Посадка парашютированием Mini Talon (можно и maxi)
А яб эти винты разместил в отверстиях в центроплане, в районе ЦТ, с фиксированным наклоном в перед градусов 7…10. СВВП конечно не получится но СУВП вполне может быть.
Примерно так Александр Плотник А предлагал делать для тандема. И там это гораздо проще, поскольку ВМГ встают между крыльями. Кроме того, винты легко сделать поворотными и использовать для всего сразу, а не только для посадки. Отличная схема, и я её обязательно буду пробовать ( не прямо сейчас 😃.
Александр, Вы недооцениваете, насколько при парашютировании сильно смещается ц.д., по сравнению с нормальным полётом. Тяги там потребуется вовсе не мизер. Чем ближе к ц.т.
Илья, вы так и не поняли подсказку!
Смещение ЦД при таком парашютирование (без горизонтальной скорости) никакой роли не играет, просто нет подъёмной силы, от слова совсем, модель не летит - значит нет этой силы. Тяга роторов только чтобы сдвинуть ЦТ в центр площади модели, если она будет больше - модель просто завалиться на хвост.
И расчёт парашютирования тоже провели не верно, модель не купол парашюта, значит скорость снижения будет больше, к площади модели по проекции только прибавляется площадь ометания роторов, то есть на такой полётный вес площади “парашюта” очень мала.
По моим прикидкам скорость парашютирования получится почти в 2,5 раза больше допустимого (3-5 м/с).
Наверно понятно, что будет с моделью при таком падение? Да при таком падение никакие электронные мозги не справятся со стабилизацией.
Парашютирование тандема - это не парашютирование на парашюте, тандем летит и у него есть подъёмная сила у крыльев, а если они ещё и обдуваются винтами - ещё больше подъёмной силы. И ЦД в полёте смещается не из-за ВМГ, а из-за рулевых поверхностей, меняются углы атаки плоскостей.
Илья, вы так и не поняли подсказку!
… модель не купол парашюта, значит скорость снижения будет больше, к площади модели по проекции только прибавляется площадь ометания роторов…,
Совершенно неправильно. Площадь ометания тут не причём и никуда она не прибавляется.
Скорость снижения при падении в атмосфере считается одинаково для любого падающего предмета, будь то парашют, самолёт или пустая бутылка. Она находится из уравнения равенства ВСЕХ вертикальных сил, действующих на предмет. И тяга винтов коррекции, разумеется тоже туда входит.
Скорости я считал без особого фанатизма, но в 10% попал, можете не сомневаться.
Интересно. Что будет падать в атмосфере быстрее: пустая бутылка (летит плашмя) или такая- же в поперечном сечении бутылка, но каплевидной формы(тоже летит не кувыркаясь,)?
Совершенно неправильно. Площадь ометания тут не причём и никуда она не прибавляется.
Не важно, будете считать или нет, хотя ротор и есть крыло которое вращается, и считается площадь ометания.
Важно другое, для такой модели (в 2 кг) надо парашют площадью в проекции 80-90 дм2+ к этой площади, площадь талона с роторами ( около 45 дм2).
За счёт чего хотите заменить площадь парашюта ? Только не надо про роторы впереди ЦТ, нет роторов сзади - значит не будет уменьшения нагрузки на площадь.
Только не надо про роторы впереди ЦТ, нет роторов сзади - значит не будет уменьшения нагрузки на площадь.
Тут я уже и не знаю, то ли плакать, то ли смеяться 😦 😃
Лучше свернем этот базар.
А если так:
тут понятней
На концах крыльев у него специальные крюки, он ими цепляет вертикально натянутый трос.
А можно вместо грота поднять сеть и влетать в нее…
Ага, небольшой подъёмный кран с шасси и много-много мешков с песком 😃
Я летом попробую талончика в сетку поймать. Ничего покупать не надо, все есть. Просто так от нечего делать.
Я ж не предлагаю в спинаклер ловить 😃
Раз уж ветка оживилась.
Дела идут. Главная победа - сделано управление всеми тремя моторами. Пришлось самому углублённо вникнуть в Ардуину и прибегнуть к помощи профи программистов. Всё проверено и испытано, маленькая ардуинка распаяна, прошита, упакована в термоусадку и установлена в фюз.
После перебора всех возможных вариантов управления двумя моторами коррекции, я выбрал ещё один, про который раньше не писал. Похоже, наиболее правильный и работоспособный. В качестве сигналов, которые пересчитываются ардуиной, а затем направляются на моторы я использую выходы Аркбирда, идущие на сервы элеронов и стабилизаторов (4 Y-разветвителя). При включенном на Арке режиме стабилизации, гироскопы автопилота будут одновременно управлять и плоскостями и моторами коррекции (на посадке).
Достоинств у этой схемы два: 1. При посадке на халяву задействован весь мудрёный механизм ПИД-регулирования автопилота. 2. правый стик аппы при посадке продолжает выполнять свои функции. Т.е. можно управлять и креном и тангажём привычными движениями стика, причём независимо от горизонтальной скорости. Таким образом, парашютный спуск становится полностью управляемым.
талончика в сетку поймать.
Подарю бредень, капроновый 10 метров, случайно нашел на чердаке сарая
Таким образом, парашютный спуск становится полностью управляемым.
Можно нагляднее? Последовательно: что происходит с моторами и рулями при спуске?
Можно нагляднее? Последовательно: что происходит с моторами и рулями при спуске?
Эскиз в сообщении 321: rcopen.com/forum/f90/topic483403/322
- Рули при спуске отрабатывают так же как и при нормальном полёте, т.е. перекладываются автопилотом для компенсации крена и тангажа. После перехода в режим парашютирования они продолжают шевелиться, но толку от них немного. Но они и не мешают.
- Моторы в режиме парашютирования управляются теми же выходными каналами автопилота что и рули (но скважность ШИМ каналов пересчитывается ардуиной раздельно для каждого мотора). Тангаж компенсируется суммарным увеличением-уменьшением тяги винтов. Крен компенсируется разнотягом винтов, т.е. один притормаживается, а второй раскручивается. Если правый стик аппы брошен, то винты удерживают аппарат с нулевым углом крена и небольшим отрицательным углом по тангажу. При помощи правого стика можно принудительно изменить углы крена и тангажа. Движения стика при этом будут те же, что при управлении аппаратом в нормальном полёте.
Кроме того, при разнотяге винтов кроме крена появится ещё и разность реакции винтов. Направление их вращения таково, что появится рыскание в ту же сторону, что и крен. В общем, управление при спуске будет таким же как и при нормальном полёте. Только глиссада на посадке будет не 5, а 20 и больше градусов.
Только глиссада на посадке будет не 5, а 20 и больше градусов.
А хвост при этом проваливаться не будет?
А хвост при этом проваливаться не будет?
Не будет. Парашютирование, это посадка на срывном режиме крыла. Центр давления при этом сильно смещается назад, а ц.т. остаётся на месте. Появляется пикирующий момент. Сваливание самолёта при недостаточной скорости, это оно и есть. Обычный самолёт при срыве “клюёт”, начинает пикировать и разгоняться. А у меня “клюнуть” не дадут компенсирующие винты.
Состоялось первое испытание миника с парашютной посадкой. Удачное.
Вопреки мрачным прогнозам, я ни разу не “приложил” аппарат. Отлетал два акка, сделал 5 посадок, одна из них - парашютированием. Недостатки и поломки есть, но они вполне рабочие и устранимые.
Талон-мини в оригинальном исполнении я так и не опробовал. Сразу собрал свою версию и начал её облётывать.
По пунктам, о разных доработках:
-
V-крыло. Судя по общим отзывам о миниках ( капризен, своенравен на ручке, заваливается при взлёте и т.д.), эта моя доработка радикально добавила аппарату стабильности. Миник с V-крылом стабилен как трамвай на всех скоростях полёта. Практически нет разницы, включена или нет стабилизация автопилота. Единственное, что ощутимо меняет стабилизация - самолёт летит горизонтально при любой скорости. На ручке - при малой скорости снижается, а при большой - слегка кабрирует. Это связано с небольшим уходом вверх центра лобового сопротивления.
На данный момент я не управлял ни одной моделью, столь стабильной как мой миник с ломанным крылом. Он стабильнее Ская 1680, Бикслера, не говоря уже о большом Талоне. Вообще - танк! -
Трёхмоторная компоновка. У меня три винта: кормовой и два боковых на поворотной траверсе. При старте боковые винты используются для увеличения тяги. Это надо только при старте и разгоне, дальше они выключаются. Такая компоновка позволила получить тяговооружённость 1,5 при довольно маломощном ( и лёгком) маршевом двигателе. Старт миника с тягой 3 кило, просто - песня 😃
Есть проблема с поворотными ВМГ. На втором взлёте я остался без винтов 😃 Хотя эти ВМГ и расчитаны на использование от акков 4s, реально слабое место - сами винты. Они не выдерживают таких оборотов по прочности. Ещё в мастерской, на стадии испытания электроники у меня разорвался один винт. Теперь - ещё два. К счастью, обломки меня миновали. Один обломок лопасти малость подпортил фюзеляж. В общем, единственные винты, которые мне можно использовать, это карбоновые. Собираюсь немедленно их прикупить. -
Посадка парашютированием. Удалось испытать только один раз. Излишне большое усиление газа в ответ на изменение тангажа вызвало раскачивание модели по тангажу с частотой примерно в 1 герц. Усиление меняется прошивкой ардуинки, поэтому в полёте было устранить невозможно. Тем не менее, самолёт успешно и довольно мягко приземлился по глиссаде примерно 45 градусов. Нет никаких намёков на потерю устойчивости. Парашютирование абсолютно стабильно. При снижении получилось управлять всеми параметрами спуска.
-
Реверс тяги. Забавная штука 😃 Начал им баловаться, когда винты коррекции уже развалились, т.е при посадке не использовал. Тормозит мощно, потери стабилизации нет. Такое впечатление, будто самолёт придерживают длинной резинкой. Он замедляется и плавно заваливается в пике. Никакого штопора нет в помине.
Миник с V-крылом стабилен как трамвай на всех скоростях полёта.
Вот бы видео посмотреть с посадкой коптерной да и еще что бы понять Ваши слова что такое “Стабильность” Пока полет Мини Талонов не отличаются от полета небольших Летающих крыльев. А так интересно когда модификация идет популярных моделей, не каждый решается на это. здорово.
Тем не менее, самолёт успешно и довольно мягко приземлился по глиссаде примерно 45 градусов. Нет никаких намёков на потерю устойчивости. Парашютирование абсолютно стабильно. При снижении получилось управлять всеми параметрами спуска.
Встречный ветер был?
Встречный ветер был?
Нет, не было. Полный штиль.