Автопилот iNav полёты с GPS

karabasus
SkyPlayer:

Ага - ценители древних контроллеров с минимумом возможностей и дискретных OSD.

А что не так? Под каждую задачу свои требования. У меня на f1 (cc3d и т.п.) летает несколько носителей. Правда на актуальных всё же f4 с осд стоят.

SVA_sar
pdv=:

проц занят на 950%

А частота гиро какая стоит? Там если неаккуратно поиграться, как раз такой казус и появляется.
Вот нашел картинку в инете с дефолтными настройками:
quadmeup.com/wp-content/…/gyro1-1024x665.png
Loop Time правда лучше до 1000 поднять.

karabasus:

Под каждую задачу свои требования.

Именно!!! Я например F3 пользую. F4 считаю пока неудачным соотношением цена-возможности.

SkyPlayer
SVA_sar:

Я например F3 пользую.

F3 Omnibus прекрасный полётник (хотя и с “горячим” линейным беком), инверторы на всех UART-ах опять же. Но всё же портов маловато - всего три. Один для SBUS, второй для GPS, третий для телеметрии - и всё, ни передатчиком поуправлять ни BT для загрузки маршрутов “в поле” не прицепить. Как вариант после in-flight настроек перейти на PPM с урезанием числа каналов до 8 - тогда один порт высвобождается. На рейсер-коптере он прекрасно летает, но вот от iNAV уже “прозвенел звоночек”. Из release notes 2.0.0:

STM32F1 boards support has been dropped. NAZE/CC3D targets are no longer supported. Please upgrade to F4/F7 board. F3 boards are not recommended since their flash space is almost full and they are likely to not receive all features on the next release.

А “вкусняшки” наподобие тех, что выкатили в 2.0.0 терять уже не хочется.

SVA_sar:

F4 считаю пока неудачным соотношением цена-возможности.

Да ладно! $20 за Omnibus F4 Pro v2 - такая уж непотребная цена? Вы свой F3 за сколько брали? 😉

SVA_sar:

А частота гиро какая стоит? Там если неаккуратно поиграться, как раз такой казус и появляется.

Для самолёта можно и 20 Гц ставить - один фиг сервы быстрее не отработают.

SVA_sar:

Loop Time правда лучше до 1000 поднять.

Опять же, какой смысл в этом для самолёта?

pdv=

Ставил все комбинации со всеми частотами и фильтрами нифига не спасает контроллер виснет если двигать интенсивно долго! 😦 и не уверен что при повышении прошивки это пофиксится.

SVA_sar
SkyPlayer:

Но всё же портов маловато - всего три.

Да для большинства проектов выше крыши. Мне чаще сервовыходов не хватает. Как-то хотел замутить самолет (с хвостом) с подвесом под хедтрекер (на сервах). Плюс свитчер для камер, поскольку камер на подвесе должно было быть две. Одна широкоугольная, другая длиннофокусная. Пришлось вешать два приемника. Поигрался бросил.

SkyPlayer:

$20 за Omnibus F4 Pro v2 - такая уж непотребная цена? Вы свой F3 за сколько брали?

Где-то за 900 руб. В доларах помоему 15 баксов было. За 5 лишних баксов все равно ничего дополнительно не получаешь. Производитльности хватает и так. УАРТы особо использовать некуда (передатчик и камеру перенастраивать? А смысл). Сервовыходов не добавляется.

SkyPlayer:

Для самолёта можно и 20 Гц ставить - один фиг сервы быстрее не отработают.

Согласен. Но вопрос был о возможной причине глюков. По опыту это одна из них.

SkyPlayer:

Опять же, какой смысл в этом для самолёта?

Да собственно тоже никакого. Разве что по ощущениям ОСД менее дерганная становится. Кстати, если не путаю, INAV по дефолту как раз 1000Гц и старается поставить на некоторых F3

pdv=:

не уверен что при повышении прошивки это пофиксится.

Кто-то писал, что у него глюки пропадали (не помню какие), просто при перезаливке той же прошивки.
Так что попробовать стоит. Но потом конфиг старый не заливать, а все настроить с нуля руками.

SkyPlayer
SVA_sar:

Где-то за 900 руб. В доларах помоему 15 баксов было.

Ну, тогда курс другой был. Я, кстати, ошибся - не $20, а $17,3. То есть разница вообще копеечная.

SVA_sar:

За 5 лишних баксов все равно ничего дополнительно не получаешь. Производитльности хватает и так.

Производительности для самолёта и у F1 хватает. Дело в размере флеша, как я уже выше писал, и в дополнительном UART.
Но дело ваше, конечно.

Vereshchaginag
pdv=:

Ставил все комбинации со всеми частотами и фильтрами нифига не спасает контроллер виснет если двигать интенсивно долго! 😦 и не уверен что при повышении прошивки это пофиксится.

Давайте сюда уже подробную схему подключения, перестанем гадать.
Возможно шумы от работы коллекторников в сервах сильно гадят в общую сеть питания и из-за этого шина i2c виснет, возможно подтягивающие резисторы на оборудовании шины недостаточны, но чудес не бывает. Раз уж обратились к общественному интеллекту, то дайте ему пищу для размышлений.

SVA_sar
SkyPlayer:

Ну, тогда курс другой был. Я, кстати, ошибся - не $20, а $17,3. То есть разница вообще копеечная.

Сейчас кстати разница в цене уменьшилась заметно. Когда я закупался своими F3, разница была существеннее. До трети цены. Экономить имело смысл. А сейчас, вы правы. Можно переходить и на F4.

pdv=
SVA_sar:

Кто-то писал, что у него глюки пропадали (не помню какие), просто при перезаливке той же прошивки.
Так что попробовать стоит. Но потом конфиг старый не заливать, а все настроить с нуля руками.

пробовал разные один фиг сбоит!

Vereshchaginag:

Давайте сюда уже подробную схему подключения, перестанем гадать.

в ветке - Вопросы по Inav (в посте #7835) я уже описывал этот случай, но повторю да не накажет меня админ! 😃
***
на крыле (кесл 42) с АП sprf 3 и прошивкой iNav 1.7 при интенсивной работе стиками отваливается внешний компас тот что в жпс антенне (MAG краснеет!) начинает мигать и пищать АП сервы при этом еле отзываются на стики! приемник использую openLRSng на модуле 433мгц с ппм. Пробовал разные стабы при подключенном тестере (колебания питания 5,17-5,13в) - результат один и тот же - начинает пищать и мигать! телеметрию 3dr пробовал отключать при интенсивном шевелении сервами, происходит то же самое!
Питание серво раздельное от бека спид контроллера. Смотрел осциллографом +5в на шине контроллера присутствует помеха в виде миандра размахом до 0.1в при движении серво и 0.05в без движения. Что это может быть? причем проблема проявляет себя раньше, если фильтр в cli выставить в 98HZ (сейчас стоит 20HZ). Летал на крыле вчера, в воздухе было 2 отказа хорошо, что близко и не высоко, модель не пострадала. Кто что может посоветовать?

И стоит ли перешивать АП на inav2.0 есть вероятность что проблема повториться? Может кто уже сталкивался с подобной ситуацией и уже смог ее побороть?

SkyPlayer
pdv=:

с АП sprf 3 и прошивкой iNav 1.7

Ну так попробовали бы хотя бы 1.8 - долго, что ли? Кой смысл с упорством обречённого бодать одни и те же грабли? 😃

Serpent
pdv=:

на крыле (кесл 42) с АП sprf 3 и прошивкой iNav 1.7 при интенсивной работе стиками отваливается внешний компас

Гммм. А зачем на крыле компас?
Отключите его вовсе и проверьте, может сразу и пропадут все проблемы.

SVA_sar
pdv=:

приемник использую openLRSng на модуле 433мгц с ппм.

Он очень шумный. К тому же гонит телеметрию и создает наводки на длинных проводах.

К тому-же имеет дикий джиттер. Возможно у INAVа есть глюк связанный с накоплением ошибок или переполнением чего-то. Поскольку джиттер тоже будет восприниматься как работа стиками. Это мы не выясним, пока сам автор прошивки не выявит.

tuskan
SVA_sar:

джиттер

что такое джиттер?

pdv=
Serpent:

Отключите его вовсе и проверьте, может сразу и пропадут все проблемы.

отключил не помогло! думаю подтяжку и2с к питанию надо проверить доп резисторы напаять, если не поможет попробовать другие сервы, а если и это не поможет, то пробовать колечки на провода вешать…

SVA_sar:

Он очень шумный. К тому же гонит телеметрию и создает наводки на длинных проводах.

спасибо попробую кольца навешать! я уже опустил частоту на полетнике с 72 до 48мгц (не помогло)

SVA_sar:

пока сам автор прошивки не выявит.

я ему вопрос адресовал в ветке - Вопросы по iNav…пока молчит:(

в исуесах на гитхабе нашел кое что…если кому интересно…
github ТОЧКА com/iNavFlight/inav/issues/1788

в ссылке “ТОЧКА” заменить “.”

SkyPlayer
pdv=:

думаю подтяжку и2с к питанию надо проверить доп резисторы напаять, если не поможет попробовать другие сервы, а если и это не поможет, то пробовать колечки на провода вешать…

А смысл с этим заморачиваться, если самолёту магнитный компас не требуется? Ну разве что у вас ОЧЕНЬ медленный самолёт, у которого есть шанс быть “остановленным” встречным ветром в RTH.

pdv=:

я ему вопрос адресовал в ветке - Вопросы по iNav…пока молчит

Он сюда давно не ходит, пишите в гит

pdv=:

в ссылке “ТОЧКА” заменить “.”

Вы реально ЛЮБИТЕ извращения…

SVA_sar
pdv=:

в исуесах на гитхабе нашел кое что…если кому интересно…

Ну там пишут, что компас отключили, который в GPS и подключили внешний.
А другой, что вообще заменил модуль GPS

SkyPlayer:

А смысл с этим заморачиваться, если самолёту магнитный компас не требуется?

Вот кстати мне на самом деле очень интересно, как самолет будет вести себя с компасом. Надеюсь Дмитрий расскажет потом.
Кесл очень шустрый самолет. Компас ему и правда не очень нужен. Интересно как оно с компасом.

karabasus
SkyPlayer:

Вы реально ЛЮБИТЕ извращения…

Да, странностей действительно многовато 😃.

pdv=

Тут вроде как прямые ссылки на сторонние ресурсы не любят?

Serpent

Только на некоторые, и они автоматически правятся. 😉
Та что не осложныйте жизнь ни себе, ни людям.
Обмен правильной и нужной информацией никогда никому не мешал…

pdv=
Serpent:

Обмен правильной и нужной информацией никогда никому не мешал…

согласен:)

SVA_sar:

Ну там пишут, что компас отключили, который в GPS и подключили внешний.
А другой, что вообще заменил модуль GPS

ветом весь и фикус что заменили GPS и ниразу не факт что в другом опять эти резисторы подтяжки и2с будут стоять:) компас у меня давно сдут с платы полетника, а внешний отключен в cli. попробую внешний компас который в модуле gps просто от полетника отключить.