Автопилот iNav полёты с GPS

kostya-tin

Люди, подскажите, как можно с таким разобраться?
Имеется: полетник Matek f411 WSE, на нем 2 ЮАРТа. Один ЮАРТ займет GPS, второй у меня по Serial RX подключен приемник. нужно как то вывести Mavlink телеметрию. при подключении к softserial и выбору мавлинка, никаких данных не видно на внешнем устройстве. а можно ли на softserial как-то повесить GPS?

tuskan

У меня мавлинк тоже не заработал через софтсериал.
Но у меня 405 я плюнул и подключил через свободный уарт.

Fisher15
kostya-tin:

выбору мавлинка, никаких данных не видно на внешнем устройстве.

На онибасе ф4 мавлинк на софсериал работает … скорость 9600…

SkyPlayer
kostya-tin:

при подключении к softserial и выбору мавлинка, никаких данных не видно на внешнем устройстве.

Какую скорость порта вы указали в настройках? Софтсериал поддерживает не выше 19200.

kostya-tin
  1. блин, так скорость маловата тогда. а на softserial никто GPS не вешал?
tuskan

а зачем тебе больше на мавлинк то?

Кстати, а можно айнавом управлять через мавлинк? Имею в виду RC

kostya-tin

Хочу по HD линку гнать РУ в полетник ну а обратно мне нужна телеметрия для ОСД. по докам для РУ, вроди как нужна 115200 скорость и обратно с полетника должна такая-же идти. вот тут и проблемы. ну короче пока тесты все равно откладываются, малинка для воздуха приказала долго жить, так что подожду пока новая прийдет и тогда уже займусь

OTR1UM
tuskan:

Кстати, а можно айнавом управлять через мавлинк? Имею в виду RC

Когда-то интересовался этим вопросом, пришел к выводу что нельзя. Хотя в mavlink.c есть некая функция GET_CHANNEL_VALUE.
Но в роли Serial Provider’а Мавлинк установить нет возможности.

kostya-tin:

по докам для РУ, вроди как нужна 115200 скорость и обратно с полетника должна такая-же идти.

MSP в полётник лучше гнать на 115200, но обратный канал мавлинка может работать на любой скорости, лишь бы данные пролезали.
Если юзаете софтсериал, установите бодрейт 19200 и затем в openhd-settings-1.txt (или wifibroadcast-1.txt для ez-wbc) укажите FC_TELEMETRY_BAUDRATE=19200.

kostya-tin:

а на softserial никто GPS не вешал?

Так делать точно не стоит. На софтсериал лучше вешать то, что не жалко потерять в полёте. Всё-таки софтовая реализация уарта по стабильности очень сильно уступает хардварной. Особенно в свежих релизах, в которых один поляк наговнокодил.

kasatka60
kostya-tin:

вроди как нужна 115200 скорость и обратно с полетника должна такая-же идти.

Цифровой линк разве не умеет работать на скоростях ниже 115200? Попробуй с маленькими скоростями поиграться. Может не так сильно и будет тормозить OSD.

tuskan

у меня там стоит 57600 по всей цепочке от полетника до поворотки

сандор

Подскажите как изменить размер шрифта на экране и если есть настройка по яркости.
Читал что при фалсейфе при определенных настройках полетник 405 вин отключает моторы, подскажите что нужно изменить в настройках дабы избежать этого

tuskan
сандор:

Подскажите как изменить размер шрифта на экране и если есть настройка по яркости.

в закладке ОСД есть кнопка Fonts - там размер . начертание шрифтов

сандор:

при определенных настройках полетник 405 вин отключает моторы, подскажите что нужно изменить в настройках дабы избежать этого

в последних прошивках не слышал про это.
тем не менее -
small_angle (угол при котором допустим арминг) = 180
точку дома запоминать при первом арме
экстра сэйфти - офф
и после взлета с автоланчем тумблер автоланча ОТКЛЮЧИТЬ

сандор
tuskan:

экстра сэйфти - офф

Это в конфигураторе?
set small_angle = 25 стоял 25

kasatka60

If you intend to glide for more than 10 seconds it’s suggested that you also set this value, so that the model doesn’t “failsafe” by itself when using zero throttle during a glide: set failsafe_throttle_low_delay = 0 (This will only stop the low throttle “timed” safety Guard Failsafe and an RC Loss could still result in a DISARM when at low throttle) Stay current with latest iNAV FS options.
Скопировал при помощи телефона с сайта: github.com/iNavFlight/inav/wiki/Fixed-wing-guide
Даже если запихнуть в гугл переводчик, многое станет понятно. Советую попробовать.

SkyPlayer
tuskan:

и после взлета с автоланчем тумблер автоланча ОТКЛЮЧИТЬ

Не стоит так заморачиваться, для выхода из автоланча после арма, если “детектор полёта” не определил автоматом по скорости, что “уже летим”, достаточно качнуть стик ролл/питч. Я вообще летаю с FEATURE_LAUNCH и не имею проблем.
Остальное - да, есть смысл так настроить.
А насчёт борьбы со спонтанными дизармами - лучше уж приёмник настроить, чтобы по FS не занулял, а “замораживал” канал арма.

kasatka60:

If you intend to glide for more than 10 seconds it’s suggested that you also set this value, so that the model doesn’t “failsafe” by itself when using zero throttle during a glide: set failsafe_throttle_low_delay = 0 (This will only stop the low throttle “timed” safety Guard Failsafe and an RC Loss could still result in a DISARM when at low throttle)

Этот случай дизарма для самолётов давно исключён в прошивке, остался только для коптеров, но данная ветка не про них.

kasatka60
SkyPlayer:

Этот случай дизарма для самолётов давно исключён в прошивке, остался только для коптеров, но данная ветка не про них.

ну я скопировал с официальной вики на гитхабе, может что и поменялось, за всем не уследишь

tuskan
SkyPlayer:

е стоит так заморачиваться, для выхода из автоланча после арма, если “детектор полёта” не определил автоматом по скорости, что “уже летим”, достаточно качнуть стик ролл/питч.

ну вот это как раз то, из-за чего коллега безвозвратно потерял крыло - дизарм, а обратно заармиться не смог - начисто забыл про автоланч

kasatka60
tuskan:

а обратно заармиться не смог - начисто забыл про автоланч

Так надо помнить. Где-то на просторах ютуба видел ролик, где произошла обратная ситуация, пилот забыл выключить автолаунч и потом из-за него приложил крыло об планету.

karabasus
kasatka60:

где произошла обратная ситуация, пилот забыл выключить автолаунч и потом из-за него приложил крыло об планету.

kasatka60:

Так надо помнить.

Это была не обратная ситуация, а идентичная - из-за включенного (всё происходило в полете над болотом на удалении 3,5 км.) autolaunch - не было управления с аппаратуры, при этом арминг проходил. Так по кругу крыло и уселось в непроходимые камыши.

SkyPlayer
karabasus:

из-за включенного (всё происходило в полете над болотом на удалении 3,5 км.) autolaunch - не было управления с аппаратуры, при этом арминг проходил. Так по кругу крыло и уселось в непроходимые камыши.

Это ж как надо, простите, тупить - чтобы не видеть надписи AUTOLAUNCH поперёк экрана? Это ж не “малозаметный” индикатор ALTH, из-за которого на одном из первых полётов как-то раз тоже тупил, не понимая, почему тяга так странно себя ведёт - в итоге посадил планированием, а потом ДОШЛО…
Или не сообразить всего-то стик качнуть чтобы из автоланча выйти (не надо сказок про “в автоланче нет управления с аппаратуры”) и лишь дёргать туда-сюда арм?

kasatka60
SkyPlayer:

Это ж как надо, простите, тупить - чтобы не видеть надписи AUTOLAUNCH поперёк экрана? Это ж не “малозаметный” индикатор ALTH, из-за которого на одном из первых полётов как-то раз тоже тупил, не понимая, почему тяга так странно себя ведёт - в итоге посадил планированием, а потом ДОШЛО…

Просто первое что приходит на ум - это паниковать и бегать кругами с воплями, что все пропало. А только потом начинаешь соображать и смотреть на OSD.