Автопилот iNav полёты с GPS
Когда включается RTH - айнав игнорирует состояние всех каналов, кроме канала арминга.
почему?
если РТХ по файлсейву - то подергать стиками и флаг сбросится если есть связь.
если по тумблеру - тем более каналы работают.
(уровень наводки равен или превышает уровень сигнала SBUS) Такую наводку вполне может дать трекер.
Это как минимум сбас провод должен быть обмотан вокруг этого трекера…
пилот дергает тумблер, газ вниз, арм… и попадает в автолаунч
И что тут такого? Ну, включён у него постоянный автоланч - для выхода из него достаточно “качнуть штурвал”, это и в доках написано. А если с GPS всё нормально, то он и сам отключится по превышению порога скорости.
никто не отрицает наводок, в любой системе, но имитировать умную наводку в сложнейшем сигнале в нужном месте этого сигнала это бред…
Наводка может вызвать зависание или изменение реакции ПК на датчики. Обычно этого достаточно.
А что касается единственного канала, то история со случайными дизармами, которая тут как-то обсуждалась, наблюдалась только на некоторых приемниках если помните (XM+ например). И еще проходила информация, что при этом поскакивали ложные значения и по другим каналам. Можно сделать вывод, что срабатывания дизарма вызваны самим приемником при выпадении сигнала в радиотракте, когда приемник еще не “сообразил”, что нужно включать файлсейв.
на экране ничего, а звук… ну кто из вас слушает звук в наушниках в полете?
А иконка авто-тротла ни на какие мысли не навела? 😉
Хотя согласен - сам как-то ходил по таким граблям после реарма в альтхолде и потом второй раз - когда при запуске не обратил внимание на включённый альтхолд и не мог понять отчего “газ не рулится”. Но это уже, простите, “режим обезъяны за штурвалом” - в смысле, сам дурак 😁
иконка- да.
но потом.
надпись нужна поперек экрана. она бы помогла.
Цитата Сообщение от r-andrey Посмотреть сообщение Проще, но в этом случае остаётся возможность не включить повторно АРМ при появлении в полёте неисправности GPS. Почему?
Попробуйте на земле включить АРМ, дать газ- имитировать неисправность GPS (например выдернуть разъём GPS). Всё продолжает работать. Потом дизарм. Появляется надпись о неиспрпавности GPS и соответственно АРМ не включается.
Какого сенсора? Он там только гираксель тестирует - и при тряске (когда у меня самолёт или крыло на земле трепыхало на ветру)
Так вот можно или нет это тестирование отключить?
Появляется надпись о неиспрпавности GPS и соответственно АРМ не включается.
А, да, такое есть - при физическом отказе GPS арм блокируется. И что, при авто-арме такие отказы игнорируются?
Вообще лично мне описание автоарма ОЧЕНЬ не нравится:
Auto-arm fixed wing aircraft on throttle above min_throttle, and disarming with stick commands are disabled, so power cycle is required to disarm. Requires enabled motorstop and no arm switch configured.
- как оно должно работать в сочетании с автоланчем и запоминанием домашней точки?
- безопасностью (тем, ради чего арм/дизарм и затевался) тут и не пахнет: поднял севший самолёт, случайно зацепил стик газа на аппе - и получил пропом, так как “power cycle is required to disarm”
Так что в целом пока это какой-то весьма кривой костыль…
надо подумать про автоарм. но надо попробовать что он вообще делает. например - приземлился, газ в нуле, выключаешь аппаратуру… подозреваю что будет веселый RTH.
Совершенно верно. С включённым режимом AUTO ARM при выключении передатчика далее 5м от точки дом включается FS. В этом случае важно помнить об этом и сначала выключать борт.
И что, при авто-арме такие отказы игнорируются?
В этом случае АРМ включается один раз при даче газа и больше не выключается. Выключится только при переключении питания (может выключиться при просадке напряжения АКБ).
Поэтому я и спрашивал можно или нет отключить контроль колебания гироскопа при арминге. У друга после дизарминга после просадки напряжения АРМ не включился именно из за контроля колебания гироскопа.
можно или нет отключить контроль колебания гироскопа при арминге
не очень понял, зачем вам колебания гироскопа.
они нужны только при калибровке, которая проводится при включении питания а не арме.
для арминга в воздухе вам нужно отключить автоланч, поставить small_angle 180 и выключить экстра нав сейфти и режимы связанные с ЖПС
как оно должно работать в сочетании с автоланчем и запоминанием домашней точки?
При AUTO ARM автоланч работает штатно. Подключили батарею, стик газа в 0 (пк в режиме дизарм)- включили тумблером автоланч, сдвинули стик газа в нужное положение для автовзлёта (включися арм и аутоланч, точка дом запомнена- самолёт готов старту)
безопасностью (тем, ради чего арм/дизарм и затевался) тут и не пахнет: поднял севший самолёт, случайно зацепил стик газа на аппе - и получил пропом
А как же летают все без полётных контроллеров, т.е где по определению нет и не может быть АРМа. Для перестраховки настраивается отключение мотров на тумблер.
Да и полётники для самолётов далеко не все используют АРМ, например Вектор от Игл 3.
автоланч - подлая вещь. Надо было рулями резко подергать - может бы и стартанул бы …)))
Всё это было, сделано. Дергали стиками в разные стороны. Не стартанул 😦. Вернее просто не давал управлять. Времени мало было разабраться, удаление, деревья на пути, высота падает и видео пропало.
автоланч - подлая вещь. Надо было рулями резко подергать - может бы и стартанул бы …)))
Всё это было, сделано. Дергали стиками в разные стороны. Не стартанул 😦. Вернее просто не давал управлять. Времени мало было разабраться, удаление, деревья на пути, высота падает и видео пропало.
А оно разве не по дефолту - фиксация дома при первом арме?
Начиная с прошивки 2.2 по дефотлу дом при первом арминге.
и попадает в автолаунч
но тогда это было неочевидно - на экране ничего
Странно. У меня на экране выводит сообщение об автозапуске.
У друга после дизарминга после просадки напряжения АРМ не включился именно из за контроля колебания гироскопа.
обычно проверка гироскопа происходит при подаче питания. Может из-за низкого питания перезагрузился сам полетный контроллер?
никто не отрицает наводок, в любой системе, но имитировать умную наводку в сложнейшем сигнале в нужном месте этого сигнала это бред…
наводка была на столь умна, что навелась только у нужном канале… навелась с нужной длительностью несколько раз, отработала переключение и ушла не затронув более ни единый канал…
самим то не смешно это обсуждать?
Более того, в sBus присутствует контроль четности. Чтобы он сошелся, надо изменить 2 бита.
Добрый день!
у меня крылоReptile s800 с matek f411 wing, управление по 433 Мгц, с приемника(orange 433Мгц lrs) на автопилот завожу сигнал по PPM.
такая проблема: на закладке Reciver, когда двигаю стики, то вижу как-будто с задержкой сигнал приходит. т.е. такое впечатление, что автопилот снимает данные PPM с маленькой частотой.
(грубо говоря снимает данные три-пять раз в сек, стик уже в крайнем положении а уровень сигнала еще в прежнем каком-то)
и уже визуально это хорошо видно на сервах, они тоже отрабатывают чуть с опозданием. а поскольку крыло быстрое, и реакция нужна соответствующая.
может у кого было такое? подскажите что посмотреть.
и можно ли посмотреть возникают ли ошибки при раскодировании PPM сигнала? (вдруг у меня PPM какой нибудь битый приходит на автопилот)
спасибо.
Для перестраховки настраивается отключение мотров на тумблер.
Да-да-да, назад, на пальмы 😃
У меня на экране выводит сообщение об автозапуске.
Начиная с прошивки 2.2
😉
на автопилот завожу сигнал по PPM
трабатывают чуть с опозданием
Подозреваю что с каждой новой версией проблема задержки PPM будет усугубляться. Я на своих хламолетах уже от PPM отказался. Как раз по этой причине.
Хотя мне как раз было бы выгодно CPPM.
такая проблема: на закладке Reciver, когда двигаю стики, то вижу как-будто с задержкой сигнал приходит. т.е. такое впечатление, что автопилот снимает данные PPM с маленькой частотой.
(грубо говоря снимает данные три-пять раз в сек, стик уже в крайнем положении а уровень сигнала еще в прежнем каком-то)
а компьютер не особо тормозной?
у меня на ноуте тоже так выглядит (и скорее даже всего лишь 2-3 раза в секунду, а не 3-5), хотя при этом в полете и при проверке на модели все в полном порядке, кмк (ну м.б. я тормоз и не замечаю этого)
не очень понял, зачем вам колебания гироскопа. они нужны только при калибровке, которая проводится при включении питания а не арме.
В том то и дело, что при включении питания (или в полёте после просадки напряжения) если крыло колеблется, то АРМ не включится. В OSD выводится надпись “Sensors cflibrating”
Даже на земле если крыло качает ветром АРМ не включить. А в воздухе после просадки напряжения включить АРМ получится только в полный штиль ибо Рептилию при любом ветре колбасит сильнее, чем нужно для исчезновения надписи “Sensors cflibrating”
для арминга в воздухе вам нужно отключить автоланч, поставить small_angle 180 и выключить экстра нав сейфти и режимы связанные с ЖПС
Для повторного включения АРМа без переключения питания да, а при первом включении без калибровки сенсора АРМ не включить
а компьютер не особо тормозной?..
Компьютер нормальный. Просто подтверждается глазами, когда на сервы смотришь.
обычно проверка гироскопа происходит при подаче питания. Может из-за низкого питания перезагрузился сам полетный контроллер?
Я про это и писал- пк перезагрузился после просадкм напряжения и повтлрно включить АРМ не получилось из-за “Sensors cflibrating”. В связи с этим я и спрашивал можно или нет отключить эту проверку.