Автопилот iNav полёты с GPS
Мне стало интересно почему так задумали. Думал в этом есть какая то особенность чего другие не учли.
Если вас это не устраивает,
Причем тут это? Или потому что я не летаю на айнаве ))))) . Да быть если честным я не понимаю некоторые его вещи которые просто из ряда вон . Но тему читаю как и все остальные.
а продукты питлаб и оные ему.
Зачем, хотя… Но все же там я хоть логику вижу, хотя есть некоторые разногласия.
Вот и подумал, я много летал по точкам на обычном хоббийном автопилоте FY41 моем я точки ставлю где угодно хоть за 1км, хоть в 50м высоту к ней нужную. Самолет держит строго свой угол тангажа (не меняется параметр) и прет на эту высоту, если точка далеко то он займет заданный эшел и на высоте пойдет к точке. Если точка близка очень и самолет не успевает набрать высоту то он просто рядом нее пройдет (под ней) и пойдет на следующую . Главное уложиться до 20 точек. Каждая точка может иметь свою высоту , но не ниже 15м, если ниже то отключается мотор и самолет удерживая горизонт планирует без мотора , автопилот его вырубает ниже 15м. Эта простая схема, что бы не мучать пилота особенностями. Если точки в полете очень близко стоят на разворотах то автопилот может галсить , так как при развороте сносит не много бывает и несколько галс сделает. То же свои недостатки. От сюда и вопросы возникли.
Ну вот. Видите даже в платном ап вас урезали. Почему 20 точек ,а не 25 или 50? Я думаю и создателей inav есть свой коммерческий интерес. Сейчас они обкатывают свой продукт в режиме бесплатного по. Дорабатывают. Тестят. Грянет день когда выйдет платное по inav за разумные деньги которое будет на уровне топовых ап. И назовут inav убийцей автопилотов))) дай бог что бы оно так и было.
Объясните, зачем надо при полете по точкам иметь первую точку не далее 100м? Очень странной мне кажется эта задумка, хотя может есть какой то смысл )))
контроль ошибок полетного задания. чтобы не оказалось, что она в 3000 км
Напишу поподробнее. До покупки matek f405 wing, три месяца летал визуально, потом ещё три месяца по фпв. Когда поставил полетник, первый вылет сделал только через три дня- все это время разбирался с настройками, боялся краша и то что улетит в Китай. На борту стоит камера ранкам сплит мини 2 и передатчик ечайн т801. Первый вылет прошел успешно, даже фалсейв и Rth. Потом ещё было пару полетов(все со стандартными пидами), и даже полет по точкам опробовал удачно.
Затем было 2 серьезных краша сподряд на взлете, но это грешу на неправильно накрученные пиды(отклонение рулевых поверхностей было очень малым) и проблемы с питанием.
После всего этого снова вернул дефолтные пиды, проверил отработку рулей в разных режимах и попробовал вылететь. Полет прошел хорошо.
Взлет я осуществляю с руки, визуально, набираю небольшую высоту(метров 15-20) и тогда одеваю очки, поэтому что творится в осд в момент взлета не знаю. Взлетаю в режиме без режимов( не знаю как он называется, наверное акро) - так взлет происходит плавнее чем в мануале.
Система стандартная- к полетнику припаяны регуляторы, подключен приемник fs ia6b по ibus, гпс, компас отключен, баро включен. Сервоканалов на управление три штуки( элероны по y-кабелю) , питание приемника с бека серв. Ну соответственно камера и передатчик в соответствующие выводы.
В день ситуации про которую прошу помощи было так:(до этого днём ранее отлетал нормально). Взлетел стандартно, при одевании очков обнаружил что картинка на камере зависла( стояла плохая флешка и такое иногда проскакивало ). Визуально сделал кружок и посадил самолёт (полет длился минуту- две). После этого не отключая питания самолёта( только задизармил), перезапустил камеру и начал снова взлетать. Как и всегда, в режиме без режимов( акро?), визуально. Самолёт пролетев по прямой траектории метров 15 и набрав метров 4-5 высоты, резко ныряет носом вниз и пробивает полуметровый сугроб до самой земли.
Вытащив самолёт проверил работу рулей- все работало нормально, то есть проблем с сервой, с тягой не было. Притащив аппарат домой сразу же начал смотреть логи, но не смог в них разобраться, кроме того что в момент пикирования команда на стики отрабатывалась нормально- стик был до упора вниз.
На следующий день снова полетел, взлет оуществлял так же как обычно, но держа палец на тумблере переключения в мануал, в случае повторения глюка. Нормально отлетал две батареи. Что это было так и не разобрался.
контроль ошибок полетного задания. чтобы не оказалось, что она в 3000 км
Какая то глупость. Как я понял нет четкого объяснения. Просто так надо и все)) Я могу точку хоть в Китае поставить но у меня не улетит туда самолет так как защита забора есть у автопилота.
Считаю глупостью программистов. Смысл не далее 100 метров так и не понял. Я в поле должен что ли стоять в одном и том же месте? Бред какой то. У меня забит маршрут и я то в одном месте поля взлетал то вобще в 600-800 метров с другого места и зачем менять точки ? Если мне не надо менять маршрут а места взлета всегда разные?
Ну вот. Видите даже в платном ап вас урезали. Почему 20 точек ,а не 25 или 50? Я думаю и создателей inav есть свой коммерческий интерес. Сейчас они обкатывают свой продукт в режиме бесплатного по. Дорабатывают. Тестят. Грянет день когда выйдет платное по inav за разумные деньги которое будет на уровне топовых ап. И назовут inav убийцей автопилотов))) дай бог что бы оно так и было.
Автопилот который работает совершенно с другими принципами для пилотирования изначально уже не сможет стать топовым и тем более не сможет стать решением для новичков авиамоделистов. Так и останется "на любителя ". В этом тоже нет ничего плохого.
Считаю глупостью программистов.
Возьмитесь и напишите лучше (потом еще докажите, что ваше - лучше).
На iNav_е летают тысячи людей.
А сколько моделей взлетело на вашем софте?
P.S. Из-за подобных вам “скептиков” талантливейший автор этого софта больше не появляется на этом форуме.
Автопилот который работает совершенно с другими принципами для пилотирования изначально уже не сможет стать топовым
А это как считать. INav упростил и удешевил доступ в FPV для сотен (а скорее для тысяч) моделистов.
Может поэтому слюнями и исходим, от обиды?
…Считаю глупостью программистов…
А я считаю глупостью упорно заходить в тему автопилота, которым не пользуетесь, и настойчиво объяснять пользователям, какой он хреновый и как он вам не подходит 😃
Удешевил, в вот упростил навряд ли.
По сравнению с проприетарными автопилотами - да, вряд ли. Но там всё жестко и (простите) тоже частенько тупо.
А iNav позволяет настроить большинство режимов и параметров “под себя”, к тому же он проще и “прозрачнее” APMа…
Извините что перебиваю, хотя я новичок, но может все таки хватит обсуждать свои отношения к автопилотам? Не лучше ли отвечать на поставленные вопросы? 100 метров - это изначальная точка, которую можно менять. Почему именно сто нужно узнавать у разработчика, если другие пользователи не знают точного ответа. Почему 600 метров предел а не 3000 уже ответили. 600 метров как раз неплохой радиус чтоб взлетать с разных точек. Ну а глупость и точка в Китае это виднее разработчикам, может были преценденты.
У меня вот помимо моего основного вопроса есть ещё несколько. Например как править уже отправленное полдня назад сообщение? На новом сообщении есть функция редактирования, на старом не нашел.
По полетнику и айнаву у меня вообще миллион вопросов, но я пока подожду)
Читая темы, наткнулся на интересовавший меня вопрос по полетным точкам, но ответа там так и не было. А именно, как ведёт себя автопилот, если маршрут лежит за пределом действия радиоуправления? То есть связь оборвалась, врубился фалсейв и готово?
“Полноценный продукт” говорите…
На полноценных продуктах люди летают, а “теребонькают” как раз с inav днями и ночами, дабы понять, почему вдруг “морковка” на ровном месте и где в недрах сотен консольных параметров что то забыли исправить…
А вам Владислав никто ничего не ответит… В крайнем случае спишут все на “неправильное питание”, как бывало это не раз…
А я считаю глупостью упорно заходить в тему автопилота, которым не пользуетесь, и настойчиво объяснять пользователям, какой он хреновый и как он вам не подходит
МНе просто интересно. И я , как коллега Ваш на форуме, то это обычная дискуссия, тоесть не обязательно мне надо летать на нем, хотя знакомые летают, а быть в теме хоть немного нового дешёвого котроллера интересно, почему бы нет? Но у вас странный подход , если идет ещё развитие его и пишется софт , то пишите проблемы и замечания , возможно их подправят. 😒
настойчиво объяснять пользователям, какой он хреновый и как он вам не подходит
Вобще не делаю этого. Просто из ряда вон кажутся некоторые режимы , вот и спрашиваю. Я думал в этом есть смысл какой то, но оказалось вобще никакого, так как никто не может объяснить, так как сам не знает. Сравнивать с другими системами на которых так же летают моделисты это вобще нормально и нужно. Это поможет некоторым сделать для себя какой то выбор. Поверьте что больше 50% людей вобще не хотят и не могут так плотно разбираться в хитрых алгоритмах, и это сравнение поможет им выбрать и купить другой контроллер где он оценит свои хотелки перед этим и купит то что нужно.
А сколько моделей взлетело на вашем софте?
У меня, Дмитрий , нет софта свего , это у вас один софт под разные контроллеры. Вобще нет задачи отговорить кого то и мне и вам от этого нет выгоды никакой. Я летаю на простейшем контроллере(без поддержки) с 2011 года где Fy21 ещё было, это позволило по всему миру новичкам летать ФПВ, сейчас так же простейшая система Fy41 стрит у меня, для моих хотелок ее хватает, покупал в пределах до 6 тыс ещё в те года. И я вам скажу откровенно, что дети 14-17 лет занимаются и делают ЛК и прочее, ставят им контроллеры Фьютеха и они сразу летят , причем без контроллера модель с трудом запускается и летит. Так же “Профи” для облета носителей ставили те ж контроллеры что бы только облетать свою постройку, потом ставят дорогой контроллера для геодезических задач.
INav упростил и удешевил доступ в FPV для сотен (а скорее для тысяч) моделистов.
Может поэтому слюнями и исходим, от обиды?
Вы очень сильно заблуждатесь Дмитрий. Знаете на рынке сколько “такого” в разной сфере ? Что то весь мир не перешел)))))))
Читая темы, наткнулся на интересовавший меня вопрос по полетным точкам, но ответа там так и не было. А именно, как ведёт себя автопилот, если маршрут лежит за пределом действия радиоуправления? То есть связь оборвалась, врубился фалсейв и готово?
Прочитайте тему ещё раз и немного внимательнее. На все ваши вопросы есть ответы . Да ещё много нового узнаете.
Я тот рот топтал. Чё вы лезете со своим фютехом??? Какое он вообще отношение имеет к inav? Задолбали тему засирать
как править уже отправленное полдня назад сообщение?
Зачем? Очень редко кто читает старые сообщения, разве что когда ищут ответ на свой вопрос.
Самолёт пролетев по прямой траектории метров 15 и набрав метров 4-5 высоты, резко ныряет носом вниз и пробивает полуметровый сугроб до самой земли.
Если исключен случайный реверс каналов, то проблема аппаратная. Тут вряд-ли кто-то сможет помочь. Аборт по телефону знаете ли…
как ведёт себя автопилот, если маршрут лежит за пределом действия радиоуправления? То есть связь оборвалась, врубился фалсейв и готово?
Если файлсейв не отключен, то будет файлсейв. Если отключен будет полет по маршруту. Но уже без шансов на спасение.
И да. На счет ныряния. А с центровкой и круизной скоростью все нормально? Скорость падает, центровка задняя. Через крыло и здравствуй планета!
На полноценных продуктах люди летают, а “теребонькают” как раз с inav днями и ночами
Я вот знаете ли нищеброд. К полноценным людЯм не отношусь. Потому теребонькаю INAV. Мне как-то жаба душит ставить “полноценный продукт” за 20тыр (или сколько он сейчас) на аппарат стоимостью 2 тысячи рублей.
На следующий день снова полетел, взлет оуществлял так же как обычно, но держа палец на тумблере переключения в мануал, в случае повторения глюка. Нормально отлетал две батареи. Что это было так и не разобрался.
Падение вызвано скорее всего либо попаданием снега на плату при посадке, либо плохим контактом.
Взлет безопаснее осуществлять в режиме Angle - в этом режиме и ребенок взлетит, я взлетаю при желании сразу в шлеме на всех своих самолетках. Если уж любите взлетать на ручке - то лучше в мануале взлетайте. Кстати Permanently enable AIRMODE у вас включено? Если не включено - падение может быть вызвано этим моментом, раз вы в AIR взлетаете (как вы называете - без режимов).
И отключите баро. Что бы там не писали, что сейчас баро лучше включать - остаюсь при своем мнении - на самолете баро можно использовать только при наличии ПВД или Пито, и датчик баро должен находиться в герметичном контуре статики ПВД, а не в фюзеляже, где давление больше зависит от скорости и выполняемого маневра, а не от высоты полета.
“теребонькают” как раз с inav днями и ночами,
Тут уже много раз писалось, что так делают те кто не читает документацию (хотя нужно признать, что документация разрозненная, стремительно устаревает и не успевает за новыми релизами прошивок). А кто хоть раз разобрался с принципами настройки - летает без проблем. Ну не было у меня и моих товарищей проблем с inav, наверное что-то делаем не так. Кроме проблем с невнимательностью 😃, например установки высоты возврата домой или поведения после возвращения по ртл (кружение/посадка).
Ну не было у меня и моих товарищей проблем с inav, наверное что-то делаем не так.
У меня были только две проблемы в разное время.
Зажатые пиды после недоконца проведенной процедуры автотюна. Спешка однако.
Тормозной GPS.
И все это отношение имеет к айнаву, как содержимое желудка КВС к работе механизации крыла.
Кстати Permanently enable AIRMODE у вас включено?
Включено у него, в логах можно посмотреть.
А упал самолет, судя по логам (моё мнение), после того как стик тангажа был взят на себя до упора, затем потеря скорости и сваливание, тем более после 1 секунды после того как потянули стик тангажа началось изменение положения по крену и падение скорости (возможно начало сваливания, падение скорости с задержкой отображается).
Почему именно сто нужно узнавать у разработчика
Есть подозрение (не уверен), что там еще законодательство некоторых стран влияет, в США к полётам по точкам относятся вообще подозрительно, а там как минимум половина от общего числа пользователей…
как ведёт себя автопилот, если маршрут лежит за пределом действия
В зависимости от настроек файлсэйва. Установите “Do nothing” - и полетит он себе куда назначено, даже если вы передатчик вообще разберёте.
Но, естественно, без гарантии и возможности что либо предпринять по пути…
летают, а “теребонькают” как раз с inav
А многие (не скажу что большинство) летают и с айнавом. Но это зависит в первую очередь от умения и желания читать документацию…
Лучше всего данный вопрос освещает старый анекдот, где инструкции на всех языках начинаются :“Спасибо, что купили наш продукт”, и только на русском начинаются со слов:" Ну что, уже сломал?"
никто не может объяснить
Скорее всего есть смысл спросить у разработчика, если вам это важно. Мне пофиг, я просто летаю.
Включено у него, в логах можно посмотреть.
А упал самолет, судя по логам (моё мнение), после того как стик тангажа был взят на себя до упора, затем потеря скорости и сваливание, тем более после 1 секунды после того как потянули стик тангажа началось изменение положения по крену и падение скорости (возможно начало сваливания, падение скорости с задержкой отображается).
Вот спасибо добрый человек! Значит по логам никаких глюков не было, типа высота резко прыгнула?
Сваливания не было, тем более после одной секунды. 1 секунда это время пикирования. То есть дело было так: самолёт набирает высоту( при полном газе он склонен к кабрированию), я парирую эти моменты стиком от себя( обычно, в тот случай уже не помню). Скорость не падает, просто в определенный момент он резко клюет( как будто я стик до упора от себя двинул), и только после этого я двинул его на себя до упора и держал пока он не воткнулся . А в логах скорость пишется? И на каком из значений указывается высота, а то я их несколько нашел но они кажут какие то странные значения.
А вот про снег на плате как возможный вариант. Может быть при приземлении какая нибудь снежинка залетела на плату.
питание приемника с бека серв.
Скорее всего в этом проблема. Было похожее поведение на этом контроллере. Подключил как рекомендует Матек и проблема ушла