Автопилот iNav полёты с GPS
И ещё, установил полетник на 180 градусов от его стандартного положения. В айнаве тоже указал 180 градусов. Что-то нужно ещё разворачивать?
тоже оказался в подобной ситуации
Откалибровал акселерометр по стрелке.
Потом переиграл и поставил полетник в модели с разворотом на 270 градусов по яву.
Соответственно установил в конфигураторе разворот по яву на 270 градусов. Но прямоугольник в конфигураторе шевелился неправильно. Методом тыка выяснил, что прямоугольник шевелится правильно, если Gyro Alignment и ACCEL Aligment сделать CW 90. С такими настройками и летал - все работает.
Но подозреваю, что нужно сделать калибровку акселерометра заново, где вместо стрелки будет нос модели…
Спасибо Добрый человек. Реверс серв в айнав плюс реверс в аппаратуре каналов элеватор и элерон решило эту проблему
люди, подскажите, кто знает, в чем принципиальные различия плат Matek Wing? интересует скорее со стороны установки Arduplane на них
На официальном сайте сравнение версий вингов www.mateksys.com/?portfolio=f765-wing#tab-id-7
просто у меня сейчас встал вопрос о постройке нового Талона и вот задумался, может стоит заменить APM на что-то поновее
У меня был апм 2,6 на большом крыле, потом перенес на маленькое крыло и решил поменять на айнав. Взял платку матек ф405-стр где все в одном, очень компактно получилось и веса гораздо меньше. В плане настроек айнав мне показался гораздо проще, чем апм (но это лично мое мнение). Плюс айнав поддерживает камеры ранкам (включение и выключение записи теперь делаю через тумблер на пульте), так же можно частотами и мощностью управлять видеопередатчиком через этот полетник. Помощник взлета очень просто настраивается и очень помогает с запуском самолетов. Горизонт легко настроить на данной прошивке, а апм я так горизонт и не смог настроить. Поэтому на мини талон сразу купил матек ф405-винг, но видно глючный попался или криво напаял и поменял на ф722-винг и пока летаю на нем. Компас нафиг не нужен на самолет, на этом можно сэкономить копейку. Автоматические режимы пока в зачаточном состоянии, но по точкам летать умеет, а апм функционал побогаче будет.
Вот такое мое мнение.
Автоматические режимы пока в зачаточном состоянии, но по точкам летать умеет, а апм функционал побогаче будет.
Есть в этом подводные камни.
Изначально iNav задумывался как альтернатива дорогим аналогам, с возможностью навигационных возможностей на самом простом и дешевом железе.
И оно работало!
Работало как само железо, так и идея - прога стала очень популярна именно из-за доступности железа…
Ведь АПМ тогда стоил приличные деньги, а iNav летал на F1 контроллере и NEO-6 модуле.
Но запросы пользователей и амбиции (в хорошем смысле слова) разработчиков привели к росту функционала и, естественно, к повышению требований по железу.
Еще немного, и начнутся конкурентные войны, Open Pilot понемного портируется на те простые, удобные и современные платы, о которых еще недавно они и не думали.
А iNav всё усложняется, тем самым, наоборот, уходя от первозданной простоты и дешевизны.
И, хорошо это или плохо - быстро усложняется, развиваясь… Может отсюда многочисленные жалобы на проблемы с настройкой?
Начинающие просто не успевают сообразить, как там и что - а уже вышло обновление, зачастую в корне меняющее всё, что народ только что осознал…
Вот и тыкаются бедные, ругаясь на энтузиазм и работоспособность разработчиков. 😃
ругаясь на энтузиазм
Как однако тонко подмечено.)
Плюс айнав поддерживает камеры ранкам (включение и выключение записи теперь делаю через тумблер на пульте
А у меня не получилось подружить Ф405 с ранкамсплит2. В портах ранкам выбрал, в модсах крутилку настроил, а камера никак не реагировала на управление. =(
Может ещё что-то нужно включить?
Может ещё что-то нужно включить?
Перепроверить два провода, не перепутаны ли. Но это маловероятно. Скорее проблема в связке ранкам+полетный контроллер. Надо любо сначала включать полетник, а после прогрузки включать провод питания в ранкам. Либо все включить и через меню OSD перезагрузить полетник. Я лично так делаю.
Может в новых прошивках поправили такой глюк, но я уже по привычке перезагружаю полетник и после этого все работает.
Изначально iNav задумывался как альтернатива дорогим аналогам, с возможностью навигационных возможностей на самом простом и дешевом железе.
Вроде эта история через каждые пять страниц мелькает.
Начинающие просто не успевают сообразить, как там и что - а уже вышло обновление, зачастую в корне меняющее всё, что народ только что осознал…
Вот и тыкаются бедные, ругаясь на энтузиазм и работоспособность разработчиков.
Я так то с 2.0 версии начал свое знакомство, а настраивал по роликам Юлиана, которые вообще по версии 1.4 и ничего радикально меняющего в корне не заметил.
А iNav всё усложняется
APM вроде тоже от простого к сложному шел.
Может отсюда многочисленные жалобы на проблемы с настройкой?
Может потому что новички? А есть полетные контроллеры дешевле айнава с минимум настроек и примерно таким же функционалом как у айнав?
дешевле айнава
CC3D. За 500р.И версия Инава под них пойдёт только 1.7.3 вроде как… Но для соединения с компом понадобится дополнительная железка.😃
Так это все равно айнав с теми же кучей настроек.
А любой автопилот надо настраивать.Самые простые настройки того же CC3D будут в конфигураторе Libre Pilot.Но там для мелких квадриков. Типа ZMR 250.Но это уже другая история.
настраивал по роликам Юлиана, которые вообще по версии 1.4 и ничего радикально меняющего в корне не заметил
Ну это вы на пару с Юлианом и не заметили. 😁
Например то, что в 1.6 появились PIFFы, новые CLI комманды типа nav_rth_climb_ignore_emerg, которая иногда спасает аппарат в местах плохого покрытия GPS, загрузка миссий в энергонезависимую память и мнооого еще чего.
Про отличия, появившиеся с версий 2.*.* даже писать не буду, ибо не люблю многостраничных постов, а по другому там никак…
Это не ваша вина - вы освоили необходимый вам лично минимум и довольны. Я часто поступаю так же, хотя даже редкое погружение в документы от разработчиков даёт огромную кучу новой информации, зачастую поражающую воображение вопросом: “когда они это всё успевают?”
А есть полетные контроллеры дешевле айнава с минимум настроек и примерно таким же функционалом как у айнав?
Уже есть! Сейчас китайский APM можно купить по цене китайского же Омнибаса, функционал схож, настройки ничуть не сложнее.
Нам, моделистам, от этой борьбы цен только польза…
с минимум настроек
Т.е. просто купил-включил-полетел?
Тоже есть.
Но летит в Китай… 😃
В общем заказал 405, буду пробовать на ней. Переключение камер как и ОСД мне не надо, а с сервовыходами тоже разберусь. Впринципе мне нужно 6 выходов под сервы. На крайняк можно сделать s.bus конвертор на ардуине
Например то, что в 1.6 появились PIFFы, новые CLI комманды типа nav_rth_climb_ignore_emerg, которая иногда спасает аппарат в местах плохого покрытия GPS, загрузка миссий в энергонезависимую память и мнооого еще чего.
Это не радикальные изменения.
Сейчас китайский APM можно купить по цене китайского же Омнибаса
с датчиком тока и осд?
На гитхабе inav появился интересный реквест github.com/iNavFlight/inav/pull/5090 , поддержка графического osd. Пообщался с разработчиком на канале inav, проект интересный, железо будет как внешнее, так и уже встроенное в ПК, железо должно выпустить frsky, но вроде как и другим производителям будет доступно. И проект не похож например на mwosd, тут всем выводом будет руководить ПК, а само железо osd будет только холстом, то есть все настройки буду производиться стандартно и выглядеть точно так же как и на встроенном osd. Ну и плюс в том что теперь можно любой элемент будет позиционировать попиксельно, а не сеткой. Вместе с реквестом возродили несколько старых идей которые было не возможно добавить с текстовым osd.
с датчиком тока и осд?
Да нет, сейчас, абсолютно никакого смысла в покупке АПМ. Даже если цена будет такая же - АПМ+OSD+Current = Omnibusf4pro. Если только на машинку/кораблик автономные ставить.
На гитхабе inav появился интересный реквест github.com/iNavFlight/inav/pull/5090 , поддержка графического osd. Пообщался с разработчиком на канале inav, проект интересный, железо будет как внешнее, так и уже встроенное в ПК, железо должно выпустить frsky, но вроде как и другим производителям будет доступно.
Это только для нового железа, как я понимаю?
На гитхабе inav появился интересный реквест github.com/iNavFlight/inav/pull/5090 , поддержка графического osd.
Альберто продался фриске… Печально.
Понятно теперь, почему “открытый” проект графического осд на f103 перестал двигаться.
Я даже платку под него успел сделать, думал стану одним из первых тестеров. Но не судьба.
тут всем выводом будет руководить ПК, а само железо osd будет только холстом, то есть все настройки буду производиться стандартно и выглядеть точно так же как и на встроенном osd.
Всё это уже давно реализовано в Radix’е от BrainFPV.
Это только для нового железа, как я понимаю?
Как я понял можно будет приобрести как отдельное устройство и подключить к ПК, но и встроенные будут доступны
Альберто продался фриске… Печально.
Ну кто всё равно должен это оплачивать, в конце концов производить оборудование. Главное идёт развитие, а дальше и клоны недорогие появятся (хотя может и плата от frsky будет доступной).
Ну кто всё равно должен это оплачивать, в конце концов производить оборудование.
Я ж не против монетизации, кушать все хотят.
Обидно то, что проект купила фриска, а не какой-нибудь Матек.
Полётники от FrSky, объективно говоря, не очень. Винг-серия отсутствует, все коптерные ПК - клоны Omnibus’ов с распаянным на борту приемником (сомнительная фича, имхо, особенно для больших аппаратов).
А standalone версия осд наверняка будет стоить конских денег… Ладно, время покажет. А я пока закажу еще один Радикс 😃