Автопилот iNav полёты с GPS

karabasus
Plohish:

Ты хочешь сказать что не смотря на отсутствие надписи на ОСД, процедура автотюнинга все же происходит?

Надпись появляется, если строка системных сообщений в осд не выключена. А чтобы реально видеть как меняются пиды (piff) автоматически, можно просто вывести на осд отражение параметров пид (piff) ролл и питч. И видно как они изменяются в процессе полета. Я автотюн настраивал так - в режиме horizon включал автотюн и мотал по максимуму самолетик ручками, максимально агресивно, иногда давая ему самостоятельно выравниватся. Потом отключал автотюн (потому как пасадка же обычно плавная и пиды перестроятся), сажал самолетик и через осд или стиками сохранял настройки - и всё.

Plohish
Аlex30:

Вообще 0на гитхабе пишется что он включается поверх автомат. режимов горизонт…Анжел.

Можно носом ткнуть где конкретно это написано?

karabasus
Plohish:

ожно носом ткнуть где конкретно это написано?

github.com/iNavFlight/…/Autotune - fixedwing.md

Режим AUTOTUNE - это режим полета, который действует поверх обычного режима ANGLE / HORIZON / ACRO и использует изменения, введенные пилотом для изменения ориентации полета, для определения значений настройки для настройки крена, тангажа и рыскания.

Как правило, пилот должен активировать режим AUTOTUNE, находясь в воздухе, а затем пролететь на самолете в течение нескольких минут. Во время полета пилоту необходимо ввести как можно больше резких изменений ориентации, чтобы код автонастройки мог узнать, как самолет реагирует, и определить прирост PIFF.

гугла перевод 😃

Аlex30

Other things to check:

The AUTOTUNE mode is a flight mode that acts on top of normal ANGLE/HORIZON/ACRO mode and uses changes in flight attitude input by the pilot to learn the tuning values for roll, pitch and yaw tuning.

  • It’s highly recommended that you fly in PASTHROUGH and trim your servo midpoints for stable flight
  • Make sure you have center of gravity according to manual to your aircraft
  • Check that your failsafe activates correctly (test on the ground with propeller off for safety)

github.com/iNavFlight/…/Autotune - fixedwing.md

Вообще то это можно понимать двояко…
Или они ПРОСТО -ДЛЯ НАЧАЛА -ОЧЕНЬ рекомендуют в пастру полетать и отриммировать сервы -а потом поверх авторежимов включить настройку
или лучше делать автотрим именно в авто режимах.
Люди и многие говорят -что лучше именно на ручнике.

Plohish

Вот именно так я и понял это… Сначала в пастру а потом …

karabasus
Аlex30:

It’s highly recommended that you fly in PASTHROUGH and trim your servo midpoints for stable flight

Эта строка не о настройке автотюна, потому как контроллер не может настроить пиды при полете без стабилизации. Это фраза о том, что самолет в ручном режиме должен быть стабильным и настроенным.

Plohish:

Вот именно так я и понял это… Сначала в пастру а потом …

Не совсем так (но близко) - смысл я написал выше.

Plohish

всё правильно, говорит SYSTEM MESSAGES были отключены…
в общем сам виноват как обычно… но злости на железку inav хоть отбавляй…

karabasus
Plohish:

в общем сам виноват как обычно… но злости на железку inav хоть отбавляй…

Да и вообще inav гадость редкостная, борщ не варит и за пивом не бегает 😃 .

Аlex30
karabasus:

А чтобы реально видеть как меняются пиды (piff) автоматически, можно просто вывести на осд отражение параметров пид (piff)

Можно поподробнее??
Как?

Fisher15

Автотюн - не обязательная процедура. Можно ее делать. Можно не делать, а настроить пиды руками. Можно ее не делать и ничего не настраивать, если удачно попал в пиды, если поведение модели а автоматических навигационных режимах и режимах стабилизации устраивает. Я автотюн ни разу не делал - не было необходимости. Пиды настраиваю на земле, с подключеным кабелем USB - просто включаю режим стабилизации и начинаю вертеть модель и следить как реагируют рулевые поверхности на отклонения - если скорость и угол отклонения рулей не нравятся - меняю пиды и опять верчу. Ошибся один раз с зеткой - при облете на скорости возникал воблинг по питчу. В навигационные пиды ни разу не лазил - все работало из коробки.

karabasus
Аlex30:

Можно поподробнее??
Как?

Да легко - во вкладке настроек осд двинуть ползунки и настроить положение на экране:

Fisher15:

Я автотюн ни разу не делал - не было необходимости.

А зря, как раз на z-84 мной настроенные пиды, давали довольно дерганый полет в ветер, а автотюн настроил за пару минут для вполне комфортного полета (насколько это вообще возможно для мелкой и лёгкой летучки в ветер).

Fisher15:

если скорость и угол отклонения рулей не нравятся

Это шаманский (я про то что нравится-не нравится) 😃 подход к настройке и работает эффективно далеко не у всех 😃, и даже не у многих.

tuskan

дефолтные пиды кстати совсем дрянь.
ff надо сразу добавлять до 40 еще перед первым взлетом, а то можно и шмякнуть

Fisher15
tuskan:

дефолтные пиды кстати совсем дрянь.

таки согласен. надеюсь, что и для коптеров оно также. Собираю первый первый коптер. на 215 раме…)))

karabasus
Fisher15:

Собираю первый первый коптер. на 215 раме…)))

Пиды тоже настраивать нравятся-не нравятся? 😃 Он ведь порубит, хотя можно по старинке - на растяжку между двумя стульями.

Fisher15:

надеюсь, что и для коптеров оно также

По умолчанию летит, но несколько дрянь 😃.

DiscoMan

Кстати, какие мнения насчет первого тестового полета самолета? В каком режиме? В angle или horizon? Или все-таки лучше, как советуют в passthrough, дабы избежать возможных косяков автопилота?

tuskan
DiscoMan:

Кстати, какие мнения насчет первого тестового полета самолета?

всегда в Angle
просто потому, что автопилот тупит меньше, чем человек, и реакция у него выше - если ему хватит тяги и расходов, то он заставит лететь даже кирпич.
Ну разве что чрезмерно завышенное I может заставить автопилот грохнуть модель

AlexeyStn

Свой первый запуск крыла я сделал именно в Angle, не имея до этого никакого самолётного опыта вообще.
Это было крыло-кирпич Рептилия 670, в ручном режиме я бы далеко не улетел)
Разумеется, перед этим надо внимательно проверить направления всех плоскостей. Как отрабатывают команды с пульта, и как автопилот отрабатывает наклоны самолёта.

Bugay

добрый день
настала погода у нас
решил запустить крыло (рептилия на омнибасе)
не много ветерок был и я запускал против ветра
всё нормально раза с 5 го понял как все запускается
но в режиме автовзлета у меня всегда переворачивается вверх ногами и летит так
что не так?

duzer
DiscoMan:

Кстати, какие мнения насчет первого тестового полета самолета? В каком режиме? В angle или horizon? Или все-таки лучше, как советуют в passthrough, дабы избежать возможных косяков автопилота?

я облетывал в режиме “гиро”(когда не установлен ни один режим, работают гироскопы), автовзлет в нем же, лучше чем “пасстру”(его потом вообще исключил, так как чуть не грохнул модель), ANGLE пока неставил, пока не облетал. Итого три режима на тумблере “гиро”-“англе”-“альтхолд+посхолд”, на втором тумблере “автоланч-возврат”

tuskan

автовзлет в режиме angle. он автоматически включается.

duzer

у кого-то ошибка такая есть?
плата матек405осд , прошивка 2.1.0, микшер крыла, если версия конфигуратора 2.0.0, то микшер серв отображается правильно,

а если открыть в 2.1.4, то данные в строках установки микшеров не совсем корректно.