Автопилот iNav полёты с GPS

Warloсk

Константин, если я правильно интерпретировал отцитированное вами, сам Олег на iNAV никогда не летал?
А… с какой целью тогда он в этой теме постит?

tuskan
OTR1UM:

в котором сервы по вине айнава ушли в крайнее положение и загнали борт в землю.

А такое бывает?
Я давненько на айнаве - единственный раз когда видел штопор винтом, так это когда 2м самолет запускал не откалибровав регуль. Максимальный газ был процентов 60-70.
ну я подозревал, что “оно чот вялое”, но это ж планер - летит вроде.
сработал ФС, по процедуре он должен был набирать под углом 30 градусов 50 метров высоты на 1650 газа, а он не смог и свалился в штопор.

тут управление вернулось и я его вывел.
Но это, простите, не айнав а руки из жопы

kasatka60
Olegfpv:

Удите учитесь лучше. Идиотизм надоел. Голову хоть включайте иногда. Даже сами себе противоречите ! Причем тут лететь с креном , крен это сопротивление сносу. На ветер любой самолет будет поворачивать нос без участие автопилота. Хоть ЛК, хоть классика.
Удачи

Может Вы сходите подучите? Мне Ваш идиотизм надоел.

OTR1UM
Warloсk:

Константин, если я правильно интерпретировал отцитированное вами, сам Олег на iNAV никогда не летал?

Судя по сообщениям в других ветках, не летал и не планирует:

Olegfpv:

Я лично пробовал и если это не мое то не связываюсь как завязал с Иглами , даже с Вектором. Все в стили Айнав тоже не признаю, баловство .

У него Фишка и Питлаб, а все остальные полётники - говно.

tuskan:

А такое бывает?

Думаю, если одна из серв решит внезапно уйти в крайнее положение, избежать штопора будет сложновато (по крайней мере на ЛК). Другой вопрос, будет ли в этом виноват айнав 😃

karabasus
Olegfpv:

На ветер любой самолет будет поворачивать нос без участие автопилота.Хоть ЛК, хоть классика.

С чего это? Это зависит только от путевой устойчивости самолета, а она обеспечивается размерами вертикального оперения и плечом вертикального оперения. Если его нет то? Откуда возникнет флюгер? И вообще в режиме круиз, только автопилот определяет насколько ему довернуть нос самолета, чтоб сохранить курс, но никак не ветер.

Mistel
karabasus:

Если его нет то? Откуда возникнет флюгер?

ну самолёт то не кирпич, фюзеляж тоже имеет аэродинамическую форму

karabasus
Mistel:

ну самолёт то не кирпич, фюзеляж тоже имеет аэродинамическую форму

Согласен, и думаю что какое-то влияние имеет и форма поверхностей создающих подъемную силу. Ну, а у некоторых самолетов само крыло это фюзеляж, и там путевая устойчивость очень низкая. А тут разговор то шел не о свободном полете, а об управляемом с сохранением курса (автопилотом) в условиях бокового ветра.

fpv_mutant

Как для крыла в версии 2.3 задать минимальный газ,что бы проп не вращался,когда стик газа внизу?

В конфигураторе визуального элемента не нашел и set min_throttle = 1190 не помогает (значение минимального газа от приемника 1150).

Mauro
fpv_mutant:

Как для крыла в версии 2.3 задать минимальный газ,что бы проп не вращался,когда стик газа внизу?

В конфигураторе визуального элемента не нашел и set min_throttle = 1190 не помогает (значение минимального газа от приемника 1150).

В конфигураторе, включить кнопку don’t spin motor when armed. Или найти в кли и там вбить этот параметр.

kasatka60

Достаточно dont spin motor включить. На трем самолетах так включено и все нормально. Либо на аппаратуре нахимичили.

fpv_mutant

Пошатывания/раскачивания крылатого по роллу (крену) при ветре,имеет смысл компенсировать наращиванием параметра P (в разделе PID)?

fpv_mutant

Прошу прощение,исправлю вопрос -

Пошатывания/раскачивания крылатого по роллу (крену) при ветре,имеет смысл компенсировать наращиванием параметра I (в разделе PID)?

tuskan

а как понять, о чем именно речь?
компенсация - это следствие реакции ПК на отклонение.
то есть окончательно компенсировать не удастся - для того, чтобы наступила фаза компенсации, должна накопиться ошибка положения относительно заданного - ветром тушку должно КАЧНУТЬ.

А дальше вообще конь в вакууме - непонятно, о каком именно отклонении идет речь (насколько сильно) при каком ветре и какой самолет.
Мелкие несчастные тушки будут заведомо хуже стабилизироваться чем бльшие и тяжелые.
А если перекрутить пидов - то будут самопроизвольные осциляции, когда полетник раскачивает тушку сам.

ЗЫ - пиды после автотюнинга никогда мне не нравились - они очень низкие.

kasatka60

Одни говорят низкие, другие говорят высокие.

fpv_mutant

1)Подскажите,на крыле имеет смысл подстраивать фильтры для гиры?
2)Где глянуть емкую,понятную (настройка,анализ) инструкцию для прошивки 2.3?

Ozyris
fpv_mutant:

1)Подскажите,на крыле имеет смысл подстраивать фильтры для гиры?
2)Где глянуть емкую,понятную (настройка,анализ) инструкцию для прошивки 2.3?

  1. Понятность вещь относительная. Руководсвовался этой серией видео Оливера

1)Выставить пресет и так оставить

karabasus
kasatka60:

Одни говорят низкие, другие говорят высокие.

Видимо сказывается несовершенность автотюна или может собственная неграмотность при его проведении, но по крайней мере у меня I он занижает раза в 2.

fpv_mutant:

1)Подскажите,на крыле имеет смысл подстраивать фильтры для гиры?

Я думаю нет. Инерция самолетов достаточный фильтр.

сандор

Что можно подправить в Пидах? Как бы все нормально , но напрягают Авто режимы, например возврат и FS , колбасит нещадно, в режиме Энджл стабилизация работает нормально. подскажи что нужно поправить. Пиды Рол 12- 18 ФФ 45 по питч 8-12 ФФ . Пока автотюн в мануале не решаюсь включать.

youtu.be/kPEjI7d9OXg

Warloсk
сандор:

Пока автотюн в мануале не решаюсь включать.

А в чём смысл попытки делать автотюн в мануале? Или вы не читали инструкцию как его проводить?

karabasus
сандор:

Пока автотюн в мануале не решаюсь включать.

Мда, автотюн и делается в стабе, что бы вычислить значения коэффициентов (вычисляя поправки через обратную связь). В Мануале вы какие значения подстроите, правильно никакие.

сандор:

Пиды Рол 12- 18 ФФ 45 по питч 8-12 ФФ

Вообще никому ни о чем не говорит. Еще и нужно ввести более менее приближенные значении в rate (хотябы примерно по возможностям своего самолета).

fpv_mutant

М.б. пригодится кому поэкспериментировать с динамическим фильтром (пример для 10’),у кого прошивка не ниже 2.3:
*включите динамический фильтр в разделе “PID tuning”>вкладка “Filters”
*(в CLI) set dyn_notch_range = LOW (LOW - для менее 7’,как я понимаю,высекает все что менее указанной частоты dyn_notch_min_hz = 70)
*(в CLI) set dyn_notch_min_hz = 70 (70 и 60 рекомендуют для 10’)
*(в CLI) save

ЗНАЧЕНИЯ
*LOW - 7’ и более пропы
*MEDIUM - 5’-6’
*HIGHT - 4’ и меньше пропы
*частоты 70 и менее для пропов больших размеров 10 и более
*частоты около 100 для ± 7’
*частоты 150 и более для 5’ и менее

Сам еще не пробовал…