Автопилот iNav полёты с GPS
Если бы не FS - вы вполне могли бы спланировать.
Согласен, сам по запарке пару раз дизармил тумблером в полёте, вполне себе нормально спланировал оба раза, ну 100 - 150 метров не долетел, а вот в RTH с выключенным мотором ничего не получится.
Александр, а не может быть что при потере сигнала в аппе(приемнике) было настроено изменение какого нибудь канала, а вы потом на него поставили disarm, тоесть при ручном включении RTH все впорядке а при фаилсейве срабатывает rth и disarm?
Для Inav это известный баг. У меня самого дизармился на почти километре высоты.
github.com/iNavFlight/inav/issues/2981 для неверующих, что в айнаве есть баги.
Александр, а не может быть что при потере сигнала в аппе(приемнике) было настроено изменение какого нибудь канала, а вы потом на него поставили disarm, тоесть при ручном включении RTH все впорядке а при фаилсейве срабатывает rth и disarm?
Тушка подопытного обкатанная, я на ней всякие антеннки тестил. Два раза точно, ронял с левым виражом . Похоже дело именно в ручном дизарме. На машине прокачу самолётку ,проверю. Всем спасибо за отклик.
просто свалился , но остался цел , вся электроника исправна.
электроника может и исправна, но на лицо явная общая проблема с питанием. Одновременно файлсейв (проблема с приемником) , дизарм и проблема с видео. Что то где то по питанию искрит… Либо подкорачивает что то, либо плохой контакт…
Я находился в километре за линией домов. В это место только 433 пробивает. У меня 2.4радио и 1.2ггц 300мвт видео. Отрубается разом над дорогой 50м,проверено.
Никто не в курсе,как без паяльника правильно подключить поисковую пищалку ( air-hobby.ru/…/1632-poiskovaya-pishchalka-discover… ) к cc3d c ИНАВом ? ( РУ Флайскай по ППМ).
Народ, подскажите как правильно настроить удержание высоты для крыла -ALTHOLD Используется для хранения высоты. рекомендуется использовать в сочетании с angle режимом или nav poshold. Я правильно понимаю, что настраиваю Альтхолд на отдельный тумблер и активирую его при включенном режиме Angle или нужно микс делать?
Параметры iNAV для неподвижного крыла:
set nav_fw_cruise_thr = 1400 # круиз-дроссель
set nav_fw_min_thr = 1200 # минимальный дроссель
set nav_fw_max_thr = 1700 # максимальный дроссель
set nav_fw_bank_angle = 20
set nav_fw_climb_angle = 20
set nav_fw_dive_angle = 15
set nav_fw_pitch2thr = 10 # pitch для дроссельной заслонки
set nav_fw_roll2pitch = 75 # roll to pitch
set nav_fw_loiter_radius = 5000
Они по умолчанию установлены или через дамп вручную вводить?
Ещё вопрос по настройке датчика тока для Omnibus F4. Какие параметры выставили? Замучился, врёт безбожно. Заранее благодарю.
PS Открыл лётный сезон после зимний спячки! Чёрный Ворон с Matek 450 летает просто волшебно, хочу освоить полёт по точкам. И ещё при автозапуске свечой в небо уходит, в каком параметре угол наклона при старте уменьшить?
И ещё при автозапуске свечой в небо уходит, в каком параметре угол наклона при старте уменьшить?
“Get launch” в cli написать и все станет понятно
Путём экспериментов пришел к решению. По какой-то причине действительно, при подключении компаса к шине i2c, при питании только от USB отваливается баро. Видимо из-за каких-то особенностей питания. После подключения внешнего питания работают и баро, и компас и GPS. Это относится к моему сочетанию Matek 405-STD+Radiolink TS100 mini. В других связках наверняка ситуация будет другая.
Заранее извиняюсь за ответ на возможно уже не актуальное сообщение (и если здесь такое совсем не принято), но может оказаться кому-либо полезно мое предположение.
Баро ведь подключено к контроллеру через i2c? Через этот же i2c подключен и компас. При отсутствии питания на любом из подключенных к шине i2c устройств происходит запитка обесточенного устройства от сигналов DSA и SCL шины i2c через защитные диоды. Шина подтянута к питанию через резисторы порядка килоома. Тока для запитки не хватает, напряжение на шине просаживается, никто не может по этой шине обмениваться информацией, пока на всех подключенных к шине устройствах не появится питание.
альше , похоже контроллер задизармился на высоте 60 м. Это уже третий случай в моей практике.
Это не баги, это вполне нормальное и ожидаемое поведение из-за хреновой тучи параметров, оставленных разработчиками по дефолту в такие значения, что аппарат дизармится при определенных условиях во время фейлсейфа или RTH. Читайте описания параметров failsafe_throttle_low_delay и failsafe_off_delay. Второй параметр вообще песня. По умолчанию он выставлен в 200, что означает, что дизарм произойдет на 20-й секунде с момента включения фейлсейфа.
failsafe_off_delay. Второй параметр вообще песня. По умолчанию он выставлен в 200, что означает, что дизарм произойдет на 20-й секунде с момента включения фейлсейфа.
касательно самолётной прошивки.это скорее время на которое задаётся значение уровня газа ‘failsafe_throttle’. имхо
failsafe_throttle_low_delay
для самолёта оба параметра =0 .тобиш откл, я правильно понял?
касательно самолётной прошивки.это скорее время на которое задаётся значение уровня газа ‘failsafe_throttle’. имхо
Из документации процитирую: Time in deciseconds to wait before turning off motors when failsafe is activated. 0 = No timeout. See Failsafe documentation. github.com/iNavFlight/inav/blob/master/…/Cli.md
Т.е речь именно об отключении моторов.
А вот про failsafe_throttle_low_delay: If failsafe activated when throttle is low for this much time - bypass failsafe and disarm, in 10th of seconds. 0 = No timeout - Если фейлсейф включается когда уровень газа низкий в течение этого промежутка времени - отменить фейлсейф и дизармиться.
По умолчанию оба параметра должны быть выставлены в 0, что для самолетов, что для коптеров. И зарыты они в CLI, т.е это потенциальная бомба, заложенная под людей не очень хорошо знакомых с этим автопилотом.
Попалась внятная видеоинструкция о том, как преобразовать логи полетника в удобоваримый формат CSV и как посмотреть траекторию полета в 3D.
Коллеги, всем привет! Совсем в тупике ((( Есть контроллер Matek F405-CTR, установлен он на NanoTalone, прошит Inav, НО происходят чудеса! При арме со вкл стабилизацией все рули начинают медленно отклоняться и возвращаться в свое положение когда отклоняешь самолет - так летать нельзя! Как только Арм выкл - все работает хорошо! Сменил регулятор на всякий случай - ситуация не меняется ((( Что подскажете?
Попалась внятная видеоинструкция о том, как преобразовать логи полетника в удобоваримый формат CSV и как посмотреть траекторию полета в 3D.
Дык мне ещё когда в какой-то из двух тем по iNAV посоветовали древнючую утилитку, которая конвертит логи как в csv так и в gpx. Другое дело, что в этих экспортах не GPS-время, а “время от включения питания”, поэтому привязать траекторию к реальному времени полёта можно только основываясь на стартовой картинке OSD, где указано GPS-время арминга, которое соответствует первой записи лога если лог пишется автоматом, а не по тумблеру.
При арме со вкл стабилизацией все рули начинают медленно отклоняться и возвращаться в свое положение когда отклоняешь самолет - так летать нельзя! Как только Арм выкл - все работает хорошо! Сменил регулятор на всякий случай - ситуация не меняется ((( Что подскажете?
В полете все будет работать. Это логика у айнава такая.
Коллеги, всем привет! Совсем в тупике ((( Есть контроллер Matek F405-CTR, установлен он на NanoTalone, прошит Inav, НО происходят чудеса! При арме со вкл стабилизацией все рули начинают медленно отклоняться и возвращаться в свое положение когда отклоняешь самолет - так летать нельзя! Как только Арм выкл - все работает хорошо! Сменил регулятор на всякий случай - ситуация не меняется ((( Что подскажете?
По сути с переводом цитирую предлагаемые проверки с англоязычных сайтов:
- Соответствует ли изменение положения модели в реальности и в конфигураторе?
- Совпадают ли сигналы с приемника - нет ли инверсии? Смотреть здесь. Step 3.
- Предлагаю попробовать снять пропеллер, заармить, дать газу и посмотреть на поведение. Вполне возможно, что режим стабилизации ведет себя странно до того момента, пока самолет не начнет думать, что он в воздухе. Однако, у меня на Рептилии с прошивкой, емнип, 1.8 отклонения рулей даже при арме в RATE и ANGLE присутствовало в правильном направлении.
- Не включается ли режим Nav Launch при арме? В этом режиме после арма модель на стики не реагирует, а как раз как-то странно водит рулями.
- Пробовали ли взлетать в Manual (если в нем все хорошо) и включать стабилизацию уже в воздухе на безопасной высоте?
П. 1 и 2 должны быть выполнены обязательно.
UPD: правда я не уверен по п.3, отклоняется ли оно именно после арма правильно.
Коллеги, всем привет! Совсем в тупике (((
Если до арминга не включён ни какой полётный режим, то самолёт находится в режиме “акро” а в нем когда резко меняется положение в пространстве самолёт чуть чуть подергивает сервами и возвращает их в нейтральное положение, если до арминга включить режим Angle то при повороте самолёта в пространстве самолёт будет плавно поворачивать сервами до тех пор пока не вернётся в горизонтальное положение.у меня так по крайней мере.
После установки GPS модуля на чипе Mediatek 3333 (протокол NMEA) перестала отображаться горизонтальная скорость. В OSD по нулям, хотя координаты и расстояние отображаются корректно.
Не включался режим RTH. Не мог понять в чем дело! Посмотрел запись полета, а скорость на протяжении всего полета 0. До этого стоял древний NEO6M. Всё было в порядкe. Может кто подскажет куда копать?
Парни подскажите плиз по такой ситуевине - крыло z-84 , контроллер Матек 405-ctr, если удаление от базы более 100м. то при включении автовозврата если высота ниже установленной то контроллер врубает 10А и идет хорошо в набор и занимает нужную высоту, но если удаление от базы менее 100м. то он врубает круиз 3.5А и тянет на себя, тоесть не хватает тяги для набора. Проверял несколько раз. Какой параметр в CLI за это отвечает ?
Как сделать чтоб самолёт был всегда заармлен? Потерял дорогущий самолёт из-за дизарма в воздухе 😦