Автопилот iNav полёты с GPS

kostya-tin

люди, подскажите, кто знает, в чем принципиальные различия плат Matek Wing? интересует скорее со стороны установки Arduplane на них

tuskan
kostya-tin:

принципиальные различия плат Matek Wing?

питание по-человечески сделано, тремя каналами, не надо городить непонятной фигни с БЕКами
Разъем юсб выведен вверх.
На 765м 10 портов для серв, + переключалка камер, что иногда нужно.

ну а минус - конская цена. Ваще конская.

Drakord
kostya-tin:

люди, подскажите, кто знает, в чем принципиальные различия плат Matek Wing? интересует скорее со стороны установки Arduplane на них

На F722-wing ардупилоте не встанет. На F405-wing и f765-wing ардупилот есть

kostya-tin
tuskan:

питание по-человечески сделано, тремя каналами, не надо городить непонятной фигни с БЕКами

это к какому матеку относится?

tuskan

к 405, просто уменя других нет, но, наверное, ко всей серии.

kostya-tin

та то что у них у всех беки есть - это понятно, меня интересовал вопрос различий именно в самой серии Matek Wing. просто у меня сейчас встал вопрос о постройке нового Талона и вот задумался, может стоит заменить APM на что-то поновее

OTR1UM
kostya-tin:

та то что у них у всех беки есть - это понятно, меня интересовал вопрос различий именно в самой серии Matek Wing. просто у меня сейчас встал вопрос о постройке нового Талона и вот задумался, может стоит заменить APM на что-то поновее

411 wing подойдёт для небольшого и лёгкого крыла, единственный его плюс - компактность. Он не имеет слота под сд-карту, у него всего 2 уарта и вдобавок мало памяти. Для Талона однозначно не рекомендую.
405 wing это классика: довольно тяжелый и габаритный, но имеет кучу уартов, две шины i2c, много шим-выходов на сервы и всякие внешние устройства (например, на подвес), довольно мощный бек для серв, 9В бек для VTX, также он умеет писать логи на карту.
722 wing от 405 отличается слабо. Свежее проц, к нему проще подключаются всякие смартпорты / фпорты (ибо все необходимые инверторы имеются внутри чипа), также он умеет включать / выключать питание vtx и переключаться между 2 аналоговыми камерами (встроенный видео-свитч). Но у 722 меньше памяти, 6 шим-выходов вместо 7, и всего один i2c.

Я бы выбрал 405-wing. Собственно, у меня на мини-талоне он и стоит, но конечно же под айнавом.

karabasus
tuskan:

ну а минус - конская цена. Ваще конская.

68 долларов это конская цена? На фоне всяких пикхоков и т. вполне ниже среднего.

kostya-tin:

в чем принципиальные различия плат Matek Wing

для 411,722 ардупилота нет (так как 512k flash). Остаётся только 405 и 765. 17 долларов разница в цене. Я бы брал уже 765й. (7x Uarts, 12 pwm портов, переключалка камер и.тд). Но конечно спрашивать в теме по inav за пк для арду это сильно 😃.

OTR1UM:

722 wing от 405 отличается слабо.

Главное - Константину нужен для ардуплейна.

OTR1UM
karabasus:

Главное - Константину нужен для ардуплейна.

Пардон, не знал что ардуплейн настолько жирный 😃

kostya-tin
karabasus:

Но конечно спрашивать в теме по inav за пк для арду это сильно

сильно, потому что знаю, где водятся водятся владельцы такого железа 😃

karabasus
kostya-tin:

где водятся водятся владельцы такого железа

Я догадался об этом, но это не уважительная причина 😃. Создал бы тему типа арду на omnibus\f***-wing

Fisher15

Ну и пользуясь случаем, нормально ли работает ардуплейн на Omnibus F4 Pro V2?

dp

Ребята, подскажите вот такую вещь. Проверяю направление хода рулей на крыле. В акро рули двигаются в правильных направлениях, при крене вправо правый элевон идёт вверх, левый вниз. В режиме удержания высоты при крене вправо (я сам наклоняю крыло) рули же должны компенсировать крен, то есть правый должен идти вниз, а левый вверх. У меня наоборот. Рули как бы увеличивают крен. То же самое с питчем.

И ещё, установил полетник на 180 градусов от его стандартного положения. В айнаве тоже указал 180 градусов. Что-то нужно ещё разворачивать?

Полетник Matek 722wing

Аlex30

Попробуйте сделать реверсы в айнаве для серв 3 и 4

Fisher15
dp:

И ещё, установил полетник на 180 градусов от его стандартного положения. В айнаве тоже указал 180 градусов. Что-то нужно ещё разворачивать?

тоже оказался в подобной ситуации
Откалибровал акселерометр по стрелке.
Потом переиграл и поставил полетник в модели с разворотом на 270 градусов по яву.
Соответственно установил в конфигураторе разворот по яву на 270 градусов. Но прямоугольник в конфигураторе шевелился неправильно. Методом тыка выяснил, что прямоугольник шевелится правильно, если Gyro Alignment и ACCEL Aligment сделать CW 90. С такими настройками и летал - все работает.
Но подозреваю, что нужно сделать калибровку акселерометра заново, где вместо стрелки будет нос модели…

dp

Спасибо Добрый человек. Реверс серв в айнав плюс реверс в аппаратуре каналов элеватор и элерон решило эту проблему

kasatka60
kostya-tin:

люди, подскажите, кто знает, в чем принципиальные различия плат Matek Wing? интересует скорее со стороны установки Arduplane на них

На официальном сайте сравнение версий вингов www.mateksys.com/?portfolio=f765-wing#tab-id-7

kostya-tin:

просто у меня сейчас встал вопрос о постройке нового Талона и вот задумался, может стоит заменить APM на что-то поновее

У меня был апм 2,6 на большом крыле, потом перенес на маленькое крыло и решил поменять на айнав. Взял платку матек ф405-стр где все в одном, очень компактно получилось и веса гораздо меньше. В плане настроек айнав мне показался гораздо проще, чем апм (но это лично мое мнение). Плюс айнав поддерживает камеры ранкам (включение и выключение записи теперь делаю через тумблер на пульте), так же можно частотами и мощностью управлять видеопередатчиком через этот полетник. Помощник взлета очень просто настраивается и очень помогает с запуском самолетов. Горизонт легко настроить на данной прошивке, а апм я так горизонт и не смог настроить. Поэтому на мини талон сразу купил матек ф405-винг, но видно глючный попался или криво напаял и поменял на ф722-винг и пока летаю на нем. Компас нафиг не нужен на самолет, на этом можно сэкономить копейку. Автоматические режимы пока в зачаточном состоянии, но по точкам летать умеет, а апм функционал побогаче будет.
Вот такое мое мнение.

Serpent
kasatka60:

Автоматические режимы пока в зачаточном состоянии, но по точкам летать умеет, а апм функционал побогаче будет.

Есть в этом подводные камни.
Изначально iNav задумывался как альтернатива дорогим аналогам, с возможностью навигационных возможностей на самом простом и дешевом железе.
И оно работало!
Работало как само железо, так и идея - прога стала очень популярна именно из-за доступности железа…
Ведь АПМ тогда стоил приличные деньги, а iNav летал на F1 контроллере и NEO-6 модуле.
Но запросы пользователей и амбиции (в хорошем смысле слова) разработчиков привели к росту функционала и, естественно, к повышению требований по железу.
Еще немного, и начнутся конкурентные войны, Open Pilot понемного портируется на те простые, удобные и современные платы, о которых еще недавно они и не думали.
А iNav всё усложняется, тем самым, наоборот, уходя от первозданной простоты и дешевизны.
И, хорошо это или плохо - быстро усложняется, развиваясь… Может отсюда многочисленные жалобы на проблемы с настройкой?
Начинающие просто не успевают сообразить, как там и что - а уже вышло обновление, зачастую в корне меняющее всё, что народ только что осознал…
Вот и тыкаются бедные, ругаясь на энтузиазм и работоспособность разработчиков. 😃

Роман_С_А
Serpent:

ругаясь на энтузиазм

Как однако тонко подмечено.)

Летун_классический
kasatka60:

Плюс айнав поддерживает камеры ранкам (включение и выключение записи теперь делаю через тумблер на пульте

А у меня не получилось подружить Ф405 с ранкамсплит2. В портах ранкам выбрал, в модсах крутилку настроил, а камера никак не реагировала на управление. =(

Может ещё что-то нужно включить?