Автопилот iNav полёты с GPS
Ну не было у меня и моих товарищей проблем с inav, наверное что-то делаем не так.
У меня были только две проблемы в разное время.
Зажатые пиды после недоконца проведенной процедуры автотюна. Спешка однако.
Тормозной GPS.
И все это отношение имеет к айнаву, как содержимое желудка КВС к работе механизации крыла.
Кстати Permanently enable AIRMODE у вас включено?
Включено у него, в логах можно посмотреть.
А упал самолет, судя по логам (моё мнение), после того как стик тангажа был взят на себя до упора, затем потеря скорости и сваливание, тем более после 1 секунды после того как потянули стик тангажа началось изменение положения по крену и падение скорости (возможно начало сваливания, падение скорости с задержкой отображается).
Почему именно сто нужно узнавать у разработчика
Есть подозрение (не уверен), что там еще законодательство некоторых стран влияет, в США к полётам по точкам относятся вообще подозрительно, а там как минимум половина от общего числа пользователей…
как ведёт себя автопилот, если маршрут лежит за пределом действия
В зависимости от настроек файлсэйва. Установите “Do nothing” - и полетит он себе куда назначено, даже если вы передатчик вообще разберёте.
Но, естественно, без гарантии и возможности что либо предпринять по пути…
летают, а “теребонькают” как раз с inav
А многие (не скажу что большинство) летают и с айнавом. Но это зависит в первую очередь от умения и желания читать документацию…
Лучше всего данный вопрос освещает старый анекдот, где инструкции на всех языках начинаются :“Спасибо, что купили наш продукт”, и только на русском начинаются со слов:" Ну что, уже сломал?"
никто не может объяснить
Скорее всего есть смысл спросить у разработчика, если вам это важно. Мне пофиг, я просто летаю.
Включено у него, в логах можно посмотреть.
А упал самолет, судя по логам (моё мнение), после того как стик тангажа был взят на себя до упора, затем потеря скорости и сваливание, тем более после 1 секунды после того как потянули стик тангажа началось изменение положения по крену и падение скорости (возможно начало сваливания, падение скорости с задержкой отображается).
Вот спасибо добрый человек! Значит по логам никаких глюков не было, типа высота резко прыгнула?
Сваливания не было, тем более после одной секунды. 1 секунда это время пикирования. То есть дело было так: самолёт набирает высоту( при полном газе он склонен к кабрированию), я парирую эти моменты стиком от себя( обычно, в тот случай уже не помню). Скорость не падает, просто в определенный момент он резко клюет( как будто я стик до упора от себя двинул), и только после этого я двинул его на себя до упора и держал пока он не воткнулся . А в логах скорость пишется? И на каком из значений указывается высота, а то я их несколько нашел но они кажут какие то странные значения.
А вот про снег на плате как возможный вариант. Может быть при приземлении какая нибудь снежинка залетела на плату.
питание приемника с бека серв.
Скорее всего в этом проблема. Было похожее поведение на этом контроллере. Подключил как рекомендует Матек и проблема ушла
А в логах скорость пишется? И на каком из значений указывается высота, а то я их несколько нашел но они кажут какие то странные
Вот еще один пример пренебрежения документацией. 😃
Читайте здесь: github.com/iNavFlight/inav/blob/…/Blackbox.md
github.com/iNavFlight/blackbox-log-viewer
Вот еще один пример пренебрежения документацией. 😃
Читайте здесь: github.com/iNavFlight/inav/blob/…/Blackbox.md
github.com/iNavFlight/blackbox-log-viewer
Данные гпс регистрируются каждый раз, и декодируется в csv, но про скорость там не сказано. Значит что ее нет, только координаты?
Сваливания не было, тем более после одной секунды
После одной секунды после руля высоты на себя судя по логам - посмотрите по времени 15 секунда (руль высоты на себя) и на 16 секунде уже возмущения гиры по роллу и питчу.[quote=Slawakuzmich;7656222]
А в логах скорость пишется? И на каком из значений указывается высота, а то я их несколько нашел но они кажут какие то странные значения.
Да потому что blackbox вьювер не читает значения gps - типа ждите потома будет 😃.
Значит что ее нет, только координаты?
есть параметр Velocity - но, насколько я знаю, он расчитывается из показаний инерциальной системы (то есть не gps)/
“Полноценный продукт” говорите…
На полноценных продуктах люди летают, а “теребонькают” как раз с inav днями и ночами…
квадрик с айнавом 1.8 как настроен в 2017 так и летает, ничего не менял.
Зачем туда лезть, если все работает нормально?
Да потому что blackbox вьювер не читает значения gps - типа ждите потома будет
поэтому видео с очков наложенное на лог дает больше, чем просто лог.
Особенно, когда хочется понять, что в этом логе собсно происходит. Я только через него понял.
Извините что перебиваю, хотя я новичок, но может все таки хватит обсуждать свои отношения к автопилотам? Не лучше ли отвечать на поставленные вопросы? 100 метров - это изначальная точка, которую можно менять. Почему именно сто нужно узнавать у разработчика, если другие пользователи не знают точного ответа. Почему 600 метров предел а не 3000 уже ответили. 600 метров как раз неплохой радиус чтоб взлетать с разных точек. Ну а глупость и точка в Китае это виднее разработчикам, может были преценденты.
Предположение, но вполне может оказаться верным: такая процедура нужна, чтобы при загрузке некорректного маршрута/запуске из другой точки не улететь неизвестно куда. Если текущая точка маршрута находится рядом с моделью, то можно предположить, что и последующие были туда загружены не просто так. 100 метров по умолчанию и ограничение в 600 придумано исходя из средней дальности линка. Если переход в режим произойдет случайно и модель пойдет к точке, находящейся дальше, вы вполне можете потерять линк (а фейлсэйф может быть настроен на то, что не надо ничего делать), а так дополнительное условие корректной работы.
Вы - далеко не единственный пользователь системы. Возможны различные условия/ошибки/недочеты, которые разработчик (к счастью) старается учитывать путем введения ограничений или обязательных процедур.
Читая темы, наткнулся на интересовавший меня вопрос по полетным точкам, но ответа там так и не было. А именно, как ведёт себя автопилот, если маршрут лежит за пределом действия радиоуправления? То есть связь оборвалась, врубился фалсейв и готово?
А если руководство открыть? Написано же: "Failsafe is a state the flight controller is meant to enter when the radio receiver loses the RC link. ".
Фэйлсэйф - состояние полетного контроллера, в которое он перейдет при потере радиосвязи.
Уж сколько раз твердили миру,
Что мануал читать полезно!
После одной секунды после руля высоты на себя судя по логам - посмотрите по времени 15 секунда (руль высоты на себя) и на 16 секунде уже возмущения гиры по роллу и питчу.
Очень странно… точно знаю что руль на себя до упора был после полного опускания носа, а до этого пока он клевал старался компенсировать небольшим движением. То есть получилось что данные по питчу пришли с запозданием… Другой момент, данные пришли, контроллер работал, но изменений в поведении аппарата не было, -то есть команда до сервы не дошла. Где то значит глюк по сервоприводу- раз до этого были ситуации что самолёт на взлете не реагировал на руддер. Сваливания точно не было, потому что самолёт при малой скорости ведёт себя совсем по другому, а на полном газе он может даже лететь вертикально вверх.
видео с очков наложенное на лог дает больше, чем просто лог
Добрым словом и пистолетом вы можете добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом…
Где то значит глюк по сервоприводу
Покажусь скучным, но скорее или вода, или питание…
Что такое фалсейв знаю. Просто не нашел ответ именно на полеты по точкам, как контроллер изначально под них запрограммирован. То есть если точка находится за пределами связи режим фалсейва срабатывает или игнорируется? А тестировать на ходу без точного ответа страшно вдруг в Китай отправится
Добрым словом и пистолетом вы можете добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом…
Покажусь скучным, но скорее или вода, или питание…
Видео с очков не пишу, пишет видео курсовая камера. Но в тот момент запись не велась из за глюка флешки, (что указывал в первом посте)
Вода скорее всего. При посадке мог попасть снег.
То есть если точка находится за пределами связи режим фалсейва срабатывает или игнорируется?
WP mode is only disengaged under the following circumstances:
GPS is lost (will switch to emergency landing and land)
Failsafe took over (Radio link lost)
Pilot manually disables WP mode by either turning off the switch or enabling RTH
The end of the mission is reached.
такая процедура нужна, чтобы при загрузке некорректного маршрута/запуске из другой точки не улететь неизвестно куда.
Именно так, об этом также написано в документации (и эту величину можно изменить) -
"У вас есть миссия путевой точки в памяти, и ваша первая путевая точка находится слишком далеко от вашей текущей позиции
(Расстояние по умолчанию для первой путевой точки настраивается с помощью значения nav_wp_safe_distance (по умолчанию 10000 см, ~ 300 футов))."
Обо всём этом можно почитать тут - github.com/iNavFlight/inav/…/iNavFlight-Missions
МНе просто интересно. И я , как коллега Ваш на форуме, то это обычная дискуссия
если действительно интересно;)
github.com/iNavFlight/inav/issues/988
То есть если точка находится за пределами связи режим фалсейва срабатывает или игнорируется?
Да, в зависимости от настроек.
Кстати, если уж полёт по точкам, то однозначно стоит думать про LRS.
Дальность связи становится сопоставимой с фантазиями о маршруте, телеметрия разумно отображает, что там вдали происходит, контроль над аппаратом сохраняется (практически) всегда.
Цена вопроса после появления новой “народной LRS” (от польских умельцев) составляет меньше, чем мы платим за простой FRSKY sbus приёмник.
если действительно интересно
Вряд ли. Точно так же ор стоял в теме про Таранис после его появления, типа “не понтово и вообще не аппа для нормальных пацанов”.
Сейчас приумолкли, ибо большинство топов светятся с Таранисом.
Ну так iNav нашелся - “вот фишка это да, а айнав не понтово…” 😃
По моему inav слишком громко сравнивать с таранисом…
А в чем принципиальная упертость писать мануалы на англ? Многие не знают языка, переводчики порой так переводят, что повеситься можно…
Ну так iNav нашелся - "вот фишка это да, а айнав не понтово.
Что вы никак не успокоитесь? Никто не говорит что фишка это “Да”, или айнав безпоново. Я говорил , что летаю на ней и система без поддержки и то там разумные для пилота режимы у правление в отличии от айнав. И что он как мне кажется сложен для некоторых людей, даже мне. Это нормальное обсуждение.
Причем только в теме Айнав стоит что то спросить или сравнить , так сразу море эмоций с оправданиями. Зачем оправдываться Вам за айнав и агрумент все как один- за то он стоит 2-3 тыс руб. и все конкурентное преимущество кончилось. Вас никто не заставляет оправдываться , зачем ?
Я сижу ещё на мото форуме и там в любой теме можем сравнивать хоть с Топами любые вещи и никто не скажет - Зачем вы лезете в “нашу” тему ?
А в чем принципиальная упертость писать мануалы на англ?
Замкнутый круг. Люди, которые в состоянии перевести (хорошо знают английский и разбираются в прошивке), сами могут обойтись без перевода и потому его не делают.
Замкнутый круг. Люди, которые в состоянии перевести (хорошо знают английский и разбираются в прошивке), сами могут обойтись без перевода и потому его не делают.
погоди, а это как понимать?
P.S. Из-за подобных вам “скептиков” талантливейший автор этого софта больше не появляется на этом форуме.
т.е. изначально зачем писать на англ?