Автопилот iNav полёты с GPS

Аlex30

Sp F3 акро ( и в Evo также) -GPS не появляется во вкладка портов.Что может быть? Есть телеметрия…rx…Может после какой то калибровки GPS там появляется?( или где то включается) ?

romychs

Насколько я понял из документации, автоопределение в iNav срабатывает только при первом включении. Если подключили GPS-датчик позже, в конфигураторе включайте последовательный порт, которому он подключен, указывайте скорость, тип датчика.

FlyStav

Всем привет! Inav, самолет без рудера, omnibus f3. Как думаете, можно оба элерона подпаять к одному выходу (pwm4)? Какие подводные камни?

UPD. Сам спросил, сам ответил. При таком подключении я лишусь возможности тонкой настройки центра для каждого элерона в отдельности. Вопрос снимается с повестки 😃

brat002
iMax:

К чему такой совет? TPA по умолчанию. Взлет на 20-30 процентах газа, самолёт уходит под углом 30-40 градусов. Что я делаю не так?
Делитесь, но не рекомендуйте.

Это какой-то очень уникальный самолёт. Если взлетать на 100% - у рулей ходы, будто вы летите на максимальной скорости, т.е. никакие от слова “совсем”. Здесь сильно зависит от модели. Я пишу о тех, для которых нужен полный газ.

iMax

Судя по всему у Вас не настроен PIFF, видимо не подобран FF отсюда и I не работает. Поэтому заваливается на старте. Рейты не увеличили достаточно. На прошивках начиная с 1.7 отлично всё взлетает как на 20 % так и на 100 % газа.

brat002

Подобран, подобран. Автотюн настроил чушь. Самолёт летал как корова и со взлётом прямо беда что у меня, что у других наших лётчиков. Плюнул, пришлось поднять p/i - после этого стал летать более-менее прилично.
Кстати, дефолтное значение TPA, если мне не изменяет память, где-то около 20-30, а вот рекомендуемое по доке для самолётов 50-80. Выставьте рекомендуемое, сделайте газ процентов 80-100 и посмотрите, как он у вас полетит.

Кстати, ещё проблема - все мои самолёты на inav очень медленно выходят из виражей. Ещё секунд 5-10 тянет в ту сторону, в которую поворачивал. Вероятно, это действие I, но он и так достаточно низкий. ЧЯДНТ?

iMax

Настроен, настроен. Мало Р для ролла.
Что за аппарат? И настройки PIFF покажите.

TPA не трогаю без надобности, поэтому установлено по умолчанию.

Fisher15

Подскажите, какие измерители воздушной скорости совместимы с INAV? И есть ли смысл в использовании измерителя воздушной скорости?

Shuricus

Воздушная скорость нужна для РТЛ в сильный ветер. У меня такого не бывало.
Ну и для предотвращения сваливания, в редких случаях.

iMax

На данный момент вся навигация осуществляется по GPS, причём очень хорошо. Поддержки датчика скорости нет. Да и нет наверное в подобных датчиках особой надобности при тех целях что стоят перед проектом. Слишком много нюансов в логике получения и обработки данных с подобных сенсоров. Например есть поддержка баро, но толк от его показаний практически нулевой.

Shuricus

Высоту по GPS точно удержать невозможно, так что это как раз косяк.

iMax

Для тех задач которые выполняются на iNav вполне достойно. Баро в том исполнении что сейчас штампуется на платах, типа всё в одном, не лучше gps работает. Для большинства fpv пилотов достаточно и этого функционала. Для полностью автономных полётов есть другие проекты. И например я не хочу чтобы расширение функционала было в ущерб базовым функциям. И так не всё гладко. Так же как и бесконечные войны с любителями электронных компасов.
По GPS большая вероятность что аппарат вернётся примерно домой, чего не скажешь о баро и компасе. Нет уж лучше по GPS.
В дальнейшем почему бы и нет.

Fisher15

Для навигации в работе INAV датчик воздушной скорости не используется. Понятно.
Баро на самолете без герметичной системы статики, где находится датчик, и без без нормальных приемников статического давления из-за сквозняков в фюзеляже будет показывать что угодно, кроме реального давления. Я его отключил не задумываясь.
Датчик воздушной скорости мне нужен для показаний осд. Ну и любопытно получить опыт настройки и использования. На сколько я помню, настройки датчика воздушной скорости в конфигураторе INAV были, и в ОСД были. Так что вопрос про совместимые модели датчиков остается открытым.

iMax

На данный момент пока только для разработчиков:

“An airspeed sensor with iNav is only being used to help with data logging for developers currently. iNav may support an airspeed sensor at a later to help with flight modes, but for now, logging only.”

Возможно скоро и заработает.
Вот например, дерзайте.

Ещё:

Basic pitot airspeed sensor support compatible with Pixhawk PX4 Airspeed Sensor (logging purposes only, stay tuned for airspeed control in 1.5)

Fisher15

Спасибо Максим, у меня как раз омнибус и RSSI свободен. Буду пробовать.

samabs

Разбираюсь с полётом по точкам.Есть два вопроса. Первый - Можно ли данный режим вешать на отдельный тумблер? Или только совместно с возвратом домой и стабилизацией? Спрашиваю потому, что повесил на отдельный, но при переключении тумблера программа активацию режима не показывает. Второй - я правильно понял, что в параметрах точки скорость указывается в метрах в секунду, а высота в метрах? Программа EZ-Gui.

OK-40
samabs:

повесил на отдельный, но при переключении тумблера программа активацию режима не показывает.

такая же проблема, ответ на вопрос очень актуален

OK-40
samabs:

Или только совместно с возвратом домой и стабилизацией?

Как бы из Wiki режим NAV WP используется для полета по точкам и других выбранных режимов не требует.

У меня есть еще один вопрос по режиму к коллегам летающим по точкам: при загрузке маршрута через EZ-GUI на экране должно появляться подтверждение загрузки (у меня текстового подтверждения нет, есть звуковой сигнал)

samabs

В Контакте ответили - Владимир, Да, именно отдельным тумблером и активируется (если настроили верно), сам по себе режим самодостаточен и не требует включения дополнительно ничего, т.е. он и стабилизирует и выравнивает… короче всё сразу. Там есть открытая группа по Inav - vk.com/inav_fw

karabasus:

Настраиваете их на одинаковые скорость (например 57600) и режим работы. С помощью программы настройки (в архиве приложил) или с помощью AT команд (в том и том случае для настройки нужно ввести модуль в режим настроек замкнув пин SET с землей). Затем подключаете модуль в нужный uart контроллера (скорость в нем выставив такую же как и в модулях)и выбираете msp (правда и ltm тоже работает, но данных маловато передает). Ну и подключаете второй модуль например к телефону через uart-otg переходничек и запускаете ezgui. Либо через bluetooth модуль - cloud.mail.ru/public/3gBQ/Wz3XUtguS и cloud.mail.ru/public/Lw2N/BNKCMjftq и так cloud.mail.ru/public/CN42/EuY2oGLEr

По подключению радиомодемов тоже не всё гладко. Настроил, ну как настроил, больше проверил, так как все модемы уже были с одинаковыми настройками скорость 9600 по программе которую предоставил Виталий. Blootus модуль светодиодом моргает, но телефон его не видит. Подключил через uart-переходник (banggood.com/…/CJMCU-CP2102-USB-To-TTLSerial-Modul…) Ez-Gui говорит, что соединение есть, но нет передачи данных. В контроллере соединение с модемом RX-TX TX-RX на порту контроллера включён режим msp скорость везде выставлена 9600, на модеме и переходнике соединение TX-RX RX-TX Подскажите, почему может не идти передача данных? Скорость мала?

OK-40
samabs:

Blootus модуль светодиодом моргает, но телефон его не видит.

у меня так было, поменял блютуз-модуль, ПК стал соединяться с телефоном, пошли данные , но почему-то каждый раз нужно в списке блютуз устройств телефона обновлять устройство , иначе не соединяет) , а с планшетом ПК через блютуз так и не захотел соединяться
после этого ради интереса пробовал соединения по БТ с различными моделями телефонов и планшетов - результат такой из 10-и попыток подключений где-то 7 соединений с передачей данных, в остальных случаях коннекта не было
отчего это зависит - точно не знаю
загрузить маршрут, думаю, можно через шнурок, но вот почему не активируется режим NAV WP при включении тумблера - непонятно

rank

У меня тоже не активировался, может уже в полете только активируется?