Автопилот iNav полёты с GPS

Fisher15

Сегодня случайно задизармил крыло в воздухе на высоте 800 м и на удалении метров 500. Поставил крыло в альтхолд плюс посхолд и поменял антенны на шлеме. Надел шлем и когда брал пульт - задел тумблер арминга и увидел знакомую таблицу. Страшно. Паника. Пошевелил стиками. Таблица убралась. Все на месте, видео есть, приборы работают, скорость, даже высота почему то осталась, хотя баро отключен. Нет направления на точку взлета, дистанция до точки взлета - ноль и мотор не включается. Стабилизация работает. Начал снижаться кругами, пытаясь сориентироваться и высмотреть свою машину в поле. Разглядел машину под собой, когда высота была чуть меньше 300 м. Тогда уже окончательно успокоился и решил попробовать заармиться. Думал - не получится - привык, что для арминга крыло должно ровно лежать и не шевелиться. Газ в ноль, тумблера в начальные положения - арминг прошел, мотор заработал. Сел штатно, однако кирпичей на небольшую баньку хватит…

Papercut
Fisher15:

Сел штатно, однако кирпичей на небольшую баньку хватит…

Может на канал арминга лучше крутилку вместо тумблера привязать?)

Fisher15

Вероятнее всего так и поступлю. Крутилку случайно не провернешь.

Можаефф
Vereshchaginag:

А вообще посмотрите на айрботе (да мы тут говорим про оригинальные полетник, а не горящие клоны подвала дедушки ляо, они же тоже «именно из-за прошивки» горят)

У Аирбота половина продукции имеет серьезные инженерные просчеты. Они даже омнибус смогли сделать нормальный, только к 4й версии. Поэтому им никакого доверия нет.
А вместе со странно настроенной прошивкой, это вызывает много недоумения у довольного большого количества людей, в плане надежности работы этого комплекса в целом.

Недавно был портирован Ардупилот на эти же матековские платы Ф4. Не знаю насколько надежно это сейчас работает, но для тех кто знаком с Ардупилотом - это гораздо более интересное решение, чем переходить на Айнав.

Fisher15:

Сегодня случайно задизармил крыло в воздухе на высоте 800 м и на удалении метров 500.

Например, не представляю себе такой абсурдной ситуации на ардупилоте.

SkyPlayer
Fisher15:

Газ в ноль

Вот потому и не армилось. Повезло, что:

  1. предельный угол крена для арминга наверняка выставили в 180
  2. не забыли отключить автоланч, если он был включен - иначе бы толку с арминга не было, мотор не завёлся бы.
    А вообще я в такую же ситуацию попадал, только ещё забавнее - перед стартом не заметил как переключил тумблер альтхолда (хорошо до RTH его не дощёлкнул) - и после завершения автоланча никак не мог понять почему движок не управляется, либо вырубается при стике газа в 0 либо сразу на 70% прыгает. И иконка “авто-тротл” светится как при автоланче. А посмотреть на индикатор режима в панике не догадался (потом уже по DVR рассмотрел) - переключил же в акро после автоланча, да и рулится “по акровски”, вот только с двигом непонятки. В общем, когда попытался отключить автоланч, попутал тумблер и дизармнул - и, увидев таблицу, как раз кирпичей уже не откладывал - во-первых, и так был “на взводе” от ситуации, а, во-вторых, осознал уже, что крыло не коптер - при дизарме не валится, а планирует. Ну и спокойно отключил автоланч, газ в 0, армлю - и чехарда с тягой, естественно, продолжается. В итоге посадил крыло планированием в траву (ещё и искать пришлось), снял очки - и увидел положние тумблера альтхолда.

P.S. Через неделю снова укосячил точно так же, но тут уж, увидев “авто-тротл 70%” сразу поглядел на индикатор - и вырубил альтхолд.

P.P.S. А вообще автовзлёт многое прощает (у меня его длительность увеличена до 10 сек) - вчера запустил крыло, тяну очки на глаза, а в них “тьма египетская”! Аккум воткнуть забыл! А крыло летит… ну нехай летит, никуда “из колеи” не денется! Воткнул аккум, очки завелись, взял управление на себя.

P.P.P.S Правильно отцентрированный “рептилоид” (ЦТ чуть позади переднего винтика регульного отсека) прекрасно планирует. Я обычно выхожу в акро на начало “глиссады” метров за 100 до точки посадки, переключаю в angle, газ в 0 - и планирую до посадки. А то с тягой длина “глиссады” рискует удвоиться.

Можаефф
SkyPlayer:

Попробуйте порулить древним тормозным APM-ом небольшой мультикоптер (хотя бы 200-го размера, про 150 и меньше вообще молчу) с высокооборотными моторами - ему попросту не хватит скорости работы и выч. мощности. Я уж не говорю про “скоростные” протоколы управления регулями - APM умеет только медленный PWM.

АПМ прекрасно может рулить самолетами и сейчас. Раз уж это самолетная ветка. И большими коптерами тоже. Но в целом он конечно устарел.
Я имел ввиду, автопилоты под Арду - пиксы, и т.д.

SkyPlayer
Можаефф:

но для тех кто знаком с Ардупилотом - это гораздо более интересное решение, чем переходить на Айнав.

Ну дык знакомые грабли лучше незнакомых 😁

Можаефф:

Не знаю насколько надежно это сейчас работает

А вот это хороший вопрос. Оно, конечно, Пиксхавк тоже на STM-ке, но там иной набор “местных ресурсов”, так что порт на “гоночные” полётники пришлось делать практически с нуля. Ну и, насколько помню, с этим чуть ли не единственный человек возился, а не команда - оттого там всего 2-3 таргета и простояная мешанина из “багофичей”.

Можаефф:

А вместе со странно настроенной прошивкой, это вызывает много недоумения у довольного большого количества людей, в плане надежности работы этого комплекса в целом.

Смею уверить, куда надёжнее, чем портирование APM на матек 😁

Можаефф:

Раз уж это самолетная ветка.

Данная тема - НЕ “самолётная ветка”, если вы этого ещё не поняли.

Можаефф:

автопилоты под Арду - пиксы

Пиксхавк не на ардуине, если что 😉

Можаефф:

Например, не представляю себе такой абсурдной ситуации на ардупилоте.

Да запросто! Какой там у него дизарм по стикам, газ 0 + яв влево? И что, такое на самолёте нельзя в жестко-пилотажном полёте случайно исполнить? На камерокоптере - запросто: снижение в альтхолде или лоитере с максимальной скоростью (газ в 0) + быстрый влево, например. Не говоря уже о том, что в iNAV можно сделать арм/дизарм ровно по той же комбинации стиков, что и в ардупилоте - только это мало кому нужно, так как неудобно и небезопасно.

Можаефф
SkyPlayer:

Данная тема - НЕ “самолётная ветка”, если вы этого ещё не поняли.

Данная тема в самолетной ветке. Остальное подразумевается.

SkyPlayer:

Пиксхавк не на ардуине, если что

ПиксХОК работает с Арду - Ардупилотом. Это к ардуине не относится, саавсем.

SkyPlayer:

Да запросто! Какой там у него дизарм по стикам, газ 0 + яв влево? И что, такое на самолёте нельзя в жестко-пилотажном полёте случайно исполнить? На камерокоптере - запросто: снижение в альтхолде или лоитере с максимальной скоростью (газ в 0) + быстрый влево, например. Не говоря уже о том, что в iNAV можно сделать арм/дизарм ровно по той же комбинации стиков, что и в ардупилоте - только это мало кому нужно, так как неудобно и небезопасно.

Лучше не говорите так уверенно, если не знаете.
По умолчанию дизарма в Ардуплейне вообще НЕТ!!! Если вы его все же включите в настройках - он не сработает, если самолет летит.
Поэтому такая ситуация как выше, невозможна. Что логично. Почему такое возможно в Айнаве - мне непонятно. В этом нет смысла. Это не значит, что теперь на Айнаве нельзя летать, но просто это странно.

SkyPlayer
Можаефф:

Данная тема в самолетной ветке. Остальное подразумевается.

Тем по iNAV на форуме две, использование на квадрокоптерах ПО ФАКТУ обсуждается в обеих перекрёстно. Что вы там себе подразумеваете - сугубо ваше личное дело.

Можаефф:

ПиксХОК работает с Арду - Ардупилотом. Это к ардуине не относится, саавсем.

К собственно ардуине пиксхавк относится примерно как неандертальцы к нам - даже не предки, а так, по одному лесу с предками-кроманьонцами бегали. Что такой портирование программы вы, надеюсь, понимаете? От ардуины там только 4 буквы в названии остались.

Можаефф:

Лучше не говорите так уверенно, если не знаете.

Ардупилот пользовал только на паре камерокоптеров когда-то - там дизарм ровно как я описывал. На нынешние свои сетапы его ставить желания на имею.

Можаефф

При реальных полетах на больших коптерах газ в ноль и руддер до упора влево на несколько секунд - невозможная ситуация. Как и все остальное, что вы говорите. Вам даже объяснить, что Арду - это Ардупайлот, а не ардуина, оказалось проблемой. Думаю, нет смысла продолжать.

SkyPlayer
Можаефф:

При реальных полетах на больших коптерах газ в ноль и руддер до упора влево на несколько секунд - невозможная ситуация.

Я вам выше привёл пример такой возможности - видимо, вы не смогли его прочитать.

Можаефф:

Вам даже объяснить, что Арду - это Ардупайлот, а не ардуина, оказалось проблемой.

И эта проблема - ваше косноязычие. 😃

Можаефф:

Думаю, нет смысла продолжать.

Отлично, флудом меньше.

Можаефф
SkyPlayer:

И эта проблема - ваше косноязычие.

Или ваше тугодумие. Речь шла про дизарм крыла. Зачем вы приплели сюда коптер - неясно.
А косноязычие - это говорить “пиксхавк”.

SkyPlayer:

Я вам выше привёл пример такой возможности - видимо, вы не смогли его прочитать.

Это вообще не важно, см. п1. Но тем не менее вы опять не смогли подхватить, что я вам на это ответил - что в реальных полетах такой ситуации не бывает. Я летаю два года и у меня ни разу ничего не дизармилось. Этого достаточно. Еще раз говорю, я не обсуждаю дизарм коптера. Дошло это? Тогда, надеюсь, все.

staska

Всем привет. По теме арма дизарма и FS за год эксплуатации ни одной проблемы не замечено, на арминг назначена крутилка, причём армлюсь всегда держа тушку в руке перед броском. Но возникла проблема с датчиком тока на прошивке 1.9, до этого была 1.7.3. Примерно до половины хода стика апы показания растут, потом обнуляются, затем по новой растут до упора стика и до тех же значений что и на половине хода. Кто то может сталкивался. Изменения значений смещения и коэффициентов ни к чему не приводят, меняются только выходные параметры показаний, а тема та же .FC омнибас F3V2

z0rgvin
staska:

Всем привет. По теме арма дизарма и FS за год эксплуатации ни одной проблемы не замечено, на арминг назначена крутилка, причём армлюсь всегда держа тушку в руке перед броском. Но возникла проблема с датчиком тока на прошивке 1.9, до этого была 1.7.3. Примерно до половины хода стика апы показания растут, потом обнуляются, затем по новой растут до упора стика и до тех же значений что и на половине хода. Кто то может сталкивался. Изменения значений смещения и коэффициентов ни к чему не приводят, меняются только выходные параметры показаний, а тема та же .FC омнибас F3V2

Для Matek F405 на официальном сайте выложена прошивка с пометкой “Fix overflow in currentSensorToCentiamps”.
Беглый поиск дает ссылки на людей с похожими проблемами. По ссылке есть архив с скомпилированными прошивками.
Я буквально позавчера прошил скачанную с сайта Matek прошивку 1.9. Максимальные показания тока, которые видел - больше 40 А (то есть переполнения нет, скорее всего). Прошивать автоматически скачанную прошивку конфигуратором не пробовал.

nick654

Народ, имеется контроллер 20x20mm HAKRC Mini F4 с барометром, и модуль-мини GPS PIX M8N TS100 радиолинк gps. Подойдет ли он на micro skyhunter 780mm. например с прошивкой inav?

staska

Перешёл с 2.4 на 433. Контроллер на максимальной мощности (1w) сходит с ума в том числе дизармится по файлсейву. Подключение по ппм. Приму меры по экранировке отпишусь. И ( для разрабов) можно ли сделать показания скорости при полёте задом наперёд отрицательными?

Siarzhuk
staska:

Перешёл с 2.4 на 433. Контроллер на максимальной мощности (1w) сходит с ума в том числе дизармится по файлсейву.

Для чего используется и где стоит передатчик?

SVA_sar
staska:

максимальной мощности (1w) сходит с ума в том числе дизармится по файлсейву

При этой мощности у меня дома телевизор вырубается. 😃 И таранис глючит. Несмотря на экранировку. Это больше от расположения антенн зависит. OpenLRSng настраивал. Просто придется взлетать метрах в 5 от аппаратуры. Да и радиомодуль не плохо бы вынести от аппаратуры. Частота эта коварная. На самолете у меня антенна маяка стоит недалеко от minimosd. При срабатывании маяка minimosd подвисал. Антенну не перенесешь. Правда маяк вызывной и включаю я его перед включением основной батареи.

Siarzhuk
SVA_sar:

Частота эта коварная. На самолете у меня антенна маяка стоит недалеко от minimosd. При срабатывании маяка minimosd подвисал. Антенну не перенесешь.

У Вас антенна маяка, скорее всего, четверть волны, скрученная в спираль. Для неё нужен противовес. Его нет, а провода питания и сигнальные заменяют его. Поэтому ВЧ наводка попадает на minimosd. Попробуйте поставить ферритовое колечко на провода, подходящие к маячку, сделав ими несколько витков, а в точке подключения антенны маяка припаяйте на “землю” провод длиной L=300/F/4*0.95, где F - частота в МГц, а L - необходимая длина провода в метрах. Провод постарайтесь расположить подальше от сигнальных цепей. При необходимости его можно скрутить в спираль.

SVA_sar
Siarzhuk:

Для неё нужен противовес.

Спасибо за совет!
Про противовес я думал конечно. Правда “хорошая мысля приходит опосля”. Когда конструировал OpenLRSng. Вот там меня помехи забадали здорово, а я по неопытности долго не мог понять причин.
А в той конструкции о которой шла речь, увы противовес особо запихнуть некуда, а переделывать уже не хочется.
Но с частотами все-же интересный прикол. 5.8ГГц в тех же условиях заметных помех не вызывает.

Siarzhuk
SVA_sar:

Спасибо за совет!
Про противовес я думал конечно. Правда “хорошая мысля приходит опосля”. Когда конструировал OpenLRSng. Вот там меня помехи забадали здорово, а я по неопытности долго не мог понять причин.
А в той конструкции о которой шла речь, увы противовес особо запихнуть некуда, а переделывать уже не хочется.
Но с частотами все-же интересный прикол. 5.8ГГц в тех же условиях заметных помех не вызывает.

Пожалуйста! На 5.8ГГц обычно используются диполь или клевер. Эти антенны не требуют противовеса. “Четвертушка”, которая часто используется на 433МГц, это половинка диполя, она без противовеса не будет работать. Это всё равно, что лампочку включить одним проводом в розетку. Если в случае с помехами, наводящимися на minimosd, нет возможности сделать противовес для антенны маяка, попробуйте поставить ферритовое колечко на все правода идущие к плате minimosd, сделав ими одновременно пару витков. Кольцо разместите ближе к плате. Должно помочь.