Автопилот iNav полёты с GPS

SVA_sar
SkyPlayer:

Вот тут вы не правы

Возможно. Я понял, как недостаточное отклонение серв.

А рейты редко кто настраивает по мануалу. Это довольно канительно (и опасно), облетывать без стабилизации и по видео высчитывать рейты. Да и черный ящик мало кто использует. Так что рейты либо стоят дефолтовые, либо максимально разумные. Тогда подгонка FF ситуацию частично исправит.

SkyPlayer
SVA_sar:

Это довольно канительно (и опасно), облетывать без стабилизации и по видео высчитывать рейты.

Да ладно!

  1. ставим рейты “на глазок”, подгоняем под них FF - чтобы сервы работали на 90% с нулевыми P и I (легко проверяется во вкладке motors), потом ставим примерные P и I (например, рекомендованные “для начала”) - акро и стаб работать будут
  2. взлетаем в штиль (неоптимальные P и I пофиг), переходим в акро, выравниваемся “визуально по горизонту” и триммируем сервы авто-триммом
  3. переходим в мануал (сервы оттриммированы - должен лететь так же ровно как в акро), делаем запас высоты, крутим бочку, крутим петлю. Если что-то не так - отпрыгиваем в акро или в стаб, айнав тормознёт вращение.
  4. садимся, отсматриваем DVR и считаем скорости
SVA_sar
SkyPlayer:

садимся, отсматриваем DVR и считаем скорости

SVA_sar:

Это довольно канительно (и опасно), облетывать без стабилизации и по видео высчитывать рейты.

Я о том, что это все обычно делают продвинутые пользователи INAVа.
А так все верно. И мы с вами говорим об одном и том же.

9 days later
Fisher15

Настраивал файлсейв на новом крыле и случайно обратил внимание на значения каналов 5 и 6 при файлсейве.
Что то от этих цифр стало страшновато. Учитывая, что арминг на шестом канале.
Зашью я пожалуй версию 1.8 или 1.9, там таких диких цифр не было. И первые четыре канала не уходят в ноль и в 2000 в крайних положениях, раньше такого тоже не замечалось, края и центр стояли мертво.
Флайскай, приемник подключен по i-BUS, приемник - fs-ia6b, передатчик - fs-i6, перешитый на 14 каналов. Полетник - клон омнибус F4 pro V2 (с осд и датчиком тока)

SVA_sar
Fisher15:

обратил внимание на значения каналов 5 и 6 при файлсейве

I-bus однако. Полетник не понял, что обрыв связи с приемником. Аппаратный УАРТ он такой. ППМ хоть и медленнее, но на тему пропадания связи (отсутствие импульсов с приемника при файлсейве например) гораздо надежнее. Полетнику приходится постоянно мониторить сигнал. А С-бус, и-бус обработка аппаратная. Когда еще полетник сообразит, что уарт гонит кашу.

Бэтр

Трындец. Прочитал. Все 41 стреницу. Наверное F.A.Q. было бы удобнее. Но тем не менее…
Люди, прошу помощи… Собрал крыло 1100 Harrier. До этого собирал два квадрика (один на АРМ, второй на Naza). Оба летают, всё нормально, потом запускал Волантекс, правда без автопилота. Аппаратура Радиолинк 9s. Посмотрев обзоры от Юлиана решил установить Матек 405 wing. Вроде всё собрал, прошил INAV 2.0 В конфигураторе статус все галки зеленые, баро и компас отключил но моторы не запускаются, т.е. через программу вручную - да, запускаются. Отсюда вопрос: если я хочу в мануале запустить крыло, то как мне запустить моторы? Как я понимаю он не армится, но т.к. опыта с самолетами нет, подскажите что не так ? В статуса конфигуратора выдает это :
Entering CLI Mode, type ‘exit’ to return, or ‘help’

# status
System Uptime: 30 seconds
Current Time: 2018-09-11T14:22:29.861+00:00
Voltage: 10.92V (3S battery - OK)
CPU Clock=168MHz, GYRO=MPU6000, ACC=MPU6000
STM32 system clocks:
SYSCLK = 168 MHz
HCLK = 168 MHz
PCLK1 = 42 MHz
PCLK2 = 84 MHz
Sensor status: GYRO=OK, ACC=OK, MAG=NONE, BARO=NONE, RANGEFINDER=NONE, OPFLOW=NONE, GPS=OK
SD card: Startup failed
Stack size: 6144, Stack address: 0x10010000, Heap available: 928
I2C Errors: 0, config size: 4233, max available config: 131072
ADC channel usage:
BATTERY : configured = ADC 1, used = ADC 1
RSSI : configured = ADC 3, used = none
CURRENT : configured = ADC 2, used = ADC 2
AIRSPEED : configured = none, used = none
System load: 1, cycle time: 2001, PID rate: 499, RX rate: 74, System rate: 9
Arming disabled flags: ARMSW THR CLI

Интуитивно понимаю, что проблема в стике газа. Дело в том, что на этой аппаратуре ещё “висят” катер и машина, поэтому стик газа подпружинен, т.е. всегда в центре. Подскажите, какой возможен выход из ситуации? Вообще вопросов много, с INAV раньше не сталкивался. В принципе лежит АПМ (комплект). Если не разберусь, поставлю его. Хотя это крайний вариант. Мануал читал с помощью гугела. Неудобно но… как говорится родителей и Родину не выбирают. Буду благодарен за любую полезную информацию.

Бэтр

“Переключатель рычага включался как загруженный ФК” ну, типа всё понятно.

tuskan
Бэтр:

“Переключатель рычага включался как загруженный ФК” ну, типа всё понятно.

Вообще ругается что газ не в 0

в теории можно ход газа поставить от 1500 до 2000, но… порно

Бэтр

Он у меня всегда посередине. Ну не покупать же новую аппу на крыло… Т.е. если я опущу стик газа в ноль, есть шанс что заармится ?

SkyPlayer
Бэтр:

ну, типа всё понятно.

ХЗ чем вы переводили, но яндекс переводит вполне внятно: “Коммутатор arm был включен при загрузке FC”

tuskan:

Вообще ругается что газ не в 0

Вообще на 3 флага ругается:

  • после запуска прошивка обнаружила, что арминг “уже включён”
  • газ не в 0
  • открыта консоль в конфигураторе
Бэтр
SkyPlayer:

Вообще на 3 флага ругается:

Про консоль не понял, но спасибо. Получилось заармить. Включение вывел на стик, а он всегда при арме внизу. Алексей, большое спасибо, что Вы общаетесь здесь с нами и помогаете разобраться в INAV. Подскажите, пожалуйста… в этой теме кто-то писАл о том, что надо калибровать регуляторы (у меня 2 мотора), но кроме как здесь, я этого нигде не нашел. Почему спрашиваю… На полном газу в мануале моторы не развивают полных оборотов (субъективно), хотя при тесте из вкладки “моторы” с оборотами всё нормально. Так надо или нет калибровать регуляторы, и если да, где это описано? Спасибо.

tuskan
Бэтр:

Так надо или нет калибровать регуляторы, и если да, где это описано? Спасибо.

там же на закладке “моторс” - дать полный газ ползунком, подключить батарею, подождать, пока пропикает, опустить ползунок в ноль.

SkyPlayer
Бэтр:

Про консоль не понял, но спасибо.

Когда полётник подключён к коныируратору, а в конфигураторе открыт CLI - арминг блокируется. Вы же постили результат команды status из CLI - соответственно, в этот момент именно так всё и было, потому такой флаг и появился.

Павел_28

Коллеги, кто может подсказать как переназначить каналы на пульте и в inav? И почему то не могу активировать мотор.
В разделе Motor через тест, мотор работает. С Пульта не управляется.
В разделе с миксами, можно выбрать только тип аппы. А можно ли как то поменять каналы?
И углы стабилизации очень маленькие. Отклонение буквально на 1-2 мм. Как их можно увеличить?

Бэтр
tuskan:

там же на закладке “моторс”

Спасибо. Вроде получилось.

Парни, подскажите, как вывести RSSI на OSD. Дело в том, что у меня Радиолинк АТ 9S, и на приемнике выхода RSSI нет. но есть выходы на телеметрию SDA и SCL. Они могут как-то помочь? Где-то писАли, что можно подключить родной блок телеметрии радиолинк к матеку и всё будет работать, но эта телеметрия будет выводиться на экран аппаратуры, что при полете по ФПВ не совсем удобно. М.б. кто-то это уже проходил ?

SkyPlayer
Бэтр:

Парни, подскажите, как вывести RSSI на OSD. Дело в том, что у меня Радиолинк АТ 9S

Если аппа прошита 1.6.6 или выше ( www.radiolink.com.cn/doce/at9upgrade.html ) - сигнал RSSI можно “вернуть обратно” на приёмник через один из каналов с 5 по 12. Настраивается там же, где на канал назначается тумблер аппы. А дальше в конфигураторе во вкладке Receiver указываете канал, с которого берётся значение RSSI.

Бэтр:

есть выходы на телеметрию SDA и SCL. Они могут как-то помочь?

Они здесь вообще не при чём, если чуть-чуть подумать - потому что это ВХОДЫ, а не выходы 😉

Бэтр

Действительно, это входы из контроллера. У меня прошивка последняя, но там этого нет. Спрошу в теме про радиолинк…

Нашёл. А для этого обязательно отдельный канал выделять ? или можно замиксовать ?

SkyPlayer
Бэтр:

А для этого обязательно отдельный канал выделять ? или можно замиксовать ?

Извините, но не могли бы вы сначала подумать, а потом постить? 😉 Спасибо за понимание.

Simoom

Кто нибудь пробовал AUTOTUNE на крыле? Нормально работает? Есть подводные камни?