Автопилот iNav полёты с GPS

Летун_классический
Vereshchaginag:

О, ура нашёл

Ух ты, а у Вас классно получается! Если не затруднит, не могли бы Вы найти то же самое на русском? А то гитхаб я давно читаю, но пока не всё понимаю.

Serpent
Летун_классический:

Если не затруднит, не могли бы Вы найти то же самое на русском?

Некоторые очень известные производители “взрослых” летательных аппаратов запрещают перевод своей документации.
И в этом есть резон, ибо любой перевод проигрывает оригиналу, так как в него вкрадываются неточности, разночтения, языковые особенности конкретного языка и (зачастую) просто частичное непонимание переводчиком смысла изложенного в оригинале.
Кроме того, оригинальная документация всегда обновляется более быстро и полно, чем вторичные источники.
Поэтому лучше медленно и со словарём перечитать 10 раз оригинал, чем готовый перевод или (еще хуже) смотреть видеоучебники, создаваемые в 95% случаев ради размещения реферральных ссылок и рекламы дружественных магазинов.

SkyPlayer
nick654:

С помощником взлета взлетаю, но как только начинаю рулить элеронами, начинает заваливается резко влево и падать вниз.

Ну… классика жанра 😁

  1. проверяете, что в аппе нет никаких миксов по каналам управления, а триммеры обнулены.
  2. подключаете конфигуратор, идёте во вкладку setup и проверяете адекватность кренов модели на картинке
  3. включаете angle, качаете модель и проверяете адекватность “парирования кренов” рулевыми плоскостями - то есть не накосячили ли с инверсией в миксере или в параметрах серв
  4. во вкладке receiver смотрите, что каналы управления не инвертированы - ролл и яв должны двигаться в ту же сторону, что и стик на аппе, питч и тротл - увеличиваться при движении стика от себя.
  5. включаете acro и проверяете правильность отклонения рулевых плоскостей при работе стиками - та же проверка инверсий, что и в пункте 3, но для управления, а не для автостабилизации
  6. в каком полетном режиме вы “начинаете рулить” - знают только вы да Ванга. Если в manual - то проводили ли процедуру autotrim согласно её инструкции (речь не про триммеры аппы, а про процедуру автопилота)?
nick654:

Расходы уменьшил до 70.

Это в аппе? А смысл??? Понятие “расходы” при автопилоте на борту применимо только к режиму manual, а в остальных режимах лишь внесёт путаницу - все лимиты работы серв, миксы каналов, триммирование, предельные углы крена и т.п. задаются в настройках автопилота, аппа тут не должна влазить со своим “особым мнением”.

P.S. Центровка правильная? А то, может, заднюю получили - и, как результат, свал.

fargo

Подскажите. reptile s800 v2 . matek 411 wing , bn-220 gps.
1.находит спутники , при нажатии на земле rth -пишет navigation is unsafe , unable to arm. Я правильно понимаю, что всего лишь нельзя армится в режиме rth? и что если взлететь с нашедшим спутники gps то RTH Будет работать?
2.Поставил пресет на reptile -расходы какие-то совсем микро. даже в air mode . пока грузится контроллер (2-3 секунды после power on) чистые расходы с пульта раз в 5 больше. так и должно быть? в том смысле, что даже в air расходы зажаты.

ansiivan

Хай, вопрос по автотюну. Сделал автотюн на прошивке 2.2.0 рс2, и вот что получилось, это нормально? Делал автотюн на прошивке 2.0.0., пиды совсем другие были. С этими пидами крыло вроде норм летит, но немного болтает по ролл, если резко бросить стик, как пружина, с затуханием. И вроде тут говорили, D вроде теперь для коптеров, почему тогда поднялся D, и его не изменить?

Hunhuz_W
Serpent:

Некоторые очень известные производители “взрослых” летательных аппаратов запрещают перевод своей документации.

Надо депутатам наводку кинуть, запретить эксплуатацию БПЛА на которые отсутствует документация на отечественном языке. Просто у некоторых известных производителей английский с английским только название связывает.

karabasus
Hunhuz_W:

на отечественном языке.

Отечественном - на эстонском? Тогда, да нужно запретить 😃.

Serpent
Hunhuz_W:

у некоторых известных производителей английский с английским только название связывает.

Ну к Боингу это не относится…

siebz

Коллеги, подскажите по режиму NAV WP:
Правильно ли я понял, что режим не запустится без телеметрии и наземной станции?
Имею самолет, mateksys f405 wing, на свичах стоят моды RTH и NAV WP. В поле подключил к ноуту, расставил точки, сохраняю, запускаю

  • RTH работает отлично, самолет летит к точке старта.
  • Включаю NAV WP, в очках пишет “AIR” и ничего.
ansiivan
siebz:

Коллеги, подскажите по режиму NAV WP:
Правильно ли я понял, что режим не запустится без телеметрии и наземной станции?
Имею самолет, mateksys f405 wing, на свичах стоят моды RTH и NAV WP. В поле подключил к ноуту, расставил точки, сохраняю, запускаю

  • RTH работает отлично, самолет летит к точке старта.
  • Включаю NAV WP, в очках пишет “AIR” и ничего.

Отвечу как один из участников форума- Сразу видно не читаете доки, читайте доки!

Нужно в конфигураторе создать миссию, и сохранить ее в память ПК.
Перед армом, нужно загрузить миссию в мозг ПК, как это делается? стиками на аппе, А как? левый стик по центру вниз - правый в правый верхний угол. Что потом? ПК пропищит, это значит миссия загружена. Что потом? Армимся, и взлетаем, включаем полет по точкам с тумблера, наслаждаемся. Не армится после этого, почему? Первая путевая точка, не должна быть дальше 100 метров от места арма(GPS фикса) А где это значение увеличить?- отвечу так же как один из участников этого форума- Читай доки.

А теперь вопрос к участнику SkyPlayer: подскажите как уменьшить резкие дерганья при прохождения точки, и резкие повороты? хотелось бы чтобы это плавно было. в доках нечего не понимаю даже через гугл переводчик) Спрашиваю вас как знающего.
Вот из видео видно как его дергает на точках

siebz

[QUOTE=ansiivan;7753503]Отвечу как один из участников форума- Сразу видно не читаете доки, читайте доки!

Нужно в конфигураторе создать миссию, и сохранить ее в память ПК.
Перед армом, нужно загрузить миссию в мозг ПК, как это делается? стиками на аппе, А как? левый стик по центру вниз - правый в правый верхний угол. Что потом? ПК пропищит, это значит миссия загружена. Что потом? Армимся, и взлетаем, включаем полет по точкам с тумблера, наслаждаемся. Не армится после этого, почему? Первая путевая точка, не должна быть дальше 100 метров от места арма(GPS фикса) А где это значение увеличить?- отвечу так же как один из участников этого форума- Читай доки.

Значит нужно загрузить миссию стиками, понял. Остальные моменты я и так знал из доков, но спасибо за ликбез. И все таки роль наземной станции в этом …выходит что полетник сам вычислят куда и зачем повернуть, станция вовсе не обязательна для NAV WP, кроме как сохранить точки?

ansiivan

[QUOTE=siebz;7753527]

ansiivan:

Отвечу как один из участников форума- Сразу видно не читаете доки, читайте доки!

Нужно в конфигураторе создать миссию, и сохранить ее в память ПК.
Перед армом, нужно загрузить миссию в мозг ПК, как это делается? стиками на аппе, А как? левый стик по центру вниз - правый в правый верхний угол. Что потом? ПК пропищит, это значит миссия загружена. Что потом? Армимся, и взлетаем, включаем полет по точкам с тумблера, наслаждаемся. Не армится после этого, почему? Первая путевая точка, не должна быть дальше 100 метров от места арма(GPS фикса) А где это значение увеличить?- отвечу так же как один из участников этого форума- Читай доки.

Значит нужно загрузить миссию стиками, понял. Остальные моменты я и так знал из доков, но спасибо за ликбез. И все таки роль наземной станции в этом …выходит что полетник сам вычислят куда и зачем повернуть, станция вовсе не обязательна для NAV WP, кроме как сохранить точки?

ага

SkyPlayer
ansiivan:

подскажите как уменьшить резкие дерганья при прохождения точки, и резкие повороты? хотелось бы чтобы это плавно было

Попробуйте уменьшить параметр nav_fw_bank_angle - это максимальный крен при полёте в авторежиме. Повороты должны стать плавнее.
Ещё на “резкость” доворота по курсу должен влиять nav_fw_heading_p - чем он больше, тем “резче” автопилот будет пытаться исправить отклонение от курса (а после прохода WP курс резко меняется на следующую точку)
Сама “скорость дёргания” будет на “общих основаниях” определяться рейтами (и FF) по крену и тангажу, как я понимаю, так как вся “навигация” есть “надстройка” над режимами ANGLE и ALTHOLD, но часть параметров “переопределяется” - например, углы крена, снижения и набора высоты.

siebz:

станция вовсе не обязательна для NAV WP

Совершенно верно - миссию можно загрузить хоть дома, а “в поле” перегрузить её из памяти в “оперативку” комбинацией стиков.
На практике удобно прицепить на свободный UART полётника маломощный BT (UART в режиме MSP, как и USB-порт) - и заливать миссию при помощи одной из android-софтин с телефона:
play.google.com/store/apps/details?id=com.eziosoft…
play.google.com/store/apps/details?id=com.runcam.a… (работает только со “своим” BT, зато поддерживает подключение по USB-OTG-кабелю)
play.google.com/store/apps/details?id=com.ezio.mul…

Hunhuz_W
Serpent:

Ну к Боингу это не относится…

Аха, ни один уважающий себя потребитель не будет платить деньги за хрень на непонятном языке, тем более от Боинга. вопрос самоуважения и отношения к безопасности людей.

kasatka60
siebz:

Включаю NAV WP, в очках пишет “AIR” и ничего.

По умолчанию первая точка должна быть не более 100 метров от места старта. Если память мне не изменяет.

Vereshchaginag
Hunhuz_W:

Аха, ни один уважающий себя потребитель не будет платить деньги за хрень на непонятном языке, тем более от Боинга. вопрос самоуважения и отношения к безопасности людей.

Вы не поверите но Airbus и Boeing отказались от перевода тех документации на иные языки и все пишут только на английском, но их самолеты покупают и китайцы и арабы и весь мир в придачу… видимо весь мир себя нихрена не уважает…
И именно ради безопасности они отказались от перевода…