Автопилот iNav полёты с GPS

karabasus
Slawakuzmich:

Ошибки по питчу. В момент начала падения ошибки прыгали до почти до 300 единиц

Это видимо то, что полетный контролер пытается скорректировать положение, но это ему не удаётся по разным причинам (либо с сервами что то, с тягами и.д.). Gоказывает разницу между данными гироскопа и сигналами управления.

Fisher15
Plohish:

Я поступил по пункту 4, попросил помощи на русском, мне много помогли насовав видео о документов на англ?
Злые вы…

да не злые мы, в том документе главное - формулы, они в переводе не нуждаются. Немного векторной алгебры и тригонометрии, школьный курс вроде. Решается треугольник - один вектор - расчетный (на основании текущей скорости по данным акселя), второй вектор - фактическое перемещение (на основании данных GPS). Концы этих векторов соединяет третий вектор - скорость ветра - направление ветра совпадает с направлением вектора, длинна - скорость ветра. Весь расчет - решение треугольника.

karabasus:

Это видимо то, что полетный контролер пытается скорректировать положение, но это ему не удаётся по разным причинам (либо с сервами что то, с тягами и.д.). Gоказывает разницу между данными гироскопа и сигналами управления.

либо Владислав летает в ручном режиме и контроллер не имеет физической возможности корректировать положение и соответственно ошибку.
пид питч еррорс - это величина, которую пид (пиф) контроллер полетника в результате своей работы должен сводить к нулю. Нулевое положение при брошенном стике - горизонтальное. Допустим вы летите горизонтально и стик в центре. В этом случае пид питч еррорс равен нулю. Самолет опустил нос. пид питч еррорс пропорционален углу опускания носа. Контроллер, чтобы привести пид питч еррорс к нулю, дает команду серве РВ на выравнивание. Третий случай - самолет опустил нос и вы дали ручку от себя. Из за того, что вы дали ручку от себя и положение модели соответствует ручке - пид питч еррорс будет небольшим.
Четвертый случай - самолет опустил нос, вы потянули ручку на себя - пид питч еррорс огромен - полетник отклонит серву на большой угол для срочного поднятия носа. Все это актуально, если включен режим стабилизации. Вы летаете в эйре, там полетник вмешивается слабо.
masters.donntu.org/2017/fkita/…/article1.htm
set point - это стик аппы. process variable - показания гироскопа или акселя. controller output - угол отклонения сервы.
Включите angle на земле, повертите модель в руках и стиками при верчениями пошевелите. Наблюдая за рулевыми поверхностями все поймете.

Plohish
OTR1UM:

Может это не разработчик пытается выдать wind estimator за суперфункцию, а какой-нибудь пользователь, решивший помериться письками?

Да, именно пользователь, с которого и начался разговор, который решил “удлинить письку inav” такими аргументами, которому сказали что по сути это чушь… Но уже две страницы тут целой толпой всех пытаются убедить в огромной пользе этой функции …
Я ни с кем тут не “мериюсь”, но вы же сами начинаете в в попытках выгородить inav писать глупости и сравнивать его с другими ап…

TrueMuMa

Ну во первых я сказал не “суперфункция” , а “удивительный алгоритм”. Как бы немного разные по смыслу выражения. Во вторых, я в отличии от других я в качестве аргументов привожу не болтовню основанную на собственном скептицизме, а реальные факты из своего опыта. Да, как бы вам того не хотелось, но эта штука реально работает. Я пробовал на своих обеих рептилиях (800 и 1100), в ветер, его скорость и направление определяет достаточно верно. Под словом “достаточно” я подразумеваю то, что средняя скорость совпадает,но иногда бывают скачки в большую или в меньшую степень, видимо это связано с все ещё сыроватой работой алгоритма. Не верите - ваше дело. Хотите доказать обратное - тогда ставьте айнав и пробуйте.

По-моему чушь - это отрицать факты и упорно отказываться от изучения принципов работы алгоритма, но зато голословно доказывать что это все не работает.

Даже если вы не хотите разбираться в этом и не доверяете алгоритму свой тяжеленный дорогой самолёт - купите датчик Пито для айнава и спите спокойно. Но отрицать что такая функция там есть и она работает не имея никаких доказательств глупо.

Olegfpv

Денис как вы без пвд уверенно заявляете о точности воздушной скорости?

Vereshchaginag

А может уже хватит обсуждать в теме Айнава прочее, хочется сравнить с другими тру автопилотами заведите тему и гадьте там, мы (сообщество айнав пользователей) в свою релию вас не зовём, уважайте чужое мнение, прекратите доказывать что айнав-гавно, за последние 3 страницы 2 пользователя стали драйвером ветки и речь увы не об обмене опытом айнава.
Согласен с предыдущим оратором тему засрали тролли
Понимаю автора айнава - конструктив на гитхабе, а здесь срач в комментах

Olegfpv

Вы наверно не внимательно читаете. Никто не говорит что г…о. А обсуждение идет именно об айнав с его функциями и отображения показаний. Только теории и выписки. Но ведь это нормально. Просто вам это не интересно наверно как работают некоторые функции. А то что где то было сравнение, то это только для понимания как у других это реализовано. В жизни это как свою жизнь и законы сравнить …а как там на Западе.?

Fisher15
Olegfpv:

Денис как вы без пвд уверенно заявляете о точности воздушной скорости?

Олег, а с чего вы взяли, что ваш датчик воздушной скорости показывает сколько нибудь истинные значения?
Вы продували модель в аэродинамической трубе на разных скоростях с разными углами атаки, крена и скольжения с целью калибровки датчика? - Нет.
У вас есть таблица корректировки показаний вашей системы измерения воздушной скорости в зависимости от температуры, скорости, высоты полета, влажности? - Нет.
У вас предусмотрена система корректировки угла установки трубки ПВД в двух плоскостях, что бы верно направить ПВД по отношению к набегающему потоку? - Нет.
Когда вы последний раз поверяли свой датчик воздушной скорости, когда проверяли герметичность контуров статики и динамики? - никогда.

Ваш измеритель воздушной скорости - это не калиброванный показометр с неизвестной нелинейной погрешностью. Пару раз за полет, при определенной скорости и положении модели в пространстве он возможно показывает точную воздушную скорость. Так же как часы, которые стоят - они тоже два раза в сутки показывают точное время. А в остальное время его точность измерения в пределах 15-20%

HardRock

Датчик воздушной скорости достаточно точно показывает скорость при полете без ветра (скорость соответствует GPS), при этом быстро реагирует на порывы и маневрирование. Это в айнаве, разумеется.
Что касается показометра скорости и направления ветра - совершенно не юзабельная вещь, которая в большинстве случаев не соответствует действительности, особенно вертикальная скорость.
С направлением ещё хоть как-то угадывает иногда, но для этого реально нужно махать РН, иначе тоже бред.

Olegfpv

В штиль у меня показания с жпс почти одинаковые и есть поправочный коэффициент для регулирования. Конечно можно забить на пдв и летать только по жпс я так долго сам летал но по ветру часто козлов ловил на посадке.

Fisher15:

Олег, а с чего вы взяли, что ваш датчик воздушной скорости показывает сколько нибудь истинные значения?
Вы продували модель в аэродинамической трубе на разных скоростях с разными углами атаки, крена и скольжения с целью калибровки датчика? - Нет.
У вас есть таблица корректировки показаний вашей системы измерения воздушной скорости в зависимости от температуры, скорости, высоты полета, влажности? - Нет.
У вас предусмотрена система корректировки угла установки трубки ПВД в двух плоскостях, что бы верно направить ПВД по отношению к набегающему потоку? - Нет.
Когда вы последний раз поверяли свой датчик воздушной скорости, когда проверяли герметичность контуров статики и динамики? - никогда.

Ваш измеритель воздушной скорости - это не калиброванный показометр с неизвестной нелинейной погрешностью. Пару раз за полет, при определенной скорости и положении модели в пространстве он возможно показывает точную воздушную скорость. Так же как часы, которые стоят - они тоже два раза в сутки показывают точное время. А в остальное время его точность измерения в пределах 15-20%

Вы осознаете что при таких требованиях в хоббийной сфере на наших пенолетиках это не нужно.
Но если следовать вашей логике тогда получается расчеты айнава для показаний направления скорости ветра и воздушной скорости вобще грош цена таким измерениям если принять все расчеты описанные вами.
Ну да ладно. Посмотрим что и как там дальше развиваться будет.

Vereshchaginag
Olegfpv:

Вы осознаете что при таких требованиях в хоббийной сфере на наших пенолетиках это не нужно.

А Вы осознаете что это ВСЕ хобби?
И для нас пользователей и для разрабов айнава? Вот для разрабов тру АП - это работа, со всеми вытекающими…

Fisher15
Olegfpv:

Вы осознаете что при таких требованиях в хоббийной сфере на наших пенолетиках это не нужно.

естественно осознаю. Подробно все все расписал в надежде, что вы по аналогии осознаете абсурдность ваших предъяв к айнаву.
По поводу точности айнавского измерителя направления и скорости ветра ничего скасзать не могу, ибо не юзал эту функцию. Математическая модель рабочая. Есть куда улучшать путем незначительного усложнения мат модели, т.к. данных о мнгновенной скорости, акселерометра, гироскопа и gps достаточно для точного определения направления и скорости ветра и точной автоматической коррекции курса на ветер. Ресурсов полетника для вычеслений хватит с запасом. Но делать этого не стоит, т.к. проект могут пригрыть безопасники или военные, ибо сходные помеси инерциалки и gps используются во всяческих боеприпасах с самонаведением.

HardRock
Fisher15:

По поводу точности айнавского измерителя направления и скорости ветра ничего скасзать не могу, ибо не юзал эту функцию

Направление в целом плюс минус совпадает. Скорость - весьма посредственно, вертикальная скорость ветра - полный бред.

Fisher15:

проект могут пригрыть безопасники или военные, ибо сходные помеси инерциалки и gps используются во всяческих боеприпасах с самонаведением.

Да ладно, сейчас собрать автономный джихадалёт можно на коленке за полчаса, это существует как данность и бороться с этим запретительными мерами невозможно, только оборонительными.

tuskan

для модельных задач направление ветра нужно с точностью… градусов 40.
Чтобы понимать, ОТКУДА он дует. И даже в большей степени - в морду или в хвост.
ну и скорость его нужна на уровне “почти нет”, слабый и сильный.
чтобы вовремя осознать расход батареек, и залетев повыше, понять, “как там оно все не так как у земли”

Ну и для сильного ветра и плохих самолетов - при посадке по ветру.

Все остальное - из разряда “а у меня в телефоне камера 25 мегапикселей” “а нахрена они тебе, если у камеры линза - пластмассовая дырка?” А не знаю, просто все у кого мегапикселей меньше - лошары, мне так продавец сказал. 😃

Plohish

а какой нынче контроллер считается менее глючным и более дружелюбным для самолёта?

matek F405-CTR ?

Vereshchaginag

F405 wing уже со всех сторон облизан
Новомодный f722 wing круче по плюшкам и по цене

Plohish
Vereshchaginag:

F405 wing уже со всех сторон облизан

ну раз облизан, значит и хорошо…

kasatka60
CZC:

“Я не хочу учить математику, но объясните, как работает интегрирование?”
“…а можно кто нибудь ответит по человечески на русском форуме русским языком, а не подсовывая цифры и всякие плюсоминусы, как работает интегрирование?”
“Я попросил объяснить на русском, а вы опять про какие-то цифры”…

В каждой профессии, в каждом хобби, в каждой отдельной отрасли человеческой деятельности есть некий порог вхождения.
И пока Вы его не преодолеете - никакого качественного понимания ждать не приходится…
В этой ветке, как Вы уже наверное заметили, обсуждают iNav.

А теперь давайте проанализируем:
0. Чтобы поставить iNav вы скачиваете конфигуратор с официального сайта. Сайт, заметьте, на английском языке.

  1. iNav ставиться через конфигуратор. Конфигуратор тоже на английском языке.
  2. Для настройки iNav используется всё тот же конфигуратор, на всё том же английском языке.
  3. Если вы хотите настраивать iNav из консоли, то все команды и параметры также на английском языке.
  4. Актуальная документация на официальном сайте также написана на английском языке.

Можно сделать единственный вывод. Один из порогов вхождения - английский язык.
Как Вы его будете преодолевать - зависит только от вас.

Навскидку могу предложить несколько вариантов:

  1. Учить технический английский.
  2. Английский язык + Google Tranlate = Русский язык. (Правда за точность перевода не ручаюсь)
  3. Английский язык + переводчик (например блоггер или ютьюбер) = Русский язык. (Есть возможность повторить ошибки переводчика, кроме того перевод также может быть не совсем корректным. Время выхода интересующей вас информации также не регламентировано и колеблется от одного дня до бесконечности)
  4. Зайти на рускоязычный форум и просить пользователей вам помочь, параллельно негодуя, что разработчик, гад такой, не хочет вам свежую инструкцию на русском делать.

Во многом можно согласится, но зачем тогда русский форум и писать по русски? Может тогда начнем писать тут по английски?

karabasus
kasatka60:

Во многом можно согласится, но зачем тогда русский форум и писать по русски? Может тогда начнем писать тут по английски?

Хватит может? Антон не нужно опять начинать тему такую, вроде только успокоилось.

tuskan
kasatka60:

русский форум и писать по русски?

что вы так к английскому прицепились?
Я его в школе учил 30 лет назад - до сих пор хватает

OTR1UM
Plohish:

вы же сами начинаете в в попытках выгородить inav писать глупости и сравнивать его с другими ап…

Надеюсь, это не лично мне адресовано? Иначе я снова попрошу привести цитаты 😃

Plohish:

а какой нынче контроллер считается менее глючным и более дружелюбным для самолёта?

Единственный глючный матек, который я знаю, это F722-STD. С ним реально очень много проблем.
405-CTR в количестве 2 штук у меня работают без проблем больше года.

Вообще, для самолётов лучше WING серия подходит, но на какое-нибудь мелкое крылышко 405-CTR встанет неплохо.
Вот мой внутри Z-84, места занимает очень мало.

vadim_unique

Очень много хороших отзывов по матек f405 wing. У самого такой, летал хорошо, но пару дней назад был очень странный глюк, я пока грешу на runcam 2 и ещё некоторое стечение обстоятельств. Писать сюда пока не решался, ибо в ветке срачка, пост потоннет без ответа! А знать очень хочется что это было

CZC

Так рассказывайте. Может обсуждение вашего вопроса выведет тему из состояния флуда.

Slawakuzmich
vadim_unique:

Очень много хороших отзывов по матек f405 wing. У самого такой, летал хорошо, но пару дней назад был очень странный глюк, я пока грешу на runcam 2 и ещё некоторое стечение обстоятельств. Писать сюда пока не решался, ибо в ветке срачка, пост потоннет без ответа! А знать очень хочется что это было

Пишите, у меня почти всегда на нем глюки)

vadim_unique

Короче пишу: выкатился полетать на талоне с f405 wing пару дней назад. Сразу говорю: до этого никаких глюков не было отмечено!

Взлетел и тут же полезли глюки: Сначала зарябило, потом черный экран ( или наоборот? не суть важно ), потом только видеокартинка есть, а OSD всё пропало! Хорошо место полета знаю, вернулся визуально, хоть отлетел метров на 200 может. ( честно говоря не рискнул включать RTH сразу, мало ли что с АП случилось, может вообще сгорел?)

Сел, начал смотреть: почему то шевеление разьема питания видеопередатчика возвращало OSD на экран, хотя видеократинка с ходовой передавалась четко. Пошевелил чего то, вроде помогло, показания стабильны.

Рискую на 2 вылет: первые секунды все идет нормально, потом опять черный экран, все пропадает иии - у меня в очки пошла картинка как еще пол минуты назад самолет перед стартом лежал на земле с травой перед камерой! Я прихренел, честно, он то в воздухе, я слышу его, а видео статичной травы на земле. Я уж подумал камера оторвалась и упала, но нет, она не может с собой утащить же батку и передатчик? Сажаю опять визуально, без очков, благо вокруг себя решил протестировать полет. Что за глюк? Грешить стоит все же на runcam 2 думаю. Он у меня и как fpv и как записывающая одновременно.

Еще вводная: километрах в 20 летали “большие железные птички”, пилотажная группа очень известная в мире. Может они что наглушили?