Автопилот iNav полёты с GPS
Днем пробки. В вечернее время на космических дорогах посвободнее)))
пробки
А исчо снег,говорят,да и свет от солнца частенько перешибают всё.)
OMNIBUS F3 Pro ( то что с датчиком тока и osd ) Inav не поддерживает?? Искал в списке прошивок -не нашёл.
ps пытаюсь летать на F4 омнибасе по ощущениям хуже чем spracing F3 … думаю заказать аналог F3 с OSD и токосенсором.
OMNIBUS F3 Pro ( то что с датчиком тока и osd ) Inav не поддерживает?? Искал в списке прошивок -не нашёл.
ps пытаюсь летать на F4 омнибасе по ощущениям хуже чем spracing F3 … думаю заказать аналог F3 с OSD и токосенсором.
неактуально . разобрался в прошивках это обычный омнибас
пытаюсь летать на F4 омнибасе по ощущениям хуже чем spracing F3
чем хуже то? может просто не настроен?
неактуально . разобрался в прошивках это обычный омнибас
у меня на омнибас ф3 без проблем встала прошивка от омнибас ф4, проблем с калибровками, настройками, поведением в полете пока не заметил
может просто не настроен?
поведением в полете пока не заметил
а у меня два раза подряд в потолок үлетел беcконтрольно… не знаю что с им не так ( есть подозрение на датчики mpu6000, т.к по яву изначально нестабильно да и по высоте а альтхолде плохо висит несмотря на огромную поролонку на барометре)… f3 таких приколов не выдавал… с теми же настройками пидов и прочего гораздо стабильней был…
Та ладна…
Омнибас Ф4 летает отлично. Без всяких настроек.
Омнибас вот этот:
ru.aliexpress.com/item/…/32811476406.html
Виброразвязка эта:
ru.aliexpress.com/item/…/32800706204.html
GPS вот этот:
banggood.com/…/Mini-Ublox-M8N-GPS-Module-NEO-M8N-G…
Барометр и компас отключены, так настоятельно рекомендует для самолетов автор айнава.
Высота отлично удерживается только по GPS - это не смотря на то, что биплан довольно неустойчив по тангажу. Пиды - по умолчанию для самолета.
На видео взлет в режиме пастру, полет в альтхольде на двух эшелонах , смена эшелонов в режиме стабилизации. В конце - автовозврат на точку взлета и автопосадка.
Та ладна…
У меня ZMR’вик 250 а не крыло ))
ps Судя по тому как шатает ваш самолёт пиды всё же стоит настроить
ps Судя по тому как шатает ваш самолёт пиды всё же стоит настроить
Тама не пиды тама пифы 😃 (piff контроллер в inav для самолетов). Но настроить нужно.
Тама не пиды тама пифы
пид регулятор признаное название известного физического устройства… piff регулятора нет… но если в inav придумали другое название для уже придуманного, мне всё равно … пиды пидами и останутся как их не обзывай
Но настроить нужно.
Глядел, глядел … кроме легкого рыскания по курсу ничего крамольного не увидел. Пожалуй - да - легкое перерегулироваие по курсу есть, можно слегка циферки в регуляторе по рулю направления придавить … Или еще что то подкрутить нужно? В атмосфере во время полета была каша: порывистый ветер 0-7 + термики…
пид регулятор признаное название известного физического устройства… piff регулятора нет.
Угу в inav для самолетиков чуть другое понимание - Proportional - Integral - Feed-Forward. Но то же из теории автоматического управления велосипед.
inavflight.com/pages/…/PIFF-controller_RU.html
В атмосфере во время полета была каша: порывистый ветер 0-7 + термики…
Тогда возможно. Просто по крену дергает немного, плавности не хватает (слишком резкое выравнивание).
Словил теперь уже на улице замечательный глюк илонамаска барометра… Включаю альтхолд и …
И что с ним не так я вообще не понимаю, ещё вчера по квартире в альтхолде летал стабильно. Правда пару дней назад он выдал такое и в квартире 😄 , чюдный F4 …
глюк илонамаска барометра.
Покажите данные блэкбокса, там схожее поведение барометра?
Покажите данные блэкбокса,
Блэкбокс отключен… но барометр жил своей жизнью …по осд после ацкого взлёта показывал около 6 метров… а потом и вовсе на минус 20 үшёл)) Барометр я поменял , снял со свежеприехавшего f4 , посмотрим что будет… На свежеприехавший поставил этот “глючый” барометр , около часа он лежал на столе и судя по графикам в айнав глючить не собиралс… странно как-то всё это…
ps замена барометра проблему не решила…
около часа он лежал на столе и судя по графикам в айнав глючить не собиралс… странно как-то всё это…
А ничего странного. Начинает жить полноценно, в том числе и на графиках, он только после арминга, такая вот фишка прошивки.
Начинает жить полноценно, в том числе и на графиках, он только после арминга,
Что значит жить полноценно? Данные -то он выдаёт в любом случае, заармлен коптер или нет ( это котер начинает в альтхолде жить полноценно только после взлёта )
Перешил контроллер с full erase , ковырялся в blheli suite, глянул на osd а там 1000метров и плавает в огромных пределах ( и это с пересаженым с нового контроллера барометром) , при этом ничего не заармлено… Вобщем придётся менять контроллер ( как бы лениво не было этим заниматься.)…
PS Глянул схему омнибаса там от барометра только MISO ( SPI3_MISO) подключён к процу , т.е только выход , т.е. барометр работает только на передачу данных… т.е при подаче питания он начинает тупо передавать данные давления ну и всего что он умеет детектить…
по осд после ацкого взлёта показывал около 6 метров… а потом и вовсе на минус 20 үшёл
В осд может быть и баро и жпс высота. Без записи показаний, грешить на барометр преждевременно, ятд. И проверить его работу не так уж сложно.
Решил оживить контроллер illuminati 32 он же Westerlund 32 та же naze32 только с осд на борту которая имеет 2 уарта и 2 софт сериал порта. Подключен на 1 уарт - осд или usb (переключается механически) , 2 уарт на rx - sbus. 1 soft serial -rx gps . Это всё работает. Очень хочется повесить модуль блютуз на 2 софт сериал для подключения к EZ-GUI, но что то напинах порта ничего нет,хотя вроде всё включил , может забыл чего, или не понимаю…Подскажите плиз
Вобщем придётся менять контроллер ( как бы лениво не было этим заниматься.)…
Таки есть еще план Бе. Раз уж вы решились на перепайку барометра, готовы к замене контроллера - можно попробовать выдрать диоды, через которые питается проц и прочая начинка платы, а вместо диода, через который шло питание с встроенного бека на проц - поставить перемычку. Возможно это и поможет. Эти диоды, через которые питается контроллер (от USB, от встроенного бека, от плюса серв - откуда напряжение придет больше, оттуда и питается) обычно отвратного качества. Возможно глюк барометра вызван этими диодами, точнее диодом между встроенным беком и контроллером. Правда после этой переделки для прошивки нужно будет внешнее питание подавать…
И что с ним не так я вообще не понимаю, ещё вчера по квартире в альтхолде летал стабильно. Правда пару дней назад он выдал такое и в квартире , чюдный F4 …
Могу ошибаться, но насколько помню - и айнав и бетафлай работает с некой усредненной высотой между высотой по GPS и барометрической высотой, точнее там были какие то весовые коэффициенты. А GPS в квартире оч. сильно чудит. Включать альтхольд в квартире - тот еще экстрим (если GPS подключен)…
Что значит жить полноценно? Данные -то он выдаёт в любом случае, заармлен коптер или нет ( это котер начинает в альтхолде жить полноценно только после взлёта )
Потому что в незаармленом высоту по баро подтягивает к нулевому значению - попробуйте измените высоту и оставьте - график опять в ноль придет. В коптерной теме про inav есть объяснение автора.
Либо для проверки ставьте старые (совсем ) прошивки inav (если они есть для вашей платы) 1.1 -1.2.
Правда пару дней назад он выдал такое и в квартире , чюдный F4 …
В квартире может так поддуть /внезапно изменится давление (замкнутое пространство, форточки, у когото принудительная вентиляция и т.п.), что коптер подумает что проваливается на 100 метров.
Для проверки - баро в новых прошивках- задемфировать поролоном/ватным диском, закрыть от света барометр, заармить контроллер и наблюдать графики.