Автопилот iNav полёты с GPS

SVA_sar
Slawakuzmich:

набор высоты примерно 5 метров, и резкое пикирование

Какой нибудь канал полетника в инверте. Скорее всего тангаж.

tuskan
Slawakuzmich:

При этом на стик руля высоты никакого реагирования( в момент пикирования). Помогите найти причину перепутывания вертикала и горизонта полетником.

надо начинать с основ - с отображения самолета в конфигураторе и соответствия движений реальной модели и рисунка

Slawakuzmich
tuskan:

надо начинать с основ - с отображения самолета в конфигураторе и соответствия движений реальной модели и рисунка

Извините, не до конца обрисовал ситуацию. До этого было несколько удачных вылетов на этом полетнике( не считая ненастроенные пиды).
Авария выглядела так: нормально взлетел, сделал кружок( минуты 2 полет длился), сел, задизармился, не отключая питания через полминуты снова взлетел и случилась фигня

tuskan

файлсейва то не было?
И что такое “камера повисла”?
может у вас по питанию чудеса?

SurveleRu
Slawakuzmich:

Извините, не до конца обрисовал ситуацию. До этого было несколько удачных вылетов на этом полетнике( не считая ненастроенные пиды).

Опишите подробно свой сетап, все что к мозгам подключено и как питание организовано

ansiivan
Vereshchaginag:

Находитесь на расстоянии более 100 метров от первой маршрутной точки.

А если совсем подробнее то сюда github.com/iNavFlight/inav/…/iNavFlight-Missions

было 280 метров до первой точки.

Кому верить? nav_wp_safe_distance 10000 First waypoint in the mission should be closer than this value [cm]
Первая путевая точка в миссии должна быть ближе, чем это значение 100 [м]

Sensorisis

Не более а не далее. При включении вп первая точка должна находиться не дальше 100 метров от места взлета. Можно увеличить до 650 метров

Olegfpv
Vereshchaginag:

Находитесь на расстоянии более 100 метров от первой маршрутной точки.

Sensorisis:

При включении вп первая точка должна находиться не дальше 100 метров от места взлета.

Объясните, зачем надо при полете по точкам иметь первую точку не далее 100м? Очень странной мне кажется эта задумка, хотя может есть какой то смысл )))

Sensorisis

Как минимум затем, что это бесплатный продукт и никто никому ни чем не обязан. Если вас это не устраивает,вы можете с лёгкостью начать теребонькать на продукты питлаб и оные ему. За денюжку конечно. Но зато все как нужно.
Для меня иметь практически полноценный ап, весом 7гр и размером 20*20 мм бесценно.

Olegfpv

Мне стало интересно почему так задумали. Думал в этом есть какая то особенность чего другие не учли.

Sensorisis:

Если вас это не устраивает,

Причем тут это? Или потому что я не летаю на айнаве ))))) . Да быть если честным я не понимаю некоторые его вещи которые просто из ряда вон . Но тему читаю как и все остальные.

Sensorisis:

а продукты питлаб и оные ему.

Зачем, хотя… Но все же там я хоть логику вижу, хотя есть некоторые разногласия.
Вот и подумал, я много летал по точкам на обычном хоббийном автопилоте FY41 моем я точки ставлю где угодно хоть за 1км, хоть в 50м высоту к ней нужную. Самолет держит строго свой угол тангажа (не меняется параметр) и прет на эту высоту, если точка далеко то он займет заданный эшел и на высоте пойдет к точке. Если точка близка очень и самолет не успевает набрать высоту то он просто рядом нее пройдет (под ней) и пойдет на следующую . Главное уложиться до 20 точек. Каждая точка может иметь свою высоту , но не ниже 15м, если ниже то отключается мотор и самолет удерживая горизонт планирует без мотора , автопилот его вырубает ниже 15м. Эта простая схема, что бы не мучать пилота особенностями. Если точки в полете очень близко стоят на разворотах то автопилот может галсить , так как при развороте сносит не много бывает и несколько галс сделает. То же свои недостатки. От сюда и вопросы возникли.

Sensorisis

Ну вот. Видите даже в платном ап вас урезали. Почему 20 точек ,а не 25 или 50? Я думаю и создателей inav есть свой коммерческий интерес. Сейчас они обкатывают свой продукт в режиме бесплатного по. Дорабатывают. Тестят. Грянет день когда выйдет платное по inav за разумные деньги которое будет на уровне топовых ап. И назовут inav убийцей автопилотов))) дай бог что бы оно так и было.

tuskan
Olegfpv:

Объясните, зачем надо при полете по точкам иметь первую точку не далее 100м? Очень странной мне кажется эта задумка, хотя может есть какой то смысл )))

контроль ошибок полетного задания. чтобы не оказалось, что она в 3000 км

Slawakuzmich

Напишу поподробнее. До покупки matek f405 wing, три месяца летал визуально, потом ещё три месяца по фпв. Когда поставил полетник, первый вылет сделал только через три дня- все это время разбирался с настройками, боялся краша и то что улетит в Китай. На борту стоит камера ранкам сплит мини 2 и передатчик ечайн т801. Первый вылет прошел успешно, даже фалсейв и Rth. Потом ещё было пару полетов(все со стандартными пидами), и даже полет по точкам опробовал удачно.
Затем было 2 серьезных краша сподряд на взлете, но это грешу на неправильно накрученные пиды(отклонение рулевых поверхностей было очень малым) и проблемы с питанием.
После всего этого снова вернул дефолтные пиды, проверил отработку рулей в разных режимах и попробовал вылететь. Полет прошел хорошо.
Взлет я осуществляю с руки, визуально, набираю небольшую высоту(метров 15-20) и тогда одеваю очки, поэтому что творится в осд в момент взлета не знаю. Взлетаю в режиме без режимов( не знаю как он называется, наверное акро) - так взлет происходит плавнее чем в мануале.
Система стандартная- к полетнику припаяны регуляторы, подключен приемник fs ia6b по ibus, гпс, компас отключен, баро включен. Сервоканалов на управление три штуки( элероны по y-кабелю) , питание приемника с бека серв. Ну соответственно камера и передатчик в соответствующие выводы.
В день ситуации про которую прошу помощи было так:(до этого днём ранее отлетал нормально). Взлетел стандартно, при одевании очков обнаружил что картинка на камере зависла( стояла плохая флешка и такое иногда проскакивало ). Визуально сделал кружок и посадил самолёт (полет длился минуту- две). После этого не отключая питания самолёта( только задизармил), перезапустил камеру и начал снова взлетать. Как и всегда, в режиме без режимов( акро?), визуально. Самолёт пролетев по прямой траектории метров 15 и набрав метров 4-5 высоты, резко ныряет носом вниз и пробивает полуметровый сугроб до самой земли.
Вытащив самолёт проверил работу рулей- все работало нормально, то есть проблем с сервой, с тягой не было. Притащив аппарат домой сразу же начал смотреть логи, но не смог в них разобраться, кроме того что в момент пикирования команда на стики отрабатывалась нормально- стик был до упора вниз.
На следующий день снова полетел, взлет оуществлял так же как обычно, но держа палец на тумблере переключения в мануал, в случае повторения глюка. Нормально отлетал две батареи. Что это было так и не разобрался.

Olegfpv
tuskan:

контроль ошибок полетного задания. чтобы не оказалось, что она в 3000 км

Какая то глупость. Как я понял нет четкого объяснения. Просто так надо и все)) Я могу точку хоть в Китае поставить но у меня не улетит туда самолет так как защита забора есть у автопилота.
Считаю глупостью программистов. Смысл не далее 100 метров так и не понял. Я в поле должен что ли стоять в одном и том же месте? Бред какой то. У меня забит маршрут и я то в одном месте поля взлетал то вобще в 600-800 метров с другого места и зачем менять точки ? Если мне не надо менять маршрут а места взлета всегда разные?

Sensorisis:

Ну вот. Видите даже в платном ап вас урезали. Почему 20 точек ,а не 25 или 50? Я думаю и создателей inav есть свой коммерческий интерес. Сейчас они обкатывают свой продукт в режиме бесплатного по. Дорабатывают. Тестят. Грянет день когда выйдет платное по inav за разумные деньги которое будет на уровне топовых ап. И назовут inav убийцей автопилотов))) дай бог что бы оно так и было.

Автопилот который работает совершенно с другими принципами для пилотирования изначально уже не сможет стать топовым и тем более не сможет стать решением для новичков авиамоделистов. Так и останется "на любителя ". В этом тоже нет ничего плохого.

Serpent
Olegfpv:

Считаю глупостью программистов.

Возьмитесь и напишите лучше (потом еще докажите, что ваше - лучше).
На iNav_е летают тысячи людей.
А сколько моделей взлетело на вашем софте?

P.S. Из-за подобных вам “скептиков” талантливейший автор этого софта больше не появляется на этом форуме.

Olegfpv:

Автопилот который работает совершенно с другими принципами для пилотирования изначально уже не сможет стать топовым

А это как считать. INav упростил и удешевил доступ в FPV для сотен (а скорее для тысяч) моделистов.
Может поэтому слюнями и исходим, от обиды?

AlexeyStn
Olegfpv:

…Считаю глупостью программистов…

А я считаю глупостью упорно заходить в тему автопилота, которым не пользуетесь, и настойчиво объяснять пользователям, какой он хреновый и как он вам не подходит 😃

siderat

Удешевил, в вот упростил навряд ли.

Serpent

По сравнению с проприетарными автопилотами - да, вряд ли. Но там всё жестко и (простите) тоже частенько тупо.
А iNav позволяет настроить большинство режимов и параметров “под себя”, к тому же он проще и “прозрачнее” APMа…

Slawakuzmich

Извините что перебиваю, хотя я новичок, но может все таки хватит обсуждать свои отношения к автопилотам? Не лучше ли отвечать на поставленные вопросы? 100 метров - это изначальная точка, которую можно менять. Почему именно сто нужно узнавать у разработчика, если другие пользователи не знают точного ответа. Почему 600 метров предел а не 3000 уже ответили. 600 метров как раз неплохой радиус чтоб взлетать с разных точек. Ну а глупость и точка в Китае это виднее разработчикам, может были преценденты.

У меня вот помимо моего основного вопроса есть ещё несколько. Например как править уже отправленное полдня назад сообщение? На новом сообщении есть функция редактирования, на старом не нашел.
По полетнику и айнаву у меня вообще миллион вопросов, но я пока подожду)

Читая темы, наткнулся на интересовавший меня вопрос по полетным точкам, но ответа там так и не было. А именно, как ведёт себя автопилот, если маршрут лежит за пределом действия радиоуправления? То есть связь оборвалась, врубился фалсейв и готово?

Plohish

“Полноценный продукт” говорите…
На полноценных продуктах люди летают, а “теребонькают” как раз с inav днями и ночами, дабы понять, почему вдруг “морковка” на ровном месте и где в недрах сотен консольных параметров что то забыли исправить…
А вам Владислав никто ничего не ответит… В крайнем случае спишут все на “неправильное питание”, как бывало это не раз…

Olegfpv
AlexeyStn:

А я считаю глупостью упорно заходить в тему автопилота, которым не пользуетесь, и настойчиво объяснять пользователям, какой он хреновый и как он вам не подходит

МНе просто интересно. И я , как коллега Ваш на форуме, то это обычная дискуссия, тоесть не обязательно мне надо летать на нем, хотя знакомые летают, а быть в теме хоть немного нового дешёвого котроллера интересно, почему бы нет? Но у вас странный подход , если идет ещё развитие его и пишется софт , то пишите проблемы и замечания , возможно их подправят. 😒

AlexeyStn:

настойчиво объяснять пользователям, какой он хреновый и как он вам не подходит

Вобще не делаю этого. Просто из ряда вон кажутся некоторые режимы , вот и спрашиваю. Я думал в этом есть смысл какой то, но оказалось вобще никакого, так как никто не может объяснить, так как сам не знает. Сравнивать с другими системами на которых так же летают моделисты это вобще нормально и нужно. Это поможет некоторым сделать для себя какой то выбор. Поверьте что больше 50% людей вобще не хотят и не могут так плотно разбираться в хитрых алгоритмах, и это сравнение поможет им выбрать и купить другой контроллер где он оценит свои хотелки перед этим и купит то что нужно.

Serpent:

А сколько моделей взлетело на вашем софте?

У меня, Дмитрий , нет софта свего , это у вас один софт под разные контроллеры. Вобще нет задачи отговорить кого то и мне и вам от этого нет выгоды никакой. Я летаю на простейшем контроллере(без поддержки) с 2011 года где Fy21 ещё было, это позволило по всему миру новичкам летать ФПВ, сейчас так же простейшая система Fy41 стрит у меня, для моих хотелок ее хватает, покупал в пределах до 6 тыс ещё в те года. И я вам скажу откровенно, что дети 14-17 лет занимаются и делают ЛК и прочее, ставят им контроллеры Фьютеха и они сразу летят , причем без контроллера модель с трудом запускается и летит. Так же “Профи” для облета носителей ставили те ж контроллеры что бы только облетать свою постройку, потом ставят дорогой контроллера для геодезических задач.

Serpent:

INav упростил и удешевил доступ в FPV для сотен (а скорее для тысяч) моделистов.
Может поэтому слюнями и исходим, от обиды?

Вы очень сильно заблуждатесь Дмитрий. Знаете на рынке сколько “такого” в разной сфере ? Что то весь мир не перешел)))))))