Автопилот iNav полёты с GPS

OTR1UM
tuskan:

А Константин вроде как бросил давно проект.

Ага, бросил. Все бы так бросали 😂

Из последнего:

tuskan:

Спихальский - разработчик.

Есть люди, которые много работают и мало об этом пишут.
А есть те, кто постоянно чешут языком, ведут кучу блогов на разных площадках и изредка занимаются разработкой.
Куда отнести Павла, решайте сами.

SkyPlayer
OTR1UM:

Куда отнести Павла, решайте сами.

А, так это тот самый Павел, который истерил про “системный кризиc бетафлая и айнава патамушта мало донатят” и заявлял, что “проект мне уже неинтересен, но я буду им заниматься если забашляют”? 😆
Да уж, Дмитрий tuskan, вы бы хоть на кого… поприличнее ссылались 😁

OTR1UM
SkyPlayer:

А, так это тот самый Павел, который истерил про “системный кризиc бетафлая и айнава патамушта мало донатят” и заявлял, что “проект мне уже неинтересен, но я буду им заниматься если забашляют”?

Всё верно.
Примерно в тот момент я и отписался от него на ютубе.

bzik
OTR1UM:

Всё верно.
Примерно в тот момент я и отписался от него на ютубе.

И видимо подключились к разработке inav?)

OTR1UM:

Есть люди, которые много работают и мало об этом пишут.
А есть те, кто постоянно чешут языком, ведут кучу блогов на разных площадках и изредка занимаются разработкой.
Куда отнести Павла, решайте сами.

Действительно чешут, особенно в этой ветке). Пока другие занимаются разработкой). Спихальский хоть внес 247 pull request в inav, и 164 в inav-configurator

dvd-media

Не “благодаря” ли его стараниям в итоге снесли арминг стиками и совместили альт и жпсхолд? ))
По рукам бы надавать за подобные новшества…знать бы автора сего маразма.

tuskan
dvd-media:

снесли арминг стиками

про альтхольд - могу согласиться, что ему можно найти применение.
А арминг стиками? Я его только на мавике видел и в древних легендах.
Зачем?

dvd-media

Я уже писал не так давно - как два года назад начал армить стиками, так и продолжаю. Мне удобно и на уровне автоматизма всё. К тумблеру нужно переучиваться. Короч глупость на мой взгляд и “ущемление прав и свобод” ))

karabasus
dvd-media:

Мне удобно и на уровне автоматизма всё.

Удобно, если бы единая система была. На Мултивий была одна, на кк другая, на мавике третья, на ардупилоте четвертая, на inav похожая но другая, ещё кролик был - там тоже иначе. Тумблером самая удобная. Но много ньюансов.

bzik
dvd-media:

Я уже писал не так давно - как два года назад начал армить стиками, так и продолжаю. Мне удобно и на уровне автоматизма всё. К тумблеру нужно переучиваться. Короч глупость на мой взгляд и “ущемление прав и свобод” ))

Как вариант попробовать arducopter, если ПК omnibusf4 или matek405ctr, там как раз стиками арминг, и пожалуй более консервативная прошивка.

dvd-media

совместили альт и жпсхолд

Вот тут не понял, есть nav althold когда стик газа управляет подъёмом/спуском но положение по x,y не контролируется и nav poshold когда газ работает как обычно, но фиксация по x,y. Ну и если оба режима полный 3d fix. Был еще какой то режим?

dvd-media
karabasus:

Удобно, если бы единая система была.

У каждого свои фломастеры. я начал с айнав и на нём, походу, остановился. Мне другие вообще побоку. Было всё хорошо, был выбор… потом влезли криворучки. “Мне за державу обидно” (с)

bzik:

Ну и если оба режима полный 3d fix. Был еще какой то режим?

было да, так. Раздельно, а с какой-то версии (я остановился на 1.8 на коптере как раз из-за стабильности и нужных мне функций), вроде 1.9 или 2, сделали позхолд, который уже включает в себя альтхолд и никак этого не изменить.

OTR1UM
bzik:

Спихальский хоть внес 247 pull request в inav, и 164 в inav-configurator

И толку от его PRов? Что он сделал? Кривой-косой гуй для микшера и сомнительные, но жрущие флэш, logic conditions?

bzik:

И видимо подключились к разработке inav?)

2 года назад.

dvd-media:

Не “благодаря” ли его стараниям в итоге снесли арминг стиками и совместили альт и жпсхолд? ))

Ну арминг стиками точно его работа. Он вообще любитель повыпиливать “лишний” на его взгляд функционал.

dvd-media:

а с какой-то версии

Уточню, с версии 2.0.0

dvd-media
OTR1UM:

Ну арминг стиками точно его работа.

козлина… теперь хоть буду знать кто поковырялся своими кривыми ручонками…

kasatka60

Кто-нибудь подключал аналоговый датчик воздушной скорости? Он только скорость меряет и больше никак не влияет на алгоритмы полета?

OTR1UM
kasatka60:

Кто-нибудь подключал аналоговый датчик воздушной скорости? Он только скорость меряет и больше никак не влияет на алгоритмы полета?

Не подключал (привык ориентироваться по путевой скорости и току мотора), но темой интересовался.

На текущий момент айнав не использует датчики воздушной скорости для навигации. Ни аналоговый, ни цифровой.
Данные можно вывести на OSD, но автопилот работать с этими данными никак не будет.

Сами датчики довольно капризные, не любят влагу. В тумане или в облаках могут показывать хрень.

Если выбирать между аналогом и цифрой, то лучше брать цифру, ибо:

  1. Аналоговый датчик заточен под 5-вольтовые ПК, а АЦП STM32 работает в диапазоне 0 - 3.3В.
    Соответственно, к выходу аналогового датчика придётся прикрутить делитель на двух резисторах, чтобы максимальный уровень на входе АЦП не превышал 3.3В.
  2. Цифровой сенсор MS4525 немного точнее, чем аналоговый MPXV7002DP.
    1% погрешность у цифры против 2.5% у аналога (я сейчас про погрешность датчика давления, а не девайса в целом).

З.Ы. Вас так сильно задели мои слова про Павла, что решили кинуть помидор? 😃

bzik
OTR1UM:

2 года назад.

А какой у вас псевдоним на github? Я бы посмотрел на ваши pull request, исключительно ради интереса.

dvd-media:

сделали позхолд, который уже включает в себя альтхолд

Я честно сказать даже не заметил данного изменения, так как всегда сразу включал poshold и althold

dvd-media:

я остановился на 1.8 на коптере как раз из-за стабильности и нужных мне функций

Летаю на 2.0, коптер 250мм, проблем не заметил, сегодня обновился до 2.2.1, но еще не летал. Правда настройка стабильного полёта в acro/angle и навигационных режимах заняли довольно много времени, вылетов десять пробных пришлось сделать. На крыле обновляюсь всегда до свежей версии, стабильно летает.

SkyPlayer
bzik:

На крыле обновляюсь всегда до свежей версии, стабильно летает.

Вот только автотюн в 2.2.х “номера калош” выдаёт…

dvd-media

Это в версии выше 2.2. вообще? Чот я пока не заметил от автотюна полезности. Вроде даже после него, обратил внимание, стало больше колбаситься крыло.😃

(да простят меня за оффтоп)

bzik:

Я честно сказать даже не заметил данного изменения

просто небыло необходимости наверное, а я в своё время часто пробовал взлетать вертикально вверх и делать резкий спуск (практически падая), чего в новых прошивках сделать уже нельзя. Вот тупо кто-то влез/вырезал функционал и радуется. )

bzik:

Правда настройка стабильного полёта в acro/angle и навигационных режимах заняли довольно много времени

У меня они заняли не один десяток полётов (я на гоночных не летал и не летаю, у меня 450мм), т.к. начинал ещё с версии толи 1.4 толи около того, летать пытался и в метель и ночью и вообще в любое время года и суток ) На матеке так свежее 1.8 (и именно китайская) вообще неадекватно работали и много людей плевались. Смысла обновляться просто нет.
Крыло соглашусь, тут много чего пофиг. Тоже 2.2 поставил и полетело сразу (хорошо/плохо - х.з. я не спец) и меня в общем-то устраивает полностью (кроме арминга т.к. никак не привыкну, благо газ в ноль и мотор останавливается).

SkyPlayer
dvd-media:

Это в версии выше 2.2. вообще?

Да, там в результате автотюна слабоадекватные пиффы получаются, в отличие от 2.1.0.

dvd-media:

Чот я пока не заметил от автотюна полезности. Вроде даже после него, обратил внимание, стало больше колбаситься крыло.

На рептилии я автотюном тоже толку не добился - в итоге летает сейчас под ардуплейном (начальные P по роллу и питчу 0,5, как рекомендовано для маленьких крыльев, потом автотюн “без фанатизма”) на том же самом F405-CTR в разы лучше, чем получалось добиться на iNAV. А на более крупных и стабильных моделях типа Ranger G2 или AR Wing 900 автотюн даёт вполне вменяемые результаты.

Хотя AR Wing прекрасно летит тупо на пресете для S800 (iNAV 2.1.0) - только частоту пидлупа повысил до 1 кГц (пресет 500 Гц), иначе на F411-wing адски сбоил смартпортовский софтсериал и телеметрия толком не работала

kasatka60
OTR1UM:

Аналоговый датчик заточен под 5-вольтовые ПК, а АЦП STM32 работает в диапазоне 0 - 3.3В.
Соответственно, к выходу аналогового датчика придётся прикрутить делитель на двух резисторах, чтобы максимальный уровень на входе АЦП не превышал 3.3В.

Просто датчик валяется без дела. Вот думаю ставить или не ставить. И плата у меня уже идет со встроенным делителем. Ничего не надо перепаивать.

OTR1UM:

З.Ы. Вас так сильно задели мои слова про Павла, что решили кинуть помидор?

Да)

SkyPlayer:

На рептилии я автотюном тоже толку не добился - в итоге летает сейчас под ардуплейном

На z-84 тоже вначале первых полетушек стоял ардуплейн, потом купил матек и поставил inav. А ардуплейне на стоковых пидах летал как по рельсам или может повезло так с отсутствием ветра. На айнаве крутил автотюн, в ручную пробывал ковырять. Пришел к выводу, что в штиль крыло летает более менее отлично, а чуть что ветерок порывистый, то айнав не справляется.

whoim
dsaboot:

А как у Вас проявляется эта проблема?
Очень хочется понять, это аппаратная проблема или софтовая

Перкюеключаешь в альтхолд - висит пару секунд и начинает активно набирать высоту, 10-15 метров. При этом показания барометра по логам и вычисленной высоты выглядят полностью адекватными (на текущий момент). Потом теряет ее, и начинает шататься с амплитудой в 3 метра, то выше, то ниже, рандом короче. Пробовал много вариаций пид, пробовал методику с мануала айнава - бесполезно. Не настройки. Менял полетник (правда, на такой же), поставил резиновые стойки, разные но дешёвые пропеллеры…

Проверяю версию вибраций, жду хорошие карбоновые винты и буду тестить вмг в сборе.

Версия с вибрациями вытекла из покупки дешёвой камеры пишущей (для других целей, но воткнул на дрон). Желе просто адское.

SkyPlayer
kasatka60:

А ардуплейне на стоковых пидах летал как по рельсам или может повезло так с отсутствием ветра.

Стоковый P_питч (1.0) слишком высок для лёгких крыльев типа z-84 или s800 - очень легко словить сильный воблинг, особенно при запуске против ветра. Правда, как ни странно, секунд за 20-40 ардуплейн как-то умудряется побороть этот воблинг и начинает лететь ровно (но при довороте против ветра воблинг может начаться снова). Поэтому нужно начинать с P_питч=0.5 (реально у меня и по роллу после автотюна получилось в районе 0.5), а потом проводить автотюн.

А вот айнав “страдает” излишней “резкостью манёвра”, для лёгких крыльев нужно “давить” практически все P - ролл, питч, стабилизацию, навигацию. Иначе постоянно будут вылазить либо “некрасивые” рывки либо вовсе перерегуляция.