Автопилот iNav полёты с GPS

Fisher15
CZC:

Подобный реквест был в гитхабе Inav. Даже был реально работающий патч.

Очень досадно. Но хорошо, что идея витает воздухе, может кто и доведет до ума. Жаль что автор проекта не обратил внимания, если эта фишка станет частью Айнав, это значительно усилит его конкурентные преимущества. Народ на нее быстро подсядет, благо про ардуино все разжевано и в рот положено, интернет завален примерами.
Не знаю как для других, для меня Айнав во первых - OSD (привык летать по приборам), во вторых - RTH, в третьих - ANGLE. Если мне дадут возможность самостоятельно добавлять нужные мне экзотические показания на экран OSD без необходимости лезть в прошивку полетника - это будет круто.

vadimip
Fisher15:

Не знаю как для других, для меня Айнав во первых - OSD (привык летать по приборам), во вторых - RTH, в третьих - ANGLE. Если мне дадут возможность самостоятельно добавлять нужные мне экзотические показания на экран OSD без необходимости лезть в прошивку полетника - это будет круто

На graupner HOTT такое реализовано. Но так как речь про передатчик/приемник, на осд это вряд ли выведешь, только на дисплей передатчика. У меня таким образом датчик перегрузок выдает телеметрию в реальном времени, можно контролировать перегрузки на пепелаце (еще и пищит по достижению заданной нагрузки). А тема отличная, было бы круто если бы и в полетных контроллерах такое появилось.

ansiivan

Привет. Пришло время проверить полет по точкам. Мои действия-
В конфигураторе на PC, создал маршрут , и сохранил в память полетника. Чтобы убедится что все сохранилось, перегрузил полетник, и через конфигуратор выгрузил маршрут, все работает. Поставил на тумблер полет по точкам, и в поле. В поле, чтобы маршрут загрузить, я делаю стиками команду, левый стик вниз, правый в правый верхний угол, полетник пропищал что миссия загружена. Дальше как я понимаю, ловим спутники, армимся, взлетаем, включаю полет по точкам… Словил спутники, но полетник не армится, издает короткии быстрые пи,пи,пи. Подскажите добрые люди, что снова я делаю не так?

Slawakuzmich

Здравствуйте. Я новичок, поэтому прошу сильно не пинать и по возможности не обделить советом. В поиск и мануалы сильно не отправлять, так как все что не четко и не на русском мой мозг очень долго обрабатывает, бывает больше месяца)
Являюсь пилотом самодельной модели-пенолета ил4 размахом 1,4 метра вот уже полгода, последние три месяца фпв. Аппаратура - флайскай i6 с ia6b.
Месяц назад поставил себе матек f405 wing, с тех пор полеты прекратились, почти каждый вылет с проблемой.
Основной вопрос по логам. Помогите пожалуйста в них разобраться. Уже неделю ничего понять не могу. Ситуация такая: взлетел, сделал круг(зависла камера), сел. Перезапустил камеру, взлет(с руки), 4 секунды полета, набор высоты примерно 5 метров, и резкое пикирование с идеальной морковкой под углом в 90° к земле. При этом на стик руля высоты никакого реагирования( в момент пикирования). Помогите найти причину перепутывания вертикала и горизонта полетником.
Хмм. Лог выложить не получается, пишет некорректный файл, как его показать?( Ссылку на вк тоже не выходит сделать…

Vereshchaginag
ansiivan:

Привет. Пришло время проверить полет по точкам. Мои действия-
В конфигураторе на PC, создал маршрут , и сохранил в память полетника. Чтобы убедится что все сохранилось, перегрузил полетник, и через конфигуратор выгрузил маршрут, все работает. Поставил на тумблер полет по точкам, и в поле. В поле, чтобы маршрут загрузить, я делаю стиками команду, левый стик вниз, правый в правый верхний угол, полетник пропищал что миссия загружена. Дальше как я понимаю, ловим спутники, армимся, взлетаем, включаю полет по точкам… Словил спутники, но полетник не армится, издает короткии быстрые пи,пи,пи. Подскажите добрые люди, что снова я делаю не так?

Находитесь на расстоянии более 100 метров от первой маршрутной точки.

А если совсем подробнее то сюда github.com/iNavFlight/inav/…/iNavFlight-Missions

SVA_sar
Slawakuzmich:

набор высоты примерно 5 метров, и резкое пикирование

Какой нибудь канал полетника в инверте. Скорее всего тангаж.

tuskan
Slawakuzmich:

При этом на стик руля высоты никакого реагирования( в момент пикирования). Помогите найти причину перепутывания вертикала и горизонта полетником.

надо начинать с основ - с отображения самолета в конфигураторе и соответствия движений реальной модели и рисунка

Slawakuzmich
tuskan:

надо начинать с основ - с отображения самолета в конфигураторе и соответствия движений реальной модели и рисунка

Извините, не до конца обрисовал ситуацию. До этого было несколько удачных вылетов на этом полетнике( не считая ненастроенные пиды).
Авария выглядела так: нормально взлетел, сделал кружок( минуты 2 полет длился), сел, задизармился, не отключая питания через полминуты снова взлетел и случилась фигня

tuskan

файлсейва то не было?
И что такое “камера повисла”?
может у вас по питанию чудеса?

SurveleRu
Slawakuzmich:

Извините, не до конца обрисовал ситуацию. До этого было несколько удачных вылетов на этом полетнике( не считая ненастроенные пиды).

Опишите подробно свой сетап, все что к мозгам подключено и как питание организовано

ansiivan
Vereshchaginag:

Находитесь на расстоянии более 100 метров от первой маршрутной точки.

А если совсем подробнее то сюда github.com/iNavFlight/inav/…/iNavFlight-Missions

было 280 метров до первой точки.

Кому верить? nav_wp_safe_distance 10000 First waypoint in the mission should be closer than this value [cm]
Первая путевая точка в миссии должна быть ближе, чем это значение 100 [м]

Sensorisis

Не более а не далее. При включении вп первая точка должна находиться не дальше 100 метров от места взлета. Можно увеличить до 650 метров

Olegfpv
Vereshchaginag:

Находитесь на расстоянии более 100 метров от первой маршрутной точки.

Sensorisis:

При включении вп первая точка должна находиться не дальше 100 метров от места взлета.

Объясните, зачем надо при полете по точкам иметь первую точку не далее 100м? Очень странной мне кажется эта задумка, хотя может есть какой то смысл )))

Sensorisis

Как минимум затем, что это бесплатный продукт и никто никому ни чем не обязан. Если вас это не устраивает,вы можете с лёгкостью начать теребонькать на продукты питлаб и оные ему. За денюжку конечно. Но зато все как нужно.
Для меня иметь практически полноценный ап, весом 7гр и размером 20*20 мм бесценно.

Olegfpv

Мне стало интересно почему так задумали. Думал в этом есть какая то особенность чего другие не учли.

Sensorisis:

Если вас это не устраивает,

Причем тут это? Или потому что я не летаю на айнаве ))))) . Да быть если честным я не понимаю некоторые его вещи которые просто из ряда вон . Но тему читаю как и все остальные.

Sensorisis:

а продукты питлаб и оные ему.

Зачем, хотя… Но все же там я хоть логику вижу, хотя есть некоторые разногласия.
Вот и подумал, я много летал по точкам на обычном хоббийном автопилоте FY41 моем я точки ставлю где угодно хоть за 1км, хоть в 50м высоту к ней нужную. Самолет держит строго свой угол тангажа (не меняется параметр) и прет на эту высоту, если точка далеко то он займет заданный эшел и на высоте пойдет к точке. Если точка близка очень и самолет не успевает набрать высоту то он просто рядом нее пройдет (под ней) и пойдет на следующую . Главное уложиться до 20 точек. Каждая точка может иметь свою высоту , но не ниже 15м, если ниже то отключается мотор и самолет удерживая горизонт планирует без мотора , автопилот его вырубает ниже 15м. Эта простая схема, что бы не мучать пилота особенностями. Если точки в полете очень близко стоят на разворотах то автопилот может галсить , так как при развороте сносит не много бывает и несколько галс сделает. То же свои недостатки. От сюда и вопросы возникли.

Sensorisis

Ну вот. Видите даже в платном ап вас урезали. Почему 20 точек ,а не 25 или 50? Я думаю и создателей inav есть свой коммерческий интерес. Сейчас они обкатывают свой продукт в режиме бесплатного по. Дорабатывают. Тестят. Грянет день когда выйдет платное по inav за разумные деньги которое будет на уровне топовых ап. И назовут inav убийцей автопилотов))) дай бог что бы оно так и было.

tuskan
Olegfpv:

Объясните, зачем надо при полете по точкам иметь первую точку не далее 100м? Очень странной мне кажется эта задумка, хотя может есть какой то смысл )))

контроль ошибок полетного задания. чтобы не оказалось, что она в 3000 км

Slawakuzmich

Напишу поподробнее. До покупки matek f405 wing, три месяца летал визуально, потом ещё три месяца по фпв. Когда поставил полетник, первый вылет сделал только через три дня- все это время разбирался с настройками, боялся краша и то что улетит в Китай. На борту стоит камера ранкам сплит мини 2 и передатчик ечайн т801. Первый вылет прошел успешно, даже фалсейв и Rth. Потом ещё было пару полетов(все со стандартными пидами), и даже полет по точкам опробовал удачно.
Затем было 2 серьезных краша сподряд на взлете, но это грешу на неправильно накрученные пиды(отклонение рулевых поверхностей было очень малым) и проблемы с питанием.
После всего этого снова вернул дефолтные пиды, проверил отработку рулей в разных режимах и попробовал вылететь. Полет прошел хорошо.
Взлет я осуществляю с руки, визуально, набираю небольшую высоту(метров 15-20) и тогда одеваю очки, поэтому что творится в осд в момент взлета не знаю. Взлетаю в режиме без режимов( не знаю как он называется, наверное акро) - так взлет происходит плавнее чем в мануале.
Система стандартная- к полетнику припаяны регуляторы, подключен приемник fs ia6b по ibus, гпс, компас отключен, баро включен. Сервоканалов на управление три штуки( элероны по y-кабелю) , питание приемника с бека серв. Ну соответственно камера и передатчик в соответствующие выводы.
В день ситуации про которую прошу помощи было так:(до этого днём ранее отлетал нормально). Взлетел стандартно, при одевании очков обнаружил что картинка на камере зависла( стояла плохая флешка и такое иногда проскакивало ). Визуально сделал кружок и посадил самолёт (полет длился минуту- две). После этого не отключая питания самолёта( только задизармил), перезапустил камеру и начал снова взлетать. Как и всегда, в режиме без режимов( акро?), визуально. Самолёт пролетев по прямой траектории метров 15 и набрав метров 4-5 высоты, резко ныряет носом вниз и пробивает полуметровый сугроб до самой земли.
Вытащив самолёт проверил работу рулей- все работало нормально, то есть проблем с сервой, с тягой не было. Притащив аппарат домой сразу же начал смотреть логи, но не смог в них разобраться, кроме того что в момент пикирования команда на стики отрабатывалась нормально- стик был до упора вниз.
На следующий день снова полетел, взлет оуществлял так же как обычно, но держа палец на тумблере переключения в мануал, в случае повторения глюка. Нормально отлетал две батареи. Что это было так и не разобрался.

Olegfpv
tuskan:

контроль ошибок полетного задания. чтобы не оказалось, что она в 3000 км

Какая то глупость. Как я понял нет четкого объяснения. Просто так надо и все)) Я могу точку хоть в Китае поставить но у меня не улетит туда самолет так как защита забора есть у автопилота.
Считаю глупостью программистов. Смысл не далее 100 метров так и не понял. Я в поле должен что ли стоять в одном и том же месте? Бред какой то. У меня забит маршрут и я то в одном месте поля взлетал то вобще в 600-800 метров с другого места и зачем менять точки ? Если мне не надо менять маршрут а места взлета всегда разные?

Sensorisis:

Ну вот. Видите даже в платном ап вас урезали. Почему 20 точек ,а не 25 или 50? Я думаю и создателей inav есть свой коммерческий интерес. Сейчас они обкатывают свой продукт в режиме бесплатного по. Дорабатывают. Тестят. Грянет день когда выйдет платное по inav за разумные деньги которое будет на уровне топовых ап. И назовут inav убийцей автопилотов))) дай бог что бы оно так и было.

Автопилот который работает совершенно с другими принципами для пилотирования изначально уже не сможет стать топовым и тем более не сможет стать решением для новичков авиамоделистов. Так и останется "на любителя ". В этом тоже нет ничего плохого.

Serpent
Olegfpv:

Считаю глупостью программистов.

Возьмитесь и напишите лучше (потом еще докажите, что ваше - лучше).
На iNav_е летают тысячи людей.
А сколько моделей взлетело на вашем софте?

P.S. Из-за подобных вам “скептиков” талантливейший автор этого софта больше не появляется на этом форуме.

Olegfpv:

Автопилот который работает совершенно с другими принципами для пилотирования изначально уже не сможет стать топовым

А это как считать. INav упростил и удешевил доступ в FPV для сотен (а скорее для тысяч) моделистов.
Может поэтому слюнями и исходим, от обиды?

AlexeyStn
Olegfpv:

…Считаю глупостью программистов…

А я считаю глупостью упорно заходить в тему автопилота, которым не пользуетесь, и настойчиво объяснять пользователям, какой он хреновый и как он вам не подходит 😃

siderat

Удешевил, в вот упростил навряд ли.

Serpent

По сравнению с проприетарными автопилотами - да, вряд ли. Но там всё жестко и (простите) тоже частенько тупо.
А iNav позволяет настроить большинство режимов и параметров “под себя”, к тому же он проще и “прозрачнее” APMа…

Slawakuzmich

Извините что перебиваю, хотя я новичок, но может все таки хватит обсуждать свои отношения к автопилотам? Не лучше ли отвечать на поставленные вопросы? 100 метров - это изначальная точка, которую можно менять. Почему именно сто нужно узнавать у разработчика, если другие пользователи не знают точного ответа. Почему 600 метров предел а не 3000 уже ответили. 600 метров как раз неплохой радиус чтоб взлетать с разных точек. Ну а глупость и точка в Китае это виднее разработчикам, может были преценденты.

У меня вот помимо моего основного вопроса есть ещё несколько. Например как править уже отправленное полдня назад сообщение? На новом сообщении есть функция редактирования, на старом не нашел.
По полетнику и айнаву у меня вообще миллион вопросов, но я пока подожду)

Читая темы, наткнулся на интересовавший меня вопрос по полетным точкам, но ответа там так и не было. А именно, как ведёт себя автопилот, если маршрут лежит за пределом действия радиоуправления? То есть связь оборвалась, врубился фалсейв и готово?