Автопилот iNav полёты с GPS

Воронов
Павел_28:

Питание пробовал давать на прямую от 3S

Напрямую на OSD? Так ей тогда, однозначно, кранты…

SVA_sar
Воронов:

Напрямую на OSD? Так ей тогда, однозначно, кранты…

Ну вообще автор не написал, какой у него полетник. Соответственно мы не знаем, какая обвязка по питанию. А так да, без встроенного БЕКа, процессор выживет, потому, что есть свой стабилизатор, а вот ОСД - нет. Она обычно питается от шины 5В напрямую.

pdv=

…мое мнение, что осд на одной плате с полетным контроллером это зло злющее!😉 ибо те самые максы (чипы) на основе которых работает осд очень сильно нагреваются и вызывают дрейф датчиков, это первое зло, второе - это то, что горят они на раз два из-за питания чуть больше 5В (тут лотерея сгорит не сгорит), а что бы заменить чип это еще нужно очень постараться! поэтому я за модульное исполнение полетных контроллеров, по типу sprf3 и им подобных. нужно намекнуть китайцам что бы делали sprf4 на новых стмках
p.s. я само лично восстанавливал тройку осдэх где горел макс и тут тоже лотерея ибо продают они в рассыпуху как правило неликвид. 50/50 заработает или нет при перепайке.

Vereshchaginag
pdv=:

…мое мнение, что осд на одной плате с полетным контроллером это зло злющее!😉 ибо те самые максы (чипы) на основе которых работает осд очень сильно нагреваются и вызывают дрейф датчиков, это первое зло, второе - это то, что горят они на раз два из-за питания чуть больше 5В (тут лотерея сгорит не сгорит), а что бы заменить чип это еще нужно очень постараться! поэтому я за модульное исполнение полетных контроллеров, по типу sprf3 и им подобных. нужно намекнуть китайцам что бы делали sprf4 на новых стмках

Ваши сведения немного устарели, сейчас на полетники ставят AT7456, почти как МАХ7456, но питается от 3.3в и не так сильно греется и редко горит. А airbot ставит AB7456, скорее всего тот же АТ, но он практически не греется и у меня ещё ни одного не сгорело, пока…😉

AlexeyStn

В своё время у меня дважды горели OSD-кипятильники на МАХ7456, но на четырёх современных полётниках всё-в-одном с новыми трёхвольтовыми микрухами ни разу не возникло проблем.

pdv=
Vereshchaginag:

А airbot ставит AB7456, скорее всего тот же АТ, но он практически не греется и у меня ещё ни одного не сгорело, пока…

да пусть они что угодно ставят хоть АТ хоть АВ суть в другом это должно быть модульно и это лично для меня - удобнее.

AlexeyStn:

но на четырёх современных полётниках всё-в-одном с новыми трёхвольтовыми микрухами ни разу не возникло проблем.

значит повезло, просто ждать пока ты заменишь или кто то заменит осд на полетнике это упущенное время полетов. имхо я за раздельное осд:) другое дело если осд в видеопередатчик интегрировать думаю это будет более оправдано и установить переключатель вкл/выкл осд (имхо)

SkyPlayer
pdv=:

это должно быть модульно и это лично для меня - удобнее.

Это лично ваше дело, как и то, что при использовании внешнего OSD вы теряете возможность изменения настроек “в поле” через OSD-меню. Да и визуальный контроль in-flight настройки тоже.

pdv=:

значит повезло

То есть то, что там теперь ДРУГАЯ микросхема, с питанием 3.3В и встроенным LDO, то есть работающая в широком диапазоне “формальных” питающих напряжений - вы так и не поняли? 😁

Павел_28
Воронов:

Напрямую на OSD? Так ей тогда, однозначно, кранты…

Нет конечно, пробовал питать камеру и передатчик напрямую.
Полетник у меня Matek 411.

SkyPlayer
pdv=:

другое дело если осд в видеопередатчик интегрировать думаю это будет более оправдано

Вы из какого года пишете? 😃 Такое OSD уже пару лет как есть - правда, и в передатчиках (у AKK), и в курсовых камерах (Runcam, Foxeer). Но оно довольно убогое, так как измеряет лишь напряжение батареи да время полёта.
И почему вы решили, что передатчики будут гореть реже, чем гораздо меньше нагревающийся полётник? Мой опыт говорит совершенно об обратном - передатчики выходят из строя чаще.

Павел_28:

Matek 411

Их, как минимум, два разных - для квадра и для крыла. 😃 Какой конкретно?
Но в Matek F411 wing питание полётника идёт от батареи, да.

tuskan

ну нафиг эти внешние осд.
порт занимают, сопли лишние

pdv=
SkyPlayer:

Это лично ваше дело, как и то, что при использовании внешнего OSD вы теряете возможность изменения настроек “в поле” через OSD-меню. Да и визуальный контроль in-flight настройки тоже.

кто вам сказал что я потеряю эту возможность настроек в поле? у меня лично sprf3 + minim osd (mwosd) прекрасно дружат…все настраивается все сохраняется и летается 😃 я хотел сказать о том что, если что то произойдет с осд придется весь полетный контроллер ковырять, а это время…здесь же другую осд воткнул и полетел!

Воронов
tuskan:

порт занимают

Она и интегрированная, тоже занимает…

А вообще, конечно, да… Лишние сопли ни к чему…))
Лично мне (не смотря на озвученные плюсы выносных модулей) больше по душе решения всё (или почти всё) в одном. Такие решения имеют ряд явных и весомых преимуществ кроме, конечно, отсутствия соплей)))

pdv=
tuskan:

порт занимают, сопли лишние

никаких соплей только провода! а порт оно занимает в любом случае просто он наружу не выведен, а разведен сразу на плате под нужды онскриндисплея (воронов опередил!) 😃

SkyPlayer:

Вы из какого года пишете? Такое OSD уже пару лет как есть - правда, и в передатчиках (у AKK), и в курсовых камерах (Runcam, Foxeer).

я в этом времени живу и пишу соответственно, но именно, что у этих камер (фоксир и тд) убогое осд! а нужно что то похожее на mwosd, про это и речь.

p.s. вот никто не хочет понимать что интеграция это и хорошо и плохо, но больше плохо! хочется универсальности решений!
вот скажем появляется новое осд с новым цветным отображением данных (к примеру) на другом чипе, а у тебя уже все встроено в контроллер и поменять ты уже ничего не сможешь не выкинув полетник вместе со старой осд?! ок оставили полетник со старым осд в cli отключили порт на котором висит эта осд что бы подключить новый осд с улучшенными данными, задействовали новый порт!!! если старый порт использовать это опять на плате надо колхозить резать дорожки в общем геморрой! … китайцы делают на нас бабло, и ждут новых “вкушателей интегралов”! 😃

SkyPlayer
pdv=:

у меня лично sprf3 + minim osd (mwosd) прекрасно дружат…

Да ладно? 😁😁😁 И все “самолётные” настройки iNAV поменять можете, настройки авторежимов, параметры датчиков батареи, переместить по экрану элементы osd, переключить частоту/мощность видеопередатчика, увидеть в каком режиме находится управление тягой (автомат/ручной)?

Но главное достоинство встроенного OSD - это то, что оно на 100% совместимо с прошивкой, так как является её частью. А вот у дискретного OSD, прошивка которого является самостоятельным проектом, будет, как минимум, такая же несовместимость со “старой” или “новой” версиями прошивки полётника, как и при попытке использовать для настройки прошивки полётника конфигуратор неподходящей версии.

А ещё, как выше упомянули, встроенное OSD не занимает лишний UART, не “тормозит” (так как передача телеметрии по UART имеет определённый приоритет - и не самый большой, плюс “двойное преобразование” значений переменных в кадры телеметрии в полётнике и обратный процесс в дискретном OSD) и “имеет доступ” ко всем “внутренним данным” прошивки (так как является её частью), а не лишь к тем, что передаются по телеметрии.

pdv=:

вот скажем появляется новое осд с новым цветным отображением данных (к примеру) на другом чипе, а у тебя уже все встроено в контроллер и поменять ты уже ничего не сможешь не выкинув полетник вместе со старой осд?!

К тому моменту как оно появится - вы уже 3 полётника “за древностью” выкинуть успеете 😁

Воронов:

Она и интегрированная, тоже занимает…

В омнибасах и их аналогах OSD управляется по SPI, а не по UART

Vereshchaginag
pdv=:

ок оставили полетник со старым осд в cli отключили порт на котором висит эта осд что бы подключить новый осд с улучшенными данными, задействовали новый порт!!! если старый порт использовать это опять на плате надо колхозить резать дорожки в общем геморрой! … китайцы делают на нас бабло, и ждут новых “вкушателей интегралов”! 😃

Может вам все таки обновить сведения о новых(современных) технологиях наложения осд и управления данными платами (at/ab)? Не хочу вас расстраивать но 99% осд подключены по SPI шине и уарт (то что сейчас принято называть портом) не задействует.
И большинство плюшек ОСД полетника, управляемого, процем полетника и прошивкой вы не получаете, или получите только тогда, когда разработчик mwosd добавит в свой код поддержку новых плюшек. И все с интегрированными осд будут летать и пробовать новое на вкус, а вы будете либо летать на старом, либо без плюшек, либо спамить сторонних разрабов чтобы сделали «как у них»

SkyPlayer
Vereshchaginag:

И большинство плюшек ОСД полетника, управляемого, процем полетника и прошивкой вы не получаете, или получите только тогда, когда разработчик mwosd добавит в свой код поддержку новых плюшек.

А ещё эти “плюшки” разные у CF/BF/iNAV и.т.п - и взмыленному автору прошивки mwosd надо быть в курсе ИХ ВСЕХ 😁 Либо его OSD останется “кастрированным” (что по факту и имеем).

А, и ещё один момент забыл! При написании прошивки mwosd нужно ещё извернуться так, чтобы случайно не использовать при навигации по экранному меню те комбинации положений стиков, которые используются в прошивке полётника для выполнения каких-либо функций (калибровки, переключения профилей, чтения маршрута из EPROM и т.п.) во избежание конфликтов - так как полётник “не знает”, что в данный момент его телеметрию (в том числе положения стиков) обрабатывает какой-то там внешний модуль OSD. А вот при использовании “встроенного в прошивку” OSD таких проблем нет, так как “комбинации стиков” обрабатываются только если экранное меню неактивно.

pdv=
SkyPlayer:

К тому моменту как оно появится - вы уже 3 полётника “за древностью” выкинуть успеете

представьте не выкину! до сих пор zmr250 летает на старой flip32 cтм32f1 с gps уже год как и осд уже сменил пару штук.

SkyPlayer
pdv=:

представьте не выкину! до сих пор zmr250 летает

Ваши проблемы. У меня ZMR-овская рама ваялется только для редких экспериментов с “iNAV на коптере”.
А пара “боевых” сетапов летают на более лёгких и прочных рамах. Да и весят на 100 г легче.
А чипы F1 у меня остались только в составе FrSky-приёмников 😁

Не, ну, теоретически, по приколу, можно собрать какое-нибудь крылышко на naze32 (где-то валяется, на квадр ставить эту убогость и тормознутость нет никакого желания) - подключить приёмник по PPM (всего 8 каналов), OSD на софтсериал (если его тянет iNAV 1.7.3), чтобы не конфликтовал с USB на UART1, отказаться от телеметрии, не говоря уже о управлении частотой передатчика - но какой смысл во всех этих извращениях, если Omnibus F4 Pro v2 (3хUART, 1хSOFTSERIAL, USB на VCP, OSD) стоит как тот же самый CC3D+mwOSD?

pdv=
Vereshchaginag:

а вы будете либо летать на старом, либо без плюшек, либо спамить сторонних разрабов чтобы сделали «как у них»

да буду летать на старом, а что такого? если оно летает, возвращается на базу и радует причем на старых прошивках inav! 😃
…ну начинается, так не о том речь, спамить не спамить, речь идет о жесткой интеграции всего и вся в полетники, а хочется модульности!? свое я уже высказал в постах выше…

SkyPlayer:

и взмыленному автору прошивки mwosd надо быть в курсе ИХ ВСЕХ Либо его OSD останется “кастрированным” (что по факту и имеем).

а вот и нет, если автор прошивки подсуетится и сделает платки не на старых 328атмегах, а на новых стмах, то все будет куда лучше!

SkyPlayer:

У меня ZMR-овская рама ваялется только для редких экспериментов с “iNAV на коптере”.
А пара “боевых” сетапов летают на более лёгких и прочных рамах. Да и весят на 100 г легче.

у меня две рамы zmr250 проверенные временем и в боях! и менять их на что то другое легкое не собираюсь! полетное время с акком2200 7-7,5мин вполне хватает…

SVA_sar

Ну вы развели! Интегрированный… Не интегрированный…
Везде есть плюсы и минусы.
Интегрированный работает более симпатично и менее глючно. Но иногда слишком длинные видеопровода. Как следствие наводки.

У minimosd возможность настроить несколько экранов. Возможность разместить возле камеры и передатчика и соединить длинным хвостом с полетником. Но глюки, перегрев, требовательность к питанию, тормоза обновления на экране. Да и не поддерживается сейчас он толком.

п.с. И да. Нонейм омнибусы тоже попадаются с “кривой” ОСД, которая глючит из-за питания.