Автопилот iNav полёты с GPS
пилот дергает тумблер, газ вниз, арм… и попадает в автолаунч
автоланч - подлая вещь. Надо было рулями резко подергать - может бы и стартанул бы …)))
если следовать вашей логике, трекер должен в сложном сигнале S.bus сформировать в нужном месте сигнала на канале управления режимами длительность импульса нужную для дизарма, что по факту нереально!
Вполне реальны наводки на шины самого ЦП. В отличии от всяких фишек, INAV чаще всего голая плата с проводами. Матек 405 тут не исключение. Хоть и с припиской “винг” девайс так и остался для мелкого коптера не расчитанный на работу в условиях ВЧ наводок. INAV тут не приделах вообще. Наводки кстати может давать тот самый R9 своей телеметрией, если стоит вплотную, только должно совпасть много факторов.
Еще иногда зависание происходит от переполнения карточки с логами. Помоему бетафлайты этому тоже подвержены.
п.с. Опять же, дизарм может происходить от глюка того же R9, помните заморочки с XM+? Там дизарм иногда проскакивал как команда с тумблера. Как понимаю как единичная ошибка, когда приемник еще не понял, что имеется выпадение сигнала.
никто не отрицает наводок, в любой системе, но имитировать умную наводку в сложнейшем сигнале в нужном месте этого сигнала это бред…
наводка была на столь умна, что навелась только у нужном канале… навелась с нужной длительностью несколько раз, отработала переключение и ушла не затронув более ни единый канал…
самим то не смешно это обсуждать?
Надо было рулями резко подергать - может бы и стартанул бы …)))
надо было заармиться, газ в нуле, подергать стиками по роллу и потом дать газ.
Ага.
Теперь звучит логично. Но в тот момент тушка весело снижалась, а догадаться про автоланч… ну вот на третий день по звуку понял.
итог:
- тублер автоланча после взлета сдернуть, в перманент не включать, или помнить про него всегда.
- наверное надо подумать про автоарм. но надо попробовать что он вообще делает. например - приземлился, газ в нуле, выключаешь аппаратуру… подозреваю что будет веселый RTH.
- отключить сброс точки дома при каждом арме. На видео видно как она весело слетела в 0. Тут, если б понять про автоланч, самолет можно было бы вернуть, так как территория немного, но облетана. А над незнакомыми озерами, где все выглядит примерно одинково - верная потеря тушки.
- Наушники к очкам. Чот не охота. Можно сделать штырь разъема и на него приклеть динамик маленький - пущай жужжит. Надо подумать.
Не утверждаю, но файлсейф активировать- это установить единицу в место нуля в 4 бите 24 байта пакета sbus. И никакой сложной последовательности.
установить единицу в место нуля в 4 бите 24 байта пакета sbus. И никакой сложной последовательности.
даже это для помехи очень сложно, но разговор не о признаке fS а о канале переключения режимов, что бы включить дизарм…
если бы помехам было так просто влазить в сигналы управления, наши модели падали бы регулярно десятки раз в день, но почему то этого не происходит…
файлсейф активировать
то ФС, а 2 видео, и на них дизарм, свичом.
в том которое я выложил - с РУ на QRLS 433, причем я с таким же РУ над тем же местом за полчаса до того пролетел 9км и назад, как на рельсы вставши, с тем же айнавом
из вариантов пока - у хозяина тушки RLS подключена к Jumper TS8
а она для рлс “не очень подходит” - постоянно пищит и фигню на экране пишет
надо было заармиться, газ в нуле, подергать стиками по роллу и потом дать газ.
Ага.
Вроде сперва дать газ, затем подергать стики? Или перманентный автолаунч как то по другому работает?
наводка была на столь умна, что навелась только у нужном канале… навелась с нужной длительностью несколько раз, отработала переключение и ушла не затронув более ни единый канал…
самим то не смешно это обсуждать?
не смешно. Дело в том, что в моменты срабатывания RTH по помехе - по всем остальным каналам могло твориться тоже самое неизвестно что, такой же полный пизнец. Что угодно. Когда включается RTH - айнав игнорирует состояние всех каналов, кроме канала арминга. Помеха по RTH маскирует помехи по всем остальным каналам. А вот с каналом арминга, она сделать ничего не может. Вот оно и вылезло в виде дизарма якобы по свитчу, а на само деле по помехе.
Проще, но в этом случае остаётся возможность не включить повторно АРМ при появлении в полёте неисправности GPS.
Почему?
Можно или нет в INAVE отключить контроль калибровки сенсора при арминге.
Какого сенсора? Он там только гираксель тестирует - и при тряске (когда у меня самолёт или крыло на земле трепыхало на ветру) калибровка могла быть очень долгой. Но реарминг в полёте, вроде, проходил без проблем - там просто не было такой тряски.
По умолчанию фиксация дома после каждого арминга
Плохо. Дом должен быть один, а не под каждым кустом с помехой…
Когда включается RTH - айнав игнорирует состояние всех каналов, кроме канала арминга.
почему?
если РТХ по файлсейву - то подергать стиками и флаг сбросится если есть связь.
если по тумблеру - тем более каналы работают.
(уровень наводки равен или превышает уровень сигнала SBUS) Такую наводку вполне может дать трекер.
Это как минимум сбас провод должен быть обмотан вокруг этого трекера…
пилот дергает тумблер, газ вниз, арм… и попадает в автолаунч
И что тут такого? Ну, включён у него постоянный автоланч - для выхода из него достаточно “качнуть штурвал”, это и в доках написано. А если с GPS всё нормально, то он и сам отключится по превышению порога скорости.
никто не отрицает наводок, в любой системе, но имитировать умную наводку в сложнейшем сигнале в нужном месте этого сигнала это бред…
Наводка может вызвать зависание или изменение реакции ПК на датчики. Обычно этого достаточно.
А что касается единственного канала, то история со случайными дизармами, которая тут как-то обсуждалась, наблюдалась только на некоторых приемниках если помните (XM+ например). И еще проходила информация, что при этом поскакивали ложные значения и по другим каналам. Можно сделать вывод, что срабатывания дизарма вызваны самим приемником при выпадении сигнала в радиотракте, когда приемник еще не “сообразил”, что нужно включать файлсейв.
на экране ничего, а звук… ну кто из вас слушает звук в наушниках в полете?
А иконка авто-тротла ни на какие мысли не навела? 😉
Хотя согласен - сам как-то ходил по таким граблям после реарма в альтхолде и потом второй раз - когда при запуске не обратил внимание на включённый альтхолд и не мог понять отчего “газ не рулится”. Но это уже, простите, “режим обезъяны за штурвалом” - в смысле, сам дурак 😁
иконка- да.
но потом.
надпись нужна поперек экрана. она бы помогла.
Цитата Сообщение от r-andrey Посмотреть сообщение Проще, но в этом случае остаётся возможность не включить повторно АРМ при появлении в полёте неисправности GPS. Почему?
Попробуйте на земле включить АРМ, дать газ- имитировать неисправность GPS (например выдернуть разъём GPS). Всё продолжает работать. Потом дизарм. Появляется надпись о неиспрпавности GPS и соответственно АРМ не включается.
Какого сенсора? Он там только гираксель тестирует - и при тряске (когда у меня самолёт или крыло на земле трепыхало на ветру)
Так вот можно или нет это тестирование отключить?
Появляется надпись о неиспрпавности GPS и соответственно АРМ не включается.
А, да, такое есть - при физическом отказе GPS арм блокируется. И что, при авто-арме такие отказы игнорируются?
Вообще лично мне описание автоарма ОЧЕНЬ не нравится:
Auto-arm fixed wing aircraft on throttle above min_throttle, and disarming with stick commands are disabled, so power cycle is required to disarm. Requires enabled motorstop and no arm switch configured.
- как оно должно работать в сочетании с автоланчем и запоминанием домашней точки?
- безопасностью (тем, ради чего арм/дизарм и затевался) тут и не пахнет: поднял севший самолёт, случайно зацепил стик газа на аппе - и получил пропом, так как “power cycle is required to disarm”
Так что в целом пока это какой-то весьма кривой костыль…
надо подумать про автоарм. но надо попробовать что он вообще делает. например - приземлился, газ в нуле, выключаешь аппаратуру… подозреваю что будет веселый RTH.
Совершенно верно. С включённым режимом AUTO ARM при выключении передатчика далее 5м от точки дом включается FS. В этом случае важно помнить об этом и сначала выключать борт.
И что, при авто-арме такие отказы игнорируются?
В этом случае АРМ включается один раз при даче газа и больше не выключается. Выключится только при переключении питания (может выключиться при просадке напряжения АКБ).
Поэтому я и спрашивал можно или нет отключить контроль колебания гироскопа при арминге. У друга после дизарминга после просадки напряжения АРМ не включился именно из за контроля колебания гироскопа.
можно или нет отключить контроль колебания гироскопа при арминге
не очень понял, зачем вам колебания гироскопа.
они нужны только при калибровке, которая проводится при включении питания а не арме.
для арминга в воздухе вам нужно отключить автоланч, поставить small_angle 180 и выключить экстра нав сейфти и режимы связанные с ЖПС
как оно должно работать в сочетании с автоланчем и запоминанием домашней точки?
При AUTO ARM автоланч работает штатно. Подключили батарею, стик газа в 0 (пк в режиме дизарм)- включили тумблером автоланч, сдвинули стик газа в нужное положение для автовзлёта (включися арм и аутоланч, точка дом запомнена- самолёт готов старту)
безопасностью (тем, ради чего арм/дизарм и затевался) тут и не пахнет: поднял севший самолёт, случайно зацепил стик газа на аппе - и получил пропом
А как же летают все без полётных контроллеров, т.е где по определению нет и не может быть АРМа. Для перестраховки настраивается отключение мотров на тумблер.
Да и полётники для самолётов далеко не все используют АРМ, например Вектор от Игл 3.