Автопилот iNav полёты с GPS
Этот случай дизарма для самолётов давно исключён в прошивке, остался только для коптеров, но данная ветка не про них.
ну я скопировал с официальной вики на гитхабе, может что и поменялось, за всем не уследишь
е стоит так заморачиваться, для выхода из автоланча после арма, если “детектор полёта” не определил автоматом по скорости, что “уже летим”, достаточно качнуть стик ролл/питч.
ну вот это как раз то, из-за чего коллега безвозвратно потерял крыло - дизарм, а обратно заармиться не смог - начисто забыл про автоланч
а обратно заармиться не смог - начисто забыл про автоланч
Так надо помнить. Где-то на просторах ютуба видел ролик, где произошла обратная ситуация, пилот забыл выключить автолаунч и потом из-за него приложил крыло об планету.
где произошла обратная ситуация, пилот забыл выключить автолаунч и потом из-за него приложил крыло об планету.
Так надо помнить.
Это была не обратная ситуация, а идентичная - из-за включенного (всё происходило в полете над болотом на удалении 3,5 км.) autolaunch - не было управления с аппаратуры, при этом арминг проходил. Так по кругу крыло и уселось в непроходимые камыши.
из-за включенного (всё происходило в полете над болотом на удалении 3,5 км.) autolaunch - не было управления с аппаратуры, при этом арминг проходил. Так по кругу крыло и уселось в непроходимые камыши.
Это ж как надо, простите, тупить - чтобы не видеть надписи AUTOLAUNCH поперёк экрана? Это ж не “малозаметный” индикатор ALTH, из-за которого на одном из первых полётов как-то раз тоже тупил, не понимая, почему тяга так странно себя ведёт - в итоге посадил планированием, а потом ДОШЛО…
Или не сообразить всего-то стик качнуть чтобы из автоланча выйти (не надо сказок про “в автоланче нет управления с аппаратуры”) и лишь дёргать туда-сюда арм?
Это ж как надо, простите, тупить - чтобы не видеть надписи AUTOLAUNCH поперёк экрана? Это ж не “малозаметный” индикатор ALTH, из-за которого на одном из первых полётов как-то раз тоже тупил, не понимая, почему тяга так странно себя ведёт - в итоге посадил планированием, а потом ДОШЛО…
Просто первое что приходит на ум - это паниковать и бегать кругами с воплями, что все пропало. А только потом начинаешь соображать и смотреть на OSD.
А только потом начинаешь соображать и смотреть на OSD.
на котором индикация автоланча появилась только в последних релизах.
О том, что причиной был автоланч, поняли уже по видео, ДВР где стало слышно характерное пиканье автоланча после арма.
на котором индикация автоланча появилась только в последних релизах.
А точнее - в 2.1.0RC1 больше года назад. Вы ещё посоветуйте пиды настаивать “по видео Юлиана”, ага 😁
Вы так часто Юлиана упоминаете. Я начинаю беспокоится.
Ход стиков от 1100 до 1900 в мануале же написано что должно быть мин. 1000 мах. 2000
Нужно это корректировать в пульте?
А точнее - в 2.1.0RC1 больше года назад. Вы ещё посоветуйте пиды настаивать “по видео Юлиана”, ага
А если полет был больше года назад? Да и не все моментально бросаются менять прошивки после выхода нового релиза.
А если полет был больше года назад?
Тогда пруф в студиюю Иначе это “чиста флудопост” будет. 😃
Да и не все моментально бросаются менять прошивки после выхода нового релиза.
А я этого и не советую - 2.2.1 и 2.3.0 выше весьма сомнительные вышли из-за “спихалекодинга”. Но даже релиз 2.1.0 - это уже “старая”, хотя и вполне себе обкатанная, прошивка.
Нужно это корректировать в пульте?
Можно откорректировать CLI командой rxrange.
Но, при любом из выбранных методов, диапазон перемещения “столбиков” во вкладке receiver должен стать именно 1000-2000, иначе вылезет ряд проблем при работе с прошивкой, поскольку min_check и max_check по умолчанию как раз 1100 и 1900 соответственно.
Или не сообразить всего-то стик качнуть чтобы из автоланча выйти (не надо сказок про “в автоланче нет управления с аппаратуры”)
Вы не поверите, но стиками крутили в разные стороны и не вышел (аппаратуру перезапускали, армился, а вот что тумблер находится в положении автоланча даже не подумали), мотор не запускался. Так планируя по спирали самолет и сел болото, видео пропало на высоте около 120 метров.
Это ж как надо, простите, тупить - чтобы не видеть надписи AUTOLAUNCH поперёк экрана
Единственное что выдавало, что что-то не так (ну кроме отсутсвия реакции на стики) - индикация что autothr 10% (а не значек уровня газа как в обычно в режиме angle)
Вы не поверите, но стиками крутили в разные стороны и не вышел (аппаратуру перезапускали, армился, а вот что тумблер находится в положении автоланча даже не подумали), мотор не запускался.
Я так понимаю, самолёт не нашли и логи недоступны? Но хотя бы DVR-ка есть? На какой версии прошивки дело было? По поведению похоже на 2.0, если не на 1.9 - когда автоланч уже был, а “передачи управления по отклонению стика” ещё не было. Кстати, в ардуплейне автоланч до сих пор отключается только тумблером.
Так планируя по спирали самолет и сел болото, видео пропало на высоте около 120 метров.
Когда я словил имевшийся в прошивке глюк (не знаю, исправили его или все ещё присутствует) - при FS во время полёта в CRUISE самолёт после выполнения RTH переходит в LAND даже после восстановления связи… пока не выключишь CRUISE - мне хватило 300 м высоты (с 400 до 100) чтобы ДВА раза перевключить аппаратуру (сообразил даже тумблер в арме оставить!), вспомнить, что я ЧИТАЛ про эту проблему, выключить круиз - крыло перешло в ANGLE, снова удивиться “рулится, вниз идёт, в горизонт идёт, а высоту набирать отказывается”, сообразить что при включении аппаратуры машинально перевёл газ в 0 (айнав удержал крыло от свала даже при таких идиотских командах пилота!), дать газку и, набирая высоту, наконец-то перевести дух. Это я к тому, что не в прошивке дело, а в существе, держащемся за стики 😁
Единственное что выдавало, что что-то не так (ну кроме отсутсвия реакции на стики) - индикация что autothr 10% (а не значек уровня газа как в обычно в режиме angle)
Ага, это тоже знакомо - когда умудрялся взлетать в альтхолде вместо стаба или акро. Автоланч-то меняет режим на стаб, а вот когда взлетел и качнул стиком, забирая управление у автоланча - начались “чудеса” с тягой. Причём альтхолд был включен совместно с акро… В полёте так и не дошло - что за фигня, обнулил газ и посадил планированием.
Есть.
Обидно… Времени для “выдохнуть, посмотреть на пульт и сообразить” было до фига. И вот тут бы действительно помогло inav_reset_home = first_arm (можно было бы тупо включить RTH - у него высший приоритет среди режимов, самолёт вернулся бы), появившееся в 2.0.0. А эта прошивка какая-то совсем древняя - раз не только автоланч не отображался, но и “по стику” управление не отдавал, а такое появилось вместе с “постоянным автоланчем” (feature FW_LAUNCH) ещё в “лохматой” 1.9.0 (05.03.2018)!
Сочувствую, но, возвращаясь к исходному вопросу, даже в годичной давности 2.1.0 всего этого можно было бы уже избежать.
P.S. А к чему эта “чёрная метка” на экране наполовину закрывающая строку сообщений? Координаты она уж точно не скрывает…
Времени для “выдохнуть, посмотреть на пульт и сообразить” было до фига.
Как непосредственный участник той “драмы” добавлю, что ситуация была усугублена тем, что на пульте в это время шла дикая свистопляска , вызванная помехами от подключенной лоры, которая собственно и спровоцировала создавшуюся ситуацию. При этом предыдущие вылеты прошли нормально.
Есть.
Если не сложно, по порядку - что произошло? Для понимания.
Просто в полете появляется меню дизарма, как буд то тумблером задизармили. А дальше видео.
Сообщение выше прочитайте.
В полете, из-за того что аппа слетела с катушек от воздействия лоры, она самопроизвольно выдала команду на дизарм. Так как автоланч не был отключен на аппе после взлета, то после повторного арма управление не восстановилось.