Посадка парашютированием Mini Talon (можно и maxi)

v-romashin921

Чем хорош радиоуправляемый аппарат, тем, что все команды обратимы, можно эксперименты ставить сколько угодно

Илья_МГУ
плотник_А:

Поперечное V крыла делают для стабилизации по крену , с этим сейчас справляется электронная стабилизация .
Крыло с поперечным V не спасает от срыва потока на крыле , для этого нужна геометрическая крутка крыла .
У модели короткое плечо между фокусами крыла и стабилизатора , более-менее парашютирование можно добиться только за счёт “бабачки” .
Примочки в виде ПГО , реверса и т.д., не избавят крыло от срыва на большом угле атаки .

Я не собираюсь “спасаться” от срыва, а наоборот - принудительно его в этот режим ввожу. Посадка парашютированием, это режим изначально срывной. И никакая электронная стабилизация не справится с выравниванием крена в режиме срыва (элероны не работают). В планерах с таким способом посадки стабилизация по крену происходит только за счёт V-образности крыла, а по тангажу - ЦПГО отклонённым на угол 30-45 градусов. Основное крыло при этом обтекается как доска поперёк потока, а стабилизатор нормально (до срыва) обеспечивая спуск примерно с углом своего отклонения. Это принцип. Старейший в авиации жупел - срывной режим, тут работает в плюс.

v-romashin921
плотник_А:

Поперечное V крыла делают для стабилизации по крену , с этим сейчас справляется электронная стабилизация .
Крыло с поперечным V не спасает от срыва потока на крыле , для этого нужна геометрическая крутка крыла .
У модели короткое плечо между фокусами крыла и стабилизатора , более-менее парашютирование можно добиться только за счёт “бабачки” .
Примочки в виде ПГО , реверса и т.д., не избавят крыло от срыва на большом угле атаки .

Предположим, что поступательная скорость близка к 0, что вы собрались стабилизировать? И чем, а бабочка вообще при чем?

Илья_МГУ
AsMan:

Планер при отклонении ЦПГО на большой угол, как ни странно, остается в равновесии. И всякие срывы потока тут не причем.

Ничего странного в этом не вижу. Срыв потока на основном крыле - однозначно есть, оно обтиекается при посадке под углом 45-30 град.

AsMan:

Добавив моторчик на гипоскопе, ты его этого равновесия лишишь.

Ваши аргументы?

v-romashin921

А вообще стоит ли заморачиваться этим? Даже пацаны сажают F3J к ногам

AsMan
Илья_МГУ:

Ваши аргументы?

Все аргументы я уже привел:-)

ЗЫ Харриер реально решает:-) У самой земли сбивать скорость задирая нос до сваливания. Газку поддать в последний момент очень помогает.

polarfox

Миниталон на харриере…да ещё с газком в последний момент…Если его легким собрать ,то может быть и получится сесть без дров.

плотник_А
AsMan:

Харриер реально решает:-)

А не забыли , что ВМГ толкающий , это не пилотажка с тянущим ВМГ , без обдува рулевых поверхностей такой номер не прокатит .

v-romashin921
v-romashin921:

А вообще стоит ли заморачиваться этим? Даже пацаны сажают F3J к ногам

Да и у кроссовых планеров вес не меньше вашего, однако же в точку сажают и всё цело
А

Илья_МГУ
v-romashin921:

А вообще стоит ли заморачиваться этим? Даже пацаны сажают F3J к ногам

Владимир, попробую Вам ввести в суть обсуждения 😃 Помните ветку форума, где я интересовался посадкой парашютированием? Так вот, сделал я самолётку для экспериментов
rcopen.com/forum/f37/topic472118/114
и дважды её облетал. К самой модели претензий много, зато посадка - чистый восторг!

Теперь я хочу использовать подобный способ посадки на такой модели: img.banggood.com/images/…/SKU243678-53.jpg
Модель, судя по отзывам удачная и в основном меня устраивает. Но она очень быстрая и у неё очень высокая посадочная скорость. Хочу сажать её парашютированием.

Отклонять там весь этот v-хвост целиком - задача крайне трудная. Да игра вряд ли стоит свеч, поскольку между основным крылом и оперением очень малое плечо. Поэтому, вместо отклонения хвоста я хочу попробовать использовать небольшой поперечный винт на носу, а оперение оставить неподвижным. При срыве основного крыла (я его тоже сделаю v-образным) модель “клюёт”, но гироскоп запускает носовой винт и задирает нос обратно в горизонт. Модели ничего не остаётся, кроме как парашютировать. V-хвост тут пойдёт на пользу, он тоже добавит стабилизации по крену.

Получится?

v-romashin921

Если уже всё придумано, и есть самолёт который садится парашютом, военные зря денег выбрасывать не будут, так зачем изобретать велосипед??? О извините всё понял , может не совсем внимательно прочитал, а что бы не сделать V хвост цельноповоротным? Или опустить закрылки под 90, ну это конечно глупость

плотник_А
Илья_МГУ:

но гироскоп запускает носовой винт и задирает нос обратно в горизонт. Модели ничего не остаётся, кроме как парашютировать.

Включением ВМГ на носу для вертикальной тяги , добьётесь смещения ЦД , что на большом угле атаки грозит завалом и никакой гироскоп не поможет .
Если модель пикирует - она наоборот выходит из срывных углов атаки , а вы сознательно хотите сорвать крыло при большом угле атаки .

AsMan

Я не говорю про нарезку кругов на харриере. Илья ратует за укорочение пробега, при минимальных затратах. Так ведь? Попасть в круг надо просто потренироваться, газом подтягивается норм, в последний момент.

Илья_МГУ
плотник_А:

Включением ВМГ на носу для вертикальной тяги , добьётесь смещения ЦД , что на большом угле атаки грозит завалом и никакой гироскоп не поможет .
Если модель пикирует - она наоборот выходит из срывных углов атаки , а вы сознательно хотите сорвать крыло при большом угле атаки .

Всё правильно, именно СОЗНАТЕЛЬНО СОРВАТЬ и поддерживать срывной режим. Это и есть принцип посадки парашютированием. Весь фокус в том и состоит, что V-образное крыло стабилизирует аппарат по крену не только при нормальном обтекании, но и при полном срыве.
Посмотрите это видео:

www.youtube.com/watch?v=e27xjlEnVmg

И это:

www.youtube.com/watch?v=e27xjlEnVmg

И ещё:

www.youtube.com/watch?v=e27xjlEnVmg

И ещё: www.youtube.com/watch?v=aoMS9jmye1E

А вот здесь теория вопроса: icas.org/ICAS_ARCHIVE/ICAS2008/PAPERS/408.PDF

Отличие только в том, что я хочу реализовать этот принцип по другому: не поворот стабба, а поперечный винт на носу.

плотник_А
Илья_МГУ:

не поворот стабба

Так поворот стабилизатора чтобы он не срывался , угол атаки уменьшают .
Интересно , что у вас получится на практике с мини Т .

AsMan
Илья_МГУ:

Всё правильно, именно СОЗНАТЕЛЬНО СОРВАТЬ и поддерживать срывной режим. Это и есть принцип посадки парашютированием

Нет там никакого срывного режима. ЦПГО там выступает в качестве аэродинамического тормоза. Тупо снизить качество по самое нихачу.

ЗЫ То что работает на парителях, не работает на крылатых ракетах.

v-romashin921

Вообще то прежде чем делать спмолетку, её надо просчитать по коеф вертикальной и горизонтальной устойчивости, если надо сброшу в ексель расчёт, можно заранее ввести туда данные заведомо летающиж моделей, а потом на этой основе делать свою

AsMan:

Нет там никакого срывного режима. ЦПГО там выступает в качестве аэродинамического тормоза. Тупо снизить качество по самое нихачу.

ЗЫ То что работает на парителях, не работает на крылатых ракетах.

Вы свободник???

Илья_МГУ
AsMan:

Нет там никакого срывного режима. ЦПГО там выступает в качестве аэродинамического тормоза. Тупо снизить качество по самое нихачу.

Вы сильно ошибаетесь. Обтекание профиля под такими, это абсолютно срывной режим. Посмотрите поляру любого профиля. Углы - 45-60-90 градусов. Кстати, у моей модели лучший резкльтат получился при повороте ЦПГО на 60 градусов. Аппарат при этом парашютирует вертикально вниз, крыло обтекается почти поперёк. Это и есть срыв.
ЦПГО выступает вроли аэродинамического тормоза только в переходном режиме. Модель при этом делает бросок на кабрирование, а потом начинает парашютировать. И как раз ЦПГО при парашютировании обтекается нормально, с малыми углами и без всякого срыва.
Ещё раз даю ссылку на теорию вопроса: icas.org/ICAS_ARCHIVE/ICAS2008/PAPERS/408.PDF

AsMan:

То что работает на парителях, не работает на крылатых ракетах.

Талон мини, это вовсе не крылатая ракета. Я проверял принцип на аппарате с такой же удельной нагрузкой.

X3_Shim

“Винт в носу горизонтально”. В одну сторону будет работать ? Ну какой там гироскоп+аксель я не знаю, но мало ли, лишнего крутанет. Обратно то как ? Или как верта хвостовой винт ? С изменяемым шагом ?

Илья_МГУ
плотник_А:

Так поворот стабилизатора чтобы он не срывался , угол атаки уменьшают .

Кто “он”, и угол атаки чего уменьшают? 😃 уточните.

X3_Shim:

“Винт в носу горизонтально”. В одну сторону будет работать ? Ну какой там гироскоп+аксель я не знаю, но мало ли, лишнего крутанет. Обратно то как ? Или как верта хвостовой винт ? С изменяемым шагом ?

Ось вращения винта - вертикаль. Этот доп. винт поднимает нос. Ему и надо работать в одну сторону - вверх. Центровка у аппарата передняя, при срыве ц.д. будет тупо посередине, нос перевешивает. Да ещё и V-хвост сопротивление создаёт. Винт компенсирует момент от смещения ц.т. относительно ц.д., а также момент от сопротивления стабба. Попутный бонус - он ещё при этом и аппарат разгружает на величину своей тяги.

Никакого изменяемого шага, управление как у коптера. Угол по тангажу -10 градусов - полный газ, угол ноль - газ тоже ноль. От -10 градусов по тангажу до нуля газ плавно снижается. Есть готовое решение - гироскоп. В него втыкается управляющий кабель от регуля, и всё это настраивается на нужный режим работы. Наклоняем нос вниз - зажужжал, ставим в горизонт - встал. Он просто не даёт аппарату “клюнуть” при любом режиме обтекания.

v-romashin921:

…если надо сброшу в ексель расчёт, можно заранее ввести туда данные заведомо летающиж моделей, а потом на этой основе делать свою

Давайте, попробую разобраться.