Автопилот iNav полёты с GPS

Flight01

OMNIBUS F3 Pro ( то что с датчиком тока и osd ) Inav не поддерживает?? Искал в списке прошивок -не нашёл.
ps пытаюсь летать на F4 омнибасе по ощущениям хуже чем spracing F3 … думаю заказать аналог F3 с OSD и токосенсором.

Flight01
Flight01:

OMNIBUS F3 Pro ( то что с датчиком тока и osd ) Inav не поддерживает?? Искал в списке прошивок -не нашёл.
ps пытаюсь летать на F4 омнибасе по ощущениям хуже чем spracing F3 … думаю заказать аналог F3 с OSD и токосенсором.

неактуально . разобрался в прошивках это обычный омнибас

OK-40
Flight01:

неактуально . разобрался в прошивках это обычный омнибас

у меня на омнибас ф3 без проблем встала прошивка от омнибас ф4, проблем с калибровками, настройками, поведением в полете пока не заметил

Flight01
Александр_Викторович:

может просто не настроен?

OK-40:

поведением в полете пока не заметил

а у меня два раза подряд в потолок үлетел беcконтрольно… не знаю что с им не так ( есть подозрение на датчики mpu6000, т.к по яву изначально нестабильно да и по высоте а альтхолде плохо висит несмотря на огромную поролонку на барометре)… f3 таких приколов не выдавал… с теми же настройками пидов и прочего гораздо стабильней был…

Fisher15

Та ладна…
Омнибас Ф4 летает отлично. Без всяких настроек.
Омнибас вот этот:
ru.aliexpress.com/item/…/32811476406.html
Виброразвязка эта:
ru.aliexpress.com/item/…/32800706204.html
GPS вот этот:
banggood.com/…/Mini-Ublox-M8N-GPS-Module-NEO-M8N-G…
Барометр и компас отключены, так настоятельно рекомендует для самолетов автор айнава.
Высота отлично удерживается только по GPS - это не смотря на то, что биплан довольно неустойчив по тангажу. Пиды - по умолчанию для самолета.
На видео взлет в режиме пастру, полет в альтхольде на двух эшелонах , смена эшелонов в режиме стабилизации. В конце - автовозврат на точку взлета и автопосадка.

Flight01
Fisher15:

Та ладна…

У меня ZMR’вик 250 а не крыло ))
ps Судя по тому как шатает ваш самолёт пиды всё же стоит настроить

karabasus
Flight01:

ps Судя по тому как шатает ваш самолёт пиды всё же стоит настроить

Тама не пиды тама пифы 😃 (piff контроллер в inav для самолетов). Но настроить нужно.

Flight01
karabasus:

Тама не пиды тама пифы

пид регулятор признаное название известного физического устройства… piff регулятора нет… но если в inav придумали другое название для уже придуманного, мне всё равно … пиды пидами и останутся как их не обзывай

Fisher15
karabasus:

Но настроить нужно.

Глядел, глядел … кроме легкого рыскания по курсу ничего крамольного не увидел. Пожалуй - да - легкое перерегулироваие по курсу есть, можно слегка циферки в регуляторе по рулю направления придавить … Или еще что то подкрутить нужно? В атмосфере во время полета была каша: порывистый ветер 0-7 + термики…

karabasus
Flight01:

пид регулятор признаное название известного физического устройства… piff регулятора нет.

Угу в inav для самолетиков чуть другое понимание - Proportional - Integral - Feed-Forward. Но то же из теории автоматического управления велосипед.
inavflight.com/pages/…/PIFF-controller_RU.html

Fisher15:

В атмосфере во время полета была каша: порывистый ветер 0-7 + термики…

Тогда возможно. Просто по крену дергает немного, плавности не хватает (слишком резкое выравнивание).

Flight01

Словил теперь уже на улице замечательный глюк илонамаска барометра… Включаю альтхолд и …

youtu.be/GlBrKwuZRps

И что с ним не так я вообще не понимаю, ещё вчера по квартире в альтхолде летал стабильно. Правда пару дней назад он выдал такое и в квартире 😄 , чюдный F4 …

Flight01
Александр_Викторович:

Покажите данные блэкбокса,

Блэкбокс отключен… но барометр жил своей жизнью …по осд после ацкого взлёта показывал около 6 метров… а потом и вовсе на минус 20 үшёл)) Барометр я поменял , снял со свежеприехавшего f4 , посмотрим что будет… На свежеприехавший поставил этот “глючый” барометр , около часа он лежал на столе и судя по графикам в айнав глючить не собиралс… странно как-то всё это…

ps замена барометра проблему не решила…

karabasus
Flight01:

около часа он лежал на столе и судя по графикам в айнав глючить не собиралс… странно как-то всё это…

А ничего странного. Начинает жить полноценно, в том числе и на графиках, он только после арминга, такая вот фишка прошивки.

Flight01
karabasus:

Начинает жить полноценно, в том числе и на графиках, он только после арминга,

Что значит жить полноценно? Данные -то он выдаёт в любом случае, заармлен коптер или нет ( это котер начинает в альтхолде жить полноценно только после взлёта )

Перешил контроллер с full erase , ковырялся в blheli suite, глянул на osd а там 1000метров и плавает в огромных пределах ( и это с пересаженым с нового контроллера барометром) , при этом ничего не заармлено… Вобщем придётся менять контроллер ( как бы лениво не было этим заниматься.)…

PS Глянул схему омнибаса там от барометра только MISO ( SPI3_MISO) подключён к процу , т.е только выход , т.е. барометр работает только на передачу данных… т.е при подаче питания он начинает тупо передавать данные давления ну и всего что он умеет детектить…

Александр_Викторович
Flight01:

по осд после ацкого взлёта показывал около 6 метров… а потом и вовсе на минус 20 үшёл

В осд может быть и баро и жпс высота. Без записи показаний, грешить на барометр преждевременно, ятд. И проверить его работу не так уж сложно.
Решил оживить контроллер illuminati 32 он же Westerlund 32 та же naze32 только с осд на борту которая имеет 2 уарта и 2 софт сериал порта. Подключен на 1 уарт - осд или usb (переключается механически) , 2 уарт на rx - sbus. 1 soft serial -rx gps . Это всё работает. Очень хочется повесить модуль блютуз на 2 софт сериал для подключения к EZ-GUI, но что то напинах порта ничего нет,хотя вроде всё включил , может забыл чего, или не понимаю…Подскажите плиз

Fisher15
Flight01:

Вобщем придётся менять контроллер ( как бы лениво не было этим заниматься.)…

Таки есть еще план Бе. Раз уж вы решились на перепайку барометра, готовы к замене контроллера - можно попробовать выдрать диоды, через которые питается проц и прочая начинка платы, а вместо диода, через который шло питание с встроенного бека на проц - поставить перемычку. Возможно это и поможет. Эти диоды, через которые питается контроллер (от USB, от встроенного бека, от плюса серв - откуда напряжение придет больше, оттуда и питается) обычно отвратного качества. Возможно глюк барометра вызван этими диодами, точнее диодом между встроенным беком и контроллером. Правда после этой переделки для прошивки нужно будет внешнее питание подавать…

Flight01:

И что с ним не так я вообще не понимаю, ещё вчера по квартире в альтхолде летал стабильно. Правда пару дней назад он выдал такое и в квартире , чюдный F4 …

Могу ошибаться, но насколько помню - и айнав и бетафлай работает с некой усредненной высотой между высотой по GPS и барометрической высотой, точнее там были какие то весовые коэффициенты. А GPS в квартире оч. сильно чудит. Включать альтхольд в квартире - тот еще экстрим (если GPS подключен)…

karabasus
Flight01:

Что значит жить полноценно? Данные -то он выдаёт в любом случае, заармлен коптер или нет ( это котер начинает в альтхолде жить полноценно только после взлёта )

Потому что в незаармленом высоту по баро подтягивает к нулевому значению - попробуйте измените высоту и оставьте - график опять в ноль придет. В коптерной теме про inav есть объяснение автора.

Либо для проверки ставьте старые (совсем ) прошивки inav (если они есть для вашей платы) 1.1 -1.2.

Fisher15:

Правда пару дней назад он выдал такое и в квартире , чюдный F4 …

В квартире может так поддуть /внезапно изменится давление (замкнутое пространство, форточки, у когото принудительная вентиляция и т.п.), что коптер подумает что проваливается на 100 метров.

Для проверки - баро в новых прошивках- задемфировать поролоном/ватным диском, закрыть от света барометр, заармить контроллер и наблюдать графики.

Flight01
karabasus:

Потому что в незаармленом высоту по баро подтягивает к нулевому значению

А как же он мне показывал тыщю мертов лёжа на столе ? ))) Вобщем видимо глючит проц , т.к. с новым контроллером ( на котором старый барометр) летает нормально, высоту держит , насколько это возможно в квартире ) …

Fisher15:

Могу ошибаться, но насколько помню - и айнав и бетафлай работает с некой усредненной высотой между высотой по GPS и барометрической высотой,

Может и так но в режиме poshold + althold … в режиме althold GPS не обязателен … судя по тому, что без gps , отключенном физически, высоту он держит )

Fisher15:

можно попробовать выдрать диоды, через которые питается проц и прочая начинка платы, а вместо диода, через который шло питание с встроенного бека на проц - поставить перемычку.

Есть инфа что оно помогает? Контроллер, osd , акселлерометр , барометр питаются от собственных 3.3v LDO , а не с диодов напрямую. Буквально вчера видел видео вольтмода встроенного бека до 5,5-5,7v , но если честно и в этом не вижу особого смысла.

Fisher15:

Включать альтхольд в квартире - тот еще экстрим (если GPS подключен)…

Ну не знаю по-моему GPS не влияет на удержание высоты в режиме чисто althold( но это не точно ) … Если бы можно было держать высоту по GPS то при отключенном барометре наверное присутствовал в полётных режимах режим althold.

karabasus:

Для проверки - баро в новых прошивках- задемфировать поролоном/ватным диском, закрыть от света барометр,

Да ладно, чёт много всего нужно, проверил уже , летает и с открытым барометром ))

Flight01
Александр_Викторович:

но что то напинах порта ничего нет,хотя вроде всё включил

Так для блютус надо MSP включить , и 9600 битрейт… а у вас мавлинк ( это же не телеметрия а обычный “беспроводной ком порт”) … Тоже пробовал блютус цеплять HC-06 , но стабильности от него добиться не получилось. Подключается 1 раз из 10, но то что подключался это точно… А для проверки порта можно подцепить cp2102 адаптер, если с компом сконнектится то потом можно и блютус цеплять…
PS А чтоб на пинах что-то появилось нужна как минимум подтяжка на питание.