Автопилот iNav полёты с GPS

karabasus
Slawakuzmich:

Сваливания не было, тем более после одной секунды

После одной секунды после руля высоты на себя судя по логам - посмотрите по времени 15 секунда (руль высоты на себя) и на 16 секунде уже возмущения гиры по роллу и питчу.[quote=Slawakuzmich;7656222]

Slawakuzmich:

А в логах скорость пишется? И на каком из значений указывается высота, а то я их несколько нашел но они кажут какие то странные значения.

Да потому что blackbox вьювер не читает значения gps - типа ждите потома будет 😃.

Slawakuzmich:

Значит что ее нет, только координаты?

есть параметр Velocity - но, насколько я знаю, он расчитывается из показаний инерциальной системы (то есть не gps)/

tuskan
Plohish:

“Полноценный продукт” говорите…
На полноценных продуктах люди летают, а “теребонькают” как раз с inav днями и ночами…

квадрик с айнавом 1.8 как настроен в 2017 так и летает, ничего не менял.
Зачем туда лезть, если все работает нормально?

karabasus:

Да потому что blackbox вьювер не читает значения gps - типа ждите потома будет

поэтому видео с очков наложенное на лог дает больше, чем просто лог.
Особенно, когда хочется понять, что в этом логе собсно происходит. Я только через него понял.

z0rgvin
Slawakuzmich:

Извините что перебиваю, хотя я новичок, но может все таки хватит обсуждать свои отношения к автопилотам? Не лучше ли отвечать на поставленные вопросы? 100 метров - это изначальная точка, которую можно менять. Почему именно сто нужно узнавать у разработчика, если другие пользователи не знают точного ответа. Почему 600 метров предел а не 3000 уже ответили. 600 метров как раз неплохой радиус чтоб взлетать с разных точек. Ну а глупость и точка в Китае это виднее разработчикам, может были преценденты.

Предположение, но вполне может оказаться верным: такая процедура нужна, чтобы при загрузке некорректного маршрута/запуске из другой точки не улететь неизвестно куда. Если текущая точка маршрута находится рядом с моделью, то можно предположить, что и последующие были туда загружены не просто так. 100 метров по умолчанию и ограничение в 600 придумано исходя из средней дальности линка. Если переход в режим произойдет случайно и модель пойдет к точке, находящейся дальше, вы вполне можете потерять линк (а фейлсэйф может быть настроен на то, что не надо ничего делать), а так дополнительное условие корректной работы.
Вы - далеко не единственный пользователь системы. Возможны различные условия/ошибки/недочеты, которые разработчик (к счастью) старается учитывать путем введения ограничений или обязательных процедур.

Slawakuzmich:

Читая темы, наткнулся на интересовавший меня вопрос по полетным точкам, но ответа там так и не было. А именно, как ведёт себя автопилот, если маршрут лежит за пределом действия радиоуправления? То есть связь оборвалась, врубился фалсейв и готово?

А если руководство открыть? Написано же: "Failsafe is a state the flight controller is meant to enter when the radio receiver loses the RC link. ".
Фэйлсэйф - состояние полетного контроллера, в которое он перейдет при потере радиосвязи.

Serpent

Уж сколько раз твердили миру,
Что мануал читать полезно!

Slawakuzmich

После одной секунды после руля высоты на себя судя по логам - посмотрите по времени 15 секунда (руль высоты на себя) и на 16 секунде уже возмущения гиры по роллу и питчу.

Очень странно… точно знаю что руль на себя до упора был после полного опускания носа, а до этого пока он клевал старался компенсировать небольшим движением. То есть получилось что данные по питчу пришли с запозданием… Другой момент, данные пришли, контроллер работал, но изменений в поведении аппарата не было, -то есть команда до сервы не дошла. Где то значит глюк по сервоприводу- раз до этого были ситуации что самолёт на взлете не реагировал на руддер. Сваливания точно не было, потому что самолёт при малой скорости ведёт себя совсем по другому, а на полном газе он может даже лететь вертикально вверх.

Serpent
tuskan:

видео с очков наложенное на лог дает больше, чем просто лог

Добрым словом и пистолетом вы можете добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом…

Slawakuzmich:

Где то значит глюк по сервоприводу

Покажусь скучным, но скорее или вода, или питание…

Slawakuzmich

Что такое фалсейв знаю. Просто не нашел ответ именно на полеты по точкам, как контроллер изначально под них запрограммирован. То есть если точка находится за пределами связи режим фалсейва срабатывает или игнорируется? А тестировать на ходу без точного ответа страшно вдруг в Китай отправится

Serpent:

Добрым словом и пистолетом вы можете добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом…

Покажусь скучным, но скорее или вода, или питание…

Видео с очков не пишу, пишет видео курсовая камера. Но в тот момент запись не велась из за глюка флешки, (что указывал в первом посте)

Вода скорее всего. При посадке мог попасть снег.

karabasus
Slawakuzmich:

То есть если точка находится за пределами связи режим фалсейва срабатывает или игнорируется?

WP mode is only disengaged under the following circumstances:

GPS is lost (will switch to emergency landing and land)
Failsafe took over (Radio link lost)
Pilot manually disables WP mode by either turning off the switch or enabling RTH
The end of the mission is reached.

z0rgvin:

такая процедура нужна, чтобы при загрузке некорректного маршрута/запуске из другой точки не улететь неизвестно куда.

Именно так, об этом также написано в документации (и эту величину можно изменить) -
"У вас есть миссия путевой точки в памяти, и ваша первая путевая точка находится слишком далеко от вашей текущей позиции

(Расстояние по умолчанию для первой путевой точки настраивается с помощью значения nav_wp_safe_distance (по умолчанию 10000 см, ~ 300 футов))."

Обо всём этом можно почитать тут - github.com/iNavFlight/inav/…/iNavFlight-Missions

Serpent
Slawakuzmich:

То есть если точка находится за пределами связи режим фалсейва срабатывает или игнорируется?

Да, в зависимости от настроек.
Кстати, если уж полёт по точкам, то однозначно стоит думать про LRS.
Дальность связи становится сопоставимой с фантазиями о маршруте, телеметрия разумно отображает, что там вдали происходит, контроль над аппаратом сохраняется (практически) всегда.
Цена вопроса после появления новой “народной LRS” (от польских умельцев) составляет меньше, чем мы платим за простой FRSKY sbus приёмник.

innd:

если действительно интересно

Вряд ли. Точно так же ор стоял в теме про Таранис после его появления, типа “не понтово и вообще не аппа для нормальных пацанов”.
Сейчас приумолкли, ибо большинство топов светятся с Таранисом.
Ну так iNav нашелся - “вот фишка это да, а айнав не понтово…” 😃

Plohish

По моему inav слишком громко сравнивать с таранисом…
А в чем принципиальная упертость писать мануалы на англ? Многие не знают языка, переводчики порой так переводят, что повеситься можно…

Olegfpv
Serpent:

Ну так iNav нашелся - "вот фишка это да, а айнав не понтово.

Что вы никак не успокоитесь? Никто не говорит что фишка это “Да”, или айнав безпоново. Я говорил , что летаю на ней и система без поддержки и то там разумные для пилота режимы у правление в отличии от айнав. И что он как мне кажется сложен для некоторых людей, даже мне. Это нормальное обсуждение.
Причем только в теме Айнав стоит что то спросить или сравнить , так сразу море эмоций с оправданиями. Зачем оправдываться Вам за айнав и агрумент все как один- за то он стоит 2-3 тыс руб. и все конкурентное преимущество кончилось. Вас никто не заставляет оправдываться , зачем ?
Я сижу ещё на мото форуме и там в любой теме можем сравнивать хоть с Топами любые вещи и никто не скажет - Зачем вы лезете в “нашу” тему ?

AlexeyStn
Plohish:

А в чем принципиальная упертость писать мануалы на англ?

Замкнутый круг. Люди, которые в состоянии перевести (хорошо знают английский и разбираются в прошивке), сами могут обойтись без перевода и потому его не делают.

Plohish
AlexeyStn:

Замкнутый круг. Люди, которые в состоянии перевести (хорошо знают английский и разбираются в прошивке), сами могут обойтись без перевода и потому его не делают.

погоди, а это как понимать?

Serpent:

P.S. Из-за подобных вам “скептиков” талантливейший автор этого софта больше не появляется на этом форуме.

т.е. изначально зачем писать на англ?

karabasus
Plohish:

т.е. изначально зачем писать на англ?

Затем что знающих английский язык, на планете больше чем знающих русский. Да и мануал дополняет не автор (потому как наверное ему сложнее написать ,/жаль времени/нет интереса, - документацию чем код), последнее время, а пользователи. А русскоязычные не хотят этим заниматься, изначально была русская версия вики инструкции, но благополучно сдохла 😃.

Plohish:

погоди, а это как понимать?

Наверное так, что я понимаю, и зачем мне нужно переводить и писать для кого-то?

AlexeyStn
Plohish:

т.е. изначально зачем писать на англ?

Во-первых, автор не один единственный человек. Вместе с Константином iNav активно развивают ещё пять человек из разных стран. И ещё с десяток делают дополнения время от времени.
Во-вторых, зачем изначально ограничивать аудиторию одной Россией и бывшим СССР?

Olegfpv
Plohish:

погоди, а это как понимать?

Так, что в этой теме все хорошо знают Английский технический язык. А для неучей которые не понимают, есть другой путь развития, купить автопилот за15 20 тыс уже настроенный и с русским мануалом , прошу прощения , с руководством эксплуатации, что бы провода воткнуть и больше никуда не лезь.

AlexeyStn:

iNav активно развивают ещё пять человек из разных стран.

Это как лебедь рак и щука? Один так видит, другой по своему.

OTR1UM
Plohish:

“теребонькают” днями и ночами, дабы понять, почему вдруг “морковка” на ровном месте и где в недрах сотен консольных параметров что то забыли исправить…

Вы сейчас всю суть ардупайлота описали 😅

По моим наблюдениям (а я на айнаве с версии 1.1 летаю) 90% проблем вытекают из банальной безграмотности (незнания языка) и нежелания читать мануал.
Косяки со стороны разрабов тоже были, например неработающий RTH в 1.6 или GPS-lag в 2.0.0, но в опен-сорсе без этого никак.
Не знаю даже, случайность это или нет, но у меня за 2.5 года полётов на айнаве какого-то откровенного неадеквата не было ни разу.

Olegfpv:

Считаю глупостью программистов.

Так исправьте эту глупость, все исходники в открытом доступе.
В этом заключается отличие арду или айнава от фишек / векторов / питлабов. Если что-то не нравится, вам не нужно бегать за разрабами и умолять их что-то добавить / пофиксить, вы просто берёте и кастомизируете прошивку под себя.

Plohish:

т.е. изначально зачем писать на англ?

Костя писал, что общая доля русскоговорящих пользователей айнава составляет примерно 12%, а доля пожертвований вообще в районе 3-4%.
Согласитесь, глупо писать мануалы на русском для аудитории, которая не проявляет интереса и не поддерживает проект.

Plohish

На мой взгляд тут виноват не процент пользователей, а просто наплевательское отношение автора к пользователям проживающим в его собственной стране… Ещё более неприятным после такого отношения выглядят попытки ткнуть людей в мануал, который они не понимают …
Отсюда и отмазки про “доработать сами, раз такие умные”… “Проект открытый”…

OTR1UM:

доля русскоговорящих пользователей айнава составляет примерно 12%, а доля пожертвований вообще в районе 3-4%.

вот уже и про деньги пошли разговоры… т.е. за рубежом всё же пожертвования побольше, и для них авторы готовы стелить чуть помягче?
а знаете почему разговор идёт именно о пожертвованиях? По тому что за такие косяки реального АП за деньги, пользователи голову оторвут!
Вот и пользуйтесь “тем что есть” и не ропчите…

karabasus:

Да и мануал дополняет не автор (потому как наверное ему сложнее написать ,/жаль времени/нет интереса

скорее всего последнее, нет заинтересованности… и получается ушёл он отсюда далеко не из за скептиков…
скептиков в этой теме гораздо меньше, в отличии от тех кто реально не понимает как настроить и почему не летит …

Serpent
AlexeyStn:

Замкнутый круг. Люди, которые в состоянии перевести

Более того, при всей развитости этого форума число людей, не понимающих по английски, по отношению к общему числу пользователей айнава стремится почти что к нулю.
Т.е. смысла нет, тем более что автора сего продукта попросту выжили с форума.
И кто будет писать и/или переводить?
Мне не надо, я могу прочесть на шести языках (если считать и русский).
Кроме того, вы не задумывались, почему некоторую документацию не позволяют использовать в переводном виде?
Она всегда хуже оригинала и есть шанс как минимум неверной интерпретации.

Plohish:

т.е. изначально зачем писать на англ?

Потому как англоязычный рынок (да, рынок, хоть оно и бесплатное) в разы, если не на порядок больше.
Плюс покупательная способность в разы выше.
Плюс там не матерят автора бесплатного продукта, а благодарят (в отличии от родных пенатов)!

OTR1UM:

Вы сейчас всю суть ардупайлота описали

OTR1UM:

90% проблем вытекают из банальной безграмотности (незнания языка) и нежелания читать мануал.

2 раза ++!

OTR1UM:

глупо писать мануалы на русском для аудитории, которая не проявляет интереса и не поддерживает проект.

И вовсю хулит создателя. Народная забава такая…

Plohish:

т.е. за рубежом всё же пожертвования побольше, и для них авторы готовы стелить чуть помягче?

А если даже так, то что? Или опять за голую идею и с красным флагом?
Нахр*на?

P.S. Почистят тему ведь. Может и правильно сделают…

OTR1UM
Plohish:

Ещё более неприятным после такого отношения выглядят попытки ткнуть людей в мануал, который они не понимают …

Мы с Романом (nixel) одно время занимались переводом вики на русский язык.
Страниц 10 точно было локализовано, они до сих пор доступны в группе анйава ВК.
Стоит ли говорить, что люди по-прежнему плодили однотипные вопросы на стене и не хотели ничего читать… и что никто из нас даже устной благодарности за проделанную работу не услышал.

Plohish:

вот уже и про деньги пошли разговоры… т.е. за рубежом всё же пожертвования побольше, и для них авторы готовы стелить чуть помягче?

Вряд ли я кого-то удивлю, если скажу, что деньги являются очень хороший мотиватором.
Но вообще я другое имел в виду. Пожертвования тоже показывают уровень интереса к проекту.

Plohish:

а знаете почему разговор идёт именно о пожертвованиях? По тому что за такие косяки реального АП за деньги, пользователи голову оторвут!

Давайте вспомним, сколько сотен аппаратов убила DJI Naza своим “фирменным пике”, которое представляет собой типичный софтовый косяк.
Но почему-то голову никому не оторвали 😃

Serpent:

И вовсю хулит создателя. Народная забава такая…

Есть такое. Причём на RCG или в телеграм-канале айнава я поливания фекалиями ни разу не наблюдал.
К слову, срачей на несколько страниц (типа этого) тоже ни разу не видел.