Автопилот iNav полёты с GPS

Nils84
HardRock:

самолёт должен садиться по обратной к взлету траектории

Если взлетали против ветра, то садиться в автомате будете по ветру? Плохая идея, особенно без датчика скорости.

HardRock

Да какая разница с какой стороны ветер. Взлетать и садиться нужно в направлении полосы, остальное мелочи.

esau
HardRock:

Да какая разница с какой стороны ветер. Взлетать и садиться нужно в направлении полосы, остальное мелочи.

Видать крылья не сажал с большой площадью . Не… посадить можно все ,но законы природы не мы писали ,мы под них только подстраиваемся.

HardRock
esau:

Видать крылья не сажал с большой площадью . Не… посадить можно все ,но законы природы не мы писали ,мы под них только подстраиваемся.

На крыльях вообще не летал ни разу)))

Olegfpv

Мой самолет вобще сложный на посадке. С тягой сажаю иначе на морду завалится. Сажаю часто по ветру на впп. Но только с воздушной скоростью . И то, держу ее чуть выше если по ветру. Почему чуть выше? Потому что реально “кончится” ветер может если на впп сажаете понимаете о чем я. Ты удерживаешь 50км на малой тяге а по жпс 65 , ветер чуть порыв затих так как закручивается от поверхности и самолет клюет вниз. А путевая получается уже завышена и такие козлы начинаются что ломают шасси с аммортизатором. Если чуть выше тяга то в притирку прокатывает.

SVA_sar

Вот поэтому автопосадка должна быть как опция. И варианты настройки как MPX. Там можно задать посадку по направлению взлета и против направления взлета. С учетом того, что взлетаем мы обычно строго против ветра, это прокатит.

Nils84
HardRock:

Да какая разница с какой стороны ветер. Взлетать и садиться нужно в направлении полосы, остальное мелочи.

Ну да, если полоса от 100 метров и шасси нормальное, можно и притереть на скорости, но, скорее всего, будет “плюх”. Обычно я подлетаю к месту посадки, снимаю очки и сажаю в LOS, особенно при сильном ветре.

kasatka60
Mauro:

Зачем отказываться от самого сладкого? Мне кажеться, самому сажать очень весело, особенно в порывистый боковой ветер.

Сегодня как раз сажал z-84 на крышу здания. Размер площадки 20х20 метров. И вполне хорошо посадил, со второго захода. Как раз ветер удобно дул и сажал против ветра. Счастлив был как малолетний дибил

HardRock
Nils84:

Ну да, если полоса от 100 метров и шасси нормальное, можно и притереть на скорости, но, скорее всего, будет “плюх”. Обычно я подлетаю к месту посадки, снимаю очки и сажаю в LOS, особенно при сильном ветре.

У всех разные предпочтения 😃
Единственный раз сажал FPV визуально - когда на высоте 1500м в облаках обледенела камера. Вернулся по приборам, покружил, картинка не появилась. Тогда пошел в машину погрелся, собрался с мыслями, вышел и впервые посадил тот самолёт визуально. Да и полосы 100м как правило нет.

vadim_unique

Я один раз доверил автопосадку mini talon. Скажу так: рисково смотреть на это без вмешательства! Но как резервный вариант однозначно лучше чем ничего.

Мотор отключился метра за 2 от земли, самолёт сел нормально, благо лето было и трава хорошая, высокая. А так, всегда перевожу на ручное и сажаю против ветра.

Inav мне нравится, хотя другого и не пробовал… Пока не могу позволить себе питлаб или что то подобное. Да и чувствую с переходом на другой автопилот не разобравшись с настройкой будут одни краши поначалу(

Mauro
kasatka60:

Сегодня как раз сажал z-84 на крышу здания. Размер площадки 20х20 метров. И вполне хорошо посадил, со второго захода. Как раз ветер удобно дул и сажал против ветра. Счастлив был как малолетний дибил

Прекрасно понимаю) Сам сажал на небольшой пятак поляны с подводними камнями в траве в виде старых бревен и малозаметных кустиков. При этом с полным планированием за 1 км до базы без включения двигла. Посадил с одного раза без происшествий. Получислся своеобразный челенж.

vadim_unique:

Inav мне нравится, хотя другого и не пробовал… Пока не могу позволить себе питлаб или что то подобное. Да и чувствую с переходом на другой автопилот не разобравшись с настройкой будут одни краши поначалу

Главное, чтобы возвращал аппарат домой в случае чего. Плюс никто не гарантирюет полный возврат и на других более дорогих китайских ап. Поэтому зачем платить больше?

Olegfpv

Что будет если спутники упадут в 0 на айнаве куда он летит. Мой Китай в круг встает и удерживая высоту крутит. Не улетает. Проверяли с системой подавления жпс и РУ. В рамках программы защиты от дронов. Изменения жпс показывает как ошибка и остается на месте в отличии от других которые легко перехватываются.

vadim_unique

И что в этом случае делать? Он так же потеряется, будет крутиться и сажать батарейку в 10 километрах от вас например. Хорошо если в речку, в горах или в лесу не упадет. Никакой тигромух не поможет наверное

Olegfpv

Ну это да . Упадет там где крутился. Просто недавние случаи когда у многих было что жпс в ноль падало. То либо визуально летишь либо автомат RtH и он крутится и через 1-3мин спутники появились. А так не известно что было бы во время сбоя жпс.

AlexeyStn

iNav в случае фейлсейва при отсутствии GPS снижается по спирали с заданным углом по питчу и по роллу. То есть, если физически отвалится и GPS, и управление, то он кое-как сядет.
Глушилки под рукой нет, проверить нечем)

vadim_unique

Я не рискнул бы даже такое проверить на нынешнем носителе, мелкое крыло пустое ещё можно. Есть добровольцы?)

HardRock
Olegfpv:

Что будет если спутники упадут в 0 на айнаве куда он летит. Мой Китай в круг встает и удерживая высоту крутит. Не улетает. Проверяли с системой подавления жпс и РУ. В рамках программы защиты от дронов. Изменения жпс показывает как ошибка и остается на месте в отличии от других которые легко перехватываются.

Есть подавление спутников. Что по факту будет - не проверял. И есть подмена спутников. В этом случае самолёт на RTH летит домой на максимальных оборотах т.к. не знает свою скорость и высоту. Высоту при этом не меняет. Проверял в Москве.

Кстати, у RTH в iNAV есть два режима возврата когда задана минимальная высота полета:

  1. Сначала набор высоты, потом установка курса домой (ПО УМОЛЧАНИЮ)
  2. Сначала разворот на курс домой, потом набор высоты

Т.к. вариант №1 стоит по умолчанию и из конфигуратора вроде как не настраивается (только из CLI), то на форуме периодически появляются сообщения о том, что при включении RTH самолет летит в Китай)

tuskan
HardRock:

Т.к. вариант №1 стоит по умолчанию и из конфигуратора вроде как не настраивается (только из CLI), то на форуме периодически появляются сообщения о том, что при включении RTH самолет летит в Китай)

с перепугу?

vadim_unique

Не может быть такого. Хотя бы потому, что высота RTH по умолчанию 50 метров. Он набирает если ниже или летит по прямой на последней высоте полёта до точки “дома”.

tuskan
vadim_unique:

Не может быть такого. Хотя бы потому, что высота RTH по умолчанию 50 метров. Он набирает если ниже или летит по прямой на последней высоте полёта до точки “дома”.

у всех стоит вариант EXTRA