Автопилот iNav полёты с GPS
nav_fw_launch_velocity тоесть поэтому, когда я кидаю прямо, крыло пытается всегда перевернуться влево?
неправильно Алексей пишет. Оба параметра отвечают за настройку броска. Один за достижение скорости, другой - за ускорение, после которых будет продетектирован бросок и включен автовзлет. Итого разбираемся строго по документации к айнаву:
1). Forward velocity threshold for swing-launch detection - это пороговое значение скорости движения для обнаружения запуска замахом, задается, естественно, в см в сек. Это nav_fw_launch_velocity, начальное 300 см в сек (довольно сильно нужно разогнать. Не разгонится - не запустится режим)
2). Forward acceleration threshold for bungee launch of throw launch - это пороговое значение ускорения вперед для бугельного запуска запуска броском, задается уже в см в сек за сек. Это nav_fw_launch_accel, начальное 1863 см/с2, примерно 2G
Больше ничего в документации найти не удалось.
Далее пишу уже свое толкование, проверенное опытом. Понимаю так, что Айнаву-железке по фиг как ты - кожаный мешок швыряешь самолет (резинкой, паровой катапультой, из под юбки с подвыпертом, другим самолетом носителем, ракетой ускорителем и т.п.) Он это понять не может. Он может понять превышение параметров по скорости и по ускорению. Если оба параметра превышены (по фиг каким образом кожаный мешок это сделал) включит взлет. Поэтому оба параметра нужно настраивать под себя (под кожаный мешок).
Пример - мееедленно разгонитесь на машине с самолетом хоть до 100 кмч - не включится.
Пример - пнете сильно самолет ногой с ускорением 3G и при этом он не отлетит далеко - не включится.
Пример - поставите велосити 1000 см в сек, ускорение 3863 см/с2 - хрен запустите, кроме ракеты носителя, наверно.
Пример - поставите велосити 50 см в сек, ускорение 863 см/с2 - будет запускаться от легкого броска ЛЮБЫМ способом по усмотрению кожаного мешка.
1). Forward velocity threshold for swing-launch detection - это пороговое значение скорости движения для обнаружения запуска замахом, задается, естественно, в см в сек. Это nav_fw_launch_velocity, начальное 300 см в сек (довольно сильно нужно разогнать. Не разгонится - не запустится режим)
Да, но это скорость не по прямой. Я кидал и так и сяк, опуская этот параметр вплоть до 50 см в секунду - не срабатывает. Только когда посмотрел код, понял, что это не просто скорость (см. выше). А триггеры по ИЛИ объединяются - автоланч запускается когда скорость выше порога или ускорение.
я швырял крыло за его крыло 😃 Получалось иногда кубарем в небо. Впечатляло, что айнав выруливает всегда.
Алексей, если коды смотрели, уточните пож-та если есть точное понимание:
- айнав и ускорение, и скорость проверяет на превышения порога, потом включает запуск (что логичнее)?
- только один из параметров (либо скорость, либо ускорение) на превышение проверяет? Тогда какой? Любой? (нелогично выглядит, т.к. достаточно оставить скорость как наиболее критичный для самолетов)
Если автоланч активирован, то бипер пипикать должен. Пипикать должен непрерывно, до той поры пока либо не распознает бросок, либо не задизармите.
неправильно.
еще режим сбросится, если подергать питчем или роллом.
то есть после установки газа нельзя дергать стиками
В общем занизил скорость до 100, а ускорение до 1550. Завтра выходные, будем посмотреть.
У аника есть ролик про крыло и там он на пальцах вроде объяснял где и какой параметр отвечает за автозапуск.
Шил сегодня inav 2.2.1 в свежеполученный SPRACINGF3. При прошивке через конфигуратор процесс завершается с ошибкой по таймауту в самом начале верификации. Но при этом полетник стартует и работает. Если шить inav в F3 при помощи STMFlashLoader-Demo_V2.9.0RC4 и прошивка и верификация проходят успешно. Вот такая неприятная особенность вылезла. Поначалу думал, что прислали негодный полетник…
Шил сегодня inav 2.2.1 в свежеполученный SPRACINGF3. При прошивке через конфигуратор процесс завершается с ошибкой по таймауту в самом начале верификации. Но при этом полетник стартует и работает. Если шить inav в F3 при помощи STMFlashLoader-Demo_V2.9.0RC4 и прошивка и верификация проходят успешно. Вот такая неприятная особенность вылезла. Поначалу думал, что прислали негодный полетник…
Думаю они прекратили тестирование свежих прошивок на камнях F3…пора переходить на F4
Шил сегодня inav 2.2.1 в свежеполученный SPRACINGF3. При прошивке через конфигуратор процесс завершается с ошибкой
Не так давно тоже шил через конфигуратор, и так и так и не хочет, скинул скорость помойму до 57, прошился на ура, версия правда была ниже
А в dfu можно както скорость выбрать?
А в dfu можно както скорость выбрать?
Ползунок Manual baudrate в конфигураторе. (во вкладке Firmware flasher)
Ползунок Manual baudrate в конфигураторе. (во вкладке Firmware flasher)
Даже если ползунок подвинуть, это на скорость не повлияет. “The “No reboot sequence” checkbox has no effect as the device will automatically be detected when already in bootloader mode (a DFU device will appear in the connect dropdown if this is the case). The Full chip erase checkbox operates as normal. The baudrate checkbox is ignored as it has no relevance to USB.”
У меня на SPR 3 вообще DFU не активируется, прошивка идет только по COM порту и только, когда включен Manual baudrate.
Даже если ползунок подвинуть, это на скорость не повлияет. "The “No reboot sequence”
Повлияет на возможность прошивки, некоторые f3 как раз шьются только в ручном режиме и изменненом baud rate.
Ведь я так понимаю, цель это перепрошивка (иначе для чего вопрос про dfu).
Разрешите несколько вопросов:
- На сколько текущие версии INav корректно работают в режиме NAV CRUISE с компасом?
- Нужно ли калибровать компас в каждой новой точке взлета для корректной работы?
- Возможно ли использовать режим NAV ALTHOLD без баро на высотах выше 100 метров? Большой дрейф по высоте удержания при использовании только показаний GPS?
- Для самолета компас не обязателен. И без него прекрасно летает. Хотя когда первый раз настраивал инав, то летал в круизе с компасом прекрасно.
- Достаточно один раз откалибровать и больше этого не делать. Ну если в полете летит змейкой, то значит надо откалибровать или отключить компас. Судя по опыту с мавиком, можно вообще не калибровать компас даже после покупки.
- Без баро тоже можно летать, инав прекрасно держит высоту и без баро. Достаточно gps.
А в чем прикол про 100 метров? Барометру пофиг на 100 метров, у обычных барометров предел ~10 км. Дрейфа не было замечено, что используя gps, что и спользуя gps+Баро.
Хотя лично я посоветую отключить компас, а то вдруг чего и будет летать кругами в 5 км от места старта в режиме rth.
Разрешите несколько вопросов:
- На сколько текущие версии INav корректно работают в режиме NAV CRUISE с компасом?
- Нужно ли калибровать компас в каждой новой точке взлета для корректной работы?
- Возможно ли использовать режим NAV ALTHOLD без баро на высотах выше 100 метров? Большой дрейф по высоте удержания при использовании только показаний GPS?
У меня с компасом не зашло, летал петлями, хотя на земле компас работал довольно чётко. Отключил компас, летает отлично. В принципе
очень малая вероятность возникновения ситуации когда для самолёта нужен компас. Если он работает не идеально, то лучше его отключить.
Без баро тоже можно летать, инав прекрасно держит высоту и без баро. Достаточно gps.
Ну то есть если бара есть то можно и с ней, а если нет то можно и без нее? А компас если нормально работает то тоже можно с ним, а если что то не так то лучше отключить?
Ну то есть если бара есть то можно и с ней, а если нет то можно и без нее? А компас если нормально работает то тоже можно с ним, а если что то не так то лучше отключить?
github.com/iNavFlight/inav/wiki/Fixed-wing-guide
If your compass is not 100% properly setup just disable it instead. A calibrated compass can cause orientation drift during flight that may not show up in the configurator (especially built-in ones on your FC). Really consider disabling it unless you need it. INAV uses GPS heading normally, Only on ground before GPS speed has been high enough or if error between GPS heading and compass heading exceed 60deg will it use compass heading
И компас и баро на самолетах и ЛК лучше отключать. Погрешность современных GPS в режиме навигации по высоте и по местности менее 5-10 метров, GPS модуль сам вычисляет свою погрешность в данный момент, ее можно вывести на экран ОСД. Почитайте про HDOP и VDOP. Баро на самолете без нормального приемника статического давления и герметичного контура статики, в котором должен находиться бародатчик - даст большую погрешность, чем GPS, - без контура статики погрешность баро будет нелинейно зависеть от скорости полета.
В компасе на самолете нет особого смысла - он не зависает на месте, он постоянно в движении. Курс легко считается по данным GPS.
И компас и баро на самолетах и ЛК лучше отключать.
Да собственно так и летаю, просто собрался подальше, думаю может имеет смысл включить…
Много страниц назад писали, что можно юзать баро вместе с gps. У себя баро оставил, а компас отключил ибо лень калибровать и проблем не имею.