Автопилот iNav полёты с GPS
Питание пробовал давать на прямую от 3S
Напрямую на OSD? Так ей тогда, однозначно, кранты…
Напрямую на OSD? Так ей тогда, однозначно, кранты…
Ну вообще автор не написал, какой у него полетник. Соответственно мы не знаем, какая обвязка по питанию. А так да, без встроенного БЕКа, процессор выживет, потому, что есть свой стабилизатор, а вот ОСД - нет. Она обычно питается от шины 5В напрямую.
…мое мнение, что осд на одной плате с полетным контроллером это зло злющее!😉 ибо те самые максы (чипы) на основе которых работает осд очень сильно нагреваются и вызывают дрейф датчиков, это первое зло, второе - это то, что горят они на раз два из-за питания чуть больше 5В (тут лотерея сгорит не сгорит), а что бы заменить чип это еще нужно очень постараться! поэтому я за модульное исполнение полетных контроллеров, по типу sprf3 и им подобных. нужно намекнуть китайцам что бы делали sprf4 на новых стмках
p.s. я само лично восстанавливал тройку осдэх где горел макс и тут тоже лотерея ибо продают они в рассыпуху как правило неликвид. 50/50 заработает или нет при перепайке.
…мое мнение, что осд на одной плате с полетным контроллером это зло злющее!😉 ибо те самые максы (чипы) на основе которых работает осд очень сильно нагреваются и вызывают дрейф датчиков, это первое зло, второе - это то, что горят они на раз два из-за питания чуть больше 5В (тут лотерея сгорит не сгорит), а что бы заменить чип это еще нужно очень постараться! поэтому я за модульное исполнение полетных контроллеров, по типу sprf3 и им подобных. нужно намекнуть китайцам что бы делали sprf4 на новых стмках
Ваши сведения немного устарели, сейчас на полетники ставят AT7456, почти как МАХ7456, но питается от 3.3в и не так сильно греется и редко горит. А airbot ставит AB7456, скорее всего тот же АТ, но он практически не греется и у меня ещё ни одного не сгорело, пока…😉
В своё время у меня дважды горели OSD-кипятильники на МАХ7456, но на четырёх современных полётниках всё-в-одном с новыми трёхвольтовыми микрухами ни разу не возникло проблем.
А airbot ставит AB7456, скорее всего тот же АТ, но он практически не греется и у меня ещё ни одного не сгорело, пока…
да пусть они что угодно ставят хоть АТ хоть АВ суть в другом это должно быть модульно и это лично для меня - удобнее.
но на четырёх современных полётниках всё-в-одном с новыми трёхвольтовыми микрухами ни разу не возникло проблем.
значит повезло, просто ждать пока ты заменишь или кто то заменит осд на полетнике это упущенное время полетов. имхо я за раздельное осд:) другое дело если осд в видеопередатчик интегрировать думаю это будет более оправдано и установить переключатель вкл/выкл осд (имхо)
это должно быть модульно и это лично для меня - удобнее.
Это лично ваше дело, как и то, что при использовании внешнего OSD вы теряете возможность изменения настроек “в поле” через OSD-меню. Да и визуальный контроль in-flight настройки тоже.
значит повезло
То есть то, что там теперь ДРУГАЯ микросхема, с питанием 3.3В и встроенным LDO, то есть работающая в широком диапазоне “формальных” питающих напряжений - вы так и не поняли? 😁
Напрямую на OSD? Так ей тогда, однозначно, кранты…
Нет конечно, пробовал питать камеру и передатчик напрямую.
Полетник у меня Matek 411.
другое дело если осд в видеопередатчик интегрировать думаю это будет более оправдано
Вы из какого года пишете? 😃 Такое OSD уже пару лет как есть - правда, и в передатчиках (у AKK), и в курсовых камерах (Runcam, Foxeer). Но оно довольно убогое, так как измеряет лишь напряжение батареи да время полёта.
И почему вы решили, что передатчики будут гореть реже, чем гораздо меньше нагревающийся полётник? Мой опыт говорит совершенно об обратном - передатчики выходят из строя чаще.
Matek 411
Их, как минимум, два разных - для квадра и для крыла. 😃 Какой конкретно?
Но в Matek F411 wing питание полётника идёт от батареи, да.
Matek F411 wing
Именно Matek F411 wing ))
ну нафиг эти внешние осд.
порт занимают, сопли лишние
Это лично ваше дело, как и то, что при использовании внешнего OSD вы теряете возможность изменения настроек “в поле” через OSD-меню. Да и визуальный контроль in-flight настройки тоже.
кто вам сказал что я потеряю эту возможность настроек в поле? у меня лично sprf3 + minim osd (mwosd) прекрасно дружат…все настраивается все сохраняется и летается 😃 я хотел сказать о том что, если что то произойдет с осд придется весь полетный контроллер ковырять, а это время…здесь же другую осд воткнул и полетел!
порт занимают
Она и интегрированная, тоже занимает…
А вообще, конечно, да… Лишние сопли ни к чему…))
Лично мне (не смотря на озвученные плюсы выносных модулей) больше по душе решения всё (или почти всё) в одном. Такие решения имеют ряд явных и весомых преимуществ кроме, конечно, отсутствия соплей)))
порт занимают, сопли лишние
никаких соплей только провода! а порт оно занимает в любом случае просто он наружу не выведен, а разведен сразу на плате под нужды онскриндисплея (воронов опередил!) 😃
Вы из какого года пишете? Такое OSD уже пару лет как есть - правда, и в передатчиках (у AKK), и в курсовых камерах (Runcam, Foxeer).
я в этом времени живу и пишу соответственно, но именно, что у этих камер (фоксир и тд) убогое осд! а нужно что то похожее на mwosd, про это и речь.
p.s. вот никто не хочет понимать что интеграция это и хорошо и плохо, но больше плохо! хочется универсальности решений!
вот скажем появляется новое осд с новым цветным отображением данных (к примеру) на другом чипе, а у тебя уже все встроено в контроллер и поменять ты уже ничего не сможешь не выкинув полетник вместе со старой осд?! ок оставили полетник со старым осд в cli отключили порт на котором висит эта осд что бы подключить новый осд с улучшенными данными, задействовали новый порт!!! если старый порт использовать это опять на плате надо колхозить резать дорожки в общем геморрой! … китайцы делают на нас бабло, и ждут новых “вкушателей интегралов”! 😃
у меня лично sprf3 + minim osd (mwosd) прекрасно дружат…
Да ладно? 😁😁😁 И все “самолётные” настройки iNAV поменять можете, настройки авторежимов, параметры датчиков батареи, переместить по экрану элементы osd, переключить частоту/мощность видеопередатчика, увидеть в каком режиме находится управление тягой (автомат/ручной)?
Но главное достоинство встроенного OSD - это то, что оно на 100% совместимо с прошивкой, так как является её частью. А вот у дискретного OSD, прошивка которого является самостоятельным проектом, будет, как минимум, такая же несовместимость со “старой” или “новой” версиями прошивки полётника, как и при попытке использовать для настройки прошивки полётника конфигуратор неподходящей версии.
А ещё, как выше упомянули, встроенное OSD не занимает лишний UART, не “тормозит” (так как передача телеметрии по UART имеет определённый приоритет - и не самый большой, плюс “двойное преобразование” значений переменных в кадры телеметрии в полётнике и обратный процесс в дискретном OSD) и “имеет доступ” ко всем “внутренним данным” прошивки (так как является её частью), а не лишь к тем, что передаются по телеметрии.
вот скажем появляется новое осд с новым цветным отображением данных (к примеру) на другом чипе, а у тебя уже все встроено в контроллер и поменять ты уже ничего не сможешь не выкинув полетник вместе со старой осд?!
К тому моменту как оно появится - вы уже 3 полётника “за древностью” выкинуть успеете 😁
Она и интегрированная, тоже занимает…
В омнибасах и их аналогах OSD управляется по SPI, а не по UART
ок оставили полетник со старым осд в cli отключили порт на котором висит эта осд что бы подключить новый осд с улучшенными данными, задействовали новый порт!!! если старый порт использовать это опять на плате надо колхозить резать дорожки в общем геморрой! … китайцы делают на нас бабло, и ждут новых “вкушателей интегралов”! 😃
Может вам все таки обновить сведения о новых(современных) технологиях наложения осд и управления данными платами (at/ab)? Не хочу вас расстраивать но 99% осд подключены по SPI шине и уарт (то что сейчас принято называть портом) не задействует.
И большинство плюшек ОСД полетника, управляемого, процем полетника и прошивкой вы не получаете, или получите только тогда, когда разработчик mwosd добавит в свой код поддержку новых плюшек. И все с интегрированными осд будут летать и пробовать новое на вкус, а вы будете либо летать на старом, либо без плюшек, либо спамить сторонних разрабов чтобы сделали «как у них»
И большинство плюшек ОСД полетника, управляемого, процем полетника и прошивкой вы не получаете, или получите только тогда, когда разработчик mwosd добавит в свой код поддержку новых плюшек.
А ещё эти “плюшки” разные у CF/BF/iNAV и.т.п - и взмыленному автору прошивки mwosd надо быть в курсе ИХ ВСЕХ 😁 Либо его OSD останется “кастрированным” (что по факту и имеем).
А, и ещё один момент забыл! При написании прошивки mwosd нужно ещё извернуться так, чтобы случайно не использовать при навигации по экранному меню те комбинации положений стиков, которые используются в прошивке полётника для выполнения каких-либо функций (калибровки, переключения профилей, чтения маршрута из EPROM и т.п.) во избежание конфликтов - так как полётник “не знает”, что в данный момент его телеметрию (в том числе положения стиков) обрабатывает какой-то там внешний модуль OSD. А вот при использовании “встроенного в прошивку” OSD таких проблем нет, так как “комбинации стиков” обрабатываются только если экранное меню неактивно.
К тому моменту как оно появится - вы уже 3 полётника “за древностью” выкинуть успеете
представьте не выкину! до сих пор zmr250 летает на старой flip32 cтм32f1 с gps уже год как и осд уже сменил пару штук.
представьте не выкину! до сих пор zmr250 летает
Ваши проблемы. У меня ZMR-овская рама ваялется только для редких экспериментов с “iNAV на коптере”.
А пара “боевых” сетапов летают на более лёгких и прочных рамах. Да и весят на 100 г легче.
А чипы F1 у меня остались только в составе FrSky-приёмников 😁
Не, ну, теоретически, по приколу, можно собрать какое-нибудь крылышко на naze32 (где-то валяется, на квадр ставить эту убогость и тормознутость нет никакого желания) - подключить приёмник по PPM (всего 8 каналов), OSD на софтсериал (если его тянет iNAV 1.7.3), чтобы не конфликтовал с USB на UART1, отказаться от телеметрии, не говоря уже о управлении частотой передатчика - но какой смысл во всех этих извращениях, если Omnibus F4 Pro v2 (3хUART, 1хSOFTSERIAL, USB на VCP, OSD) стоит как тот же самый CC3D+mwOSD?
а вы будете либо летать на старом, либо без плюшек, либо спамить сторонних разрабов чтобы сделали «как у них»
да буду летать на старом, а что такого? если оно летает, возвращается на базу и радует причем на старых прошивках inav! 😃
…ну начинается, так не о том речь, спамить не спамить, речь идет о жесткой интеграции всего и вся в полетники, а хочется модульности!? свое я уже высказал в постах выше…
и взмыленному автору прошивки mwosd надо быть в курсе ИХ ВСЕХ Либо его OSD останется “кастрированным” (что по факту и имеем).
а вот и нет, если автор прошивки подсуетится и сделает платки не на старых 328атмегах, а на новых стмах, то все будет куда лучше!
У меня ZMR-овская рама ваялется только для редких экспериментов с “iNAV на коптере”.
А пара “боевых” сетапов летают на более лёгких и прочных рамах. Да и весят на 100 г легче.
у меня две рамы zmr250 проверенные временем и в боях! и менять их на что то другое легкое не собираюсь! полетное время с акком2200 7-7,5мин вполне хватает…
Ну вы развели! Интегрированный… Не интегрированный…
Везде есть плюсы и минусы.
Интегрированный работает более симпатично и менее глючно. Но иногда слишком длинные видеопровода. Как следствие наводки.
У minimosd возможность настроить несколько экранов. Возможность разместить возле камеры и передатчика и соединить длинным хвостом с полетником. Но глюки, перегрев, требовательность к питанию, тормоза обновления на экране. Да и не поддерживается сейчас он толком.
п.с. И да. Нонейм омнибусы тоже попадаются с “кривой” ОСД, которая глючит из-за питания.