Посадка парашютированием Mini Talon (можно и maxi)

AsMan
плотник_А:

Ветерок в 3-5 м/с и у нас такое сдувало , всё время норовил против ветра встать .

Ну можно квадрику вертикальную плоскость приделать, и посмотреть что будет:-)

плотник_А
AsMan:

Ну можно квадрику вертикальную плоскость приделать, и посмотреть что будет:-)

Результат и так известен , полно видео гибридов коптер-самолёт .
Это всё слишком сложно , для самолёта с FPV лишнее .
Задача Илья поставил , парашютирование на Талоне , такая модель будет парашютировать только с парашютом .
Тандем сам может парашютировать , только если будет нагрузка больше 30 гр/дм2 при таких размерах , парашютирование будет похоже на бомбардировку .
С поворотным , двухмоторным ВМГ , в районе ЦТ - решается задача снижения полётного веса , уменьшение нагрузки на крылья .
А все эти "коптёрные примочки " только портят модель .

Илья_МГУ

Чем больше информации про всякие самолётокоптеры, тем меньше они мне нравятся. То, чего я собрался делать, это не имеет к этим аппаратам никакого отношения. По сути, я заморочился лишь посадочным устройством для самолёта. Вертикально взлетать на фиг не надо, все мои модели стартуют с рук.

Александр, побочный эффект от этой ветки - Вы меня медленно но верно подсадили на тандемы 😃 Похоже, придётся делать (попозже, не сейчас). Как дойдут руки, закидаю Вас вопросами, что да как.

v-romashin921

Какое то летающее уродство, . Когда мы более-менее начали летать и занимать места на России по свободнолетающим, то приехал корреспондент из Костромских ведомостей, и угадайте, что он первое спросил…??? А можно ли подвесить к самолету что нибудь ТАКОЕ???, до сих пор помню Сергей Соколов, корреспондент Костромских ведомостей, может террористический засланец, как раз в то время Чечня была, а стабилизатор всё же следует закрепить по другому, ось поворота сдвинуть назад(по лонжерону), и нагрузка на рулёвки будет меньше, и при жёсткой посадке не сломается

плотник_А
Илья_МГУ:

Вы меня медленно но верно подсадили на тандемы

Они не слишком массовы в нашём хобби , почему и отторгаются любителями традиционных схем .
Мне тандемы понравились своей компактностью , грузоподьёмностью и устойчивостью . А способность планировать как “классика” - моторному “кирпичу” и не нужна .
Вот к примеру , сможет такое традиционные схемы , в 80 см размахом и полётный вес доходил до 1850 грамм !

v-romashin921
плотник_А:

Они не слишком массовы в нашём хобби

а как просчитать Ц.Т. на схеме тандем??? каков должен быть коэффициент вертикальной устойчивости?? Знаменосец Выкрутас- это так назвали самолетку? у нас тоже была “манд…авошка”, когда летала на камоде то невозможно было бросить с руки , гироскопический момент скручивал, потом поставили калилку самоделку 2,5 с бойцовым винтом , полетела, а когда уж 3,5 с трубой,то разбегайся кто может)))))))

плотник_А

Есть формулы , как для утки .
Способ нахождения эквивалентного крыла , независимо от схемы модели .
А если не заморачиваться -можно расчитать в программах по расчёту ЦТ .

v-romashin921
плотник_А:

Есть формулы , как для утки .
Способ нахождения эквивалентного крыла , независимо от схемы модели .
А если не заморачиваться -можно расчитать в программах по расчёту ЦТ .

т.Е. оба крыла берутся как за единое? и потом считаются проценты ну где то 25-30???

плотник_А:

Есть формулы , как для утки

если есть возможность сбросьте пожалуйста , либо сюда , либо в личку

плотник_А:

Есть формулы , как для утки .
Способ нахождения эквивалентного крыла , независимо от схемы модели .
А если не заморачиваться -можно расчитать в программах по расчёту ЦТ .

ну это же не тандем и не утка

плотник_А
v-romashin921:

т.Е. оба крыла берутся как за единое? и потом считаются проценты ну где то 25-30???

У эквивалентного крыла нейтральная центровка 25% Эсах , центровка по перегрузке настраивается до 25% Эсах , как у любой схемы модели , в аэродинамике нет различий в расчёте между схемами .

Илья_МГУ
v-romashin921:

если есть возможность сбросьте пожалуйста , либо сюда , либо в личку

Вот вот, и мне!
Выкрутас, это конечно перебор 😃 Никто не запрещает делать тандем с узкими крыльями большого удлинения. И не такие уж там будут фатальные потери по сравнению с классикой.

плотник_А
Илья_МГУ:

Вот вот, и мне!

Скинул в личку Владимиру , а оказывается и вам надо , www.stroimsamolet.ru/031.php
Только все эти расчёты приблизительны , для подстраховки , при облёте настраивать более переднюю центровку . а потом корректировать .
Проги нормально считают .
Касаемо Выкрутаса - конечно до Рутана мне далеко , да и не стояла такая задача 😃
В разделе “Другие” можно много найти информации про тандемы .

8 days later
v-romashin921

Опыт вещь великая, у меня был знакомый , который целовал свой вертолёт в полёте, 1986- й год, тогда о гироскопах и речи не было, лопасти бук-сосна, мотор 10-ка моки

27 days later
Илья_МГУ

Затея под угрозой 😃 Засада с неожиданной стороны - реверсивный ESC. Тот, что я купил - в помойку. Переключение с прямого на обратный ход требует паузы секунды в три (это после полной остановки!) Мало того, регуль изначально дефективный. Если резко дать полный газ, винт не раскручивается, а бьётся в судорогах. С полного газа обороты начинают снижаться до полной остановки. Карта настройки отсутствует в природе, производитель на письма не отвечает.
Такой регуль какой нужен (с быстым переключением) - редчайший девайс. Есть только лодочные, но очень дорогие и тяжеленные. Почти вся сухопутная техника с реверсом, это щёточные моторы.
Прихожу к выводу, что единственная разумная реализация реверса, это механическая перекоммутация фаз.

С гироскопами почти разобрался. Самое простое - маленькая ардуинка и датчик 6050.

Испытание решил проводить не на Талоне, а на массо-габаритном макете из фанеры. Если всё ок, переношу всё на талон.

X3_Shim
Илья_МГУ:

Такой регуль какой нужен (с быстым переключением) - редчайший девайс.

Вроде есть коптеры летающие с реверсом. Туда бы смотреть пробовать.

Илья_МГУ:

Прихожу к выводу, что единственная разумная реализация реверса, это механическая перекоммутация фаз.

Ну если пока отбросить вопрос самой коммутации, релюшки там, или механический перелючатель от сервы, то остается вопрос, как обычный регуль будет реагировать на то, что мотор крутится в одну сторону, а ему надо крутить в другую ? Вполне вероятен срыв синхры в этом случае.

Илья_МГУ:

гироскопами почти разобрался. Самое простое - маленькая ардуинка и датчик 6050.

Ну да, как в том же хед трекере собственно. Дальше вот только PID контролер там еще реализовать 😛

native18
Илья_МГУ:

Прихожу к выводу, что единственная разумная реализация реверса, это механическая перекоммутация фаз.

Есть еще вариант, винт с изменяемым шагом. С ВИШ движок не нужно останавливать, правда чуть подороже и серва нужна.

Илья_МГУ
X3_Shim:

Вроде есть коптеры летающие с реверсом. Туда бы смотреть пробовать.

Смотрел и там. Эти коптерные для реверса - как Святой Дух:) все слышали но никто не видел. Не нашёл. Вот, вроде Андрей Bil мне прислал ссылку на такие. Буду выяснять.

X3_Shim:

Ну если пока отбросить вопрос самой коммутации, релюшки там, или механический перелючатель от сервы, то остается вопрос, как обычный регуль будет реагировать на то, что мотор крутится в одну сторону, а ему надо крутить в другую ? Вполне вероятен срыв синхры в этом случае.

Так насиловать ВМГ, это махровый моветон. Включение реверса через ноль с тормозом, это вполне разумный алгоритм. Но пауза нужна не 3 секунды, а полсекунды. Вообще, по уму её надо иметь возможность настраивать.
Но кстати, а что происходит при срыве синхры? Остановка винта и раскрутка в обратную сторону. Маловероятно, что чего-то там выгорит. Но это - так уж. Даже пробовать не хочу.

native18:

Есть еще вариант, винт с изменяемым шагом. С ВИШ движок не нужно останавливать, правда чуть подороже и серва нужна.

Движок там стоит консольно, ВИШ ставить крайне неудобно. Кроме того, при компоновке Талона винт всегда под угрозой поломки. Придётся целую пачку этих винтов с ВИШ покупать. Не очень перспективный вариант

плотник_А
Илья_МГУ:

Не очень перспективный вариант

Да вообще не перспективно делать реверс тяги ! Вы уже пробовали с парашютом , помните он не раскрылся , большой Талон начал пикировать .
Тоже самое будет с тормозом на хвосте . Всё дело в том , что при таком торможение сильно смещается ЦД .

Если внимательно посмотреть на 4D пилотажки , можно увидеть где располагают ВМГ с ВИШ , в районе ЦТ .

Можно попробовать тормозные щитки по бокам фюзеляжа прилепить , под крылом . Они как жабры будут раскрываться и тормозить .
Только смысл в таком торможение не вижу , при уменьшение скорости - подъёмная сила у крыла тоже уменьшиться .

Мне кажется более подойдёт только “бабочка” на крыле . Закрылки прибавят подъёмной силы и будут тормозить , элероны вверх увеличат срывной угол атаки модели и тоже будут тормозить .

AsMan
Илья_МГУ:

Если резко дать полный газ, винт не раскручивается, а бьётся в судорогах.

Это и есть срыв синхронизации. Если регуль не прекратит попытки, может случиться дым.

v-romashin921
плотник_А:

“бабочка” на крыле

как на радио планерах, выпустить крокодила, закрылки вниз, элероны вверх и подруливать

плотник_А
AsMan:

Это и есть срыв синхронизации. Если регуль не прекратит попытки, может случиться дым.

При этом ещё и магниты на стакане могут размагничиваться .

Илья_МГУ
AsMan:

Это и есть срыв синхронизации. Если регуль не прекратит попытки, может случиться дым.

Не факт. Большинство регулей при старте тестят мотор и не дают при этом больших токов. У меня бывало, что модель “садилась” в кусты с полным газом. Заторможенный винт немножко коллапсировал, но регуль и мотор при этом - чуть тёпленькие.