Автопилот iNav полёты с GPS

r-andrey
lagush:

Может у кого есть 411WSE. Какой у вас ток потребления?

Ток через USB без акб 0,12А, с АКБ 0,01А
Ток через разъём питания 3S- 0,4A, 4S- 0,23A
Измерения на самолёте, передатчик в режиме пониженной мощности

lagush

Коллеги, спасибо.
Скорее всего врет датчик тока. Я тут погуглил и надеюсь, что проблему можно решить с помощью опции Offset.
Т.е. подобрать такое значение, когда ток, который показывает ПК будет примерно равен току, который мы измеряем поверметром или амперметром.
Правда, потом надо будет замерить токи и при больших нагрузках с мотором. Возможно, линейность датчика тока не очень точная. Впрочем, это уже не так важно.
Для статистики мои замеры с 3S АКБ:
Полетный контроллер - 30мА
5.8ГГц, 25 мВт передатчик - 100 мА
GPS BN-220 - 30 мА
Камера CADDX ANT - 50 мА
Приемник RXSR (при связи с передатчиком) - 30 мА
Итого: 0.24-0.25 А

iNAV показывал 0.8А, что меня пугало. Для многих 1А - это мелочь, но я летаю на легких небольших моделях с 3S 1000 мА АКБ, круизный газ у меня в пределах 3А, поэтому для меня 1А - это очень много.
Но теперь все стало на свои места.

Dima_71
lagush:

Я тут погуглил и надеюсь, что проблему можно решить с помощью опции Offset.

Здраствуйте.
Подцепляете + батареи через мультиметр (в режиме замера силы тока), и подбираете значение offset методом тыка.
Только на разных режимах газа разный offset, я подгоняю на среднем режиме газа.

Koloboff
Dima_71:

Подцепляете + батареи через мультиметр (в режиме замера силы тока), и подбираете значение offset методом тыка.
Только на разных режимах газа разный offset, я подгоняю на среднем режиме газа.

Лучше отснять весь интересующий диапазон (я обычно до 10А делаю), построить график в Excel и там же сделать апроксимацию - сразу получите коэффициент и “среднее” смещение.
И мультиметр желательно подключать через короткие толстые провода, а не через штатные щупы

lagush

При использовании полетного контроллера 411WSE какой способ запитки видеокамеры более правильный?
Есть три варианта:

  • от ПК, подключение на площадку Vbat (C1 - камера один)
  • от ПК, подключение на площадку 5V (С2 - камера два). Кстати, так по даташитам запитана камера на 411WING.
  • от 5 вольтового БЕКа передатчика
    Есть принципиальные отличия?

Использую одну камеру.

Serpent
lagush:

Я тут погуглил и надеюсь, что проблему можно решить с помощью опции Offset.

Не совсем так…
Зависимости там не совсем линейные, и подстраивая оффсет по току минимального потребления получаете ошибку в показаниях при больших расходах.
Эта старый и давно известный глюк, бороться с которым бесполезно. Так что выбирайте, какие показания вам важнее и от этого отталкивайтесь…

Plohish

Достаточно сделать пару точек смещения на разных токах… Но ведь это надо делать! Лучше продвигать версии с новыми косяками…

schs
Plohish:

Достаточно сделать пару точек смещения на разных токах

Offset один, и его меряют при ОТСУТСТВИИ тока. Дальше работает scale, вот он может быть в виде таблицы.

lagush
schs:

Дальше работает scale, вот он может быть в виде таблицы.

Где про это можно почитать подробнее? В конфигуратре не нашел.
Думаю, мой старый полетник привирает. Вылетываю Li-po АКБ до 3.4-3.5 вольт, при этом слитый ток показывает более 1000 МАч. Хотя у меня достаточно уставшие 1000 мАч, в которые по данным зарядки заливается чуть более 900 мАч.

schs
lagush:

Где про это можно почитать подробнее?

github.com/iNavFlight/inav/blob/…/Battery.md

lagush:

Думаю, мой старый полетник привирает. Вылетываю Li-po АКБ до 3.4-3.5 вольт, при этом слитый ток показывает более 1000 МАч. Хотя у меня достаточно уставшие 1000 мАч, в которые по данным зарядки заливается чуть более 900 мАч.

Откалибруйте.

Сначала запитав ПК после датчика тока, выставляете offset чтобы на OSD был ноль.
Далее, запитав штатно калибруется scale на том току, который будет при полёте.

Pilot737

После автоматической посадки в поле (довольно жесткий AUTOLAND получается-по умолчанию настройки), отсоеденились батареи от ПК MATEK F605 WING при работающих двигателях в режиме ARM. Вообщем самолет целый, проверил все разьемы, подал питание-все вроде работает. Версия INAV 3.0. Взлетаю и обнаруживаю в полете, что самолет по команде с тумблера выполняет RTH, а при выключении пульта просто Дизармится! Повезло что была высота и рядом с местом взлета обнаружил этот косяк. До этого все было в порядке и ничего не менял в настройках. Вообщем перепрошил ПК на INAV 3.0.1, залил DUMP и та же фигня в полете. Вернулся опять до INAV 3.0-все равно при выключении пульта происходит Дизарм вместо RTH…Кто разбирается, подскажите что может быть и как исправить… Прикрепляю свой DUMP с настройками

INAV_cli_LP_20210723_184454.rar

Pilot737

Опечатался, F765wing…

И что ещё заметил- в CLI прописал set nav_disarm_on_landing = ON, но сколько уже сделал посадок на самолёте и крыле Dart250, ещё ни разу не видел автоматического Дизарма после посадки ( INAV 3.0) Все время тумблером приходится выключать. У кого то работает эта функция?
И попутно - как отключить Beeper именно на срабатывание потери связи ( RX Lost) ? Остальные сигналы нужны. В DUMP я вижу нужную строку, а как отключить?

John63

Друзья, GPS не ловит спутники. А если подключить GPS к программе U-center, то все отлично ловится. В чем может быть засада?

licso
John63:

Друзья, GPS не ловит спутники. А если подключить GPS к программе U-center, то все отлично ловится. В чем может быть засада?

Наверное глупо спрашивать, но rx и tx не перепутаны?

John63
licso:

rx и tx не перепутаны?

Так он в определяется в конфигураторе.

dsaboot
Pilot737:

Взлетаю и обнаруживаю в полете, что самолет по команде с тумблера выполняет RTH, а при выключении пульта просто Дизармится!

Значит неверные настройки приемника по FS и он канал сваливает в положение дизарм.
Какой приемник? как подключен ppm или sbus?
И нужно kill switch выключить

Pilot737
dsaboot:

Значит неверные настройки приемника по FS и он канал сваливает в положение дизарм.
Какой приемник? как подключен ppm или sbus?
И нужно kill switch выключить

Спасибо за подсказку, сегодня проверю. TBS Crossfire, Kill switch не настраивал

dsaboot
Pilot737:

Спасибо за подсказку, сегодня проверю. TBS Crossfire, Kill switch не настраивал

У ТБС есть cut и hold (кажется так) при фейле, нужно hold чтобы стояло.

Pilot737
dsaboot:

У ТБС есть cut и hold (кажется так) при фейле, нужно hold чтобы стояло.

Дмитрий, так и получилось… Главное, что ничего не менял в настройках TBS, поэтому и грешил на сам полетник… Спасибо за подсказку. Вернул на Cut и все заработало.

А по поводу set nav_disarm_on_landing = ON- у кого работает в INAV 3.0?