Автопилот iNav полёты с GPS

Fisher15
Plohish:

а можно кто нибудь ответит по человечески на русском форуме русским языком, а не подсовывая англоязычное видео, как можно получить воздушную скорость математикой без трубки Пито?
Если делать круги и по сносу считать, я понимаю… если просто лететь прямо, для меня это загадка…

Для измерения скорсти ветра в INAV используется следующая математическая модель.
Самолет никогда не летит прямолинейно. Так что нарезать круги необязательно. Небольших изменений курса самолета достаточно для вычислений.

tuskan

народ, вас в яндексе забанили? по этому принципу корабли плавают 400 лет без трубок Пито.
просто сравнивается расчетная траектория с реальной. нужен как минимум один поворот.

karabasus
Olegfpv:

вопрос в другом, что именно без ВПД расчет воздушной скорости и бокового ветра.

В чем вопрос то? Метод математический предложен довольно давно, и в inav используется.

Fisher15:

ля измерения скорсти ветра в INAV используется следующая математическая модель.

Именно так, и обсудили это тоже довольно давно.

В общем советую Олегу попробовать inav, а потом дальше обсуждать.

У меня есть некоторый опыт использования разных автопилотов - фишка, ардупилот, кролики разные, ардуино с датчиками от нинтендо, смалтимы, игл три, (не было правда фишек 41, val и питлаба) - и могу сказать что inav гораздо более дружелюбен для входа.

Plohish

от pdf файла на английском языке стало “значительно легче”
тьфу…

tuskan

нельзя ему попробовать.
если окажется, что не хуже Вектора, то получится, что деньги за Вектор уплачены зря.
а так человек и летает, и покупкой доволен, и поговорить есть о чем

Olegfpv
tuskan:

что не хуже Вектора, то получится, что деньги за Вектор уплачены зря.

Вектор мне только в 3Д понравился, в 2д стабилизация у него остойная после fy41, я уже и гейн на крутилку поставил, но на скае летал отлично а на бд5 не мог вобще тангаж удержать. Нет у него плавной работы руля высоты, как только газ скидывал то морда чуть задиралась на самолете и вектор пытался вниз , там скорость прибавилась и начались качели. И в 2д стабилизации на стики управления чутко реагирует , буд то в ручном летишь. На fy41 нет такого, она загрубляет РУ , там даже 100% расходы на аппе стоят. Но по телеметрии мне нравился Вектор, она там ещё цветная и радар был.

siderat
tuskan:

что не хуже Вектора, то получится, что деньги за Вектор уплачены зря.

Время потраченное на чтение доков, пайку, настройку тоже можно считать за деньги )) Когда как фишку или питлаба чуть ли не за вечер поставил и пошел летать.

karabasus
Plohish:

от pdf файла на английском языке стало “значительно легче”
тьфу…

Сергей, а что там не понятно - несколько формул которые описывают расчет скорости ветра - тут оно diydrones.com/forum/…/wind-estimation-without-an
“Недавно я нашел способ использовать трехмерные данные о скорости GPS и информацию о матрице направления-косинуса в реальном времени, когда самолет летит, для оценки трехмерного вектора ветра и трехмерного вектора скорости воздуха без пито. трубка или любой другой тип датчика воздушной скорости. Это было проверено, и это работает довольно хорошо.”

siderat:

Когда как фишку или питлаба чуть ли не за вечер поставил и пошел летать.

Не поверите, за 40 минут вместе с монтажем и omnibus f4 про ставится и потом с утра летается. Но инструкцию и там и тут читать всёж нужно.

Olegfpv
siderat:

Когда как фишку или питлаба чуть ли не за вечер поставил и пошел летать.

в 2011 году мы Fy21 с одного на другой самолет в поле переставляли на репейник что бы человек попробовал как это летать в стабилизации и с автовозвратом полетом по кругу. Тот автопилот в то время вызывал море эмоций. Он подключался (можно без осд) прям к приемнику а сервы в него перетыкали. Для настройки не нужен комп, все настройки на поверхности крутилки. И было фантастически когда авиамодель стала сам летать над пилотом .

karabasus
Olegfpv:

а fy41 нет такого, она загрубляет РУ

Олег, купи какого нибудь матека, айрбота с inav - и всё там под сои хотелки найдёшь. Даже больше.

Olegfpv:

Для настройки не нужен комп, все настройки на поверхности крутилки.

А вот жто уже настальгия 😃. Но теперь есть смартфон и все настройки можно в поле поправить.

NinjaFoX

Что метать икру, формулы какие то, люди хотят воткнуть провода (желательно в любой последовательности) и сразу же лететь 😁
Только вот зачем они заполняют эту ветку спамом не понятно. Кстати у меня в 2.0.0 функция определения скорости ветра не работала, наверняка уже допилили, но оно и не очень надо, итак по уровню газа и gps скорости видно - по ветру, против ветра или с боковиком летишь.

Olegfpv
NinjaFoX:

итак по уровню газа и gps скорости видно - по ветру, против ветра или с боковиком летишь.

Я тоже так думал , но тяга разная может быть и не всегда в горизонте летишь. Можно и без ПВД летать, но все же понимать это одно, а видеть это другое, если есть цель для этого в ваших полетах то можете без воздушной летать, а иногда точность даже для модели нужна и для оценки на высоте. Скорее всего у вас очень маленький опыт полетный и расчет в небе вы не делаете ни какой. На высотах ветер в 2-5 раз сильнее без возмущённости, а это значит ваш самолет мертво без болтанки может просто остановится и задом полететь.
Мы летаем стараемся по крайне мере в копийном стиле, где хочется прилететь так, что расчет на лету делаешь для снижения. В этой теме есть ролик где заход идет по коробке с поддержкой скорости и точным расчётом на снижение , самолет без нырков плавно из далека подходит к ВПП.

NinjaFoX:

какие то, люди хотят воткнуть провода (желательно в любой последовательности) и сразу же лететь

До абсурда не надо доходить 😎

NinjaFoX:

заполняют эту ветку спамом не понятно.

Олег, Спам это рассылка причем массовая которая коммерческую составляющую несет и при этом она не желательно для получателей, называется Спамом. Это запрещено правилами форума. Покажите где тут СПАМ.

Fisher15
Plohish:

от pdf файла на английском языке стало “значительно легче”
тьфу…

дык вам никто не обязан разжевывать и класть в рот. Коммунизм с его идеологией “от каждого по способностям, каждому по потребностям” канул в прошлое. А взрощенные на этой идеологии халявщики-манипуляторы, считающие, что другие за просто так или в ущерб себе должны для них что то делать, что то объяснять - остались. А они будут, судить, указывать что хорошо, что плохо, а вместо благодарности они тебе - “тьфу”. Таки уже полностью понимаю и поддерживаю автора айнава, который перестал здесь появляться.

Plohish

простите Максим, если это Вас обидело… “тьфу” предназначалось не Вам, а тому что вы соизволили выложить…
после просьбы написать как это работает на нормальном русском языке, по тому что видео английское,

Plohish:

а можно кто нибудь ответит по человечески на русском форуме русским языком, а не подсовывая англоязычное видео, как можно получить воздушную скорость математикой без трубки Пито?

Ваша помощь выглядит как насмешка…
барин соизволил нагнуться до черни, но всё же не в полный рост… барину самому лень с чернью разговаривать, он лучше кинет документ, снова на английском, а потом сделает обиженный вид, видите ели его поступок не оценили…

смешно ей богу…

Поведение на форуме

Официальный язык общения на сайте – русский. Исключение составляют только те, кто не владеет русским вообще и те, чей родной язык общения не является русским. В остальных случаях пользователи должны предоставлять перевод.

karabasus
Plohish:

Официальный язык общения на сайте – русский. Исключение составляют только те, кто не владеет русским вообще и те, чей родной язык общения не является русским. В остальных случаях пользователи должны предоставлять перевод.

Уж извини Сергей, но сейчас это было совсем не тему, речь то про общение, а не про документы исходников. Если исходник никто не обязан переводить, да и не к чему - там и так понятно всё даже с гуглопереводчиком.

Plohish

Я попросил объяснить на русском, к чему мне документ на буржуйском и обидки сверху?

karabasus
Plohish:

Я попросил объяснить на русском, к чему мне документ на буржуйском и обидеть сверху?

😃
Гугла переводчика объясняит:
"Суть теории оценки скорости ветра

Основная идея состоит в том, чтобы сначала оценить вектор воздушной скорости, опираясь на тот факт, что определитель матрицы косинуса направления равен единице. Поэтому, когда самолет вращается, величина изменения скорости GPS равна величине скорости полета, умноженной на величину изменения соответствующего столбца матрицы косинуса направления. Затем, когда вы знаете вектор воздушной скорости, вы можете вычислить вектор ветра. В алгоритм встроен иммунитет к любой ошибке рыскания в матрице.

Алгоритм работает только тогда, когда самолет вращается вокруг оси рыскания или тангажа, но вращение не требуется, и после измерения вектора ветра его можно зафиксировать во время прямых полетов и использовать для вычисления скорости полета, даже если самолет больше не рыскание или подача. Однако, когда самолет рыскает и качается, алгоритм генерирует устойчивый поток современных оценок ветра, поэтому он будет работать в ситуациях (например, в поле, где я летаю), в которых ветер изменяется во времени и пространстве."

Plohish

Из всего этого с трудом понимаю, что для замера скорости нужно лететь галсами, иначе не работает…
Скорость ветра меняется чуть ли не на каждые 50 метров высоты, так же она меняется во времени… Сейчас одна, через 10 минут другая… Имея трубку Пито ты постоянно имеешь значение скорости…
При полете вдаль, когда каждый миллиампер имеет значение, безрассудное расточительство лететь галсами!
Спрашивается, зачем автор придумал этот алгоритм в принципе? Да не зачем! Просто потешить самолюбие непонятной циферкой на экране… Практической пользы эта функция не имеет, летая вокруг себя можно конечно забавлять себя и других тем, что на экране появилось что то новое… А толку то? И на форуме можно отчитаться…

Вот как то так, не более…
Вы хоть когда хотите рассказать о каких то преимуществах, не собирайте всю чушь которую разработчик пытается выдать за суперфункцию…

karabasus
Plohish:

И на форуме можно отчитаться.

Так на inav почему не подключить датчик диференциального давления типа mpxv7002dp с трубкой пито? Всё можно и поддерживается, только не используется пока (насколько я знаю, мож ошибаюсь) в расчетах автоматических режимов полета.

Plohish

Да можно Виталь, разве я против… 😃
Но ведь разговор завели о том, что мы и без трубки всех за пояс затыкаем…

CZC

“Я не хочу учить математику, но объясните, как работает интегрирование?”
“…а можно кто нибудь ответит по человечески на русском форуме русским языком, а не подсовывая цифры и всякие плюсоминусы, как работает интегрирование?”
“Я попросил объяснить на русском, а вы опять про какие-то цифры”…

В каждой профессии, в каждом хобби, в каждой отдельной отрасли человеческой деятельности есть некий порог вхождения.
И пока Вы его не преодолеете - никакого качественного понимания ждать не приходится…
В этой ветке, как Вы уже наверное заметили, обсуждают iNav.

А теперь давайте проанализируем:
0. Чтобы поставить iNav вы скачиваете конфигуратор с официального сайта. Сайт, заметьте, на английском языке.

  1. iNav ставиться через конфигуратор. Конфигуратор тоже на английском языке.
  2. Для настройки iNav используется всё тот же конфигуратор, на всё том же английском языке.
  3. Если вы хотите настраивать iNav из консоли, то все команды и параметры также на английском языке.
  4. Актуальная документация на официальном сайте также написана на английском языке.

Можно сделать единственный вывод. Один из порогов вхождения - английский язык.
Как Вы его будете преодолевать - зависит только от вас.

Навскидку могу предложить несколько вариантов:

  1. Учить технический английский.
  2. Английский язык + Google Tranlate = Русский язык. (Правда за точность перевода не ручаюсь)
  3. Английский язык + переводчик (например блоггер или ютьюбер) = Русский язык. (Есть возможность повторить ошибки переводчика, кроме того перевод также может быть не совсем корректным. Время выхода интересующей вас информации также не регламентировано и колеблется от одного дня до бесконечности)
  4. Зайти на рускоязычный форум и просить пользователей вам помочь, параллельно негодуя, что разработчик, гад такой, не хочет вам свежую инструкцию на русском делать.