Посадка парашютированием Mini Talon (можно и maxi)
…примерно на одну треть площади стаба, иначе можно при обычном полете схлопотать флаттер
Да, про флаттер, это Вы правы. Пока не было (у гидролёта), но уже боюсь. Если гидролёт приму в строй, стабб переделаю. Для “попробовать” проще было так как сейчас.
Илья , реально снизить полётный вес при посадке может импеллер в ЦТ , даже 700 грамм тяги будет ощутимое облегчение .
Честно говоря, я в эту затею не верю. Тяга импеллера будет направлена не вертикально по отношению к планете, а лишь перпендикулярно фюзеляжу. Тут разница огромная. При любом отклонении аппарата от вертикали появляется мощная горизонтальная составляющая. Всё как у ракет или самолётов с ВВП. Аэродинамически неустойчивая система, требующая сложнейшей системы управления.
Тяга импеллера будет направлена не вертикально по отношению к планете, а лишь перпендикулярно фюзеляжу.
Посмотрите в #195 , нарисовал с с обратным углом , в таком положение не будет разгонять модель .
Тут смысл в приложение силы в ЦТ , что не создает рычага , а делает легче модель . Даже если импеллер с регулем будет весить 100 грамм , тяги он создаст около 700 грамм , полётный можно снизить до 1.2-1.3 кг , а с таким весом и посадка проще , больше угол атаки можно сделать . Модель сама способна будет тормозить . Тем более это просто в настройке и в управление .
Завалить не сможет , тяга меньше полётного веса .
На носу ротор не будет создавать тяги ( облегчать модель ) , сила приложена не в ЦТ , ротор будет лишь работать для удержания по РВ .
На носу ротор не будет создавать тяги ( облегчать модель ) , сила приложена не в ЦТ ,
Куда ж он денется 😃 будет как миленький. Совершенно пофиг, за какое место он тянет.
Так и не понял, почему отказались от идеи реализованой в Пуме. Там в теме однозначно выразились что реализация не сложная и работающая.
Так и не понял, почему отказались от идеи реализованой в Пуме. Там в теме однозначно выразились что реализация не сложная и работающая.
Я уже реализовал эту идею (успешно).
То что я затеваю теперь, это именно вариант для Талона. Мне нравится этот самолёт по очень многим параметрам. В принципе, и на нём можно реализовать цельноповоротное оперение. Например, отрезать фюреляж перед оперением и сделать там шарнир. Но это и все аналогичные решения на мой вкус - моветон. Поэтому я ищу альтернативу. Вариант с носовым компенсирующим винтом привлекателен ещё и тем, что ощутимо разгружает самолёт при парашютировании.
Понятно. Но от многих понравившихся параметров придется отказаться. Это будет не талон. Но все равно удачи. Надеюсь я не прав. Про стабилизацию в носу вроде как понятно, а вот про компенсацию веса устройством расположенном не в ЦТ это странно.
Понятно. Но от многих понравившихся параметров придется отказаться. Это будет не талон. Но все равно удачи…
Да, самолёт будет другим. Но в некоторых пределах его новые параметры можно предвидеть.
Да, он не будет крутить бочки. Некоторые фигуры пилотажа будут недоступны. Мне этого не требуется, модель планируется только под фпв. На носу появится ВМГ, которая ухудшит аэродинамику. С этим придётся смириться. Думаю, что потери будут не больше чем от поставленного над фонарём 3-осевого подвеса с камерой. Всё остальное скорее всего останется без изменений. Пробовать буду в любом случае.
Спасибо!
Совершенно пофиг, за какое место он тянет.
А парашют тоже за нос цепляли ?
Ротор на носу может лишь сбалансировать силу сопротивления , между передней и задней частью относительно поперечной оси вращения , центра тяжести .
А импеллер будет работать в роли самого парашюта , только не создавать паруса как парашют и не мешать управлению моделью .
С ним получится снизить нагрузку на крыло до 50% , в зависимости от мощности импеллера .
За счёт уменьшения полётного веса в полёте - можно снизить минимальную скорость полёта , увеличить угол атаки при котором модель срывается .
А импеллер будет работать в роли самого парашюта
это опять усложнение\, вот ни фига не пойму, для чего все это??? если можно посадить по самолетному к ногам, даже пацаны на F3J это делают, а там скорости дай боже, вот только включают всю механику и всё классно тормозит, и весА не малые, плОщади конечно по более, но и опять же за очки надо в пятак ткнуть
это опять усложнение\, вот ни фига не пойму, для чего все это???
Дух экспериментатора …
Дух экспериментатора
Ну, Илья вообще сторонник парадоксальных решений: помнится, у него был проект “батискафный самолет”, то есть- гибрид самолета и парохода?
Правда, кончилось это ничем, насколько мне склероз не изменяет?
Талант имеет право на ошибку?
Пусть дерзает и вся аэродинамика- подождет!
Ну, Илья вообще сторонник парадоксальных решений
Может самое простое решение, и будет правильным? Уменьшить нагрузку на площадь крыла?
Хотя если заморочиться и сделать выдвижные закрылки в обдуве двумя тянущими винтами, то думаю вполне можно получить посадочную 30км/ч при нагрузке 70гр/Дм2. Но при этом интересно как электронный стаб будет справляться с плохой устойчивостью и по тангажу и по крену.
Может самое простое решение, и будет правильным? Уменьшить нагрузку на площадь крыла?
Можно вот так 😃.
О! Ура!!
Наконец то.😁
Давно этой фотки не видел на форуме…дней 5.
Это уже 510 растиражированный клон.
Можно сказать серийное производство самолёта!
Точнее его фотографии. 😁
Можно сказать серийное производство самолёта!
Почему “Ы”?
В смысле,почему “можно сказать серийное”: их было выпущено немного более 100 шт, это не серия?😃
А что ж тогда- серия? Две “Буратины”? 😒
100 штук это хорошо!
Ну, Илья вообще сторонник парадоксальных решений: помнится, у него был проект “батискафный самолет”, то есть- гибрид самолета и парохода?
Правда, кончилось это ничем, насколько мне склероз не изменяет?..
Не закончилось, всё продолжается. Наиболее близок к цели последний аппарат. На нём решены многие проблемы, в т.ч. главная - посадка на взволнованную поверхность воды. Но нерешённых проблем тоже много. Я сделал ставку на конструкцию из ЕПП и теперь об этом жалею. В дальнейшем хочу повторить то же самое в других материалах. В каких - чёрт его знает. Самолёты учусь строить практически с нуля.
то же самое в других материалах
Ну, когда я свой ФПВ разрабатывал, одна из версий фюзеляжа была труба Ф80мм, сделанная на оправке из капролона выклейкой сендвича: стеклоткань, бальза 3 мм (две полутрубы- размочить бальзу, примотать к оправке-высушить) углеткань-стеклоткань.
Все это наматывалось на оправку, прижималось резиновым бинтом и клалось в термостат на 60*.
Капролон нагреваясь- распирал все это, а после вставания смолы и остывания оправки- она сама вываливалась, поскольку у капролона большой К объмного расширения. По трубе потом- ногами ходили, крепкая как зараза. И вес ерундовый. Вот фото примерно такого же самолета (одной из версий того же проекта) но с фюзеляжем из поликарбонатной тонкостенной трубы.
Но потом- родился проект наборного самолета с лазерной резкой и формованными на вакуум-формовке половинками фюзеляжа, лобиками и ХО- при серии не требовались квалифицированные сборщики, там вставить что то не туда- просто невозможно.
100 штук это хорошо!
Все это, увы- в прошлом:(
Проект закрыт в 2012 году
Как не крути для парашютирования надо схему тандем , Талон не будет способен на это .
Кстати идея уменьшения полётного веса при парашютирование , на тандеме реализовать проще всего .
Если разнести больше крылья между собой , ЦТ будет между ними .
И тогда в фюзеляж можно поставить поворотный пилон для двухмоторного ВМГ , в район ЦТ . На такой модели можно не только будет медленно парашютировать , а даже возможен взлёт с очень коротким разбегом , необязательно забрасывать или катапульту . В такой модели “самолётное” ВМГ будет и выполнять роль роторов, и в обычном полёте принудительный обдув заднего крыла-стабилизатора .
По сути гибрит конвертоплана и тандеме . Наверняка такую модель уже делали и она была универсальна .
В отличие от самолёта - квадрика , у этой модели всего два движка и сам тандем в полёте может нести больше , и не нужен “коптёрный мозг” .
Нарыл в разделе “другие” , готовое решение …
Hammerhead VTOL first flew in 2005 and has now completed 55 hover tests.
www.avtolt.com/products/hammerhead.php
defence-blog.com/…/in-russia-are-developing-a-new-…
www.youtube.com/watch?v=BL5jzNWzKUY
Правда похоже, что русский Фрегат не может управляться по крену на висении.
А вобще на этом принципе не сложно сделать тандем с полным управлением и стабилизацией (на обычном самолетном электроном стабе) на висении по крену и по тангажу.
и не нужен “коптёрный мозг”
Ну, насчет “мозг не нужен”- это вряд ли: самолет висит в воздухе, как пришитый, причем- в любом режиме?
Это кто делает? Мозги там- ого-го и коптерная ветка есть и самолетная.
А вообще впечатление- очень приятное :и скорость невысокая без всяких тенденций к сваливанию и посадка- практически идеальная.
Хорошо, одним словом!
Ну, насчет “мозг не нужен”- это вряд ли: самолет висит в воздухе, как пришитый, причем- в любом режиме?
Это кто делает? Мозги там- ого-го и коптерная ветка есть и самолетная.
Нет там ничего “коптёрного” , серво поворачивает пилон как закрылки и всё , Тандем сам себя стабилизирует при парашютирование .
Это модель не может зависать на месте , нет третьего ( четвёртого ) ротора как у мультироторов , почему и не нужен “коптерный мозг” .
Суммарная тяга ВМГ меньше полётного ( она и не нужна больше ) - это значительно позволяет снизить полётный вес при взлёте и посадке .
К примеру нагрузку можно снизить до 10 гр/дм2 несущей площади крыльев , а с такой нагрузкой он сам как пушинка сядет .
И даже если откажет ВМГ - таднем сможет сесть без ВМГ , конечно на большей скорости .
Главное условие винты разного вращения , чтобы реактивный момент не заваливал модель в бок .
Правда похоже, что русский Фрегат не может управляться по крену на висении.
У него сзади импеллер стоит , а роторы с разнотягом . Это другое , тоже самое как коптер-самолёт , моё предложение проще реализовать .
Задача у автора стояла только парашютировать в точку , более простого решения кроме парашюта пока не нашёл .
Нет там ничего “коптёрного” , серво поворачивает пилон как закрылки и всё
Это называется твинкоптер:-)