 3 мм (две полутрубы- размочить бальзу, примотать к оправке-высушить) углеткань-стеклоткань.
Все это наматывалось на оправку, прижималось резиновым бинтом и клалось в термостат на 60*.
Капролон нагреваясь- распирал все это, а после вставания смолы и остывания оправки- она сама вываливалась, поскольку у капролона большой К объмного расширения. По трубе потом- ногами ходили, крепкая как зараза. И вес ерундовый. Вот фото примерно такого же самолета (одной из версий того же проекта) но с фюзеляжем из поликарбонатной тонкостенной трубы.
Но потом- родился проект наборного самолета с лазерной резкой и формованными на вакуум-формовке половинками фюзеляжа, лобиками и ХО- при серии не требовались квалифицированные сборщики, там вставить что то не туда- просто невозможно.

Bil:

100 штук это хорошо!

Все это, увы- в прошлом:(
Проект закрыт в 2012 году

плотник_А

Как не крути для парашютирования надо схему тандем , Талон не будет способен на это .
Кстати идея уменьшения полётного веса при парашютирование , на тандеме реализовать проще всего .
Если разнести больше крылья между собой , ЦТ будет между ними .
И тогда в фюзеляж можно поставить поворотный пилон для двухмоторного ВМГ , в район ЦТ . На такой модели можно не только будет медленно парашютировать , а даже возможен взлёт с очень коротким разбегом , необязательно забрасывать или катапульту . В такой модели “самолётное” ВМГ будет и выполнять роль роторов, и в обычном полёте принудительный обдув заднего крыла-стабилизатора .
По сути гибрит конвертоплана и тандеме . Наверняка такую модель уже делали и она была универсальна .
В отличие от самолёта - квадрика , у этой модели всего два движка и сам тандем в полёте может нести больше , и не нужен “коптёрный мозг” .
Нарыл в разделе “другие” , готовое решение …

DrRinkes

defence-blog.com/…/in-russia-are-developing-a-new-…

www.youtube.com/watch?v=BL5jzNWzKUY

Правда похоже, что русский Фрегат не может управляться по крену на висении.
А вобще на этом принципе не сложно сделать тандем с полным управлением и стабилизацией (на обычном самолетном электроном стабе) на висении по крену и по тангажу.

blade
плотник_А:

и не нужен “коптёрный мозг”

Ну, насчет “мозг не нужен”- это вряд ли: самолет висит в воздухе, как пришитый, причем- в любом режиме?
Это кто делает? Мозги там- ого-го и коптерная ветка есть и самолетная.
А вообще впечатление- очень приятное :и скорость невысокая без всяких тенденций к сваливанию и посадка- практически идеальная.
Хорошо, одним словом!

плотник_А
blade:

Ну, насчет “мозг не нужен”- это вряд ли: самолет висит в воздухе, как пришитый, причем- в любом режиме?
Это кто делает? Мозги там- ого-го и коптерная ветка есть и самолетная.

Нет там ничего “коптёрного” , серво поворачивает пилон как закрылки и всё , Тандем сам себя стабилизирует при парашютирование .
Это модель не может зависать на месте , нет третьего ( четвёртого ) ротора как у мультироторов , почему и не нужен “коптерный мозг” .
Суммарная тяга ВМГ меньше полётного ( она и не нужна больше ) - это значительно позволяет снизить полётный вес при взлёте и посадке .
К примеру нагрузку можно снизить до 10 гр/дм2 несущей площади крыльев , а с такой нагрузкой он сам как пушинка сядет .
И даже если откажет ВМГ - таднем сможет сесть без ВМГ , конечно на большей скорости .
Главное условие винты разного вращения , чтобы реактивный момент не заваливал модель в бок .

DrRinkes:

Правда похоже, что русский Фрегат не может управляться по крену на висении.

У него сзади импеллер стоит , а роторы с разнотягом . Это другое , тоже самое как коптер-самолёт , моё предложение проще реализовать .
Задача у автора стояла только парашютировать в точку , более простого решения кроме парашюта пока не нашёл .

AsMan
плотник_А:

Нет там ничего “коптёрного” , серво поворачивает пилон как закрылки и всё

Это называется твинкоптер:-)

DrRinkes

Tilt-rotor VTOL aircraft, как переводится на русский язык?

AsMan

Аиркрафт вертикального взлета с поровотным ротором:-)