Автопилот iNav полёты с GPS

MajorNet

Коллеги, всем привет! Совсем в тупике ((( Есть контроллер Matek F405-CTR, установлен он на NanoTalone, прошит Inav, НО происходят чудеса! При арме со вкл стабилизацией все рули начинают медленно отклоняться и возвращаться в свое положение когда отклоняешь самолет - так летать нельзя! Как только Арм выкл - все работает хорошо! Сменил регулятор на всякий случай - ситуация не меняется ((( Что подскажете?

SkyPlayer
Fisher15:

Попалась внятная видеоинструкция о том, как преобразовать логи полетника в удобоваримый формат CSV и как посмотреть траекторию полета в 3D.

Дык мне ещё когда в какой-то из двух тем по iNAV посоветовали древнючую утилитку, которая конвертит логи как в csv так и в gpx. Другое дело, что в этих экспортах не GPS-время, а “время от включения питания”, поэтому привязать траекторию к реальному времени полёта можно только основываясь на стартовой картинке OSD, где указано GPS-время арминга, которое соответствует первой записи лога если лог пишется автоматом, а не по тумблеру.

Mauro
MajorNet:

При арме со вкл стабилизацией все рули начинают медленно отклоняться и возвращаться в свое положение когда отклоняешь самолет - так летать нельзя! Как только Арм выкл - все работает хорошо! Сменил регулятор на всякий случай - ситуация не меняется ((( Что подскажете?

В полете все будет работать. Это логика у айнава такая.

z0rgvin
MajorNet:

Коллеги, всем привет! Совсем в тупике ((( Есть контроллер Matek F405-CTR, установлен он на NanoTalone, прошит Inav, НО происходят чудеса! При арме со вкл стабилизацией все рули начинают медленно отклоняться и возвращаться в свое положение когда отклоняешь самолет - так летать нельзя! Как только Арм выкл - все работает хорошо! Сменил регулятор на всякий случай - ситуация не меняется ((( Что подскажете?

По сути с переводом цитирую предлагаемые проверки с англоязычных сайтов:

  1. Соответствует ли изменение положения модели в реальности и в конфигураторе?
  2. Совпадают ли сигналы с приемника - нет ли инверсии? Смотреть здесь. Step 3.
  3. Предлагаю попробовать снять пропеллер, заармить, дать газу и посмотреть на поведение. Вполне возможно, что режим стабилизации ведет себя странно до того момента, пока самолет не начнет думать, что он в воздухе. Однако, у меня на Рептилии с прошивкой, емнип, 1.8 отклонения рулей даже при арме в RATE и ANGLE присутствовало в правильном направлении.
  4. Не включается ли режим Nav Launch при арме? В этом режиме после арма модель на стики не реагирует, а как раз как-то странно водит рулями.
  5. Пробовали ли взлетать в Manual (если в нем все хорошо) и включать стабилизацию уже в воздухе на безопасной высоте?

П. 1 и 2 должны быть выполнены обязательно.

UPD: правда я не уверен по п.3, отклоняется ли оно именно после арма правильно.

Mikhail_K
z0rgvin:

Коллеги, всем привет! Совсем в тупике (((

Если до арминга не включён ни какой полётный режим, то самолёт находится в режиме “акро” а в нем когда резко меняется положение в пространстве самолёт чуть чуть подергивает сервами и возвращает их в нейтральное положение, если до арминга включить режим Angle то при повороте самолёта в пространстве самолёт будет плавно поворачивать сервами до тех пор пока не вернётся в горизонтальное положение.у меня так по крайней мере.

bernie

После установки GPS модуля на чипе Mediatek 3333 (протокол NMEA) перестала отображаться горизонтальная скорость. В OSD по нулям, хотя координаты и расстояние отображаются корректно.
Не включался режим RTH. Не мог понять в чем дело! Посмотрел запись полета, а скорость на протяжении всего полета 0. До этого стоял древний NEO6M. Всё было в порядкe. Может кто подскажет куда копать?

TREX-olet

Парни подскажите плиз по такой ситуевине - крыло z-84 , контроллер Матек 405-ctr, если удаление от базы более 100м. то при включении автовозврата если высота ниже установленной то контроллер врубает 10А и идет хорошо в набор и занимает нужную высоту, но если удаление от базы менее 100м. то он врубает круиз 3.5А и тянет на себя, тоесть не хватает тяги для набора. Проверял несколько раз. Какой параметр в CLI за это отвечает ?

NinjaFoX

Как сделать чтоб самолёт был всегда заармлен? Потерял дорогущий самолёт из-за дизарма в воздухе 😦

NinjaFoX

Файлсэйв был настроен нормально. Разармился самолёт хрен знает по какой причине. Чтоб такого избежать хочется чтобы он ни при каких обстоятельствах не дизармился ни сам, ни по команде с пульта даже, если вдруг случайно заденешь тумблер.
В остальном инав меня полностью устраивает и менять его на что то не собираюсь, уже много систем попробовал

Plohish
NinjaFoX:

Файлсэйв был настроен…

при чём тут фэйлсэйф? по ссылке написано про дизарм…
прикольное отношение к дорогому самолёту, даже когда тебя суют носом не пытаться прочитать и понять о чём речь…

Александр_Викторович

Пробовал ставить арм в зону постоянного вкл. свободного канала, в арме даже настроек не сохраняет в конфигураторе.

NinjaFoX:

чтобы он ни при каких обстоятельствах не дизармился

Похоже никак

NinjaFoX:

Потерял дорогущий самолёт из-за дизарма в воздухе

При каких обстоятельствах, если можно подробнее.

DiscoMan
TREX-olet:

Какой параметр в CLI за это отвечает ?

failsafe_min_distance и подобные. Изучите подробно все параметры, касающиеся фейлсейфа. Ответ в них.

NinjaFoX
Plohish:

при чём тут фэйлсэйф? по ссылке написано про дизарм…
прикольное отношение к дорогому самолёту, даже когда тебя суют носом не пытаться прочитать и понять о чём речь…

Прикольное у вас отношение к людям…А вы ошибок не совершаете штоль никогда? Прочитал я все, полезно, но не то, газ был примерно на половине.

Plohish

Ошибаюсь… Но не два раза подряд 😃
Особенно когда пишут - прочти внимательно!
Один из параметров не зависит от газа и по умолчанию он установлен на 20 секунд!

DiscoMan:

Это не баги, это вполне нормальное и ожидаемое поведение из-за хреновой тучи параметров, оставленных разработчиками по дефолту в такие значения, что аппарат дизармится при определенных условиях во время фейлсейфа или RTH. Читайте описания параметров failsafe_throttle_low_delay и failsafe_off_delay. Второй параметр вообще песня. По умолчанию он выставлен в 200, что означает, что дизарм произойдет на 20-й секунде с момента включения фейлсейфа.

Fisher15
NinjaFoX:

газ был примерно на половине.

Олег, расскажите, если не трудно, как все было с этим дизармом? Если бы было еще и видео - это бы было вообще замечательно…

NinjaFoX

Отвалилось видео, тумблер на rth не был настроен, я оставил самолёт лететь в стабе, выключил пульт, взял шлем и сквозь помехи увидел статистику полета. Вот все что мне известно 😦
У кого матек винг есть, что за фигня с датчиком тока, при токе выше 20а показывает какую то ерунду?

tuskan
NinjaFoX:

при токе выше 20а показывает какую то ерунду?

там есть 2 параметра - оффсет и множитель.
их надо крутить

NinjaFoX

В матеке не надо. Нашел, на официпльном сайте выложена прошивка где пофиксено переполнение буфера по датчику тока
inav_1.9.1_MATEKF405SE Fix overflow in currentSensorToCentiamps

esau

У меня тоже был дизарм в воздухе ,но по моей вине ,проверял возврат домой ,и черт знает с какого лешего дернул тумблер арминга. Попробовал заармить в воздухе , а он в никакую ,элевоны работают ,мотор нет. короче не заармлен. Хорошо рядом был и высоко ,спланировал без краша.