Автопилот iNav полёты с GPS

TheFed

я швырял крыло за его крыло 😃 Получалось иногда кубарем в небо. Впечатляло, что айнав выруливает всегда.

Алексей, если коды смотрели, уточните пож-та если есть точное понимание:

  1. айнав и ускорение, и скорость проверяет на превышения порога, потом включает запуск (что логичнее)?
  2. только один из параметров (либо скорость, либо ускорение) на превышение проверяет? Тогда какой? Любой? (нелогично выглядит, т.к. достаточно оставить скорость как наиболее критичный для самолетов)
tuskan
TheFed:

Если автоланч активирован, то бипер пипикать должен. Пипикать должен непрерывно, до той поры пока либо не распознает бросок, либо не задизармите.

неправильно.
еще режим сбросится, если подергать питчем или роллом.
то есть после установки газа нельзя дергать стиками

kasatka60

У аника есть ролик про крыло и там он на пальцах вроде объяснял где и какой параметр отвечает за автозапуск.

Fisher15

Шил сегодня inav 2.2.1 в свежеполученный SPRACINGF3. При прошивке через конфигуратор процесс завершается с ошибкой по таймауту в самом начале верификации. Но при этом полетник стартует и работает. Если шить inav в F3 при помощи STMFlashLoader-Demo_V2.9.0RC4 и прошивка и верификация проходят успешно. Вот такая неприятная особенность вылезла. Поначалу думал, что прислали негодный полетник…

Antur
Fisher15:

Шил сегодня inav 2.2.1 в свежеполученный SPRACINGF3. При прошивке через конфигуратор процесс завершается с ошибкой по таймауту в самом начале верификации. Но при этом полетник стартует и работает. Если шить inav в F3 при помощи STMFlashLoader-Demo_V2.9.0RC4 и прошивка и верификация проходят успешно. Вот такая неприятная особенность вылезла. Поначалу думал, что прислали негодный полетник…

Думаю они прекратили тестирование свежих прошивок на камнях F3…пора переходить на F4

kuuk
Fisher15:

Шил сегодня inav 2.2.1 в свежеполученный SPRACINGF3. При прошивке через конфигуратор процесс завершается с ошибкой

Не так давно тоже шил через конфигуратор, и так и так и не хочет, скинул скорость помойму до 57, прошился на ура, версия правда была ниже

karabasus
kasatka60:

А в dfu можно както скорость выбрать?

Ползунок Manual baudrate в конфигураторе. (во вкладке Firmware flasher)

vld_rx
karabasus:

Ползунок Manual baudrate в конфигураторе. (во вкладке Firmware flasher)

Даже если ползунок подвинуть, это на скорость не повлияет. “The “No reboot sequence” checkbox has no effect as the device will automatically be detected when already in bootloader mode (a DFU device will appear in the connect dropdown if this is the case). The Full chip erase checkbox operates as normal. The baudrate checkbox is ignored as it has no relevance to USB.”

У меня на SPR 3 вообще DFU не активируется, прошивка идет только по COM порту и только, когда включен Manual baudrate.

karabasus
vld_rx:

Даже если ползунок подвинуть, это на скорость не повлияет. "The “No reboot sequence”

Повлияет на возможность прошивки, некоторые f3 как раз шьются только в ручном режиме и изменненом baud rate.

Ведь я так понимаю, цель это перепрошивка (иначе для чего вопрос про dfu).

Antur

Разрешите несколько вопросов:

  1. На сколько текущие версии INav корректно работают в режиме NAV CRUISE с компасом?
  2. Нужно ли калибровать компас в каждой новой точке взлета для корректной работы?
  3. Возможно ли использовать режим NAV ALTHOLD без баро на высотах выше 100 метров? Большой дрейф по высоте удержания при использовании только показаний GPS?
kasatka60
  1. Для самолета компас не обязателен. И без него прекрасно летает. Хотя когда первый раз настраивал инав, то летал в круизе с компасом прекрасно.
  2. Достаточно один раз откалибровать и больше этого не делать. Ну если в полете летит змейкой, то значит надо откалибровать или отключить компас. Судя по опыту с мавиком, можно вообще не калибровать компас даже после покупки.
  3. Без баро тоже можно летать, инав прекрасно держит высоту и без баро. Достаточно gps.

А в чем прикол про 100 метров? Барометру пофиг на 100 метров, у обычных барометров предел ~10 км. Дрейфа не было замечено, что используя gps, что и спользуя gps+Баро.

Хотя лично я посоветую отключить компас, а то вдруг чего и будет летать кругами в 5 км от места старта в режиме rth.

Drakord
Antur:

Разрешите несколько вопросов:

  1. На сколько текущие версии INav корректно работают в режиме NAV CRUISE с компасом?
  2. Нужно ли калибровать компас в каждой новой точке взлета для корректной работы?
  3. Возможно ли использовать режим NAV ALTHOLD без баро на высотах выше 100 метров? Большой дрейф по высоте удержания при использовании только показаний GPS?

У меня с компасом не зашло, летал петлями, хотя на земле компас работал довольно чётко. Отключил компас, летает отлично. В принципе
очень малая вероятность возникновения ситуации когда для самолёта нужен компас. Если он работает не идеально, то лучше его отключить.

Antur
kasatka60:

Без баро тоже можно летать, инав прекрасно держит высоту и без баро. Достаточно gps.

Ну то есть если бара есть то можно и с ней, а если нет то можно и без нее? А компас если нормально работает то тоже можно с ним, а если что то не так то лучше отключить?

Fisher15
Antur:

Ну то есть если бара есть то можно и с ней, а если нет то можно и без нее? А компас если нормально работает то тоже можно с ним, а если что то не так то лучше отключить?

github.com/iNavFlight/inav/wiki/Fixed-wing-guide

If your compass is not 100% properly setup just disable it instead. A calibrated compass can cause orientation drift during flight that may not show up in the configurator (especially built-in ones on your FC). Really consider disabling it unless you need it. INAV uses GPS heading normally, Only on ground before GPS speed has been high enough or if error between GPS heading and compass heading exceed 60deg will it use compass heading

И компас и баро на самолетах и ЛК лучше отключать. Погрешность современных GPS в режиме навигации по высоте и по местности менее 5-10 метров, GPS модуль сам вычисляет свою погрешность в данный момент, ее можно вывести на экран ОСД. Почитайте про HDOP и VDOP. Баро на самолете без нормального приемника статического давления и герметичного контура статики, в котором должен находиться бародатчик - даст большую погрешность, чем GPS, - без контура статики погрешность баро будет нелинейно зависеть от скорости полета.
В компасе на самолете нет особого смысла - он не зависает на месте, он постоянно в движении. Курс легко считается по данным GPS.

Antur
Fisher15:

И компас и баро на самолетах и ЛК лучше отключать.

Да собственно так и летаю, просто собрался подальше, думаю может имеет смысл включить…

kasatka60

Много страниц назад писали, что можно юзать баро вместе с gps. У себя баро оставил, а компас отключил ибо лень калибровать и проблем не имею.

pop123
Fisher15:

и баро на самолетах и ЛК лучше отключать

Летал раньше на ЛК только с GPS, который однажды при фактической высоте 40 м. показал -15 м., поле пришлось включить барометрический высотомер и проблема исчезла (ПК матек-405).

Pacific
Fisher15:

Погрешность современных GPS в режиме навигации по высоте и по местности менее 5-10 метров

для сумеречных/ночных посадок это эпик фэйл

Fisher15
kasatka60:

Много страниц назад писали, что можно юзать баро вместе с gps. У себя баро оставил, а компас отключил ибо лень калибровать и проблем не имею.

Ну можно и включать. Надо вот самолетостроителям и планеростроителям эту идею подкинуть. Ато вот эти бедолаги с трубками пито и приемниками воздушного давления возятся, ищут место на самолете, где влияние на ПВД от корпуса минимально, тянут контуры статики и динамики… А тут оказывается, можно взять бародатчик за доллар, разместить его в любом месте кабины и будет высотомер с точностью до метра. Главное про поролонку не забыть… Ибо поролонко - наше все. И фильтр Калмана…))