Автопилот iNav полёты с GPS

kasatka60

У меня только горизонт уплывает при долгих поворотах, но потом возвращается в норму. На курс никогда не обращал внимания и к нему не было никогда проблем.

Может боковой ветер сносит?

fpv_mutant
kasatka60:

Может боковой ветер сносит?

Были мыли.
Круиз компенсирует увод крылатого ветром?

kasatka60
fpv_mutant:

Круиз компенсирует увод крылатого ветром?

круиз удерживает курс, а ветер может сносить как угодно.

Warloсk

Круиз без компаса как раз и будет компенсировать ветровой снос, сохраняя GPS-курс и выворачивая самолет против ветра. Треки полета в круизе получаются идеально прямыми, но в полете курсовая будет смотреть “мимо цели”. А вот с компасом будет пытаться держать магнитный курс - нос на цель, но ветром снесёт.

Olegfpv
Warloсk:

будет компенсировать ветровой снос, сохраняя GPS-курс и выворачивая самолет против ветра

Ничего не выворачивает против ветра автоматически. Вы хоть на руках летите сохраняя точно курс , то самолет по любому будет морду поворачивать в сторону ветра. Это флюгерный эффект и всегда так будет не важно на руках или в автомате.

Warloсk

Реальные треки полетов опровергают ваше высказывание. Айнав просто сохраняет gps-курс, ему неважно куда при этом смотрит нос самолёта, он просто доворачивает так, чтобы gps-курс не уплывал. Чем сильнее ветер - тем больше получится доворот для сохранения курса. С флюгерным эффектом самолет просто развернуло бы точно против ветра, но в реальности и этого не будет - правильно оттриммированный (или автостабилизированный) самолет будет просто “лететь прямо относительно воздуха” и смещаться вместе с воздухом за счет ветра.

Olegfpv

Мне кажется вы сами себя не понимаете и не понимаете как вобще летит самолёт без упреждения. Ничего айнав не делает, он держит направление по жпс и не влияет на флюгерность. Трек будет ровным и не важно что нос смотрит не на цель , главное курс по жпс оно же направление в нужную сторону. Какие вы там еще треки будете видеть я не знаю. Возможно вы в полете видите немного повернутый нос самолета не ровно на вашу точку на земле но трек ровный вот и думаете что это магический алгоритм системы))

Warloсk

Вообще-то я именно об этом и писал, так что это именно вы не поняли мои посты, и в последнем посте просто сформулировали мне то же самое другими словами, а в предпоследнем зачем-то притянули какой-то “флюгерный эффект”

Olegfpv
Warloсk:

зачем-то притянув какой-то “флюгерный эффект”

Потому что именно так и летит самолет с боковым ветром, но вы начали писать про то что якобы это автопилот так делает,) Да он высчитал направление и силу ветра и решил сделать упреждение не на направление на именно повернуть нос в сторону ветра. Хотя что бы это сделать, нужно виражи на разных высотах делать на все 360 град.

fpv_mutant
Warloсk:

Круиз без компаса как раз и будет компенсировать ветровой снос, сохраняя GPS-курс и выворачивая самолет против ветра. Треки полета в круизе получаются идеально прямыми, но в полете курсовая будет смотреть “мимо цели”. А вот с компасом будет пытаться держать магнитный курс - нос на цель, но ветром снесёт.

Для удержания курса в настройках режима у Вас: ALT HOLD + HEADING HOLD?

Warloсk
Olegfpv:

Потому что именно так и летит самолет с боковым ветром, но вы начали писать про то что якобы это автопилот так делает,) Да он высчитал направление и силу ветра и решил сделать упреждение не на направление на именно повернуть нос в сторону ветра. Хотя что бы это сделать, нужно виражи на разных высотах делать на все 360 град.

Опять семь вёрст и все лесом.
Как летит самолет с боковым (и вообще любым) ветром - я тоже написал выше. Никаких там флюгеров, обычное сложение векторов направления полета и направления ветра.
Я нигде не писал, что автопилот высчитывает направление и силу ветра (это вы такое придумали и мне приписали), ему это не требуется. В режиме удержания gps-курса он автоматом будет делать поправку на ветер - по самой “механике” такого удержания. Обычная отрицательная обратная связь для “дельты” между заданным и фактическим gps-курсом

fpv_mutant:

Для удержания курса в настройках режима у Вас: ALT HOLD + HEADING HOLD?

Cruise+althold = 3d cruise
Но с точки зрения удержания курса альтхолд, конечно, не важен.

kasatka60
Olegfpv:

Ничего не выворачивает против ветра автоматически. Вы хоть на руках летите сохраняя точно курс , то самолет по любому будет морду поворачивать в сторону ветра. Это флюгерный эффект и всегда так будет не важно на руках или в автомате.

Я на мелком крыле летал с сильным боковым ветром, так крыло чуть ли не под 45 градусов летело. Компас не используется.

fpv_mutant
kasatka60:

Я на мелком крыле летал с сильным боковым ветром, так крыло чуть ли не под 45 градусов летело. Компас не используется.

Режимы:Cruise+althold?

Olegfpv
Warloсk:

Никаких там флюгеров, обычное сложение векторов направления полета и направления ветра.

Если нет понимание как летит самолет то лучше такие глупости не пишите. В автопилотах есть компенсация ветра , но это не то что сейчас мы обсуждаем. И если он ее будет делать , то это полет с вывернутом в сторону руля направления, называется упреждение . В данном случает в любом полете при удержании курса самолет будет нос поворачивать , это флюгерный эффект как бы вам этого не хотелось и никакие сложение векторов не происходят.

Warloсk:

Я нигде не писал, что автопилот высчитывает направление и силу ветра (это вы такое придумали и мне приписали), ему это не требуется.

Warloсk:

режиме удержания gps-курса он автоматом будет делать поправку на ветер

Вы сами себе противоречите ).
Просто тупо попробуйте на руках с боковым ветром полетать, увидите свои “поправки на ветер”

Olegfpv:

Просто тупо попробуйте на руках с боковым ветром полетать, увидите свои “поправки на ветер”

Вот пример захода с боковым ветром на руках думаю прекрасно видно как я пытаюсь держать курс но самолет летит флюгером.

kasatka60
Olegfpv:

В автопилотах есть компенсация ветра

Тема в мини талоне поднималась и так сказали, что автопилоты не компенсируют ветер. А если нету компаса, то не сможет определить ветер

Olegfpv

Питлаб определяет ветер ветер но нужно сделать вираж для расчета , главное что бы датчик воздушной скорости стоял. По другому никак не определить направление и силу ветра. Есть еще поправка на ветер но это больше компенсация когда идет изменения скорости реакции от сноса.

Warloсk
Olegfpv:

Если нет понимание как летит самолет то лучше такие глупости не пишите.

Если у вас нет понимания - что такое движение тела в движущейся среде, то до понимания аэродинамики уж совсем далеко.

Olegfpv:

В автопилотах есть компенсация ветра

Впервые слышу про такую функцию айнава. Можно ссылку на описание?

Olegfpv:

то это полет с вывернутом в сторону руля направления, называется упреждение

По-вашему, ЛК, у которого нет РН, не способно компенсировать ветер банальным креном?

Olegfpv:

флюгерный эффект

Такого термина гугл не знает - только “флюгирование”, которое к обсуждаемому вопросу никак не относится. Если вы изобрели свой личный термин - желательно дать ему развёрнутое определение до использования в посте.

Olegfpv:

Вы сами себе противоречите ).

Всё проще - вы почему-то никак не можете понять очень простой по “математике” полётный режим, который сами же рядом описываете

Olegfpv:

при удержании курса самолет будет нос поворачивать

То ли у меня проблемы с кодировкой то ли у вас нет ни малейшего желания прочитать написанное вам.

kasatka60:

А если нету компаса, то не сможет определить ветер

Определить-то можно, сделав несколько перемен курса - такая функция есть в iNAV, но зачем, для циферки на экране? Есть задача “лететь заданным курсом”, она решается элементарно “просто используй GPS-курс без компаса”, при этом “поправка на ветер” получается атоматически.

Olegfpv:

Питлаб определяет ветер ветер но нужно сделать вираж для расчета , главное что бы датчик воздушной скорости стоял. По другому никак не определить направление и силу ветра.

Есть такая байка про первые полёты в космос - при старте ракеты надо вовремя развести удерживающие её захваты. Разведёшь раньше, чем ракета “станет на столб газов” - упадёт, разведёшь позже - ракета будет “вырываться” и получит повреждения. Американцы, как обычно, нагородили кучу датчиков и электронных схем, запускающих разведение захватов. А русские просто поставили противовесы - как только ракета чуть приподнималась и “разгружала” захваты, те опрокидывались…

Olegfpv
Warloсk:

Если у вас нет понимания - что такое движение тела в движущейся среде, то до понимания аэродинамики уж совсем далеко.

Ну самолет это не просто тело, он имеет аэродинамические плоскости.

Warloсk:

Такого термина гугл не знает - только “флюгирование”, к

Смотрю ответы в гугле ищите, я думаю что и так вы прекрасно поняли в 47 лет что такое флюгерный эффект не докапывайтесь на мелочей , и флюгирование это винт на сколько я помню что бы от ветра не раскручивался встает в такое положение. Официальных терминов я не слышал, но между собой именно так называет, а нет по тому что у флюгера должна быть ось, а тут ее нет.

Warloсk:

По-вашему, ЛК, у которого нет РН, не способно компенсировать ветер банальным креном?

Вы можете двумя путями пойти, где либо упреждением либо скольжением на крыло в вашем случае это так называется.

Warloсk:

Всё проще - вы почему-то никак не можете понять очень простой по “математике” полётный режим, который сами же рядом описываете

Увы это не математика, а физика , но вы уперлись и пишете о какой то мнимой поправке на ветер, а тут что на руках, что на автопилоте самолет пытается тупо держать направление и поэтому так и летит с чуть повернутой мордой, это не математика делает , а именно физические силы ветра.
Вы меня извините, но дальнейшей обсуждение не хочется с вами продолжать, так как это уже не обсуждение получается.

kasatka60

Кажись оба об одном и том же говорят, но разными словами.

Olegfpv
kasatka60:

Кажись оба об одном и том же говорят, но разными словами.

Да нет, там человек просто не верит в физическую магию и у него это математика его полетного контроллера делает определяя направление ветра причем в прямолинейном полете , вот и пытается доказать что земля плоская.