Автопилот iNav полёты с GPS

kasatka60
vazon:

Ветер южный юго-западный был

Тоесть ветер дул на северо-восток и сам самолетик летел кругами и смещался примерно в те же стороны, может тогда и искать примерно в тех направлениях?

karabasus:

Эх, опять эффект “поверхностного обучения”.

Тут не поверхностное обучение, а неправильно настроенный компас, который и привел к плачевному результату.

karabasus:

Вот зачем здесь свой блог вести?

Не надо сердится, улыбнитесь, здоровья вам и всего хорошего

vazon
kasatka60:

Тоесть ветер дул на северо-восток и сам самолетик летел кругами и смещался примерно в те же стороны, может тогда и искать примерно в тех направлениях?

В этом направлении 3 дня искал либо очень далеко улетел.

kasatka60:

Тут не поверхностное обучение, а неправильно настроенный компас

А правильно это как? Калибровал на месте вдали от металлических конструкций и проводов.

kasatka60
vazon:

А правильно это как?

Правильно развернуть в настройках. Сам компас должен располагаться горизонтально и после этого вращать и крутить в дали от проводов. Потом в конфигураторе проверить при наклонах изображение пепелаца не должен крутиться и вертеться. Ну а так же проверить правильно ли показывает на север.

А вообще советую на будущее летать без компаса и в случае чего включить режим стабилизации/мануала и ручками возвращать к дому, а не полагаться на автопилот.

karabasus
kasatka60:

Тут не поверхностное обучение, а неправильно настроенный компас, который и привел к плачевному результату.
Не надо сердится, улыбнитесь, здоровья вам и всего хорошего

Спасибо, и вам того же 😃. Но как раз неправильно настроенный компас и т.д и есть следствие поверхностного обучения, для интереса посмотрите значение этого термина.

karabasus

Хотя что об этом сейчас. Может только для остальных напоминание.

vazon

Компас по “уровню” вклеил, в айнаве развернул на 270, дома же откалибровал, севе показал но при движении север уплывал я подумал что дома калибровка никчему не приведет. А в поле нет айнав-конфигуратора, вот как то так. По поводу почему в ручном режиме не вернул тут видеопередатчик подвел, на расстоянии в 0.5км примерно отказывался стабильно картинку слать, а вслепую куда я сяду да ещё смотрю с двр не пишется…

Кароче много факторов повлияло чтоб я крыло потерял

kasatka60
vazon:

в айнаве развернул на 270

Обычно компасы с gps ставят антенной gps к верху, следовательно компас перевернут и в настройках надо ставить CW180FLIP.

vazon:

севе показал но при движении север уплывал я подумал что дома калибровка никчему не приведет

У меня ничего не уплывало после калибровки дома. Но лучше в поле и в дали от некоторых местностей. А то под землей тоже могут быть сюрпризы.

vazon:

на расстоянии в 0.5км примерно отказывался стабильно картинку слать, а вслепую куда я сяду да ещё смотрю с двр не пишется…

У меня как-то пропеллер открутился, хорошо что рядом было, но не дотягивал до дома. Гдето в 500 метров видео начало пропадать, я направил в сторону поля и задизармил. Высота небольшая была и далеко не улетел и не единой поломки. Может такой совет на будущее поможет спасти самолет.

Drakord

А GPS координаты не помогли в поиске?
У меня была аналогичная проблема, и планер уходил по спирали от дома в место возврата домой. Причина была - компас. Причём компас я в поле калибровал, и, как человек написал несколькими постами ранее проверял его, на земле все работало идеально. Возможно глюк в компасе был. В итоге компас отключил и больше проблем не было. Да и не заметил, что с точностью хуже стало.

karabasus
Drakord:

В итоге компас отключил и больше проблем не было. Да и не заметил, что с точностью хуже стало.

Так и не станет, потому как компас нужен для определения курса (в частном случае - на коптере для определения куда морда смотрит 😃). А курс при наличии gps приёмника, при последовательном движении (а самолет движется всегда вперед (опустим случаи с сильным встречным ветром)), определяется за несколько секунд очень точно. А вот наличие и использование компаса (ещё как у ИванИваныча неверное настроенного) для определения курса и приводит к криволинейному полету, который труднопрогнозируемый, самолета. А также ещё есть влияние оборудования, протекающих меняющихся токов вблизи компаса на борту.

Ozyris
Ozyris:

Проверил на Corner nano, dshot можно выбрать. Похоже косяк именно с Omnibus F4 nano v6, разбираюсь дальше.

Разобрался. На плате Omnibus F4 nano V6 самолет с dshot и соответственно регульной телеметрией работать не будет.

bzik
karabasus:

Так и не станет, потому как компас нужен для определения курса (в частном случае - на коптере для определения куда морда смотрит 😃). А курс при наличии gps приёмника, при последовательном движении (а самолет движется всегда вперед (опустим случаи с сильным встречным ветром)), определяется за несколько секунд очень точно. А вот наличие и использование компаса (ещё как у ИванИваныча неверное настроенного) для определения курса и приводит к криволинейному полету, который труднопрогнозируемый, самолета. А также ещё есть влияние оборудования, протекающих меняющихся токов вблизи компаса на борту.

У кого то есть позитивный опыт использования компаса на самолетах? Бывают описанные случаи с сильным встречным ветром, и при низкой скорости, ПК не может точно определить направление полета. Несколько раз терялся в плотной облачности (при скорости ниже 20км/ч), можно лететь совершенно в другом направлении от заданного.

kasatka60
bzik:

можно лететь совершенно в другом направлении от заданного.

У меня при маленькой скорости крыло начинает летать змейкой, но все равно летит в заветной цели. А в ураган не советую летать.

schs
bzik:

У кого то есть позитивный опыт использования компаса на самолетах?

Всегда только с компасом летаю.

kasatka60

Лично мое мнение, не претендую на истину, сначала настроить и облетать самолет без компаса, когда к нему привыкнешь и в случае чего можешь сам в ручном режиме посадить, вот после этого и можно приступать к настройке компаса.

Mistel

Всем привет!
Подскажите а то что-то запутался…
Имеется крыло, при включении режимов HORIZON или ANGLE мотор работает в режиме вкл\выкл, то есть выставляет по каналу мотора параметр Cruise throttle = 1600 после превышения каналом значения min_check = 1100
В режиме MANUAL все работает нормально, обороты растут пропорционально отклонению стика. Последний раз довольно давно пользовался INAV, многое забыл но такого не припоминаю, это новая фишка какая то?

ansiivan

Нечего не понял, но в горизонте, и в англе у меня нормально все работает.

Mistel
ansiivan:

Нечего не понял, но в горизонте, и в англе у меня нормально все работает.

Вот, это правильно. А у меня при переходе в horizon или angle значение газа выставляется равным значению Cruise throttle и не меняется.
Только если стик в ноль убрать газ выключается и не плавно а резко при переходе через значение 1100

UPD: разобрался таки, тупанул) оказывается случайно щёлкнул на alt hold и в режимах отличных от manual самолёт уходил в круиз

kasatka60

В горизонте и стабе полетник не управляет газом. Только в режиме удержания высоты.

sega2177

подскажите пожалуйста, подключил к INAV Граупнер МС-20 с приемником GR-24 по SBUS, ни получается никак заармить, так как у аппаратуры выход газа это 1 канал,а у айнава вроде как 3 и что-то никак не могу переназначить каналы, ни в аппаратуре , ни в айнаве, подскажите что можно сделать?

tuskan

На закладке ресивер сверху написано AETR или что то типа того.
Так вот меняя последовательность букв меняешь последовательность каналов

сандор

Сегодня первый раз включил POSHOLD он у меня совмещен с ALTHOLD , крыло развернулось и улетело метров на 350 и я был вынужден выключить режим и притянуть к себе. Режим NAV RTH отрабатывает корректно.
Что может быт с POSHOLD не так?
В настройках nav_fw_loiter_radius=8000