Автопилот iNav полёты с GPS

Slawakuzmich

Напишу поподробнее. До покупки matek f405 wing, три месяца летал визуально, потом ещё три месяца по фпв. Когда поставил полетник, первый вылет сделал только через три дня- все это время разбирался с настройками, боялся краша и то что улетит в Китай. На борту стоит камера ранкам сплит мини 2 и передатчик ечайн т801. Первый вылет прошел успешно, даже фалсейв и Rth. Потом ещё было пару полетов(все со стандартными пидами), и даже полет по точкам опробовал удачно.
Затем было 2 серьезных краша сподряд на взлете, но это грешу на неправильно накрученные пиды(отклонение рулевых поверхностей было очень малым) и проблемы с питанием.
После всего этого снова вернул дефолтные пиды, проверил отработку рулей в разных режимах и попробовал вылететь. Полет прошел хорошо.
Взлет я осуществляю с руки, визуально, набираю небольшую высоту(метров 15-20) и тогда одеваю очки, поэтому что творится в осд в момент взлета не знаю. Взлетаю в режиме без режимов( не знаю как он называется, наверное акро) - так взлет происходит плавнее чем в мануале.
Система стандартная- к полетнику припаяны регуляторы, подключен приемник fs ia6b по ibus, гпс, компас отключен, баро включен. Сервоканалов на управление три штуки( элероны по y-кабелю) , питание приемника с бека серв. Ну соответственно камера и передатчик в соответствующие выводы.
В день ситуации про которую прошу помощи было так:(до этого днём ранее отлетал нормально). Взлетел стандартно, при одевании очков обнаружил что картинка на камере зависла( стояла плохая флешка и такое иногда проскакивало ). Визуально сделал кружок и посадил самолёт (полет длился минуту- две). После этого не отключая питания самолёта( только задизармил), перезапустил камеру и начал снова взлетать. Как и всегда, в режиме без режимов( акро?), визуально. Самолёт пролетев по прямой траектории метров 15 и набрав метров 4-5 высоты, резко ныряет носом вниз и пробивает полуметровый сугроб до самой земли.
Вытащив самолёт проверил работу рулей- все работало нормально, то есть проблем с сервой, с тягой не было. Притащив аппарат домой сразу же начал смотреть логи, но не смог в них разобраться, кроме того что в момент пикирования команда на стики отрабатывалась нормально- стик был до упора вниз.
На следующий день снова полетел, взлет оуществлял так же как обычно, но держа палец на тумблере переключения в мануал, в случае повторения глюка. Нормально отлетал две батареи. Что это было так и не разобрался.

Olegfpv
tuskan:

контроль ошибок полетного задания. чтобы не оказалось, что она в 3000 км

Какая то глупость. Как я понял нет четкого объяснения. Просто так надо и все)) Я могу точку хоть в Китае поставить но у меня не улетит туда самолет так как защита забора есть у автопилота.
Считаю глупостью программистов. Смысл не далее 100 метров так и не понял. Я в поле должен что ли стоять в одном и том же месте? Бред какой то. У меня забит маршрут и я то в одном месте поля взлетал то вобще в 600-800 метров с другого места и зачем менять точки ? Если мне не надо менять маршрут а места взлета всегда разные?

Sensorisis:

Ну вот. Видите даже в платном ап вас урезали. Почему 20 точек ,а не 25 или 50? Я думаю и создателей inav есть свой коммерческий интерес. Сейчас они обкатывают свой продукт в режиме бесплатного по. Дорабатывают. Тестят. Грянет день когда выйдет платное по inav за разумные деньги которое будет на уровне топовых ап. И назовут inav убийцей автопилотов))) дай бог что бы оно так и было.

Автопилот который работает совершенно с другими принципами для пилотирования изначально уже не сможет стать топовым и тем более не сможет стать решением для новичков авиамоделистов. Так и останется "на любителя ". В этом тоже нет ничего плохого.

Serpent
Olegfpv:

Считаю глупостью программистов.

Возьмитесь и напишите лучше (потом еще докажите, что ваше - лучше).
На iNav_е летают тысячи людей.
А сколько моделей взлетело на вашем софте?

P.S. Из-за подобных вам “скептиков” талантливейший автор этого софта больше не появляется на этом форуме.

Olegfpv:

Автопилот который работает совершенно с другими принципами для пилотирования изначально уже не сможет стать топовым

А это как считать. INav упростил и удешевил доступ в FPV для сотен (а скорее для тысяч) моделистов.
Может поэтому слюнями и исходим, от обиды?

AlexeyStn
Olegfpv:

…Считаю глупостью программистов…

А я считаю глупостью упорно заходить в тему автопилота, которым не пользуетесь, и настойчиво объяснять пользователям, какой он хреновый и как он вам не подходит 😃

siderat

Удешевил, в вот упростил навряд ли.

Serpent

По сравнению с проприетарными автопилотами - да, вряд ли. Но там всё жестко и (простите) тоже частенько тупо.
А iNav позволяет настроить большинство режимов и параметров “под себя”, к тому же он проще и “прозрачнее” APMа…

Slawakuzmich

Извините что перебиваю, хотя я новичок, но может все таки хватит обсуждать свои отношения к автопилотам? Не лучше ли отвечать на поставленные вопросы? 100 метров - это изначальная точка, которую можно менять. Почему именно сто нужно узнавать у разработчика, если другие пользователи не знают точного ответа. Почему 600 метров предел а не 3000 уже ответили. 600 метров как раз неплохой радиус чтоб взлетать с разных точек. Ну а глупость и точка в Китае это виднее разработчикам, может были преценденты.

У меня вот помимо моего основного вопроса есть ещё несколько. Например как править уже отправленное полдня назад сообщение? На новом сообщении есть функция редактирования, на старом не нашел.
По полетнику и айнаву у меня вообще миллион вопросов, но я пока подожду)

Читая темы, наткнулся на интересовавший меня вопрос по полетным точкам, но ответа там так и не было. А именно, как ведёт себя автопилот, если маршрут лежит за пределом действия радиоуправления? То есть связь оборвалась, врубился фалсейв и готово?

Plohish

“Полноценный продукт” говорите…
На полноценных продуктах люди летают, а “теребонькают” как раз с inav днями и ночами, дабы понять, почему вдруг “морковка” на ровном месте и где в недрах сотен консольных параметров что то забыли исправить…
А вам Владислав никто ничего не ответит… В крайнем случае спишут все на “неправильное питание”, как бывало это не раз…

Olegfpv
AlexeyStn:

А я считаю глупостью упорно заходить в тему автопилота, которым не пользуетесь, и настойчиво объяснять пользователям, какой он хреновый и как он вам не подходит

МНе просто интересно. И я , как коллега Ваш на форуме, то это обычная дискуссия, тоесть не обязательно мне надо летать на нем, хотя знакомые летают, а быть в теме хоть немного нового дешёвого котроллера интересно, почему бы нет? Но у вас странный подход , если идет ещё развитие его и пишется софт , то пишите проблемы и замечания , возможно их подправят. 😒

AlexeyStn:

настойчиво объяснять пользователям, какой он хреновый и как он вам не подходит

Вобще не делаю этого. Просто из ряда вон кажутся некоторые режимы , вот и спрашиваю. Я думал в этом есть смысл какой то, но оказалось вобще никакого, так как никто не может объяснить, так как сам не знает. Сравнивать с другими системами на которых так же летают моделисты это вобще нормально и нужно. Это поможет некоторым сделать для себя какой то выбор. Поверьте что больше 50% людей вобще не хотят и не могут так плотно разбираться в хитрых алгоритмах, и это сравнение поможет им выбрать и купить другой контроллер где он оценит свои хотелки перед этим и купит то что нужно.

Serpent:

А сколько моделей взлетело на вашем софте?

У меня, Дмитрий , нет софта свего , это у вас один софт под разные контроллеры. Вобще нет задачи отговорить кого то и мне и вам от этого нет выгоды никакой. Я летаю на простейшем контроллере(без поддержки) с 2011 года где Fy21 ещё было, это позволило по всему миру новичкам летать ФПВ, сейчас так же простейшая система Fy41 стрит у меня, для моих хотелок ее хватает, покупал в пределах до 6 тыс ещё в те года. И я вам скажу откровенно, что дети 14-17 лет занимаются и делают ЛК и прочее, ставят им контроллеры Фьютеха и они сразу летят , причем без контроллера модель с трудом запускается и летит. Так же “Профи” для облета носителей ставили те ж контроллеры что бы только облетать свою постройку, потом ставят дорогой контроллера для геодезических задач.

Serpent:

INav упростил и удешевил доступ в FPV для сотен (а скорее для тысяч) моделистов.
Может поэтому слюнями и исходим, от обиды?

Вы очень сильно заблуждатесь Дмитрий. Знаете на рынке сколько “такого” в разной сфере ? Что то весь мир не перешел)))))))

Sensorisis
Slawakuzmich:

Читая темы, наткнулся на интересовавший меня вопрос по полетным точкам, но ответа там так и не было. А именно, как ведёт себя автопилот, если маршрут лежит за пределом действия радиоуправления? То есть связь оборвалась, врубился фалсейв и готово?

Прочитайте тему ещё раз и немного внимательнее. На все ваши вопросы есть ответы . Да ещё много нового узнаете.

Я тот рот топтал. Чё вы лезете со своим фютехом??? Какое он вообще отношение имеет к inav? Задолбали тему засирать

SVA_sar
Slawakuzmich:

как править уже отправленное полдня назад сообщение?

Зачем? Очень редко кто читает старые сообщения, разве что когда ищут ответ на свой вопрос.

Slawakuzmich:

Самолёт пролетев по прямой траектории метров 15 и набрав метров 4-5 высоты, резко ныряет носом вниз и пробивает полуметровый сугроб до самой земли.

Если исключен случайный реверс каналов, то проблема аппаратная. Тут вряд-ли кто-то сможет помочь. Аборт по телефону знаете ли…

Slawakuzmich:

как ведёт себя автопилот, если маршрут лежит за пределом действия радиоуправления? То есть связь оборвалась, врубился фалсейв и готово?

Если файлсейв не отключен, то будет файлсейв. Если отключен будет полет по маршруту. Но уже без шансов на спасение.

И да. На счет ныряния. А с центровкой и круизной скоростью все нормально? Скорость падает, центровка задняя. Через крыло и здравствуй планета!

Plohish:

На полноценных продуктах люди летают, а “теребонькают” как раз с inav днями и ночами

Я вот знаете ли нищеброд. К полноценным людЯм не отношусь. Потому теребонькаю INAV. Мне как-то жаба душит ставить “полноценный продукт” за 20тыр (или сколько он сейчас) на аппарат стоимостью 2 тысячи рублей.

Fisher15
Slawakuzmich:

На следующий день снова полетел, взлет оуществлял так же как обычно, но держа палец на тумблере переключения в мануал, в случае повторения глюка. Нормально отлетал две батареи. Что это было так и не разобрался.

Падение вызвано скорее всего либо попаданием снега на плату при посадке, либо плохим контактом.
Взлет безопаснее осуществлять в режиме Angle - в этом режиме и ребенок взлетит, я взлетаю при желании сразу в шлеме на всех своих самолетках. Если уж любите взлетать на ручке - то лучше в мануале взлетайте. Кстати Permanently enable AIRMODE у вас включено? Если не включено - падение может быть вызвано этим моментом, раз вы в AIR взлетаете (как вы называете - без режимов).
И отключите баро. Что бы там не писали, что сейчас баро лучше включать - остаюсь при своем мнении - на самолете баро можно использовать только при наличии ПВД или Пито, и датчик баро должен находиться в герметичном контуре статики ПВД, а не в фюзеляже, где давление больше зависит от скорости и выполняемого маневра, а не от высоты полета.

karabasus
Plohish:

“теребонькают” как раз с inav днями и ночами,

Тут уже много раз писалось, что так делают те кто не читает документацию (хотя нужно признать, что документация разрозненная, стремительно устаревает и не успевает за новыми релизами прошивок). А кто хоть раз разобрался с принципами настройки - летает без проблем. Ну не было у меня и моих товарищей проблем с inav, наверное что-то делаем не так. Кроме проблем с невнимательностью 😃, например установки высоты возврата домой или поведения после возвращения по ртл (кружение/посадка).

SVA_sar
karabasus:

Ну не было у меня и моих товарищей проблем с inav, наверное что-то делаем не так.

У меня были только две проблемы в разное время.
Зажатые пиды после недоконца проведенной процедуры автотюна. Спешка однако.
Тормозной GPS.
И все это отношение имеет к айнаву, как содержимое желудка КВС к работе механизации крыла.

karabasus
Fisher15:

Кстати Permanently enable AIRMODE у вас включено?

Включено у него, в логах можно посмотреть.
А упал самолет, судя по логам (моё мнение), после того как стик тангажа был взят на себя до упора, затем потеря скорости и сваливание, тем более после 1 секунды после того как потянули стик тангажа началось изменение положения по крену и падение скорости (возможно начало сваливания, падение скорости с задержкой отображается).

Serpent
Slawakuzmich:

Почему именно сто нужно узнавать у разработчика

Есть подозрение (не уверен), что там еще законодательство некоторых стран влияет, в США к полётам по точкам относятся вообще подозрительно, а там как минимум половина от общего числа пользователей…

Slawakuzmich:

как ведёт себя автопилот, если маршрут лежит за пределом действия

В зависимости от настроек файлсэйва. Установите “Do nothing” - и полетит он себе куда назначено, даже если вы передатчик вообще разберёте.
Но, естественно, без гарантии и возможности что либо предпринять по пути…

Plohish:

летают, а “теребонькают” как раз с inav

А многие (не скажу что большинство) летают и с айнавом. Но это зависит в первую очередь от умения и желания читать документацию…
Лучше всего данный вопрос освещает старый анекдот, где инструкции на всех языках начинаются :“Спасибо, что купили наш продукт”, и только на русском начинаются со слов:" Ну что, уже сломал?"

Olegfpv:

никто не может объяснить

Скорее всего есть смысл спросить у разработчика, если вам это важно. Мне пофиг, я просто летаю.

Slawakuzmich
karabasus:

Включено у него, в логах можно посмотреть.
А упал самолет, судя по логам (моё мнение), после того как стик тангажа был взят на себя до упора, затем потеря скорости и сваливание, тем более после 1 секунды после того как потянули стик тангажа началось изменение положения по крену и падение скорости (возможно начало сваливания, падение скорости с задержкой отображается).

Вот спасибо добрый человек! Значит по логам никаких глюков не было, типа высота резко прыгнула?
Сваливания не было, тем более после одной секунды. 1 секунда это время пикирования. То есть дело было так: самолёт набирает высоту( при полном газе он склонен к кабрированию), я парирую эти моменты стиком от себя( обычно, в тот случай уже не помню). Скорость не падает, просто в определенный момент он резко клюет( как будто я стик до упора от себя двинул), и только после этого я двинул его на себя до упора и держал пока он не воткнулся . А в логах скорость пишется? И на каком из значений указывается высота, а то я их несколько нашел но они кажут какие то странные значения.
А вот про снег на плате как возможный вариант. Может быть при приземлении какая нибудь снежинка залетела на плату.

SurveleRu
Slawakuzmich:

питание приемника с бека серв.

Скорее всего в этом проблема. Было похожее поведение на этом контроллере. Подключил как рекомендует Матек и проблема ушла

karabasus
Slawakuzmich:

Сваливания не было, тем более после одной секунды

После одной секунды после руля высоты на себя судя по логам - посмотрите по времени 15 секунда (руль высоты на себя) и на 16 секунде уже возмущения гиры по роллу и питчу.[quote=Slawakuzmich;7656222]

Slawakuzmich:

А в логах скорость пишется? И на каком из значений указывается высота, а то я их несколько нашел но они кажут какие то странные значения.

Да потому что blackbox вьювер не читает значения gps - типа ждите потома будет 😃.

Slawakuzmich:

Значит что ее нет, только координаты?

есть параметр Velocity - но, насколько я знаю, он расчитывается из показаний инерциальной системы (то есть не gps)/