Автопилот iNav полёты с GPS

kasatka60

У меня с кривонастроенным компасом самолет летал по кругу в 3,5 км, потом перешел в стаб и довел руками до дома. Потом помню кругами летал в 500 метрах от старта. Я так то не проверял часами на поведение самолета с кривым компасом, но по моим наблюдениям у меня лично летал кругами, так что попробуйте в километре от старта кругами походить в радиусе 100 метров, может что и найдете. А на будущее - выкидывайте компас нафиг с самолета, чтобы не было такого.

vazon
kasatka60:

А на будущее - выкидывайте компас нафиг с самолета, чтобы не было такого.

Со слов Юлиана дрон с компасом летает точнее, вот и долетался…

kasatka60:

так что попробуйте в километре от старта кругами походить в радиусе 100 метров, может что и найдете

Наверное круги нарезал по большому кругу (модель спутника планеты)

kasatka60
vazon:

Со слов Юлиана дрон с компасом летает точнее

Если компас правильно откалиброван, чётко настроен. Я первый раз когда столкнулся с айнавом, тоже правильно настроил компас на z84 и летал ровно, но потом были проблемы или криво калибровал и в конце концов отключил компас.
Если про дрон имелось ввиду - коптер, то им компас необходим, для самолета можно обойтись без компаса.

vazon:

летает точнее

Смотря что понимать под этим. С правильно настроенным компасом при боковом ветре будет лететь носом четко на дом, но по дуге, без компаса с боковым ветром будет лететь боком но по прямой до дома. На всех трех самолетах отказался от компаса и проблем не испытываю, даже лень настраивать и калибровать.

vazon:

два круга возле меня сделал дальше начал отлетать в сторону севера

крутясь кругами в сторону севера или прямолинейный полет. Может он мелкими кругами начал совершать небольшие движения с радиусом в километр смещаясь по часовой стрелке? Тогда может от места старта пройтись по кругу с радиусом 1 км?

vazon
kasatka60:

крутясь кругами в сторону севера или прямолинейный полет

Да как то странно, два круга вокруг старта потом прямолинейно метров 200 на север походу на этом расстоянии сделал пару кругов далее отлетел еще дальше и там пару кругов и т.д.

karabasus
vazon:

Со слов Юлиана дрон с компасом летает точнее, вот и долетался…

Эх, опять эффект “поверхностного обучения”.

vazon:

понять примерную траекторию полета

Судя по приведенным данным, траектория абсолютно не прогнозируемая (ну может поискать в подветренной стороне с хрен пойми каком радиусе)

Ozyris
Ozyris:

Сомневаюсь. Во первых обратной связи там нет, во вторых dshot можно выбрать (и видимо пользоваться) когда тип миксера например “коптер”. Только выбираешь Airplane, сразу протокол сбрасывается на standart и dshot не выставляется.

Проверил на Corner nano, dshot можно выбрать. Похоже косяк именно с Omnibus F4 nano v6, разбираюсь дальше.

karabasus
Ozyris:

Проверил на Corner nano, dshot можно выбрать. Похоже косяк именно с Omnibus F4 nano v6, разбираюсь дальше.

Вот зачем здесь свой блог вести? Разберетесь и ли с вопросами тогда и пишите, чтоб обсудить.

vazon
kasatka60:

А ветер в какую сторону дул тогда?

Ветер южный юго-западный был

kasatka60
vazon:

Ветер южный юго-западный был

Тоесть ветер дул на северо-восток и сам самолетик летел кругами и смещался примерно в те же стороны, может тогда и искать примерно в тех направлениях?

karabasus:

Эх, опять эффект “поверхностного обучения”.

Тут не поверхностное обучение, а неправильно настроенный компас, который и привел к плачевному результату.

karabasus:

Вот зачем здесь свой блог вести?

Не надо сердится, улыбнитесь, здоровья вам и всего хорошего

vazon
kasatka60:

Тоесть ветер дул на северо-восток и сам самолетик летел кругами и смещался примерно в те же стороны, может тогда и искать примерно в тех направлениях?

В этом направлении 3 дня искал либо очень далеко улетел.

kasatka60:

Тут не поверхностное обучение, а неправильно настроенный компас

А правильно это как? Калибровал на месте вдали от металлических конструкций и проводов.

kasatka60
vazon:

А правильно это как?

Правильно развернуть в настройках. Сам компас должен располагаться горизонтально и после этого вращать и крутить в дали от проводов. Потом в конфигураторе проверить при наклонах изображение пепелаца не должен крутиться и вертеться. Ну а так же проверить правильно ли показывает на север.

А вообще советую на будущее летать без компаса и в случае чего включить режим стабилизации/мануала и ручками возвращать к дому, а не полагаться на автопилот.

karabasus
kasatka60:

Тут не поверхностное обучение, а неправильно настроенный компас, который и привел к плачевному результату.
Не надо сердится, улыбнитесь, здоровья вам и всего хорошего

Спасибо, и вам того же 😃. Но как раз неправильно настроенный компас и т.д и есть следствие поверхностного обучения, для интереса посмотрите значение этого термина.

karabasus

Хотя что об этом сейчас. Может только для остальных напоминание.

vazon

Компас по “уровню” вклеил, в айнаве развернул на 270, дома же откалибровал, севе показал но при движении север уплывал я подумал что дома калибровка никчему не приведет. А в поле нет айнав-конфигуратора, вот как то так. По поводу почему в ручном режиме не вернул тут видеопередатчик подвел, на расстоянии в 0.5км примерно отказывался стабильно картинку слать, а вслепую куда я сяду да ещё смотрю с двр не пишется…

Кароче много факторов повлияло чтоб я крыло потерял

kasatka60
vazon:

в айнаве развернул на 270

Обычно компасы с gps ставят антенной gps к верху, следовательно компас перевернут и в настройках надо ставить CW180FLIP.

vazon:

севе показал но при движении север уплывал я подумал что дома калибровка никчему не приведет

У меня ничего не уплывало после калибровки дома. Но лучше в поле и в дали от некоторых местностей. А то под землей тоже могут быть сюрпризы.

vazon:

на расстоянии в 0.5км примерно отказывался стабильно картинку слать, а вслепую куда я сяду да ещё смотрю с двр не пишется…

У меня как-то пропеллер открутился, хорошо что рядом было, но не дотягивал до дома. Гдето в 500 метров видео начало пропадать, я направил в сторону поля и задизармил. Высота небольшая была и далеко не улетел и не единой поломки. Может такой совет на будущее поможет спасти самолет.

Drakord

А GPS координаты не помогли в поиске?
У меня была аналогичная проблема, и планер уходил по спирали от дома в место возврата домой. Причина была - компас. Причём компас я в поле калибровал, и, как человек написал несколькими постами ранее проверял его, на земле все работало идеально. Возможно глюк в компасе был. В итоге компас отключил и больше проблем не было. Да и не заметил, что с точностью хуже стало.

karabasus
Drakord:

В итоге компас отключил и больше проблем не было. Да и не заметил, что с точностью хуже стало.

Так и не станет, потому как компас нужен для определения курса (в частном случае - на коптере для определения куда морда смотрит 😃). А курс при наличии gps приёмника, при последовательном движении (а самолет движется всегда вперед (опустим случаи с сильным встречным ветром)), определяется за несколько секунд очень точно. А вот наличие и использование компаса (ещё как у ИванИваныча неверное настроенного) для определения курса и приводит к криволинейному полету, который труднопрогнозируемый, самолета. А также ещё есть влияние оборудования, протекающих меняющихся токов вблизи компаса на борту.

Ozyris
Ozyris:

Проверил на Corner nano, dshot можно выбрать. Похоже косяк именно с Omnibus F4 nano v6, разбираюсь дальше.

Разобрался. На плате Omnibus F4 nano V6 самолет с dshot и соответственно регульной телеметрией работать не будет.

bzik
karabasus:

Так и не станет, потому как компас нужен для определения курса (в частном случае - на коптере для определения куда морда смотрит 😃). А курс при наличии gps приёмника, при последовательном движении (а самолет движется всегда вперед (опустим случаи с сильным встречным ветром)), определяется за несколько секунд очень точно. А вот наличие и использование компаса (ещё как у ИванИваныча неверное настроенного) для определения курса и приводит к криволинейному полету, который труднопрогнозируемый, самолета. А также ещё есть влияние оборудования, протекающих меняющихся токов вблизи компаса на борту.

У кого то есть позитивный опыт использования компаса на самолетах? Бывают описанные случаи с сильным встречным ветром, и при низкой скорости, ПК не может точно определить направление полета. Несколько раз терялся в плотной облачности (при скорости ниже 20км/ч), можно лететь совершенно в другом направлении от заданного.

kasatka60
bzik:

можно лететь совершенно в другом направлении от заданного.

У меня при маленькой скорости крыло начинает летать змейкой, но все равно летит в заветной цели. А в ураган не советую летать.