Посадка парашютированием Mini Talon (можно и maxi)

Alexander53
DrRinkes:

После этого начинается этап парашютирования

Да, только при наличии горизонтальной скорости. А тут попытка выдать за парашютирование посадку с нулевой скоростью плашмя.

DrRinkes:

Нужно то, усовершенствовать брюхо мини Талона и научиться сажать его к ногам с использованием торможения, любым способом.

Золотые слова. И этот “любой способ” можно сделать проще и надёжней, чем предлагаемая абсолютно непродуманная система.

AsMan
Илья_МГУ:

Нарисовал.

А яб эти винты разместил в отверстиях в центроплане, в районе ЦТ, с фиксированным наклоном в перед градусов 7…10. СВВП конечно не получится но СУВП вполне может быть.

плотник_А
AsMan:

А яб эти винты разместил в отверстиях в центроплане, в районе ЦТ

А не получится, там лонжерон и сервоудлинитель проходит, да и дырявить крыло не лучшее решение, итак площади мало и портить АК крыла.

Илья_МГУ
плотник_А:


Допустим из модели сделали парашют, значит ЦТ должен сместиться в центр площади модели, по проекции сверху.
Это легко сделают роторы впереди, и тяги для этого потребуется мизер, скорость парашютирования всё равно будет большая…

Александр, Вы недооцениваете, насколько при парашютировании сильно смещается ц.д., по сравнению с нормальным полётом. Тяги там потребуется вовсе не мизер. Чем ближе к ц.т.
тем больше этой тяги потребуется. Если в первом варианте (1 мотор сдвинутый назад от носа на 100мм) потребная тяга составляла 650г, то теперь, когда траверса с двумя моторами стоит вплотную к крылу требуется уже 1600г. И это хорошо, поскольку эта тяга в режиме парашютирования вычитается из веса аппарата.
Скорость вертикального снижения для первого варианта давно посчитана (сообщение 96), и она удручающе велика 7.8 м/с. А во втором варианте всё гораздо лучше, там уже 5.9 м/с.
Ну а вообще, снижение по вертикали это лишь часть полётных испытаний. Крайний режим, на который должно хватать тяги винтов. Самая травмобезопасная посадка будет при глиссаде с углом около 20 градусов. Потребная тяга боковых винтов в этом режиме будет конечно же меньше чем при вертикальном парашютировании.

Попытки прикрутить НПП от Ан-2 к рассматриваемой модели, это полнейшая глупость. Эти инструкции пишутся под каждый конкретный самолёт, и все они различаются. У Ан-2 просто нет никаких возможностей для управления кроме штатных аэродинамических рулей. Поэтому парашютировать вертикально он не способен в принципе. Аналогично - для снижения скорости у пилота Ан-2 нет никаких вариантов, кроме выдерживания. Возможность торможения реверсом винта в полёте годится только для заднемоторного самолёта.

AsMan
плотник_А:

А не получится, там лонжерон и сервоудлинитель проходит

Ой какая неразрешимая проблема:-)
Качество крыла имхо не намного сильно уменьшится, по сравнению с перед ним расположенными винтами. Зато подьемная сила от винтов будет приложена там где положено.

Илья_МГУ
AsMan:

А яб эти винты разместил в отверстиях в центроплане, в районе ЦТ, с фиксированным наклоном в перед градусов 7…10. СВВП конечно не получится но СУВП вполне может быть.

Примерно так Александр Плотник А предлагал делать для тандема. И там это гораздо проще, поскольку ВМГ встают между крыльями. Кроме того, винты легко сделать поворотными и использовать для всего сразу, а не только для посадки. Отличная схема, и я её обязательно буду пробовать ( не прямо сейчас 😃.

плотник_А
Илья_МГУ:

Александр, Вы недооцениваете, насколько при парашютировании сильно смещается ц.д., по сравнению с нормальным полётом. Тяги там потребуется вовсе не мизер. Чем ближе к ц.т.

Илья, вы так и не поняли подсказку!
Смещение ЦД при таком парашютирование (без горизонтальной скорости) никакой роли не играет, просто нет подъёмной силы, от слова совсем, модель не летит - значит нет этой силы. Тяга роторов только чтобы сдвинуть ЦТ в центр площади модели, если она будет больше - модель просто завалиться на хвост.
И расчёт парашютирования тоже провели не верно, модель не купол парашюта, значит скорость снижения будет больше, к площади модели по проекции только прибавляется площадь ометания роторов, то есть на такой полётный вес площади “парашюта” очень мала.
По моим прикидкам скорость парашютирования получится почти в 2,5 раза больше допустимого (3-5 м/с).
Наверно понятно, что будет с моделью при таком падение? Да при таком падение никакие электронные мозги не справятся со стабилизацией.

Парашютирование тандема - это не парашютирование на парашюте, тандем летит и у него есть подъёмная сила у крыльев, а если они ещё и обдуваются винтами - ещё больше подъёмной силы. И ЦД в полёте смещается не из-за ВМГ, а из-за рулевых поверхностей, меняются углы атаки плоскостей.

Илья_МГУ
плотник_А:

Илья, вы так и не поняли подсказку!

… модель не купол парашюта, значит скорость снижения будет больше, к площади модели по проекции только прибавляется площадь ометания роторов…,

Совершенно неправильно. Площадь ометания тут не причём и никуда она не прибавляется.

Скорость снижения при падении в атмосфере считается одинаково для любого падающего предмета, будь то парашют, самолёт или пустая бутылка. Она находится из уравнения равенства ВСЕХ вертикальных сил, действующих на предмет. И тяга винтов коррекции, разумеется тоже туда входит.
Скорости я считал без особого фанатизма, но в 10% попал, можете не сомневаться.

Андрей_М79

Интересно. Что будет падать в атмосфере быстрее: пустая бутылка (летит плашмя) или такая- же в поперечном сечении бутылка, но каплевидной формы(тоже летит не кувыркаясь,)?

плотник_А
Илья_МГУ:

Совершенно неправильно. Площадь ометания тут не причём и никуда она не прибавляется.

Не важно, будете считать или нет, хотя ротор и есть крыло которое вращается, и считается площадь ометания.
Важно другое, для такой модели (в 2 кг) надо парашют площадью в проекции 80-90 дм2+ к этой площади, площадь талона с роторами ( около 45 дм2).
За счёт чего хотите заменить площадь парашюта ? Только не надо про роторы впереди ЦТ, нет роторов сзади - значит не будет уменьшения нагрузки на площадь.

Илья_МГУ
плотник_А:

Только не надо про роторы впереди ЦТ, нет роторов сзади - значит не будет уменьшения нагрузки на площадь.

Тут я уже и не знаю, то ли плакать, то ли смеяться 😦 😃
Лучше свернем этот базар.

13 days later
Yanchak

тут понятней

На концах крыльев у него специальные крюки, он ими цепляет вертикально натянутый трос.

А можно вместо грота поднять сеть и влетать в нее…

Илья_МГУ

Ага, небольшой подъёмный кран с шасси и много-много мешков с песком 😃

ehduarg

Я летом попробую талончика в сетку поймать. Ничего покупать не надо, все есть. Просто так от нечего делать.

Yanchak

Я ж не предлагаю в спинаклер ловить 😃

Илья_МГУ

Раз уж ветка оживилась.
Дела идут. Главная победа - сделано управление всеми тремя моторами. Пришлось самому углублённо вникнуть в Ардуину и прибегнуть к помощи профи программистов. Всё проверено и испытано, маленькая ардуинка распаяна, прошита, упакована в термоусадку и установлена в фюз.
После перебора всех возможных вариантов управления двумя моторами коррекции, я выбрал ещё один, про который раньше не писал. Похоже, наиболее правильный и работоспособный. В качестве сигналов, которые пересчитываются ардуиной, а затем направляются на моторы я использую выходы Аркбирда, идущие на сервы элеронов и стабилизаторов (4 Y-разветвителя). При включенном на Арке режиме стабилизации, гироскопы автопилота будут одновременно управлять и плоскостями и моторами коррекции (на посадке).
Достоинств у этой схемы два: 1. При посадке на халяву задействован весь мудрёный механизм ПИД-регулирования автопилота. 2. правый стик аппы при посадке продолжает выполнять свои функции. Т.е. можно управлять и креном и тангажём привычными движениями стика, причём независимо от горизонтальной скорости. Таким образом, парашютный спуск становится полностью управляемым.

v-romashin921
ehduarg:

талончика в сетку поймать.

Подарю бредень, капроновый 10 метров, случайно нашел на чердаке сарая

native18
Илья_МГУ:

Таким образом, парашютный спуск становится полностью управляемым.

Можно нагляднее? Последовательно: что происходит с моторами и рулями при спуске?

Илья_МГУ
native18:

Можно нагляднее? Последовательно: что происходит с моторами и рулями при спуске?

Эскиз в сообщении 321: rcopen.com/forum/f90/topic483403/322

  1. Рули при спуске отрабатывают так же как и при нормальном полёте, т.е. перекладываются автопилотом для компенсации крена и тангажа. После перехода в режим парашютирования они продолжают шевелиться, но толку от них немного. Но они и не мешают.
  2. Моторы в режиме парашютирования управляются теми же выходными каналами автопилота что и рули (но скважность ШИМ каналов пересчитывается ардуиной раздельно для каждого мотора). Тангаж компенсируется суммарным увеличением-уменьшением тяги винтов. Крен компенсируется разнотягом винтов, т.е. один притормаживается, а второй раскручивается. Если правый стик аппы брошен, то винты удерживают аппарат с нулевым углом крена и небольшим отрицательным углом по тангажу. При помощи правого стика можно принудительно изменить углы крена и тангажа. Движения стика при этом будут те же, что при управлении аппаратом в нормальном полёте.
    Кроме того, при разнотяге винтов кроме крена появится ещё и разность реакции винтов. Направление их вращения таково, что появится рыскание в ту же сторону, что и крен. В общем, управление при спуске будет таким же как и при нормальном полёте. Только глиссада на посадке будет не 5, а 20 и больше градусов.
native18
Илья_МГУ:

Только глиссада на посадке будет не 5, а 20 и больше градусов.

А хвост при этом проваливаться не будет?