Автопилот iNav полёты с GPS

Ozyris

Картинка с векторами. Как лечу я. Как рулит автопилот. Код реализации. Молодец, садись, пять.

karabasus
Olegfpv:

нос поворачивает к ветру . От чего? Не делает это не один автопилот и темболее айнав .

Олег, вот ты упертый. В режиме круиз не ветер, твоим флюгером, поворачивает нос, а автопилот, для удержания курса компенсируя ветер. В частном случае с летающим крылом крылом, оно летит с креном. Вот и вся магия.

Olegfpv:

вы на руках летит и такой же эффект

Ага это ты расскажи летающим на крыльях без вертикальных поверхностей. В режиме круиз оно развернуто носом против ветра (правда с креном), а в ручном нет.

Warloсk
karabasus:

В частном случае с летающим крылом крылом, оно летит с креном.

Не совсем так - крыло наклоняется по крену лишь на время доворота, для выправления курса. Как только ошибка курса скомпенсирована - выравнивается в горизонт. Эти покачивания - характерный “побочный эффект” круиза, мешающий съёмке hd-видео, если камера без стабилизации.

Olegfpv
karabasus:

Олег, вот ты упертый. В режиме круиз не ветер, твоим флюгером, поворачивает нос, а автопилот, для удержания курса компенсируя ветер. В частном случае с летающим крылом крылом, оно летит с креном. Вот и вся магия. Ага это ты расскажи летающим на крыльях без вертикальных поверхностей. В режиме круиз оно развернуто носом против ветра (правда с креном), а в ручном нет.

Удите учитесь лучше. Идиотизм надоел. Голову хоть включайте иногда. Даже сами себе противоречите ! Причем тут лететь с креном , крен это сопротивление сносу. На ветер любой самолет будет поворачивать нос без участие автопилота. Хоть ЛК, хоть классика.
Удачи

OTR1UM
Olegfpv:

В нашем не малом окружении есть модели на айнаве. Первом это проблему заметил человек понимающий, программист и автор многих проектов. Позже это повторилось еще у двоих, где в телеге целое обсуждение. Благо упал нормально и видно что сервы рабочие были. Ну они прекрасно понимают это и поэтому айнавы только на мелких крыльях и то постоянная возня с настройками, я даже не видел без ноутбука .

OTR1UM:

Ну так покажите лог полёта, в котором айнав загоняет серву в крайнее положение.
Если человек понимающий, тем более программист, он 100% не позволит себе взлететь с выключенным блэкбоксом. Значит лог был записан и его где-то можно найти.

Олег, я надеюсь, что из-за бурной дискуссии вы не забыли, что команда разработчиков айнава ждёт от вас лог полёта, в котором сервы по вине айнава ушли в крайнее положение и загнали борт в землю.
Не сочтите за назойливость, просто решил напомнить.

Warloсk

Константин, если я правильно интерпретировал отцитированное вами, сам Олег на iNAV никогда не летал?
А… с какой целью тогда он в этой теме постит?

tuskan
OTR1UM:

в котором сервы по вине айнава ушли в крайнее положение и загнали борт в землю.

А такое бывает?
Я давненько на айнаве - единственный раз когда видел штопор винтом, так это когда 2м самолет запускал не откалибровав регуль. Максимальный газ был процентов 60-70.
ну я подозревал, что “оно чот вялое”, но это ж планер - летит вроде.
сработал ФС, по процедуре он должен был набирать под углом 30 градусов 50 метров высоты на 1650 газа, а он не смог и свалился в штопор.

тут управление вернулось и я его вывел.
Но это, простите, не айнав а руки из жопы

kasatka60
Olegfpv:

Удите учитесь лучше. Идиотизм надоел. Голову хоть включайте иногда. Даже сами себе противоречите ! Причем тут лететь с креном , крен это сопротивление сносу. На ветер любой самолет будет поворачивать нос без участие автопилота. Хоть ЛК, хоть классика.
Удачи

Может Вы сходите подучите? Мне Ваш идиотизм надоел.

OTR1UM
Warloсk:

Константин, если я правильно интерпретировал отцитированное вами, сам Олег на iNAV никогда не летал?

Судя по сообщениям в других ветках, не летал и не планирует:

Olegfpv:

Я лично пробовал и если это не мое то не связываюсь как завязал с Иглами , даже с Вектором. Все в стили Айнав тоже не признаю, баловство .

У него Фишка и Питлаб, а все остальные полётники - говно.

tuskan:

А такое бывает?

Думаю, если одна из серв решит внезапно уйти в крайнее положение, избежать штопора будет сложновато (по крайней мере на ЛК). Другой вопрос, будет ли в этом виноват айнав 😃

karabasus
Olegfpv:

На ветер любой самолет будет поворачивать нос без участие автопилота.Хоть ЛК, хоть классика.

С чего это? Это зависит только от путевой устойчивости самолета, а она обеспечивается размерами вертикального оперения и плечом вертикального оперения. Если его нет то? Откуда возникнет флюгер? И вообще в режиме круиз, только автопилот определяет насколько ему довернуть нос самолета, чтоб сохранить курс, но никак не ветер.

Mistel
karabasus:

Если его нет то? Откуда возникнет флюгер?

ну самолёт то не кирпич, фюзеляж тоже имеет аэродинамическую форму

karabasus
Mistel:

ну самолёт то не кирпич, фюзеляж тоже имеет аэродинамическую форму

Согласен, и думаю что какое-то влияние имеет и форма поверхностей создающих подъемную силу. Ну, а у некоторых самолетов само крыло это фюзеляж, и там путевая устойчивость очень низкая. А тут разговор то шел не о свободном полете, а об управляемом с сохранением курса (автопилотом) в условиях бокового ветра.

fpv_mutant

Как для крыла в версии 2.3 задать минимальный газ,что бы проп не вращался,когда стик газа внизу?

В конфигураторе визуального элемента не нашел и set min_throttle = 1190 не помогает (значение минимального газа от приемника 1150).

Mauro
fpv_mutant:

Как для крыла в версии 2.3 задать минимальный газ,что бы проп не вращался,когда стик газа внизу?

В конфигураторе визуального элемента не нашел и set min_throttle = 1190 не помогает (значение минимального газа от приемника 1150).

В конфигураторе, включить кнопку don’t spin motor when armed. Или найти в кли и там вбить этот параметр.

kasatka60

Достаточно dont spin motor включить. На трем самолетах так включено и все нормально. Либо на аппаратуре нахимичили.

fpv_mutant

Пошатывания/раскачивания крылатого по роллу (крену) при ветре,имеет смысл компенсировать наращиванием параметра P (в разделе PID)?

fpv_mutant

Прошу прощение,исправлю вопрос -

Пошатывания/раскачивания крылатого по роллу (крену) при ветре,имеет смысл компенсировать наращиванием параметра I (в разделе PID)?

tuskan

а как понять, о чем именно речь?
компенсация - это следствие реакции ПК на отклонение.
то есть окончательно компенсировать не удастся - для того, чтобы наступила фаза компенсации, должна накопиться ошибка положения относительно заданного - ветром тушку должно КАЧНУТЬ.

А дальше вообще конь в вакууме - непонятно, о каком именно отклонении идет речь (насколько сильно) при каком ветре и какой самолет.
Мелкие несчастные тушки будут заведомо хуже стабилизироваться чем бльшие и тяжелые.
А если перекрутить пидов - то будут самопроизвольные осциляции, когда полетник раскачивает тушку сам.

ЗЫ - пиды после автотюнинга никогда мне не нравились - они очень низкие.

kasatka60

Одни говорят низкие, другие говорят высокие.

fpv_mutant

1)Подскажите,на крыле имеет смысл подстраивать фильтры для гиры?
2)Где глянуть емкую,понятную (настройка,анализ) инструкцию для прошивки 2.3?

Ozyris
fpv_mutant:

1)Подскажите,на крыле имеет смысл подстраивать фильтры для гиры?
2)Где глянуть емкую,понятную (настройка,анализ) инструкцию для прошивки 2.3?

  1. Понятность вещь относительная. Руководсвовался этой серией видео Оливера

1)Выставить пресет и так оставить