Посадка парашютированием Mini Talon (можно и maxi)

Илья_МГУ
ehduarg:

Илья вы б озвучили какая скорость посадки для вас приемлема. Сегодня может попробую на минимальной сесть. Если погода позволит. Утром -18 было.

Не могу озвучить желаемый результат в виде цифры. Скорость, с который плюхается мой последний гидролёт меня устроит (никак не мог её измерить). Кроме скорости встречи с планетой, имеет значение место, которым аппарат прикладывается. Шлёпаться на ровное большое пузо, как при парашютировании, это на порядок лучше, чем тормознуть о кочку камерой с подвесом. Даже при одинаковой скорости.

Чтобы посчитать скорость парашютирования Мини-Талона ( приблизительно), нужна его проекция, вид сверху с размерами. Будете летать, может сфоткаете его сверху? Я бы обвёл в А-каде, отмасштабировал по размаху крыльев и попробовал посчитать. Это бы позволило прикинуть винт и мотор, а заодно и вес.

Udjin:

Если так решительно настроены …, то, вашему талону нужна новая мордочка.
Нечто плоское, обтекаемое, с несущим винтом.
Очень грубо - луч коптера, облитый обтекателем, дабы не создавало помех при полёте в горизонте.

Евгений, вот статья прям об этом: geektimes.ru/post/283210/ В итоге, хлопцы не стали ничего делать с винтами.

DChernov

ИльяМГУ, Вам в копилку пару БРЕДОВЫХ! идей.

  1. Для перехода в парашютирование смещать центр масс назад (сдвигать аккумулятор в хвост), ну и рули на кабрирование, само собой.
  2. Полуплоскости крыла превратить в лопасти несущего винта, повернув их относительно лонжерона на небольшие углы. В совокупности со смещением назад центра масс приведёт к авторотации и снижению без поступательной скорости. Но может и беспорядочно закувыркаться, надо как-то считать.
dima043
Илья_МГУ:

, это на порядок лучше, чем тормознуть о кочку камерой с подвесом. Даже при одинаковой скорости.

Моя практика показывает что гироподвес плохо держит удары даже если они в него прямо не приходятся. Достаточно нескольких сильных сотрясений и качество стабилизации падает в разы. В основном из за искривления геометрии рамы подвеса и подгиба валов моторов.

Илья_МГУ
Plohish:

Ну что, где Илья? 😃

youtu.be/kU5Sjct8ei8

Молодцы, хлопцы! Но я пойду другим путём 😃 Тут Талон фактически возит на себе квадрокоптер. Я хочу возить камеру с подвесом.

Парни, сфоткайте плиз талончик сверху поровнее! Хочу считать и моторы выбирать.

DChernov:

ИльяМГУ, Вам в копилку пару БРЕДОВЫХ! идей.

  1. Для перехода в парашютирование смещать центр масс назад (сдвигать аккумулятор в хвост), ну и рули на кабрирование, само собой.
  2. Полуплоскости крыла превратить в лопасти несущего винта, повернув их относительно лонжерона на небольшие углы. В совокупности со смещением назад центра масс приведёт к авторотации и снижению без поступательной скорости. Но может и беспорядочно закувыркаться, надо как-то считать.
  1. Об этом думал. Косяк идеи - нет стабилизирующего по тангажу фактора. Уйдёт в раскачку и брякнется.
  2. Слишком мала скорость вращения из-за тормозящего хвоста, от такой авторотации не будет прибавки в подъёмной силе.
dima043:

Моя практика показывает что гироподвес плохо держит удары даже если они в него прямо не приходятся. Достаточно нескольких сильных сотрясений и качество стабилизации падает в разы. В основном из за искривления геометрии рамы подвеса и подгиба валов моторов.

Плохо, конечно. Но тут уж деваться некуда. Разгибать рамы, менять моторы.

плотник_А

Вот смотрю я на модель , анализирую показанное и написанное раньше , и вспоминается тандем 😒
Илья , а если на V хвост приладить несущий стабилизатор сверху ?

  1. Сдвинется назад АФ модели .
  2. Прибавка в подъёмной силе , можно увеличить полётный вес .
  3. Способность парашютировать без дополнительной механизации на крыле .
  4. Стабилизация по всем осям лучше на малых скоростях .
  5. Не требуется делать поперечное V крыла и всякие “коптерные” примочки .

Из V хвоста получатся кили с РН , а на крыло-стабилизатор лучше будет сделать элевоны - это для того , когда крыло попадёт в срыв и элероны перестанут отрабатывать по крену , элевоны на крыле-стабилизаторе будут эффективны по крену и тангажу .

Площадь такого крыла-стабилизатора хватит 25-30 % от площади крыла .

Можно сделать съёмным .

Первый Верблюд , не хватало управления по курсу .

Илья_МГУ
Plohish:

Кликабельно

Спасибо!

плотник_А:

Вот смотрю я на модель , анализирую показанное и написанное раньше , и вспоминается тандем 😒
Илья , а если на V хвост приладить несущий стабилизатор сверху ?

  1. Сдвинется назад АФ модели .
  2. Прибавка в подъёмной силе , можно увеличить полётный вес .
  3. Способность парашютировать без дополнительной механизации на крыле .
  4. Стабилизация по всем осям лучше на малых скоростях .
  5. Не требуется делать поперечное V крыла и всякие “коптерные” примочки .

Из V хвоста получатся кили с РН , а на крыло-стабилизатор лучше будет сделать элевоны - это для того , когда крыло попадёт в срыв и элероны перестанут отрабатывать по крену , элевоны на крыле-стабилизаторе будут эффективны по крену и тангажу .

Площадь такого крыла-стабилизатора хватит 25-30 % от площади крыла .

Можно сделать съёмным .

Первый Верблюд , не хватало управления по курсу .

Копия видео "Бактриан", полёт № 4

Обсуждаемо. Если честно, я не понимаю аэродинамики тандема. Почему он может парашютировать с прямыми крыльями? Что ему мешает завалиться на бок? Что не заваливается, убедился по видео.

ehduarg

Одно верно что первый талон будет без изменений. Может и не понадобиться ни чего. Я обещал попробовать посадить на минимальной или на харриере. Не получилось. Проблема с сервой хвоста была. Но плюхнулся на ледяное поле без скорости и пробега. Как на видео. Нормально все.

плотник_А
Илья_МГУ:

Почему он может парашютировать с прямыми крыльями? Что ему мешает завалиться на бок?

У тандема угол атаки переднего крыла больше чем заднего , переднее крыло всегда срывается первым , при этом происходит пикирование и на заднем крыле интуитивно тянешь РВ вверх ,тем самым оно всегда с меньшим углом атаки и не срывается .
Вы уже показывали видео с поворотным стабилизатором , принцип тот же , модель тандем .
Всё дело в размещение аэродинамического фокуса модели , так-как стабилизатор несущий , его площадь учитывается как второе крыло и в итоге АФ сдвигается назад в отличие от “классики” и ЛК . Всё вместе положительно сказывается если “плавает” центр давления при разных углах атаки модели .

Илья_МГУ
плотник_А:

У тандема угол атаки переднего крыла больше чем заднего , переднее крыло всегда срывается первым , при этом происходит пикирование и на заднем крыле интуитивно тянешь РВ вверх ,тем самым оно всегда с меньшим углом атаки и не срывается .
Вы уже показывали видео с поворотным стабилизатором , принцип тот же , модель тандем .
Всё дело в размещение аэродинамического фокуса модели , так-как стабилизатор несущий , его площадь учитывается как второе крыло и в итоге АФ сдвигается назад в отличие от “классики” и ЛК . Всё вместе положительно сказывается если “плавает” центр давления при разных углах атаки модели .

Александр, с тангажом понятно, всё как у планеров. Я не врубаюсь, откуда стабилизация по крену на прямых крыльях?

плотник_А
Илья_МГУ:

Я не врубаюсь, откуда стабилизация по крену на прямых крыльях?

Не переживайте , у тандема самостабилизация по всем осям нормально работает ( по тангажу, крену, курсу) .
А чтобы при парашютирование была и управляемость по крену , лучше не РВ , а элевоны . Крыло-стабилизатор не срывается при парашютирование .

Конечно , можно упрекнуть меня , что я лезу с тандемом , в тему по Талон .
Но как понял , вы хотите добиться парашютирования и в любом случае будете переделывать модель , с тандемами другие схемы не сравнимы , только пилотажки с тянущим ВМГ .

Мелкого делал для FPV , размах 480 мм , полётный 250 грамм , тоже по разному летает .

AsMan
плотник_А:

Мелкого делал для FPV , размах 480 мм , полётный 250 грамм , тоже по разному летает .

Уже некоторое время посещает навязчивая идея эту схему попробовать.

v-romashin921

Вот расчет устойчивости , там приведены примеры расчета планеров, желтые поля не заполнять, если надо удалить данные, то можно все кроме желтых, там забиты формулы, если нет ушек, то в этой графе поставить 0

Только правильнее было бы считать плечо от центра тяжести крыла до центра давления стабилизатора, в вашем случае , с коротким плечом это было бы правильнее

Расчет планера.rar

Илья_МГУ

Посчитал:
Вес аппарата 2200г. Требуемая тяга носового винта 650г (ось винта сдвинута назад от кончика носа на 100мм). Скорость парашютирования 7.8 м/с (много, однако 😦 ). Эту скорость набирает очень быстро, за 1.5 метра снижения.

плотник_А:

… вы хотите добиться парашютирования и в любом случае будете переделывать модель , с тандемами другие схемы не сравнимы …

Тандем интересен, но применительно к Талону, вряд ли чего получится. V-хвост Талона только мешаться будет. Лучше сразу строить другой самолёт.
Приятная особенность тандема - крылышки маленькие 😃

ehduarg

Моторчик 2206 30гр. с винтом 8×3.5 в максимуме 720гр. тяги и греется сильно.

v-romashin921
Илья_МГУ:

Вес аппарата 2200г.

это какая получается нагрузка на крыло? я просто не знаю площадь крыла вашего самолета

ehduarg:

Моторчик 2206 30гр. с винтом 8×3.5 в максимуме 720гр. тяги и греется сильно.

у нас в Костроме был спортивный кроссовый планер, вес его был 2500, размах крыла 2800, так вот по его устареванию, был поставлен на пилон двигатель МК-17 (обороты ну может тыс 10-12), с баком в грамм 20-30, а может и меньше , тягу мотора сказать затрудняюсь, ни кто не мерял, но уж до полкилограмма это точно,Так вот за время работы на этом баке, (ну может минуты 3) высота полета примерно доходила до 150(на глаз) метров, просто качество крыла хорошее

v-romashin921:

не знаю площадь крыла вашего самолета

нашел в интернете 30 дм2, значит нагрузка получается, чуть больше 70 гр на дм2 многовато конечно, для плюхания плошмя)))))

Илья_МГУ
v-romashin921:

нашел в интернете 30 дм2, значит нагрузка получается, чуть больше 70 гр на дм2 многовато конечно, для плюхания плошмя)))))

Вот и я о том же. Снижение 7.8 м/с, это на грани целесообразности (или уже “за”). С другой стороны, мой гидролёт так плюхался в снег всего пару дней назад. Нагрузка там примерно такая же, и скорость плюхания не показалась мне фатальной. Может, и ничего?

Нагрузка на крыло получается меньше чем Вы посчитали, там очень разлапистый хвост и жирный фюзеляж. Эквивалентная площадь с учётом приблизительных аэродинамических коэффициентов у меня получилась 39,7 дм2. Кроме того, компенсирующий винт тянет вверх 650 г , значит их от веса долой. Получается 1550/39,7 = 39 г/дм2. А это уже совсем немного (для р/у моделей).

ehduarg:

Моторчик 2206 30гр. с винтом 8×3.5 в максимуме 720гр. тяги и греется сильно.

У меня от бутылкокоптера есть в запасе такие: ru.aliexpress.com/item/…/32343184580.html
Для того, чтобы попробовать ничего докупать не надо.

AsMan
Илья_МГУ:

Посчитал:
Вес аппарата 2200г. Требуемая тяга носового винта 650г

Это парашютировать крутя петли поток вокруг своей оси?

blade
AsMan:

Это парашютировать крутя петли вокруг своей оси

Еще интересен вопрос: с какого перепугу аппарат будет парашютировать именно вокруг оси, а не начнет (будучи только по одной оси “стабилизирован”) кувыркаться, как придется?
Одноосевой гироскоп (который, как следует из туманных намеков и будет использован?) нормально работает только в случае, если самолет летит более/менее ровно и надо устранить, к примеру- рысканье по курсу, движение хвостовой балки вертолета и т.д…
При беспорядочном движении ЛА- он просто сходит с ума.

плотник_А
Илья_МГУ:

Нагрузка на крыло получается меньше чем Вы посчитали, там очень разлапистый хвост и жирный фюзеляж.

НЕ фюзеляж ,не V хвост не являются несущими плоскостями , они не учитываются .
Касаемо ВМГ на носу .

Если ЦД окажется впереди АФ - устойчивость пропадёт совсем .
Или ЦТ при запуске ВМГ окажется за АФ .