Автопилот iNav полёты с GPS
Вот поэтому автопосадка должна быть как опция. И варианты настройки как MPX. Там можно задать посадку по направлению взлета и против направления взлета. С учетом того, что взлетаем мы обычно строго против ветра, это прокатит.
Да какая разница с какой стороны ветер. Взлетать и садиться нужно в направлении полосы, остальное мелочи.
Ну да, если полоса от 100 метров и шасси нормальное, можно и притереть на скорости, но, скорее всего, будет “плюх”. Обычно я подлетаю к месту посадки, снимаю очки и сажаю в LOS, особенно при сильном ветре.
Зачем отказываться от самого сладкого? Мне кажеться, самому сажать очень весело, особенно в порывистый боковой ветер.
Сегодня как раз сажал z-84 на крышу здания. Размер площадки 20х20 метров. И вполне хорошо посадил, со второго захода. Как раз ветер удобно дул и сажал против ветра. Счастлив был как малолетний дибил
Ну да, если полоса от 100 метров и шасси нормальное, можно и притереть на скорости, но, скорее всего, будет “плюх”. Обычно я подлетаю к месту посадки, снимаю очки и сажаю в LOS, особенно при сильном ветре.
У всех разные предпочтения 😃
Единственный раз сажал FPV визуально - когда на высоте 1500м в облаках обледенела камера. Вернулся по приборам, покружил, картинка не появилась. Тогда пошел в машину погрелся, собрался с мыслями, вышел и впервые посадил тот самолёт визуально. Да и полосы 100м как правило нет.
можно и притереть на скорости, но, скорее всего, будет “плюх”
Плюх от того что вы не поэтапно делаете при посадке.
Посадка по FPV на длительном этапе выдерживания посл по ветру. Вид на шасси.
Я один раз доверил автопосадку mini talon. Скажу так: рисково смотреть на это без вмешательства! Но как резервный вариант однозначно лучше чем ничего.
Мотор отключился метра за 2 от земли, самолёт сел нормально, благо лето было и трава хорошая, высокая. А так, всегда перевожу на ручное и сажаю против ветра.
Inav мне нравится, хотя другого и не пробовал… Пока не могу позволить себе питлаб или что то подобное. Да и чувствую с переходом на другой автопилот не разобравшись с настройкой будут одни краши поначалу(
Сегодня как раз сажал z-84 на крышу здания. Размер площадки 20х20 метров. И вполне хорошо посадил, со второго захода. Как раз ветер удобно дул и сажал против ветра. Счастлив был как малолетний дибил
Прекрасно понимаю) Сам сажал на небольшой пятак поляны с подводними камнями в траве в виде старых бревен и малозаметных кустиков. При этом с полным планированием за 1 км до базы без включения двигла. Посадил с одного раза без происшествий. Получислся своеобразный челенж.
Inav мне нравится, хотя другого и не пробовал… Пока не могу позволить себе питлаб или что то подобное. Да и чувствую с переходом на другой автопилот не разобравшись с настройкой будут одни краши поначалу
Главное, чтобы возвращал аппарат домой в случае чего. Плюс никто не гарантирюет полный возврат и на других более дорогих китайских ап. Поэтому зачем платить больше?
Что будет если спутники упадут в 0 на айнаве куда он летит. Мой Китай в круг встает и удерживая высоту крутит. Не улетает. Проверяли с системой подавления жпс и РУ. В рамках программы защиты от дронов. Изменения жпс показывает как ошибка и остается на месте в отличии от других которые легко перехватываются.
И что в этом случае делать? Он так же потеряется, будет крутиться и сажать батарейку в 10 километрах от вас например. Хорошо если в речку, в горах или в лесу не упадет. Никакой тигромух не поможет наверное
Ну это да . Упадет там где крутился. Просто недавние случаи когда у многих было что жпс в ноль падало. То либо визуально летишь либо автомат RtH и он крутится и через 1-3мин спутники появились. А так не известно что было бы во время сбоя жпс.
iNav в случае фейлсейва при отсутствии GPS снижается по спирали с заданным углом по питчу и по роллу. То есть, если физически отвалится и GPS, и управление, то он кое-как сядет.
Глушилки под рукой нет, проверить нечем)
Я не рискнул бы даже такое проверить на нынешнем носителе, мелкое крыло пустое ещё можно. Есть добровольцы?)
Что будет если спутники упадут в 0 на айнаве куда он летит. Мой Китай в круг встает и удерживая высоту крутит. Не улетает. Проверяли с системой подавления жпс и РУ. В рамках программы защиты от дронов. Изменения жпс показывает как ошибка и остается на месте в отличии от других которые легко перехватываются.
Есть подавление спутников. Что по факту будет - не проверял. И есть подмена спутников. В этом случае самолёт на RTH летит домой на максимальных оборотах т.к. не знает свою скорость и высоту. Высоту при этом не меняет. Проверял в Москве.
Кстати, у RTH в iNAV есть два режима возврата когда задана минимальная высота полета:
- Сначала набор высоты, потом установка курса домой (ПО УМОЛЧАНИЮ)
- Сначала разворот на курс домой, потом набор высоты
Т.к. вариант №1 стоит по умолчанию и из конфигуратора вроде как не настраивается (только из CLI), то на форуме периодически появляются сообщения о том, что при включении RTH самолет летит в Китай)
Т.к. вариант №1 стоит по умолчанию и из конфигуратора вроде как не настраивается (только из CLI), то на форуме периодически появляются сообщения о том, что при включении RTH самолет летит в Китай)
с перепугу?
Не может быть такого. Хотя бы потому, что высота RTH по умолчанию 50 метров. Он набирает если ниже или летит по прямой на последней высоте полёта до точки “дома”.
Не может быть такого. Хотя бы потому, что высота RTH по умолчанию 50 метров. Он набирает если ниже или летит по прямой на последней высоте полёта до точки “дома”.
у всех стоит вариант EXTRA
Вроде как Climb before RTH. По названию похоже. Из CLI настраивал.
У меня Landing vertical speed 100см/сек выставлено. Снижение очень плавное
Это не мои настройки, это скрин из Гугла, если что )
Вроде как Climb before RTH. По названию похоже. Из CLI настраивал.
У вас на картинке ещё одна полезная опция включена -. набор высоты независимо от состояния GPS. Если глушилка “забила” спутники, аппарат поднимается на заданную высоту, где глушилка ослабла, появились спутники и аппарат полетел домой.😉
Вообще судя по коду PPM расположен на пине PB10 контроллера
{ TIM2, IO_TAG(PB10), TIM_Channel_3, 0, IOCFG_AF_PP, GPIO_AF_TIM2, TIM_USE_PPM }, // PPM IN
Но я код Inav особо не смотрел однако судя по всему этот пин совмещен с UART3 TX
#define UART3_TX_PIN PB10
Но куда сам TX3 выведен я не вижу, сам пид должен быть сдесь
Но вот куда он дальше идет я не вижу, это уже мультиметр в руки как говорится.
Работает РРМ приемник-сигнал от RX3, и отдельно +5V и минус на приемник