Посадка парашютированием Mini Talon (можно и maxi)
посадка парашютированием с поддержкой горизонтального положения аппарата поперечным винтом на носу (а не отклонением ЦПГО на большой угол как у планеров). Управление этим винтом - гироскоп. Хвост аппарата - v-tail.
Это и есть попытка покупки недокоптера. Планер при отклонении ЦПГО на большой угол, как ни странно, остается в равновесии. И всякие срывы потока тут не причем. Добавив моторчик на гипоскопе, ты его этого равновесия лишишь.
ЗЫ Мот правда заморочиться настройкой электронной стабилизации, и сажать на харриере? 😃
Чем хорош радиоуправляемый аппарат, тем, что все команды обратимы, можно эксперименты ставить сколько угодно
Поперечное V крыла делают для стабилизации по крену , с этим сейчас справляется электронная стабилизация .
Крыло с поперечным V не спасает от срыва потока на крыле , для этого нужна геометрическая крутка крыла .
У модели короткое плечо между фокусами крыла и стабилизатора , более-менее парашютирование можно добиться только за счёт “бабачки” .
Примочки в виде ПГО , реверса и т.д., не избавят крыло от срыва на большом угле атаки .
Я не собираюсь “спасаться” от срыва, а наоборот - принудительно его в этот режим ввожу. Посадка парашютированием, это режим изначально срывной. И никакая электронная стабилизация не справится с выравниванием крена в режиме срыва (элероны не работают). В планерах с таким способом посадки стабилизация по крену происходит только за счёт V-образности крыла, а по тангажу - ЦПГО отклонённым на угол 30-45 градусов. Основное крыло при этом обтекается как доска поперёк потока, а стабилизатор нормально (до срыва) обеспечивая спуск примерно с углом своего отклонения. Это принцип. Старейший в авиации жупел - срывной режим, тут работает в плюс.
Поперечное V крыла делают для стабилизации по крену , с этим сейчас справляется электронная стабилизация .
Крыло с поперечным V не спасает от срыва потока на крыле , для этого нужна геометрическая крутка крыла .
У модели короткое плечо между фокусами крыла и стабилизатора , более-менее парашютирование можно добиться только за счёт “бабачки” .
Примочки в виде ПГО , реверса и т.д., не избавят крыло от срыва на большом угле атаки .
Предположим, что поступательная скорость близка к 0, что вы собрались стабилизировать? И чем, а бабочка вообще при чем?
Планер при отклонении ЦПГО на большой угол, как ни странно, остается в равновесии. И всякие срывы потока тут не причем.
Ничего странного в этом не вижу. Срыв потока на основном крыле - однозначно есть, оно обтиекается при посадке под углом 45-30 град.
Добавив моторчик на гипоскопе, ты его этого равновесия лишишь.
Ваши аргументы?
А вообще стоит ли заморачиваться этим? Даже пацаны сажают F3J к ногам
Ваши аргументы?
Все аргументы я уже привел:-)
ЗЫ Харриер реально решает:-) У самой земли сбивать скорость задирая нос до сваливания. Газку поддать в последний момент очень помогает.
Миниталон на харриере…да ещё с газком в последний момент…Если его легким собрать ,то может быть и получится сесть без дров.
Харриер реально решает:-)
А не забыли , что ВМГ толкающий , это не пилотажка с тянущим ВМГ , без обдува рулевых поверхностей такой номер не прокатит .
А вообще стоит ли заморачиваться этим? Даже пацаны сажают F3J к ногам
Да и у кроссовых планеров вес не меньше вашего, однако же в точку сажают и всё цело
А
А вообще стоит ли заморачиваться этим? Даже пацаны сажают F3J к ногам
Владимир, попробую Вам ввести в суть обсуждения 😃 Помните ветку форума, где я интересовался посадкой парашютированием? Так вот, сделал я самолётку для экспериментов
rcopen.com/forum/f37/topic472118/114
и дважды её облетал. К самой модели претензий много, зато посадка - чистый восторг!
Теперь я хочу использовать подобный способ посадки на такой модели: img.banggood.com/images/…/SKU243678-53.jpg
Модель, судя по отзывам удачная и в основном меня устраивает. Но она очень быстрая и у неё очень высокая посадочная скорость. Хочу сажать её парашютированием.
Отклонять там весь этот v-хвост целиком - задача крайне трудная. Да игра вряд ли стоит свеч, поскольку между основным крылом и оперением очень малое плечо. Поэтому, вместо отклонения хвоста я хочу попробовать использовать небольшой поперечный винт на носу, а оперение оставить неподвижным. При срыве основного крыла (я его тоже сделаю v-образным) модель “клюёт”, но гироскоп запускает носовой винт и задирает нос обратно в горизонт. Модели ничего не остаётся, кроме как парашютировать. V-хвост тут пойдёт на пользу, он тоже добавит стабилизации по крену.
Получится?
Если уже всё придумано, и есть самолёт который садится парашютом, военные зря денег выбрасывать не будут, так зачем изобретать велосипед??? О извините всё понял , может не совсем внимательно прочитал, а что бы не сделать V хвост цельноповоротным? Или опустить закрылки под 90, ну это конечно глупость
но гироскоп запускает носовой винт и задирает нос обратно в горизонт. Модели ничего не остаётся, кроме как парашютировать.
Включением ВМГ на носу для вертикальной тяги , добьётесь смещения ЦД , что на большом угле атаки грозит завалом и никакой гироскоп не поможет .
Если модель пикирует - она наоборот выходит из срывных углов атаки , а вы сознательно хотите сорвать крыло при большом угле атаки .
АП пикс
софт как всегда - открыт
Я не говорю про нарезку кругов на харриере. Илья ратует за укорочение пробега, при минимальных затратах. Так ведь? Попасть в круг надо просто потренироваться, газом подтягивается норм, в последний момент.
Включением ВМГ на носу для вертикальной тяги , добьётесь смещения ЦД , что на большом угле атаки грозит завалом и никакой гироскоп не поможет .
Если модель пикирует - она наоборот выходит из срывных углов атаки , а вы сознательно хотите сорвать крыло при большом угле атаки .
Всё правильно, именно СОЗНАТЕЛЬНО СОРВАТЬ и поддерживать срывной режим. Это и есть принцип посадки парашютированием. Весь фокус в том и состоит, что V-образное крыло стабилизирует аппарат по крену не только при нормальном обтекании, но и при полном срыве.
Посмотрите это видео:
www.youtube.com/watch?v=e27xjlEnVmg
И это:
www.youtube.com/watch?v=e27xjlEnVmg
И ещё:
www.youtube.com/watch?v=e27xjlEnVmg
И ещё: www.youtube.com/watch?v=aoMS9jmye1E
А вот здесь теория вопроса: icas.org/ICAS_ARCHIVE/ICAS2008/PAPERS/408.PDF
Отличие только в том, что я хочу реализовать этот принцип по другому: не поворот стабба, а поперечный винт на носу.
не поворот стабба
Так поворот стабилизатора чтобы он не срывался , угол атаки уменьшают .
Интересно , что у вас получится на практике с мини Т .
Всё правильно, именно СОЗНАТЕЛЬНО СОРВАТЬ и поддерживать срывной режим. Это и есть принцип посадки парашютированием
Нет там никакого срывного режима. ЦПГО там выступает в качестве аэродинамического тормоза. Тупо снизить качество по самое нихачу.
ЗЫ То что работает на парителях, не работает на крылатых ракетах.
Вообще то прежде чем делать спмолетку, её надо просчитать по коеф вертикальной и горизонтальной устойчивости, если надо сброшу в ексель расчёт, можно заранее ввести туда данные заведомо летающиж моделей, а потом на этой основе делать свою
Нет там никакого срывного режима. ЦПГО там выступает в качестве аэродинамического тормоза. Тупо снизить качество по самое нихачу.
ЗЫ То что работает на парителях, не работает на крылатых ракетах.
Вы свободник???
Нет там никакого срывного режима. ЦПГО там выступает в качестве аэродинамического тормоза. Тупо снизить качество по самое нихачу.
Вы сильно ошибаетесь. Обтекание профиля под такими, это абсолютно срывной режим. Посмотрите поляру любого профиля. Углы - 45-60-90 градусов. Кстати, у моей модели лучший резкльтат получился при повороте ЦПГО на 60 градусов. Аппарат при этом парашютирует вертикально вниз, крыло обтекается почти поперёк. Это и есть срыв.
ЦПГО выступает вроли аэродинамического тормоза только в переходном режиме. Модель при этом делает бросок на кабрирование, а потом начинает парашютировать. И как раз ЦПГО при парашютировании обтекается нормально, с малыми углами и без всякого срыва.
Ещё раз даю ссылку на теорию вопроса: icas.org/ICAS_ARCHIVE/ICAS2008/PAPERS/408.PDF
То что работает на парителях, не работает на крылатых ракетах.
Талон мини, это вовсе не крылатая ракета. Я проверял принцип на аппарате с такой же удельной нагрузкой.
“Винт в носу горизонтально”. В одну сторону будет работать ? Ну какой там гироскоп+аксель я не знаю, но мало ли, лишнего крутанет. Обратно то как ? Или как верта хвостовой винт ? С изменяемым шагом ?