Автопилот iNav полёты с GPS

Drakord
kasatka60:

Вообщето на гитхабе написано, что после приземления надо сделать дизарм, чтобы потом стиками попасть в осд, а там уже выбрать «сохранить и перезагрузить». И стиками все прекрасно работает после дизарма.

А компас случаем используется на самолете?

Да, компас был включен. И к стати, когда был удачный полет, то компас был отключён. У меня, то же была мысль, что виной может быть компас, но на земле он доволен чётко и стабильно показывал правильные значения. Следующие, попытки будут делать без компаса, посмотрю как результат изменится.

kasatka60

У меня примерно так же странно летало крыло с плохо настроенным компасом. Отключил и полетело нормально. Либо полностью отключите компас, либо откалибруйте заново в поле при помощи стиков.

TrueMuMa

Подскажите пожалуйста как убрать раскачку по тангажу в режиме полета с удержанием высоты или полета по точкам. В полете круизный газ постоянно меняется, 45-55%. Когда газует нос идет вверх, далее айнав убирает газ нос идет вниз, потом опять увеличивает, опять вверх и так постоянно. Слышал что можно подкрутить пиды барометра по (altitude) только вот что именно и в какую сторону никак не могу найти. Скрин пидов прилагаю

Alex89
TrueMuMa:

Подскажите пожалуйста как убрать раскачку по тангажу в режиме полета с удержанием высоты или полета по точкам. В полете круизный газ постоянно меняется, 45-55%. Когда газует нос идет вверх, далее айнав убирает газ нос идет вниз, потом опять увеличивает, опять вверх и так постоянно. Слышал что можно подкрутить пиды барометра по (altitude) только вот что именно и в какую сторону никак не могу найти. Скрин пидов прилагаю

Уменьшайте Pozition Z, скажем, до 30 и проверяйте снова.

kasatka60

Чтобы сделать автотюн, надо летать в режиме мануал или акро. А где найти этот режим акро? Или он по умолчанию включен, если не выбран любой другой режим?

ions

В последних версиях он стоит по умолчанию, если не выставлен какой либо режим. Я пользовался поначалу ручным, теперь отказался. Акро его заменяет.

OTR1UM
kasatka60:

Чтобы сделать автотюн, надо летать в режиме мануал

Что, простите?)
В мануале полётный контроллер не работает, он тупо пробрасывает сигналы со стиков на сервы. Тюниться в мануале нереально - у айнава не будет данных, по которым он определяет адекватность текущих PIFFов.

kasatka60:

Или он по умолчанию включен, если не выбран любой другой режим?

Да, именно так. Делать автотюн, к слову, не обязательно в акро.
Если у вас большое плавное крыло, а летать вы планируете преимущественно блинчиком и со стабилизацией, то лучше тюниться в Angle / Horizon.

ions:

В последних версиях он стоит по умолчанию

Не только в последних 😃
Включенный по-умолчанию ARCO - это легаси-фича, пришедшая в айнав из MultiWii. Она была во всех версиях, и не только в айнаве.
BaseFlight, Cleanflight, Triflight, Betaflight и другие производные мультивии тоже унаследовали эту фичу.

kasatka60
OTR1UM:

Что, простите?)
В мануале полётный контроллер не работает, он тупо пробрасывает сигналы со стиков на сервы. Тюниться в мануале нереально - у айнава не будет данных, по которым он определяет адекватность текущих PIFFов.

Вроде тоже приходил к этой мысли. Но читал вики и там вроде рекомендуют летать в мануале или акро. Если я правильно перевел. Так же у какогото обзорщика слышал такие фразы.

OTR1UM:

Да, именно так. Делать автотюн, к слову, не обязательно в акро.
Если у вас большое плавное крыло, а летать вы планируете преимущественно блинчиком и со стабилизацией, то лучше тюниться в Angle / Horizon.

У меня z-84 - мелкое крыло (хотя надо настроить еще на мини талоне и на go discover). Что-то настройки после автотюна не очень понравились. Вот думаю попробовать в акро режиме или простоя я не правильно чтото делаю.

Роман_С_А

Получил сегодня ещё один “Матек ф405 Винг”.Всё нормально,подпаял разьёмы,залил прошивку.Более менее настроил.На схеме подключений,обратил внимание на возможность подсоединения какого то ЖК дисплея.Для чего он там нужен и какой с Али лучше будет присмотреть,если что.

kox58

Дисплей на контроллере SSD1306, OLED. На дисплее отображается количество спутников, широта, долгота, напряжение, ток, количество потраченных милиампер, может еще что-то, не помню- когда то подключил, посмотрел, отключил- по мне бесполезен он на модели.

kasatka60
Роман_С_А:

Для чего он там нужен

Если лень смотреть в монитор/шлем на всякие показания, то можно посмотреть на этот дисплейчик. Для побаловаться сойдет.

tuskan:

Возьмите вот эти от AR-Wing за основу

Я уж лучше попробую сам поковырять автотюн и ручную настройку пифф.

tuskan
kasatka60:

Я уж лучше попробую сам поковырять автотюн и ручную настройку пифф.

автотюн занижает FF и I

kasatka60

У меня пока автотюн ff завышает (ИМХО, про I не скажу), значения доходят аж до 150.

kasatka60

Хотя я в режиме стабилизации автотюн делал. Хочу попробовать в акро полетать, может значения уменьшатся.

TrueMuMa

Длиннопост на тему GSM-телеметрии.
Может кому будет интересно, на днях протестировал работу модуля SIM800L на айнаве. Я использовал вот такую плату с модулем, и с ней есть пара нюансов. Первое, это то что модуль предназначен для питания от 1S липо. Идеальное напряжение 3.8 вольт. Поэтому я взял отдельный убек с переменным резистором, установил на нем 3.8 вольт, а потом впаял требуемый по номиналу постоянный резистор. Кроме этого, еще необходимо использовать делитель напряжения на линии RX модуля. Я использовал пару 10 кОм резисторов в соответствии со схемой (ниже). От проблемы пайки делителя можно избавиться взяв сразу вторую версию платы (она чуть крупнее), где он уже есть и TX RX можно подключать с полетника напрямую. Но питать ее так же надо от 3.5-4 В.

Перед тем как паять модуль к полетнику, необходимо настроить принудительно скорость порта в 9600 бит/с, например с помощью USB-UART адаптера, AT-терминала и последовательных команд:
AT+IPR=9600 // устанавливает скорость передачи данных порта на 9600 бит/с;
AT+CLTS=1 // позволяет модулю устанавливать дату и время внутренних часов по времени GSM-сети (опционально, можно не вводить данную команду);
AT&W // сохраняет настройки;

Далее можно паять модуль к полетнику. После пайки TX RX и питания (как обычно GND должно быть общим для полетника и модуля иначе порт работать не будет), нужно настроить его в INAV. Первым делом требуется установить тип телеметрии “GSM” в настройках порта, к которому вы припаяли данный модуль. Кроме того, потребуется включение опции “TELEMETRY OUTPUT” на вкладке Configuration, если она у вас не включена. На этом основная настройка заканчивается и уже можно проверять работу.

По умолчанию, номер на который будут приходить смски от айнава не установлен, его можно установить вручную консольной командой set sim_ground_station_number в формате +7XXXXXXXXXX (для других стран указывается соответственно другой международный код) или просто позвонить на модуль. При первом звонке айнав автоматически сохранит в память входящий номер и отправит на него первую смску с телеметрией. Узнать, что модуль в сети можно по миганию индикатора. Когда мигает быстро идет поиск сети. Когда медленнее (~1 раз в 2-3 сек) значит регистрация в сети прошла успешно и уже можно звонить.

Кроме установки номера, в айнаве есть дополнительные настройки по работе модуля, которые позволяют установить интервалы передачи смс-сообщений, типы событий во время которых айнав будет передавать сообщения, а так же еще пару дополнительных параметров. Со всем этим можно ознакомится на страничке описания релиза версии 2.2.0.

Еще хотелось бы прояснить нюансы по влиянию данного модуля на другую бортовую электронику. Сразу скажу, что лучше на него не звонить, а отправлять СМСки. Когда поступает входящий звонок, выходная мощность модуля автоматически повышается и это начинает влиять на аналоговые сервы. Они начинают слегка вибрировать, прямо с таким же неприятным звуком, как звук у аудио колонок, когда рядом лежит телефон на который звонят. У меня сервы на рулях цифровые, и на них никакого влияния не оказывается даже при звонке, а вот на поворотке камеры стоит аналоговая, именно по ней я и заметил влияние. Но для поворотки это не критично. В случае отправки и приема СМС мощность модуля намного ниже и он НЕ влияет даже на аналоговые сервы. Но в любом случае, если у вас аналоговые сервы я рекомендую все хорошенько проверить перед полетом, ну а владельцам цифровых беспокоится не о чем.

Кроме серв на борту у меня стоит приемник на 915 мгц, передатчик видео на 1280мгц и GPS само собой. Никакого негативного влияния данного модуля на работу этих систем я не заметил. Модуль стоит в 3 см от GPS, в 5 см от видеопередатчика и где-то в 60 см от приемника 900 мгц т.к. приемник у меня расположен на краю крыла. Со штатной спиральной антенной GSM-сеть ловит даже на высоте 700 метров, причем уровень сигнала очень хороший. Я советую перед покупкой сим-карты проверить карту покрытия 2G/3G сетей сотовых операторов в вашей местности и выбрать наиболее подходящего с тарифом без абонентской платы и с максимально дешевыми или бесплатными СМС.

Ниже картинка с примером телеметрии от автопилота iNAV. Если остались какие-либо вопросы, спрашивайте 😃

Serpent

Если есть вопросы, то и не надо…

P.S. хотя бы для поиска потеряшки.