Посадка парашютированием Mini Talon (можно и maxi)

Alexander53
плотник_А:

скорость парашютирования всё равно будет большая

Уточнение - очень большая. Скорость парашютирования постоянна при уравновешивании силы тяжести (веса) силой сопротивления. До этого момента тело будет набирать скорость, проще говоря падать. Приемлемую скорость снижения при нулевой горизонтальной скорости, как справедливо замечено, может обеспечить парашют, который засчёт своей большой площади уравновешивает вес при малой скорости снижения.
И совершенно правильно, чтобы модель не просто шмякнулась о землю при гашении горизонтальной скорости до нуля, её надо поддерживать вертикальной тягой. А это как минимум трикоптерная схема.
Ну или остаётся измудриться практически мгновенно остановить модель на высоте, с которой падение (не парашютирование) будет для неё безболезненным. Но тогда все предлагаемые прибамбасы в виде дополнительных винтов не нужны. модель с такой высоты просто не успеет изменить своё положение и упадёт плашмя.
Ну а хочется ТС поизгаляться для того чтобы убедиться в изначально неправильном подходе - дело его. Обижаться и огрызаться проще, чем привести весомые аргументы в виде серьёзных расчётов.

плотник_А

А мне понравилась идея с реверсивным ВМГ. Только получится бомбардировка в точку.
Привязывается копьё к фюзеляжу, летит такой Талон, врубается реверс и модель начинает пикировать в точку, даже управлять не надо.
Копьё-талон воткнётся в точку…

DrRinkes

Этапы прсадки: “Этап выравнивания заканчивается этапом выдерживания. При этом этапе происходит снижение скорости и торможение самолета. Скорость самолета при выдерживании должна соответствовать показателю посадочной скорости для конкретного самолета. После этого начинается этап парашютирования и аппарат приземляется.”

Может не мучать матчасть, если не получается, уже третью тему? Нужно то, усовершенствовать брюхо мини Талона и научиться сажать его к ногам с использованием торможения, любым способом. 😃

Alexander53
DrRinkes:

После этого начинается этап парашютирования

Да, только при наличии горизонтальной скорости. А тут попытка выдать за парашютирование посадку с нулевой скоростью плашмя.

DrRinkes:

Нужно то, усовершенствовать брюхо мини Талона и научиться сажать его к ногам с использованием торможения, любым способом.

Золотые слова. И этот “любой способ” можно сделать проще и надёжней, чем предлагаемая абсолютно непродуманная система.

AsMan
Илья_МГУ:

Нарисовал.

А яб эти винты разместил в отверстиях в центроплане, в районе ЦТ, с фиксированным наклоном в перед градусов 7…10. СВВП конечно не получится но СУВП вполне может быть.

плотник_А
AsMan:

А яб эти винты разместил в отверстиях в центроплане, в районе ЦТ

А не получится, там лонжерон и сервоудлинитель проходит, да и дырявить крыло не лучшее решение, итак площади мало и портить АК крыла.

Илья_МГУ
плотник_А:


Допустим из модели сделали парашют, значит ЦТ должен сместиться в центр площади модели, по проекции сверху.
Это легко сделают роторы впереди, и тяги для этого потребуется мизер, скорость парашютирования всё равно будет большая…

Александр, Вы недооцениваете, насколько при парашютировании сильно смещается ц.д., по сравнению с нормальным полётом. Тяги там потребуется вовсе не мизер. Чем ближе к ц.т.
тем больше этой тяги потребуется. Если в первом варианте (1 мотор сдвинутый назад от носа на 100мм) потребная тяга составляла 650г, то теперь, когда траверса с двумя моторами стоит вплотную к крылу требуется уже 1600г. И это хорошо, поскольку эта тяга в режиме парашютирования вычитается из веса аппарата.
Скорость вертикального снижения для первого варианта давно посчитана (сообщение 96), и она удручающе велика 7.8 м/с. А во втором варианте всё гораздо лучше, там уже 5.9 м/с.
Ну а вообще, снижение по вертикали это лишь часть полётных испытаний. Крайний режим, на который должно хватать тяги винтов. Самая травмобезопасная посадка будет при глиссаде с углом около 20 градусов. Потребная тяга боковых винтов в этом режиме будет конечно же меньше чем при вертикальном парашютировании.

Попытки прикрутить НПП от Ан-2 к рассматриваемой модели, это полнейшая глупость. Эти инструкции пишутся под каждый конкретный самолёт, и все они различаются. У Ан-2 просто нет никаких возможностей для управления кроме штатных аэродинамических рулей. Поэтому парашютировать вертикально он не способен в принципе. Аналогично - для снижения скорости у пилота Ан-2 нет никаких вариантов, кроме выдерживания. Возможность торможения реверсом винта в полёте годится только для заднемоторного самолёта.

AsMan
плотник_А:

А не получится, там лонжерон и сервоудлинитель проходит

Ой какая неразрешимая проблема:-)
Качество крыла имхо не намного сильно уменьшится, по сравнению с перед ним расположенными винтами. Зато подьемная сила от винтов будет приложена там где положено.

Илья_МГУ
AsMan:

А яб эти винты разместил в отверстиях в центроплане, в районе ЦТ, с фиксированным наклоном в перед градусов 7…10. СВВП конечно не получится но СУВП вполне может быть.

Примерно так Александр Плотник А предлагал делать для тандема. И там это гораздо проще, поскольку ВМГ встают между крыльями. Кроме того, винты легко сделать поворотными и использовать для всего сразу, а не только для посадки. Отличная схема, и я её обязательно буду пробовать ( не прямо сейчас 😃.

плотник_А
Илья_МГУ:

Александр, Вы недооцениваете, насколько при парашютировании сильно смещается ц.д., по сравнению с нормальным полётом. Тяги там потребуется вовсе не мизер. Чем ближе к ц.т.

Илья, вы так и не поняли подсказку!
Смещение ЦД при таком парашютирование (без горизонтальной скорости) никакой роли не играет, просто нет подъёмной силы, от слова совсем, модель не летит - значит нет этой силы. Тяга роторов только чтобы сдвинуть ЦТ в центр площади модели, если она будет больше - модель просто завалиться на хвост.
И расчёт парашютирования тоже провели не верно, модель не купол парашюта, значит скорость снижения будет больше, к площади модели по проекции только прибавляется площадь ометания роторов, то есть на такой полётный вес площади “парашюта” очень мала.
По моим прикидкам скорость парашютирования получится почти в 2,5 раза больше допустимого (3-5 м/с).
Наверно понятно, что будет с моделью при таком падение? Да при таком падение никакие электронные мозги не справятся со стабилизацией.

Парашютирование тандема - это не парашютирование на парашюте, тандем летит и у него есть подъёмная сила у крыльев, а если они ещё и обдуваются винтами - ещё больше подъёмной силы. И ЦД в полёте смещается не из-за ВМГ, а из-за рулевых поверхностей, меняются углы атаки плоскостей.

Илья_МГУ
плотник_А:

Илья, вы так и не поняли подсказку!

… модель не купол парашюта, значит скорость снижения будет больше, к площади модели по проекции только прибавляется площадь ометания роторов…,

Совершенно неправильно. Площадь ометания тут не причём и никуда она не прибавляется.

Скорость снижения при падении в атмосфере считается одинаково для любого падающего предмета, будь то парашют, самолёт или пустая бутылка. Она находится из уравнения равенства ВСЕХ вертикальных сил, действующих на предмет. И тяга винтов коррекции, разумеется тоже туда входит.
Скорости я считал без особого фанатизма, но в 10% попал, можете не сомневаться.

Андрей_М79

Интересно. Что будет падать в атмосфере быстрее: пустая бутылка (летит плашмя) или такая- же в поперечном сечении бутылка, но каплевидной формы(тоже летит не кувыркаясь,)?

плотник_А
Илья_МГУ:

Совершенно неправильно. Площадь ометания тут не причём и никуда она не прибавляется.

Не важно, будете считать или нет, хотя ротор и есть крыло которое вращается, и считается площадь ометания.
Важно другое, для такой модели (в 2 кг) надо парашют площадью в проекции 80-90 дм2+ к этой площади, площадь талона с роторами ( около 45 дм2).
За счёт чего хотите заменить площадь парашюта ? Только не надо про роторы впереди ЦТ, нет роторов сзади - значит не будет уменьшения нагрузки на площадь.

Илья_МГУ
плотник_А:

Только не надо про роторы впереди ЦТ, нет роторов сзади - значит не будет уменьшения нагрузки на площадь.

Тут я уже и не знаю, то ли плакать, то ли смеяться 😦 😃
Лучше свернем этот базар.

13 days later
Yanchak

тут понятней

На концах крыльев у него специальные крюки, он ими цепляет вертикально натянутый трос.

А можно вместо грота поднять сеть и влетать в нее…

Илья_МГУ

Ага, небольшой подъёмный кран с шасси и много-много мешков с песком 😃

ehduarg

Я летом попробую талончика в сетку поймать. Ничего покупать не надо, все есть. Просто так от нечего делать.

Yanchak

Я ж не предлагаю в спинаклер ловить 😃

Илья_МГУ

Раз уж ветка оживилась.
Дела идут. Главная победа - сделано управление всеми тремя моторами. Пришлось самому углублённо вникнуть в Ардуину и прибегнуть к помощи профи программистов. Всё проверено и испытано, маленькая ардуинка распаяна, прошита, упакована в термоусадку и установлена в фюз.
После перебора всех возможных вариантов управления двумя моторами коррекции, я выбрал ещё один, про который раньше не писал. Похоже, наиболее правильный и работоспособный. В качестве сигналов, которые пересчитываются ардуиной, а затем направляются на моторы я использую выходы Аркбирда, идущие на сервы элеронов и стабилизаторов (4 Y-разветвителя). При включенном на Арке режиме стабилизации, гироскопы автопилота будут одновременно управлять и плоскостями и моторами коррекции (на посадке).
Достоинств у этой схемы два: 1. При посадке на халяву задействован весь мудрёный механизм ПИД-регулирования автопилота. 2. правый стик аппы при посадке продолжает выполнять свои функции. Т.е. можно управлять и креном и тангажём привычными движениями стика, причём независимо от горизонтальной скорости. Таким образом, парашютный спуск становится полностью управляемым.

v-romashin921
ehduarg:

талончика в сетку поймать.

Подарю бредень, капроновый 10 метров, случайно нашел на чердаке сарая