Автопилот iNav полёты с GPS

bernie
Plohish:

надпись Autotune не появляется…

Тоже было такое на прошивке 1.9 на Omnibus f4. С теме же настройками на F405 Wing автотюнился нормально. Уже год назад спрашивал. Никто не ответил. Вообще делается или в режиме Аngle, или Нorizon. После выполнения Автотюна не забудьте стиками сохранить настройки. А то после перезагрузки контролера вернуться стоковые значения.

Plohish

Весело 😃
Чем дальше в лес тем толще партизаны… Зато дёшево…

bernie:

После выполнения Автотюна не забудьте стиками сохранить настройки. А то после перезагрузки контролера вернуться стоковые значения.

Ты хочешь сказать что не смотря на отсутствие надписи на ОСД, процедура автотюнинга все же происходит?

Аlex30

Вообще 0на гитхабе пишется что он включается поверх автомат. режимов горизонт…Анжел.
НО
Также ниже пишется ( и многие рекомендуют) что рекомендуют его включать именно в ручном режиме( акро…или пасстру).
Посему -ставите один и режимов -пастру ( предп. третье положение) -и на другой тумблер вешаете Автотюн.Перешли на ручник и удерживаете модель… -включили автотюн.Крутите туды сюды…
Вдруг что то не так -переключили на автомат и спасли модель.
Надпись автотюна должна быть.

karabasus
Plohish:

Ты хочешь сказать что не смотря на отсутствие надписи на ОСД, процедура автотюнинга все же происходит?

Надпись появляется, если строка системных сообщений в осд не выключена. А чтобы реально видеть как меняются пиды (piff) автоматически, можно просто вывести на осд отражение параметров пид (piff) ролл и питч. И видно как они изменяются в процессе полета. Я автотюн настраивал так - в режиме horizon включал автотюн и мотал по максимуму самолетик ручками, максимально агресивно, иногда давая ему самостоятельно выравниватся. Потом отключал автотюн (потому как пасадка же обычно плавная и пиды перестроятся), сажал самолетик и через осд или стиками сохранял настройки - и всё.

Plohish
Аlex30:

Вообще 0на гитхабе пишется что он включается поверх автомат. режимов горизонт…Анжел.

Можно носом ткнуть где конкретно это написано?

karabasus
Plohish:

ожно носом ткнуть где конкретно это написано?

github.com/iNavFlight/…/Autotune - fixedwing.md

Режим AUTOTUNE - это режим полета, который действует поверх обычного режима ANGLE / HORIZON / ACRO и использует изменения, введенные пилотом для изменения ориентации полета, для определения значений настройки для настройки крена, тангажа и рыскания.

Как правило, пилот должен активировать режим AUTOTUNE, находясь в воздухе, а затем пролететь на самолете в течение нескольких минут. Во время полета пилоту необходимо ввести как можно больше резких изменений ориентации, чтобы код автонастройки мог узнать, как самолет реагирует, и определить прирост PIFF.

гугла перевод 😃

Аlex30

Other things to check:

The AUTOTUNE mode is a flight mode that acts on top of normal ANGLE/HORIZON/ACRO mode and uses changes in flight attitude input by the pilot to learn the tuning values for roll, pitch and yaw tuning.

  • It’s highly recommended that you fly in PASTHROUGH and trim your servo midpoints for stable flight
  • Make sure you have center of gravity according to manual to your aircraft
  • Check that your failsafe activates correctly (test on the ground with propeller off for safety)

github.com/iNavFlight/…/Autotune - fixedwing.md

Вообще то это можно понимать двояко…
Или они ПРОСТО -ДЛЯ НАЧАЛА -ОЧЕНЬ рекомендуют в пастру полетать и отриммировать сервы -а потом поверх авторежимов включить настройку
или лучше делать автотрим именно в авто режимах.
Люди и многие говорят -что лучше именно на ручнике.

Plohish

Вот именно так я и понял это… Сначала в пастру а потом …

karabasus
Аlex30:

It’s highly recommended that you fly in PASTHROUGH and trim your servo midpoints for stable flight

Эта строка не о настройке автотюна, потому как контроллер не может настроить пиды при полете без стабилизации. Это фраза о том, что самолет в ручном режиме должен быть стабильным и настроенным.

Plohish:

Вот именно так я и понял это… Сначала в пастру а потом …

Не совсем так (но близко) - смысл я написал выше.

Plohish

всё правильно, говорит SYSTEM MESSAGES были отключены…
в общем сам виноват как обычно… но злости на железку inav хоть отбавляй…

karabasus
Plohish:

в общем сам виноват как обычно… но злости на железку inav хоть отбавляй…

Да и вообще inav гадость редкостная, борщ не варит и за пивом не бегает 😃 .

Аlex30
karabasus:

А чтобы реально видеть как меняются пиды (piff) автоматически, можно просто вывести на осд отражение параметров пид (piff)

Можно поподробнее??
Как?

Fisher15

Автотюн - не обязательная процедура. Можно ее делать. Можно не делать, а настроить пиды руками. Можно ее не делать и ничего не настраивать, если удачно попал в пиды, если поведение модели а автоматических навигационных режимах и режимах стабилизации устраивает. Я автотюн ни разу не делал - не было необходимости. Пиды настраиваю на земле, с подключеным кабелем USB - просто включаю режим стабилизации и начинаю вертеть модель и следить как реагируют рулевые поверхности на отклонения - если скорость и угол отклонения рулей не нравятся - меняю пиды и опять верчу. Ошибся один раз с зеткой - при облете на скорости возникал воблинг по питчу. В навигационные пиды ни разу не лазил - все работало из коробки.

karabasus
Аlex30:

Можно поподробнее??
Как?

Да легко - во вкладке настроек осд двинуть ползунки и настроить положение на экране:

Fisher15:

Я автотюн ни разу не делал - не было необходимости.

А зря, как раз на z-84 мной настроенные пиды, давали довольно дерганый полет в ветер, а автотюн настроил за пару минут для вполне комфортного полета (насколько это вообще возможно для мелкой и лёгкой летучки в ветер).

Fisher15:

если скорость и угол отклонения рулей не нравятся

Это шаманский (я про то что нравится-не нравится) 😃 подход к настройке и работает эффективно далеко не у всех 😃, и даже не у многих.

tuskan

дефолтные пиды кстати совсем дрянь.
ff надо сразу добавлять до 40 еще перед первым взлетом, а то можно и шмякнуть

Fisher15
tuskan:

дефолтные пиды кстати совсем дрянь.

таки согласен. надеюсь, что и для коптеров оно также. Собираю первый первый коптер. на 215 раме…)))

karabasus
Fisher15:

Собираю первый первый коптер. на 215 раме…)))

Пиды тоже настраивать нравятся-не нравятся? 😃 Он ведь порубит, хотя можно по старинке - на растяжку между двумя стульями.

Fisher15:

надеюсь, что и для коптеров оно также

По умолчанию летит, но несколько дрянь 😃.

DiscoMan

Кстати, какие мнения насчет первого тестового полета самолета? В каком режиме? В angle или horizon? Или все-таки лучше, как советуют в passthrough, дабы избежать возможных косяков автопилота?

tuskan
DiscoMan:

Кстати, какие мнения насчет первого тестового полета самолета?

всегда в Angle
просто потому, что автопилот тупит меньше, чем человек, и реакция у него выше - если ему хватит тяги и расходов, то он заставит лететь даже кирпич.
Ну разве что чрезмерно завышенное I может заставить автопилот грохнуть модель

AlexeyStn

Свой первый запуск крыла я сделал именно в Angle, не имея до этого никакого самолётного опыта вообще.
Это было крыло-кирпич Рептилия 670, в ручном режиме я бы далеко не улетел)
Разумеется, перед этим надо внимательно проверить направления всех плоскостей. Как отрабатывают команды с пульта, и как автопилот отрабатывает наклоны самолёта.

Bugay

добрый день
настала погода у нас
решил запустить крыло (рептилия на омнибасе)
не много ветерок был и я запускал против ветра
всё нормально раза с 5 го понял как все запускается
но в режиме автовзлета у меня всегда переворачивается вверх ногами и летит так
что не так?