Посадка парашютированием Mini Talon (можно и maxi)
По теме: я смотрю, что Вы мощный инженер, приводите просто потрясающие доводы, какие-то энциклопедии! Я конечно понимаю, что Ожегов разбирался в словах, но думаю, что он навряд ли отличил бы Ту-95 от МиГ-29! avia.pro/blog/samolet-mig-29-istoriya где у МиГ-29 корма? Покажите? Судя по вашему инженерному профессионализму и сленгу “Стрижи” летают и не знают что у них есть корма, гальюн и палуба)))! Вот скажите конкретно у МиГ-29 есть корма или нет?
Конечно же есть! А иначе, как в анегдоте: жопа есть а слова нет 😃 У транспортных и пассажирских самолётов есть и палубы. У боинга 747 на билете указано, верхняя палуба или нижняя. Больше Вам скажу: силовой каркас фюзеляжа самолёта собран из шпангоутов, стрингеров и пиллерсов. Проффесионализм у меня где-то рядышком с фюзеляжами. Я со 2-го фака МАИ, там планер был мимоходом.
Ну и вообще. Алексей, Вам скучно и нечем заняться? Лично мне спорить с википедистами тоскливо.
В авиации под кормой понимают кормовую установку с пушками. Нет пушек, нет кормы. ,зорко смотрит в плексиглаз командира в жопе глаз" Это я как пролетавший с кормой грю. Вторая палуба кстати тоже есть, но только на транспортных.
Конечно же есть!
Я про это и говорю! Что у МиГ-29 нет кормы! Но человек же учился в МАИ! Придумал корму на МиГ-29 и конструкцию самолетов по билетам изучает! А насчет срингеров, лонжеронов я и не спорил!
там планер был мимоходом.
Там по-ходу все было мимолетом! Подойдите к летчику Ми-29 или Су-27 и попросите корму показать, вот смеху то будет, но при этом скажите что вы со 2 факультета МАИ!))) Вас поймут!) На миниталоне тоже нет кормы, ну только если вы пушки не воткнете! Хотя думаю, как освоите парашютирование пушками займетесь, ведь если ее назад поставить и на посадке начать стрелять, то отдача уменьшит вертикальную скорость! Вопрос только один- на что пушку замиксовать???
Миг-29 или Су-27 и попросите корму показать
…ну может и укажет пальцем на задницу какой нибудь добротной официантки из лётной столовой)))))))
У боинга 747
Но ведь у НАС- КОМАНДИР, а у НИХ- КАПИТАН
Откуда взялась корма на талоне?
Если не правильно назвали заднюю часть фюзеляжа, как по вашему её кратко можно назвать ? Мне лично сразу понятно стало, куда собираются двигать акк .
Внятного ответа от вас так и не было, зато против кормы .
В авиацию много словечек перекочевало, воздушное судно, беспилотное воздушное судно, всё равно судно .
Как каждый хочет, тот так и называет! По мне так хвостовая часть фюзеляжа представленная горизонтальным и вертикальным оперением! Про Ту-95 согласен можно назвать кормой! МиГ-29 однозначно нет, миниталон тоже нет! А по простому я все же бы назвал хвост. Может на 2-м факультете крысы и летают, но я таких не видел)!
…Вопрос только один- на что пушку замиксовать???
Это Вы смешно пошутили.
У Вас климактерический синдром, или весеннее обострение? Кормы нет, палубы нет… “ничего-то у вас нет”, как говорил Воланд.
А по простому я все же бы назвал хвост.
Я так и думал, только хвост - это хвостовое оперение, и оно не на всех моделях есть на фюзеляже .
У Вас климактерический синдром
Советую держать себя в руках и на личности не переходить! Но я вижу, что вы еще и СИНДРОМОВЕД к тому же!) Не хотел бы “Мастера” отвлекать от высоких дел и поиска тонких материй в посадке самолета, дабы задуманное реализовалось точно и в срок!) У меня один вопрос ко 2 факультету можно ли на второй палубе миниталона организовать басейн с целью досуга экипажа?
Или вторая идея, в полете по ветру выпускать парус, чтоб было экономичнее лететь, а против ветра убирать???
… У меня один вопрос ко 2 факультету можно ли на второй палубе миниталона организовать басейн с целью досуга экипажа?
Или вторая идея, в полете по ветру выпускать парус, чтоб было экономичнее лететь, а против ветра убирать???
Ну, Вы же не ответили на мой вопрос? А хотите, чтобы я ответил Вам сразу на два вопроса…
С Ардуиной бы кто помог… Научился решать только простые задачи, со сложными закапываюсь.
Идея такова: с Аркбирда можно снять два сигнала PWM для подвеса на сервах, стабилизированного от гироскопов автопилота. Разумеется, сигналы надо пересчитывать, прежде чем подавать на двигатели коррекции. Я туда ещё хочу микшировать крен и тангаж от стиков. Тогда, реально получить управляемое парашютирование.
PWM с Арка я пока пробовал считывать при помощи Pulsein, за компанию с сигналом от одной из крутилок. Потом всё это пересчитывал по формуле и отправлял на выходной пин при помощи библиотеки Servo. В принципе, работает и так, но сигнал дёрганный. Мне объяснили, что это из-за неточной работы Pulsein. Второй вариант - измерение импульса PWM прерыванием сделать не смог. Точнее - импульс-то измеряется, но вывести на серву не получается. По непонятным причинам, Servo конфликтует с прерываниями.
В идеале мне надо бы снимать два сигнала PWM с Аркбирда (от подвеса) и PPM от приёмника. Потом выделять из PPM два первых канала (крен и тангаж) и ещё парочку для переключения “полёт-посадка”. Потом всё это пересчитывать и подавать на моторы коррекции.
Как всё сложно для весьма сомнительного проекта. Вот реальное решение для посадки в заданную точку. И мудрить особо не надо, всё решаемо достаточно просто.
/////Вот реальное решение[/URL] для посадки в заданную точку. И мудрить особо не надо, всё решаемо достаточно просто.
Совсем не просто. Даже неуправляемый парашют, это уже достаточно сложное изделие. А уж управляемый таких размеров, так и вовсе не просто.
Парашют это не сложно, для авиамодели можно вообще вытяжной приспособить или из плёнки склеить… Ищите на ютубе укладку запаски для параплана, там подробно разжёвано с чем его едят. Плёночный будет весить совсем мало.
Серьёзно, если хотите неуправляемый парашют это проще простого. Свернуть его аккуратненько, упаковать в ящик из пенопласта, расположите где-нибудь на стабилизаторе и тросами к ЦТ. Главное не забыть заделку хорошую и амортизацию, ато были случаи…
Не нравится Илье парашют,он об этом уже несколько раз в этой теме писал.И опыт у него с парашютом на большом талоне есть…
Парашют это не сложно…
Вы наверно не в теме, Илья делал уже парашют на большом Талоне .
Нам просто интересно, что у него получиться с реверсивным ВМГ , я уже предположение высказал…
Осталось дождаться результата, жалко попкорн заканчивается, шибко долго ждать приходиться .
Идея такова: с Аркбирда можно снять два сигнала PWM для подвеса на сервах, стабилизированного от гироскопов автопилота. Разумеется, сигналы надо пересчитывать, прежде чем подавать на двигатели коррекции. Я туда ещё хочу микшировать крен и тангаж от стиков. Тогда, реально получить управляемое парашютирование.
Нарисуйте схему как это будет выглядеть на Талоне, а то не понятно чем собираетесь управлять креном в парашютирование ( в срыве ) .
Затея с парашютированием несколько видоизменилась. Все же, будет два мотора по бокам. Эдакий недо-конвертоплан.
Именно это не понятно .
В нормальном полете боковые моторы отключены.
А понял , а нафига таскать бесполезный груз в полёте, если это будет применяться только для парашютирования, на модели которая сама по себе не может парашютировать ?
Просто слабый ветерок и вся затея коту под хвост .
Сегодня подлетнул на миниталончике. Штиль. Посадка практически в точку. Морда в земле. И это далеко не первый раз. Вроде подбираешь, а он плавником цепляеться и носом практически втыкается. Воздушный участок правда пологий. Может его по круче сделать достаточно будет.
Не нравится Илье парашют,он об этом уже несколько раз в этой теме писал.И опыт у него с парашютом на большом талоне есть…
Не то, чтобы не нравится. Тема освоена, достоинства и недостатки известны. Вполне возможно, что я к этому ещё вернусь. Талон просто идеален для размещения парашютной системы в КОРМЕ (в двухмоторном варианте).
Сейчас хочу попробовать нечто совсем другое.
Чтоб сделать круче нужно понизить аэродинамическое качество, т.е. поставить закрылки, тормоза, предкрылки, парашют и\или что угодно подобное.
Если парашют сложно - проще новый самолёт сделать для конкретных условий. Талон всёж не создан для коротких площадок.
Морда в земле. И это далеко не первый раз. Вроде подбираешь, а он плавником цепляеться и носом практически втыкается.
Чтоб такого не случалось нужно высоченное шасси ставить, как на шторхе…
Талон просто идеален … (в двухмоторном варианте).
Всё, больше ни чего не надо. На тянущих винтах можно самолёт тянуть на минимальной скорости с минимальным аэродинамическим качеством. Зачем ещё чем-то париться? Научитесь снижаться на маленькой скорости с использованием моторов и забудьте про всякие лишние примочки.
А можно землю стряхнуть и в полет, что и было сделано:) Тушке скоро второй год а по ней и не скажешь.
…Осталось дождаться результата, жалко попкорн заканчивается, шибко долго ждать приходиться .
Мне тоже интересно 😃 Талон давно собран, жду моторов. Сдуру заказал один, теперь ещё дней 10 ждать второй. Ну, ничего, летать сейчас адски противно, кругом болото.
Нарисуйте схему как это будет выглядеть на Талоне, а то не понятно чем собираетесь управлять креном в парашютирование ( в срыве ) .
Нарисовал. Моторы коррекции смещают центр давления к центру тяжести (на рисунке ц.д. поставлен в то место, где он бы оказался без моторов).
При парашютировании управление при помощи изменеия оборотов этих боковых моторов. Синхронно увеличиваем-уменьшаем газ - тангаж. Подтормаживаем один, раскручиваем другой - крен+рыскание. Последнее - за счёт разной реакции винтов.
Это - крайний вариант, т.е чистое парашютирование. На самом деле, минимальная скорость встречи с планетой будет на критическом угле атаки, т.е. ок. 20 град. Основные надежы возлагаю на переходный режим близкий к срыву. Поступательное движение легко обеспечивается маршевым винтом.
А понял , а нафига таскать бесполезный груз в полёте, если это будет применяться только для парашютирования, …
Спорный вопрос. Утверждаю, что ВСЕ кто летает на Талоне таскают этот “бесполезный” груз. Я просмотрел несколько технических видео Талон-мини. Нормальные полётные токи - 5-7-10 А, изредка 15. На кой же чёрт все ставят могучие движки, жрущие на старте 50А? И никто не ставит моторчики 28-30 для экономии веса.
Это потому, что груз этот не бесполезен. Никому нафиг не нужен Талон, неспособный нормально взлетать. “Бесполезный вес” полезен на старте, а значит он очень даже полезный. У меня всё то же самое, только маршевый мотор и “стартовые ускорители” расположены отдельно. А уж перспектива радикально улучшить ВПХ стоит и больших затрат.
Парашют ведь, это бесполезный груз? 10% от веса аппарата, однако!
Может поможет. У меня мотор 22-12. 50гр. Хватает и на старт и до 100 разгоняет.